kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для химии на тему "Закон сохранения массы вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентацию можно использовать на уроке при изучении темы "Закон сохранения массы вещества"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для химии на тему "Закон сохранения массы вещества"»

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.   Учитель химии МКОУ СОШ №4  Егорова Юлия Витальевна

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Учитель химии МКОУ СОШ №4 Егорова Юлия Витальевна

Цели урока:

Цели урока:

  • 1. Познакомить учащихся с законом сохранения массы веществ.
  • 2. На основе закона сформировать понятие об уравнении химической реакции, как об условной записи отражающей превращение веществ.
Задачи урока

Задачи урока

  • 1. Формировать у обучающихся умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) и способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания (работа с текстом, интернет- ресурсами, химическими терминами, таблицами, схемами и иллюстрациями);
  • 2. Развивать навыки сравнения химических объектов по заданным критериям с последующей демонстрацией результатов и взаимопроверкой;
  • 3. Воспитывать интерес к знаниям, учению, воспитывать аккуратность, интерес к самостоятельному приобретению знаний. На примере жизни и деятельности М. В. Ломоносова воспитывать патриотизм.
Открытие закона сохранения массы Роберт Бойль М. В. Ломоносов 1673г. Антуан Лавуазье 1756г  1789г.

Открытие закона сохранения массы

Роберт Бойль

М. В. Ломоносов

1673г.

Антуан Лавуазье

1756г

1789г.

  • 1789г.
  • 1789г.
  • 1789г.
Закон сохранения массы веществ  Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее.   (современная формулировка)

Закон сохранения массы веществ

Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее.

(современная формулировка)

«Ничто не происходит без достаточного основания!» М.В. Лермонтов

«Ничто не происходит без достаточного основания!»

М.В. Лермонтов

Давай вспомним Химическая формула  – условная запись состава вещества с помощью химических знаков и индексов. Индекс  показывает число атомов в формульной единице вещества. Коэффициент  показывает число несоединенных друг с другом частиц Химическая формула Коэффициент Индекс

Давай вспомним

Химическая формула – условная запись состава вещества с помощью химических знаков и индексов.

Индекс показывает число атомов в формульной единице вещества.

Коэффициент показывает число несоединенных друг с другом частиц

Химическая формула

Коэффициент

Индекс

Формулировка закона Химическим уравнением называют условную запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.

Формулировка закона

Химическим уравнением называют условную запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.

Алгоритмом расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций  1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части уравнения химической реакции.  2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК.  3.Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты.  4. Поставить их перед формулами.  5. Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить.  6. Последним проверить количество атомов кислорода.   

Алгоритмом расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций

1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части уравнения химической реакции.

2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК.

3.Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты.

4. Поставить их перед формулами.

5. Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить.

6. Последним проверить количество атомов кислорода. 

 

Самостоятельная работа. 1 уровень: Найдите и исправьте ошибки. Al + 3 H 2 SO 4 ═ Al 2 (SO 4 ) 3 + H 2 ↑ 2 уровень: Расставьте коэффициенты в схеме химической реакции. FeSO 4 + KOH → Fe(OH) 2 + K 2 SO 4 3 уровень: Составьте уравнение химической реакции и расставьте коэффициенты: Оксид фосфора (V) + гидроксид натрия → фосфат натрия + вода

Самостоятельная работа.

1 уровень:

Найдите и исправьте ошибки.

Al + 3 H 2 SO 4 ═ Al 2 (SO 4 ) 3 + H 2

2 уровень:

Расставьте коэффициенты в схеме химической реакции.

FeSO 4 + KOH → Fe(OH) 2 + K 2 SO 4

3 уровень:

Составьте уравнение химической реакции и расставьте коэффициенты:

Оксид фосфора (V) + гидроксид натрия → фосфат натрия + вода

ПРОВЕРЬ СЕБЯ   1.)М.В. Ломоносов открыл закон сохранения массы веществ в: А.1789г. Б.1756г. В.1673г. 2).Установите правильную последовательность. Закон сохранения массы веществ:  - массе веществ,  масса веществ   в результате ее   вступивших в реакцию,  получившихся  - равна   3). Условная запись химической реакции это- А. химическая формула Б. коэффициет В. химическое уравнение Г. индекс  

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1.)М.В. Ломоносов открыл закон сохранения массы веществ в:

А.1789г. Б.1756г. В.1673г.

2).Установите правильную последовательность.

Закон сохранения массы веществ:

- массе веществ,

  • масса веществ
  • в результате ее
  • вступивших в реакцию,
  • получившихся

- равна

 

3). Условная запись химической реакции это-

А. химическая формула

Б. коэффициет

В. химическое уравнение

Г. индекс

 

Домашнее задание Пр. 27, стр. 145 упр. 1-4 (письменно)  

Домашнее задание

Пр. 27, стр. 145 упр. 1-4 (письменно)

 

РЕФЛЕКСИЯ Закончите 1 из предложений:  Самоанализ: Сегодня на уроке мне понравилось (не понравилось)… Для меня стало открытием, что… Я хотел(а) бы узнать больше о … Мне пригодится в жизни… Самооценка: Настроение в ходе урока у меня… Я доволен(довольна), что сегодня самостоятельно смог(ла) …  

РЕФЛЕКСИЯ

Закончите 1 из предложений:

Самоанализ:

  • Сегодня на уроке мне понравилось (не понравилось)…
  • Для меня стало открытием, что…
  • Я хотел(а) бы узнать больше о …
  • Мне пригодится в жизни…

Самооценка:

  • Настроение в ходе урока у меня…
  • Я доволен(довольна), что сегодня самостоятельно смог(ла) …

 

Использованная литература

Использованная литература

  • 1.Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2006.
  • 2. Химия.8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2007.
  • 3. Химия.8 класс: Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна /Авт.-сост. В.Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2005.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация для химии на тему "Закон сохранения массы вещества"

Автор: Егорова Юлия Витальевна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Возможности использования интегрированного подхода на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(74) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieghrirovannogho-podkhoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "105468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402854826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока химии в 11 классе по теме "Основные законы общей химии" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-osnovnyie-zakony-obshchiei-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "116792"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Химические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-khimichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183310"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425819888"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "М.В. Ломоносов - великий сын русского народа" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-m-v-lomonosov-vielikii-syn-russkogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "140451"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417957095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства