Просмотр содержимого документа
«Презентация для химии на тему "Закон сохранения массы вещества"»
Закон сохранения массы веществ.Химическиеуравнения.Учитель химии МКОУ СОШ №4Егорова Юлия Витальевна
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с законом сохранения массы веществ.
2. На основе закона сформировать понятие об уравнении химической реакции, как об условной записи отражающей превращение веществ.
Задачи урока
1. Формировать у обучающихся умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) и способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания (работа с текстом, интернет- ресурсами, химическими терминами, таблицами, схемами и иллюстрациями);
2. Развивать навыки сравнения химических объектов по заданным критериям с последующей демонстрацией результатов и взаимопроверкой;
3. Воспитывать интерес к знаниям, учению, воспитывать аккуратность, интерес к самостоятельному приобретению знаний. На примере жизни и деятельности М. В. Ломоносова воспитывать патриотизм.
Открытие закона сохранения массы
Роберт Бойль
М. В. Ломоносов
1673г.
Антуан Лавуазье
1756г
1789г.
1789г.
1789г.
1789г.
Закон сохранения массы веществ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее.
(современная формулировка)
«Ничто не происходит без достаточного основания!»
М.В. Лермонтов
Давай вспомним
Химическая формула – условная запись состава вещества с помощью химических знаков и индексов.
Индекс показывает число атомов в формульной единице вещества.
Коэффициент показывает число несоединенных друг с другом частиц
Химическая формула
Коэффициент
Индекс
Формулировка закона
Химическим уравнением называют условную запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.
Алгоритмом расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций
1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части уравнения химической реакции.
2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК.
3.Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты.
4. Поставить их перед формулами.
5. Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить.
6. Последним проверить количество атомов кислорода.
Самостоятельная работа.
1 уровень:
Найдите и исправьте ошибки.
Al + 3 H2SO4═ Al2(SO4)3+ H2↑
2 уровень:
Расставьте коэффициенты в схеме химической реакции.
FeSO4+ KOH → Fe(OH)2+ K2SO4
3 уровень:
Составьте уравнение химической реакции и расставьте коэффициенты: