kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией по теме:Типы химических реакций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока химии в 8 классе по теме Типы химических реакций. Урок обобщения и закрепления полученных знаний.  К уроку подготовлена электронная презентация. Урок составлен в соответствии с требованиями стандартам второго поколения. Урок направлен на формирование  уневерсальных учебных действий.

1)Личностные УУД: определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей; научиться общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения в процессе беседы, показывать свою убежденность в вопросах значения химических знаний в повседневной жизни; оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

       2)Регулятивные УУД:  организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки  и умения при решении повседневных проблем связанных с химией.

       3)Познавательные УУД: научиться выполнять творческие задания для самостоятельного получения и применения знаний; устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы и обосновывать их; формулировать проблемы.

      4)Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок химии план»

Конспект урока

Подготовила

учитель химии

МКОУ «Скороднянская СОШ»

Яковлева Н.И.

Предмет: Химия

Класс: 8

Автор УМК: Габриелян.О.С.

Тема урока: "Типы химических реакций. Реакции обмена."

Тип урока: комбинированный


Цели урока:

Образовательная- актуализация знаний обучающихся о типах химических реакций, классификации веществ, номенклатуре основных классов неорганических соединений, введение понятия о реакциях обмена, их значимости в повседневной жизни человека.


Развивающая – развитие научного мышления обучающихся через установление причинно-следственных связей, умений анализировать результаты наблюдаемых опытов.


Воспитательные -формирование исследовательской компетенции обучающихся при изучении типов химических реакций.

Задачи:

1) обобщить и систематизировать знания о типах химических реакций, закрепить умения составлять уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций.

2) сформировать комплекс общеучебных познавательных умений - логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.


3)совершенствовать коммуникативные и организационные умения (правильное использование химической терминологии и символики, потребности вести диалог, выслушивать оппонента, способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения).

Место урока в школьном курсе: урок изучается в разделе «Изменения, происходящие с веществами», является последним из типов химических реакций, изучаемых в этом разделе.

Планируемые результаты:


урок должен помочь обучающимся 8 класса сформировать следующие универсальные учебные действия:


1)Личностные УУД: определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей; научиться общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения в процессе беседы, показывать свою убежденность в вопросах значения химических знаний в повседневной жизни; оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.


2)Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с химией.


3)Познавательные УУД: научиться выполнять творческие задания для самостоятельного получения и применения знаний; устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы и обосновывать их; формулировать проблемы.


4)Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Форма учебного процесса: классный урок.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, электронная презентация, экран, карточки с заданиями, демонстрационное оборудование (штатив с порбирками, пробиркодержатель, растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфат меди, карбонат кальция, индикатор)

Хронометраж урока:

  • Организационный момент ……………………………… 1 мин.

  • Актуализация опорных знаний …………………………10 мин.

  • Мотивация учебной деятельности …………………….5 мин.

  • Изучение нового материала …………………………….. 15 мин. (физкультминутка)

  • Первичное закрепление знаний ………………………… 10 мин.

  • Рефлексия ………………………………………………….2 мин.

  • Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании …………………….. 2 мин.



Ход урока.

I. Организационный момент.(1 мин)

Приветствие.(слайд 2)

Мы – умные, мы – дружные,

Мы – внимательные, мы – старательные,

Мы отлично учимся, всё у нас получится!

II.Актуализация опорных знаний (10 мин)

1.Вставьте пропущенное слово (слайд 3)

Реакции, в результате которых сложное вещество разлагается на несколько других, более простых веществ называются реакциями ….

Реакции между простым и сложным веществом, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов сложного вещества, называются реакциями ….

Реакции, в которых из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество, называются реакциями….

2.Соотнесите типы химических реакций и схемы реакций:(слайд 4)

1 вариант

2 вариант

1. соединения

А. Fe + O2 → FeO

1. соединения

АCuO + Al → Al2O3 + Cu

2. разложения

Б. PbCl2 + Zn→ Pb + ZnCl2

2. разложения

Б. N2 + O2 → NO

3. замещения

ВFe + HCl → FeCl2 + H2

3. замещения

В. MgCO3 → MgO + CO2

 

Г. H2O → H2 + O2

 

Г. Li + N2 → Li3N

 

Д. SO2 + H2O → H2SO3

 

Д. Zn + HClZnCl2 + H2

 

Е. KNO3 → KNO2 + O2

 

Е. Al(OH)3 →Al2O3 + H2O

Напишите уравнения реакций и расставьте коэффициенты.

3.Запишите уравнения следующих реакций (слайд 5)

Хлорид меди(II) + алюминий→хлорид алюминия +медь

Кальций + кислород→ оксид кальция

Гидроксид алюминия → оксид алюминия + вода

Расставьте коэффициенты

III. Мотивация учебной деятельности (слайд 6)

1) 2HgO = 2Hg + O2

2) CaCO3 = CaO + CO2

3) CuSO4 + Fe = Cu + FeSO4

4) CuO + H2 = Cu + H2O

5) 2H2 + O2 = 2H2O

6) H2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2H2O

7) BaO + SO2 = BaSO3


Определите тип химических реакций, уравнения которых здесь записаны. Все ли вы реакции смогли отнести к какому –либо типу.

Какое уравнение осталось?

Обратили вы внимание на состав веществ?

Что происходит во втором случае? (обмен составными частями)

Совершенно верно происходит обмен.

Сформулируйте тему урока?

Записать тему урока в тетради. (слайд 1)

IV. Изучение нового материала.

Попробуйте сформулировать определение реакций обмена? Если вы испытываете затруднения, обратитесь к тексту параграфа 32 на с. 165.

(записать в тетрадь) (слайд 8-10)

Проведём с вами небольшой эксперимент.

А теперь уберем учебники и тетради на край стола, пододвинем лотки с реактивами и выполним аналогичный опыт на местах.

Но сначала мы вспомним правила техники безопасности.(слайд 7)



Не спеши хватать пробирку,

А инструкцию читай.

Убедись, что ты все понял,

Вот тогда и начинай.

Это, друг, химкабинет,

Для еды условий нет.

Пусть в пробирке пахнет воблой,

В колбе — будто мармелад.

Вещества на вкус не пробуй!

Сладко пахнет даже яд.

Всякое в опыте может случиться,

Внимательным будь и не оплошай.

Тебе всегда поможет учитель,

Паники только не допускай!



Лабораторный опыт №1 «Взаимодействие соляной кислоты с карбонатом кальция».

К какому классу соединений относится кабонат кальция?

Назвать признак химической реакции? (выделение пузырьков газа). Какой это газ?

Записать уравнение химической реакции (1 обучающийся у доски, остальные в тетради).

Как мы обозначим выделение газа?

Лабораторный опыт №2 «Взаимодействие раствора гидроксида натрия с сульфатом меди».



Каким был раствор сульфата меди? Что произошло после того, как добавили раствор гидроксида натрия

Расставьте коэффициенты в уравнении химической реакции, назовите образовавшиеся соединения:

CuSO4 + NaOHCu(OH)2 + Na2SO4

По какому признаку вы определили, что протекает химическая реакция?(образовался осадок голубого цвета)

Записать уравнение химической реакции на доске.

Лабораторный опыт №3

Взаимодействие соляной кислоты с раствором гидроксида натрия в присутствии индикатора – фенолфталеина.

ИНДИКАТОРЫ (от лат. indicator – указатель) – вещества, позволяющие следить за составом среды или за протеканием химической реакции.

Какие изменения мы видим? Как изменилась среда раствора?

HCl+NaOHNaCl + H2O

Подведем итог: в каких случаях химические реакции идут до конца?

Физкультминутка (слайд 12)

Если выделится газ-

Это раз;

И получится вода -

Это два;

А еще - нерастворимый

Осаждается продукт…

"Есть осадок", - говорим мы.

Это третий важный пункт.

Химик "правила обмена"

Не забудет никогда:

В результате - непременно

Будет газ или вода,

Выпадет осадок –

Вот тогда порядок!


Давайте подумаем!!! Где в быту мы встречаемся с реакциями обмена?

(Демонстрационный опыт:Взаимодействие уксусной кислоты и гидрокарбоната натрия)


  • Разрыхлители теста.

  • Определение качества воды.

  • Устранение жесткости воды.

  • Определение качества продуктов питания.

  • Определение массовой доли уксусной кислоты в ее растворе.(слайд)


И это далеко не полный перечень областей применения реакций обмена. Сделаем вывод: жизнь современного человека немыслима без реакций обмена!

V. Закрепление изученного материала.

1.Игра «Что лишнее?» (слайд 13)
1. 2Н2  +  О2 =  2Н2О                            3. NaOH + HCl = NaCl + H2O
СаО + СО2 = СаСО3                             Zn(OH)2 = ZnO +H2O
СuО + Н2 = Cu + Н2О                           2H2O = 2H2 + O2

2. MgCO3 = MgO + CO2                      4.  CuO + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + H2O
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2                      CuSO4 +Zn = ZnSO4 + Cu
2Na + 2H2O = 2NaOH + H2                  NaOH + HCl = NaCl + H2O

2.Выполните задание. (Взаимопроверка по заготовленному шаблону)

Задание на «3» «Синяя снежинка». Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.



Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) Al + Cr2O3 — Al2O3 + Cr

 

б) Li + N2 — Li3N

 

в) K2S + CuCl2 — CuS  + KCl

 

г) N2O — N2 + O2

 

Задание на «4» «Голубая снежинка». Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.



Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) Ca + Cl2 — ..........

 

б) HNO3 + Cu(OH) 2 — ..........

 

в) Mg + FeCl3 — ..........

 

г) NaCl — ..................

 

Задание на «5» «Белая снежинка». Допишите практически осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций 



Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) Mg + O2 — ..........

 

б) Fe3O4 + Al — ..........

 

в) H3PO4 + HCl — ..........

 

г) Ba(OH)2 + H2SO4 — ..........

 

д) H2O — ...............

 

 

3.Задание «Крестики-нолики». За 30 с необходимо найти выигрышный путь, состоящий из уравнений реакций замещения (слайд 14)



Fe2O3 + 3H2 = 3H2O + 2Fe

4NO2 + 2H2O + O2 = 4HNO3

4AgNO3 = 2Ag2O + 4NO2 + O2

Cl2 + 2KI = 2KCl + I2

Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4  + 2NaCl

2Zn + O2 = 2ZnO

2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2

Cu(OH)2 = CuO + H2O

2HCl + Zn = ZnCl2 + H2

 

4.«Письмо»

Учитель. Ребята, пока мы работали на уроке, нам по химической почте пришло видеописьмо. Давайте узнаем, что в нем.

Это письмо от одного из персонажей пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор», от Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина. Все знают этого судью, но не все знают, что он очень увлекается химией. Вот что он сообщает.



«Многоуважаемые коллеги-химики 8-го класса!

Недавно я познакомился с одним из типов химических реакций – реакциями обмена. Несмотря на мои обширные познания в области химических наук, у меня возникла проблема – в моем распоряжении есть следующие реактивы: растворы серной кислоты, соляной кислоты, карбоната натрия, хлорида алюминия, гидроксида натрия. Все эти вещества сложные и, следовательно, они должны вступать в реакции обмена, но на практике оказалось, что не все они между собой взаимодействуют или… взаимодействуют, но я ничего не наблюдал. Почему? Чего я не учел? Помогите мне, пожалуйста, разрешить эту проблему. Буду вам премного благодарен. Искренне ваш коллега – судья А.Ф. Ляпкин-Тяпкин. 
Р. S. Вместе с письмом высылаю вам все перечисленные реактивы».



5.Задача (если позволяет время)

В результате реакции обмена получили гидроксид меди(II) массой 48 г. Какому количеству вещества соответствует такая масса гидроксида меди?




6.Проверочная работа. (Работа в парах с последующей взаимопроверкой по шаблону. )

1 вариант

  1. Расставьте коэффициенты и определите тип реакции в следующих уравнениях реакций:
    А) Cu + O2 =
    Б) NaOH + HNO3 =
    В) H2 + CuO =
    Г) Ag2O =
    Д) MgO + HF =

  2. Приведены схемы реакций. Составьте уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты и укажите их тип:
    а) нитрат серебра + хлорид железа (III) → хлорид серебра + нитрат железа (III);
    б) гидроксид свинца (II) → оксид свинца (II) + вода.

  3. Выберите на ваш взгляд, правильный ответ.
    В реакциях обмена могут образоваться:
    а) несколько простых веществ;
    б) два сложных вещества;
    в) одно сложное вещество;
    г) одно простое вещество.


Итоги урока: сегодня на уроке мы с вами изучили новый тип реакции – реакции обмена.

Провели лабораторную работу.

Сформулировали правило, согласно которому протекают реакции обмена между растворами веществ.


VI.Рефлексия

Дети, подведите итоги сегодняшней работы, начните словами: «Я сегодня на уроке узнал…» или «Я сегодня научился…»


Домашнее задание (слайд 15)

  • обязательное: прочитать §32, задание № 1 на стр. 167;

  • дополнительное: задание № 2 на стр. 168;

  • творческое: подготовить сообщение или презентацию на тему «Реакции обмена в быту».



Сейчас прозвенит долгожданный звонок.

Увы, но к концу подошел наш урок.

Прошу, уберите рабочее место.

Давайте без слов, и пожалуй, без жестов.

А я благодарность вам всем объявляю,

Проверив работы, в журнал выставляю

Отметки все ваши, надеюсь привычно

Что будут они «хорошо» и «отлично»

Большое спасибо я вам говорю

Мы цели достигли. Благодарю!


Литература:

  • Габриелян О.С. химия 8 класс. – М.: Дрофа, 2012.

  • Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику Габриелян О.С., химия 8 класс. – М.: Дрофа, 2009 .

  • Габриелян О.С., Воскобойников Н.П., Яшукова А.В. химия 8 класс. Настольная книга учителя. – М.: Дрофа, 2007 .



















12


Просмотр содержимого презентации
«Типы химических реакций.Презентация к уроку.»

Типы химических реакций.Реакции обмена Подготовила учитель химии Яковлева Н.И.

Типы химических реакций.Реакции обмена

Подготовила

учитель химии

Яковлева Н.И.

Мы – умные, мы – дружные, Мы – внимательные, мы – старательные, Мы отлично учимся, всё у нас получится!

Мы – умные, мы – дружные,

Мы – внимательные, мы – старательные,

Мы отлично учимся, всё у нас получится!

1.Вставьте пропущенное слово: Реакции, в результате которых сложное вещество разлагается на несколько других, более простых веществ называются реакциями …. Реакции между простым и сложным веществом, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов сложного вещества, называются реакциями …. Реакции, в которых из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество, называются реакциями….

1.Вставьте пропущенное слово:

Реакции, в результате которых сложное вещество разлагается на несколько других, более простых веществ называются реакциями ….

Реакции между простым и сложным веществом, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов сложного вещества, называются реакциями ….

Реакции, в которых из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество, называются реакциями….

2.Соотнесите типы химических реакций и схемы реакций: Напишите уравнения реакций и расставьте коэффициенты. 1 вариант 1.  соединения А.  Fe + O 2  → FeO 2.  разложения 2 вариант 3 . замещения Б.  PbCl 2  + Zn→ Pb +ZnCl 2 1.  соединения   В.  Fe + HCl → FeCl 2  +H 2 А.  CuO + Al → Al 2 O 3  + Cu 2.  разложения   3.  замещения Г.  H 2 O → H 2  + O 2 Б.  N 2  + O 2  → NO   В.  MgCO 3  → MgO + CO 2 Д.  SO 2  + H 2 O → H 2 SO 3   Г.  Li + N 2  → Li 3 N   Е.  KNO 3  → KNO 2  + O 2 Д.  Zn + HCl → ZnCl 2  + H 2   Е.  Al(OH) 3  →Al 2 O 3  + H 2 O

2.Соотнесите типы химических реакций и схемы реакций:

Напишите уравнения реакций и расставьте коэффициенты.

1 вариант

1.  соединения

А.  Fe + O 2  → FeO

2.  разложения

2 вариант

3 . замещения

Б.  PbCl 2  + Zn→ Pb +ZnCl 2

1.  соединения

 

В.  Fe + HCl → FeCl 2  +H 2

А.  CuO + Al → Al 2 O 3  + Cu

2.  разложения

 

3.  замещения

Г.  H 2 O → H 2  + O 2

Б.  N 2  + O 2  → NO

 

В.  MgCO 3  → MgO + CO 2

Д.  SO 2  + H 2 O → H 2 SO 3

 

Г.  Li + N 2  → Li 3 N

 

Е.  KNO 3  → KNO 2  + O 2

Д.  Zn + HCl → ZnCl 2  + H 2

 

Е.  Al(OH) 3  →Al 2 O 3  + H 2 O

3.Запишите уравнения следующих реакций Хлорид меди(II) +алюминий→хлорид алюминия +медь Кальций + кислород→ оксид кальция Гидроксид алюминия → оксид алюминия + вода Расставьте коэффициенты

3.Запишите уравнения следующих реакций

Хлорид меди(II) +алюминий→хлорид алюминия +медь

Кальций + кислород→ оксид кальция

Гидроксид алюминия → оксид алюминия + вода

Расставьте коэффициенты

1) 2HgO = 2Hg + O 2 2) CaCO 3 = CaO + CO 2 3) CuSO 4 + Fe = Cu + FeSO 4 4) CuO + H 2 = Cu + H 2 O 5) 2H 2 + O 2 = 2H 2 O 6) H 2 SO 4 + 2KOH = K 2 SO 4 +2H 2 O 7) BaO + SO 2 = BaSO 3

1) 2HgO = 2Hg + O 2

2) CaCO 3 = CaO + CO 2

3) CuSO 4 + Fe = Cu + FeSO 4

4) CuO + H 2 = Cu + H 2 O

5) 2H 2 + O 2 = 2H 2 O

6) H 2 SO 4 + 2KOH = K 2 SO 4 +2H 2 O

7) BaO + SO 2 = BaSO 3

Не спеши хватать пробирку, А инструкцию читай. Убедись, что ты все понял, Вот тогда и начинай.  Это, друг, химкабинет, Для еды условий нет. Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе — будто мармелад. Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд. Всякое в опыте может случиться, Внимательным будь и не оплошай. Тебе всегда поможет учитель, Паники только не допускай!

Не спеши хватать пробирку,

А инструкцию читай.

Убедись, что ты все понял,

Вот тогда и начинай.

Это, друг, химкабинет,

Для еды условий нет.

Пусть в пробирке пахнет воблой,

В колбе — будто мармелад.

Вещества на вкус не пробуй!

Сладко пахнет даже яд.

Всякое в опыте может случиться,

Внимательным будь и не оплошай.

Тебе всегда поможет учитель,

Паники только не допускай!

Реакции обмена - Реакции между двумя сложными веществами, в результате которых они обмениваются своими составными частями называются реакциями обмена. + + =

Реакции обмена -

Реакции между двумя сложными веществами, в результате которых они обмениваются своими составными частями называются реакциями обмена.

+

+

=

АД + ВС" width="640"

Реакции обмена:

  • взаимодействуют два сложных вещества и обмениваются своими составными частями

АВ + СД = АД + ВС

CuO + HCl – CuCl 2 + H 2 O 2  MgO + H 2 SO 4 – MgSO 4 + H 2 O  AgNO 3 + HCl – AgCl + HNO 3

CuO + HCl – CuCl 2 + H 2 O

2

MgO + H 2 SO 4 – MgSO 4 + H 2 O

AgNO 3 + HCl – AgCl + HNO 3

Реакции обмена в быту Разрыхлители теста. Определение качества воды. Устранение жесткости воды. Определение качества продуктов питания.
  • Реакции обмена в быту
  • Разрыхлители теста.
  • Определение качества воды.
  • Устранение жесткости воды.
  • Определение качества продуктов питания.
Физкультминутка Если выделится газ-  Это раз;  И получится вода -  Это два;  А еще - нерастворимый  Осаждается продукт…

Физкультминутка

Если выделится газ-

Это раз;

И получится вода -

Это два;

А еще - нерастворимый

Осаждается продукт…

"Есть осадок", - говорим мы.

Это третий важный пункт.

Химик "правила обмена"

Не забудет никогда:

В результате - непременно

Будет газ или вода,

Выпадет осадок –

Вот тогда порядок!

Игра «Что лишнее?»  1. 2Н 2   +  О 2 =  2Н 2 О                            3. NaOH + HCl = NaCl + H 2 O  СаО + СО 2 = СаСО 3                              Zn(OH) 2 = ZnO +H 2 O  СuО + Н 2 = Cu + Н 2 О                           2H 2 O = 2H 2 + O 2 2. MgCO 3 = MgO + CO 2                     4.  CuO + 2HNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + H 2 O  Mg + 2HCl = MgCl 2 + H 2                       CuSO 4 +Zn = ZnSO 4 + Cu  2Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2                   NaOH + HCl = NaCl + H 2 O

Игра «Что лишнее?» 1. 2Н 2   +  О 2 =  2Н 2 О                            3. NaOH + HCl = NaCl + H 2 O СаО + СО 2 = СаСО 3                              Zn(OH) 2 = ZnO +H 2 O СuО + Н 2 = Cu + Н 2 О                           2H 2 O = 2H 2 + O 2

2. MgCO 3 = MgO + CO 2                     4.  CuO + 2HNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + H 2 O Mg + 2HCl = MgCl 2 + H 2                       CuSO 4 +Zn = ZnSO 4 + Cu 2Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2                   NaOH + HCl = NaCl + H 2 O

Задание «Крестики-нолики».  Кто быстрее найдёт выигрышный путь, состоящий из уравнений реакций замещения   Fe 2 O 3  + 3H 2  = 3H 2 O + 2Fe 4NO 2  + 2H 2 O + O 2  = 4HNO 3 Cl 2  + 2KI = 2KCl + I 2 4AgNO 3  = 2Ag 2 O + 4NO 2  + O 2 Na 2 SO 4  + BaCl 2  = BaSO 4   +2NaCl 2Al + 6HCl = 2AlCl 3  + 3H 2 Cu(OH) 2  = CuO + H 2 O 2Zn + O 2  = 2ZnO 2HCl + Zn = ZnCl 2  + H 2

Задание «Крестики-нолики».  Кто быстрее найдёт выигрышный путь,

состоящий из уравнений реакций замещения

 

Fe 2 O 3  + 3H 2  = 3H 2 O + 2Fe

4NO 2  + 2H 2 O + O 2  = 4HNO 3

Cl 2  + 2KI = 2KCl + I 2

4AgNO 3  = 2Ag 2 O + 4NO 2  + O 2

Na 2 SO 4  + BaCl 2  = BaSO 4   +2NaCl

2Al + 6HCl = 2AlCl 3  + 3H 2

Cu(OH) 2  = CuO + H 2 O

2Zn + O 2  = 2ZnO

2HCl + Zn = ZnCl 2  + H 2

Домашнее задание

Домашнее задание

  • обязательное: прочитать §32, задание № 1 на стр. 167;
  • дополнительное: задание № 2 на стр. 168;
  • творческое: подготовить сообщение или презентацию на тему «Реакции обмена в быту».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с презентацией по теме:Типы химических реакций

Автор: Яковлева Надежда Ивановна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства