kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока химии по теме "Типы химических реакций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока химии по теме "Типы химических реакций"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока химии по теме "Типы химических реакций"»

Все что нас окружает состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. Без химических реакций невозможна жизнь и все многообразие веществ. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.  Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром.
  • Все что нас окружает состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. Без химических реакций невозможна жизнь и все многообразие веществ. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.
  • Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром.
Отгадай загадку и узнай о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке Она  идет,  она  прошла! Никто  не скажет,  что пришла!  Она - ********** ******* !

Отгадай загадку и узнай о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке

Она

идет,

она

прошла! Никто

не скажет,

что пришла!

Она - ********** ******* !

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • Карточка 1 Расставьте коэффициенты в уравнениях
  • 4Al + 3O 2 = 2Al 2 O3
  • CaO + CO 2 = CaCO 3
  • 2HgO = 2Hg + O2
  • 2Ag 2 O = 4Ag + O 2­
  • 2H 2 O = 2H 2 + О2
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • Карточка 2 Дописать уравнения реакций. Расставить коэффициенты
  • C + O 2 = CO 2
  • 2Ag 2 O = 4Ag + O 2­
  • AgNO 3 + NaCl = AgCl + NaNO 3
  • CuSO 4 + Fe = FeSO 4 + Cu
  • CaCO 3 = CaO + CO 2­
Что такое химическая реакция? Химические реакции или химические явления – это процессы, в результате которых из одних веществ образуются новые;

Что такое химическая реакция?

Химические реакции или химические явления – это процессы, в результате которых из одних веществ образуются новые;

По каким признакам можно определить химические реакции?

По каким признакам можно определить химические реакции?

  • Выделение газа;
  • Образование осадка;
  • Выделение (поглощение) тепла и света;
  • Появление или изменение запаха или вкуса;
  • Изменение цвета;
Каковы условия возникновения реакций: Смешивание веществ;  Нагревание;  Измельчение;  Соприкосновение ;  Растворение;  1) Образование хлорида аммония 2) Горение магния

Каковы условия возникновения реакций:

  • Смешивание веществ;
  • Нагревание;
  • Измельчение;
  • Соприкосновение ;
  • Растворение;

1) Образование хлорида аммония

2) Горение магния

Химические реакции. Как классифицировать  ?

Химические реакции.

Как

классифицировать ?

ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

Цель урока изучить классификацию химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции

Цель урока

изучить классификацию химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции

«Классификация химических реакций» 1.По числу и составу реагирующих и образующихся веществ(реакции, идущие с изменением состава ве щества). 5. По участию катализатора (каталитические) 2. По тепловому эффекту (экзо- и эндо – термические) 4.По агрегатному состоянию реагирующих веществ(гетеро генные и гомогенные)

«Классификация химических реакций»

1.По числу и составу

реагирующих и

образующихся

веществ(реакции,

идущие с

изменением

состава ве щества).

5. По участию катализатора (каталитические)

  • 2. По тепловому эффекту (экзо- и эндо – термические)
  • 4.По агрегатному состоянию реагирующих веществ(гетеро

генные и гомогенные)

  • 3. Окислительно - восстановительные (реакции идущие с изменением степени окисления элементов)
Задание: выявите признаки сходства и различия между данными реакциями. 2H 2 + O 2 = 2H 2 O   2HgO = 2Hg + O 2 Fe 2 O 3 + 3H 2 = 2Fe + 3H 2 O 2NaOH + H 3 PO 4 = Na 2 HPO 4 + 2H 2 O

Задание: выявите признаки сходства и различия между данными реакциями.

2H 2 + O 2 = 2H 2 O

2HgO = 2Hg + O 2

Fe 2 O 3 + 3H 2 = 2Fe + 3H 2 O

2NaOH + H 3 PO 4 = Na 2 HPO 4 + 2H 2 O

СОЕДИНЕНИЯ РАЗЛОЖЕНИЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ОБМЕНА Add Your Text

СОЕДИНЕНИЯ

РАЗЛОЖЕНИЯ

ЗАМЕЩЕНИЯ

ОБМЕНА

Add Your Text

Al + O 2 → Al 2 O 3  P + O 2 → P 2 O 5 Na 2 O + SO 3 → Na 2 SO 4 Li 2 O + H 2 O → LiOH  Что объединяет все эти реакции? В чём их отличие?  Как одним словом мы можем назвать  процесс, который протекает?

Al + O 2 → Al 2 O 3

P + O 2 → P 2 O 5

Na 2 O + SO 3 → Na 2 SO 4

Li 2 O + H 2 O → LiOH

Что объединяет все эти реакции?

В чём их отличие?

Как одним словом мы можем назвать

процесс, который протекает?

Реакции соединения Al + O 2 → Al 2 O 3  P + O 2 → P 2 O 5 Na 2 O + SO 3 → Na 2 SO 4 Li 2 O + H 2 O →LiOH  Что объединяет все эти реакции? В чём их отличие?  Как одним словом мы можем назвать  процесс, который протекает?

Реакции соединения

Al + O 2 → Al 2 O 3

P + O 2 → P 2 O 5

Na 2 O + SO 3 → Na 2 SO 4

Li 2 O + H 2 O →LiOH

Что объединяет все эти реакции?

В чём их отличие?

Как одним словом мы можем назвать

процесс, который протекает?

Видеоопыт 1

Видеоопыт 1

  • Fe+S 2 =Fe 2 O 3
из двух или нескольких веществ получается одно, более сложное вещество
  • из двух или нескольких веществ получается одно, более сложное вещество

А  +  В   = АВ

CuCl 2 + Fe → Cu + FeCl 2  Cr 2 O 3 + Al → Cr + Al 2 O 3  Mg + HCl → MgCl 2 + H 2   Что объединяет все эти реакции?  Как одним словом мы можем назвать  процесс, который протекает?

CuCl 2 + Fe → Cu + FeCl 2

Cr 2 O 3 + Al → Cr + Al 2 O 3

Mg + HCl → MgCl 2 + H 2

Что объединяет все эти реакции?

Как одним словом мы можем назвать

процесс, который протекает?

Реакции замещения CuCl 2 + Fe → Cu + FeCl 2  Cr 2 O 3 + Al → Cr + Al 2 O 3  Mg + HCl → MgCl 2 + H 2

Реакции замещения

CuCl 2 + Fe → Cu + FeCl 2

Cr 2 O 3 + Al → Cr + Al 2 O 3

Mg + HCl → MgCl 2 + H 2

Лабораторный опыт

Лабораторный опыт

  • Железный гвоздь опустите в раствор сульфата меди (II). Через 2 минуты выньте гвоздь. Что наблюдаете? Кирпично-красный цвет налета на гвозде говорит об образовании чистой меди. Спрогнозируйте, что образовалось еще? Запишите уравнения реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки, по которым вы определили, что реакция прошла?
Результаты

Результаты

  • Fe + CuSO4= FeSO4+Cu
взаимодействуют одно простое и одно сложное вещества, получаются новое простое и новое сложное вещества
  • взаимодействуют одно простое и одно сложное вещества, получаются новое простое и новое сложное вещества

АВ   +  С = СВ +  А

Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + H 2 O HgO → Hg + O 2 CaCO 3  → CaO + CO 2 NO → N 2 + O 2  Что объединяет все эти реакции? В чём их отличие?  Как одним словом мы можем назвать  процесс, который протекает?

Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + H 2 O

HgO → Hg + O 2

CaCO 3 → CaO + CO 2

NO → N 2 + O 2

Что объединяет все эти реакции?

В чём их отличие?

Как одним словом мы можем назвать

процесс, который протекает?

Реакции разложения Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + H 2 O HgO → Hg + O 2 CaCO 3  → CaO + CO 2 NO → N 2 + O 2  Что объединяет все эти реакции? В чём их отличие?  Как одним словом мы можем назвать  процесс, который протекает?

Реакции разложения

Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + H 2 O

HgO → Hg + O 2

CaCO 3 → CaO + CO 2

NO → N 2 + O 2

Что объединяет все эти реакции?

В чём их отличие?

Как одним словом мы можем назвать

процесс, который протекает?

Видеоопыт 2

Видеоопыт 2

  • Разложение малахита
  • Что мы видим?
из одного сложного вещества образуются два или несколько простых или менее сложных веществ
  • из одного сложного вещества образуются два или несколько простых или менее сложных веществ

АВ   =   А + В

CuO + HCl → Cu Cl 2 + H 2 О BaCl 2 + K 2 SO 4 → BaSO 4 + KCl  Что объединяет все эти реакции?  Как одним словом мы можем назвать  процесс, который протекает?

CuO + HCl → Cu Cl 2 + H 2 О

BaCl 2 + K 2 SO 4 → BaSO 4 + KCl

Что объединяет все эти реакции?

Как одним словом мы можем назвать

процесс, который протекает?

Реакции обмена CuO + HCl → Cu Cl 2 + H 2 О BaCl 2 + K 2 SO 4 → BaSO 4 + KCl  Что объединяет все эти реакции?  Как одним словом мы можем назвать  процесс, который протекает?

Реакции обмена

CuO + HCl → Cu Cl 2 + H 2 О

BaCl 2 + K 2 SO 4 → BaSO 4 + KCl

Что объединяет все эти реакции?

Как одним словом мы можем назвать

процесс, который протекает?

Лабораторный опыт

Лабораторный опыт

  • Смешайте раствор хлорида меди (SO4) и гидроксида натрия (NaОН) Что наблюдаете? Запишите уравнения реакции.
Результаты опыта

Результаты опыта

  • CuSO4 +2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 --- реакция обмена, выпадение голубого осадка (гидроксида меди(II) )
взаимодействуют два сложных вещества и обменива­ются своими составными частями
  • взаимодействуют два сложных вещества и обменива­ются своими составными частями

АВ + СД = АД + ВС

Химические реакции Соединения Разложения Замещения Обмена A + B → AB   AB → A + B   AB + C→ A + CB AB + CD→ AD + CB

Химические

реакции

Соединения

Разложения

Замещения

Обмена

A + B → AB

AB → A + B

AB + C→ A + CB

AB + CD→ AD + CB

Ответы к тесту Вариант 2 Вариант 1

Ответы к тесту

Вариант 2

Вариант 1

  • Разложения
  • В
  • 7
  • Б
  • Соединения
  • В
  • 7
  • Б
Задание: заполнить пустые ячейки таблицы Типы химических реакций Тип реакции Графическая схема и словесное объяснение типа реакции 1. соединение примеры 2. разложение Cu(OH) 2 =CuO+H 2 O NH 4 Cl=NH 3 +HCl 4. обмен CuSO 4 +Fe=FeSO 4 +Cu 2KBr+Cl 2 =2KCl+Br 2 AgNO 3 +KBr=AgBr + KNO 3  NaOH+HCl=NaCl+H 2 O

Задание: заполнить пустые ячейки таблицы

Типы химических реакций

Тип реакции

Графическая схема и словесное объяснение типа реакции

1. соединение

примеры

2. разложение

Cu(OH) 2 =CuO+H 2 O

NH 4 Cl=NH 3 +HCl

4. обмен

CuSO 4 +Fe=FeSO 4 +Cu

2KBr+Cl 2 =2KCl+Br 2

AgNO 3 +KBr=AgBr + KNO 3

NaOH+HCl=NaCl+H 2 O

Домашнее задание На «3» Определить тип реакций в соединениях. На «4» и «5» Определить тип реакций в соединениях и расставить коэффициенты. Шавандина Е.В.

Домашнее задание

  • На «3»
  • Определить тип реакций в соединениях.
  • На «4» и «5»
  • Определить тип реакций в соединениях и расставить коэффициенты.

Шавандина Е.В.

Спасибо за урок!  До новых встреч!

Спасибо за урок!

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация урока химии по теме "Типы химических реакций"

Автор: Проворкова Алена Евгеньевна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока с презентацией по теме:Типы химических реакций "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "179590"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425034945"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация открытого урока по химии в 8 классе по теме: "Типы химических реакций"."
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-khimii-v-8-klassie-po-tiemie-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "326091"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463093283"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "«Типы химических реакций» "
    ["seo_title"] => string(31) "tipy-khimichieskikh-rieaktsii-3"
    ["file_id"] => string(6) "245860"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446224726"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока (+презентация) по теме: "Классификация химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-klassifikatsiia-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "205960"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430063491"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства