kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Типы химических реакций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели:

1. Систематизировать знания учащихся о подходах к классификации химических реакций;

2.    Продолжить формирование умений наблюдать и делать выводы;

4.    Изучить типы химических реакций по разным признакам

5.    Выяснить уровень усвоения нового материала.

Задачи:

 Образовательные: - повторить и обобщить сведения о классификации химических реакций;

- использование полученных навыков в практической деятельности.

 Воспитательные: - доказать учащимся ведущую роль теории в познании практики;

- показать учащимся взаимосвязь противоположных процессов;

- доказать материальность изучаемых процессов;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 Развивающие: - развитие логического мышления путем сравнения, обобщение, анализы, систематизации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация по теме "Типы химических реакций" »

«Типы химических реакций» 8 класс Галимзянова Зульфия Дикатовна

«Типы химических реакций»

8 класс

Галимзянова Зульфия Дикатовна

Задачи: Закрепить понятие «признаки химических реакций»; Развить навыки проведения химических реакций, используя  правила техники безопасности; развить логическое мышление при  определении типа химической реакции;

Задачи:

  • Закрепить понятие «признаки

химических реакций»;

  • Развить навыки проведения

химических реакций, используя

правила техники безопасности;

развить логическое мышление при

определении типа химической реакции;

  • Развить познавательную активность и творческие способности обучающихся при выполнении заданий.
  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимопонимания при работе в творческих группах; воспитывать отношение к химии, как прикладной науке, при изучении применения ряда химических реакций .
Теологи прошлого утверждали, что  химией интересовался уже Адам, которого  привлекала проблема искусственного  получения золота.  В дальнейшем химическими  экспериментами успешно занимался  Иисус Христос, превращавший воду  в вино.

Теологи прошлого утверждали, что

химией интересовался уже Адам, которого

привлекала проблема искусственного

получения золота.

В дальнейшем химическими

экспериментами успешно занимался

Иисус Христос, превращавший воду

в вино.

А Моисей сумел перевести золотого тельца в жидкое состояние, растворив его в царской водке. Он также открыл ионообменники в процесс обессоливания воды. Первый ионообменный полимер Моисей с успехом применил, когда вел израильтян через пустыню. Он превратил горькую воду в пригодную для питья, погрузив в нее стволы старых гнилых деревьев. Действительно, в настоящее время наука подтвердила, что разлагающаяся целлюлоза является хорошим ионообменником для катионов магния.

А Моисей сумел перевести золотого тельца в жидкое состояние, растворив его в царской водке. Он также открыл ионообменники в процесс обессоливания воды. Первый ионообменный полимер Моисей с успехом применил, когда вел израильтян через пустыню. Он превратил горькую воду в пригодную для питья, погрузив в нее стволы старых гнилых деревьев. Действительно, в настоящее время наука подтвердила, что разлагающаяся целлюлоза является хорошим ионообменником для катионов магния.

Задание : в верхней части листа записаны уравнения химических реакций, в нижней – беспорядочно расставлены точки с цифрами; каждой цифре соответствует сумма коэффициентов в вышенаписанных уравнениях реакций. Ваша задача: расшифровать замаскированный химический элемент. Для этого необходимо по  порядку уравнивать химические реакции,  подсчитывать сумму коэффициентов в  уравнении, находить соответствующие  точки и последовательно соединять их  друг с другом.  Если вы правильно выполните задание,  то узнаете, какой химический элемент  спрятался за цифрами.

Задание :

в верхней части листа записаны уравнения химических реакций, в нижней – беспорядочно расставлены точки с цифрами; каждой цифре соответствует сумма коэффициентов в вышенаписанных уравнениях реакций. Ваша задача: расшифровать замаскированный химический элемент. Для этого необходимо по

порядку уравнивать химические реакции,

подсчитывать сумму коэффициентов в

уравнении, находить соответствующие

точки и последовательно соединять их

друг с другом.

Если вы правильно выполните задание,

то узнаете, какой химический элемент

спрятался за цифрами.

Ba + O 2 → BaO Fe(OH) 3 + HCl → FeCl 3 + H 2 O Na + S → Na 2 S Fe + O 2 → Fe 3 O 4
  • Ba + O 2 → BaO
  • Fe(OH) 3 + HCl → FeCl 3 + H 2 O
  • Na + S → Na 2 S
  • Fe + O 2 → Fe 3 O 4
2Ba + O 2 → 2BaO Fe(OH) 3 + 3HCl → FeCl 3 + 3H 2 O 2Na + S → Na 2 S 3Fe + 2O 2 → Fe 3 O 4
  • 2Ba + O 2 → 2BaO
  • Fe(OH) 3 + 3HCl → FeCl 3 + 3H 2 O
  • 2Na + S → Na 2 S
  • 3Fe + 2O 2 → Fe 3 O 4

5

8

4

6

В 60-х годах XVII века гамбургский алхимик Г. Бранд искал «философский камень». В 1669 году он надеялся перегонкой мочи получить жидкость, с помощью которой серебро можно превратить в золото. При прокаливании образовалось вещество, светящееся в темноте. Это был фосфор. Безжизненный, не поддерживающий дыхания и горения – в этом качестве  видели химики основное свойство азота. В истории открытия кислорода переплелось множество судеб, но об этом - на следующем уроке. А вот один из способов получения кислорода мы сейчас увидим. Получение кислорода 2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

В 60-х годах XVII века гамбургский алхимик Г. Бранд искал «философский камень». В 1669 году он надеялся перегонкой мочи получить жидкость, с помощью которой серебро можно превратить в золото. При прокаливании образовалось вещество, светящееся в темноте. Это был фосфор.

Безжизненный, не поддерживающий

дыхания и горения – в этом качестве

видели химики основное свойство азота.

В истории открытия кислорода переплелось множество судеб, но об этом - на следующем уроке.

А вот один из способов получения кислорода мы сейчас увидим.

Получение кислорода

2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

Тема урока:  «Типы химических реакций»

Тема урока:

«Типы химических реакций»

Кейс Юра заболел и его положили в больницу. Когда Юра выздоровел, оказалось, что он пропустил несколько тем уроков по химии и не может выполнить домашние задания. Используя дополнительный материал, помогите Юре выполнить домашнее упражнение: заполните таблицу. Типы химических реакций определение соединения исходные вещества разложения замещения продукты реакции обмена схема реакции примеры урав-нений реакций

Кейс

Юра заболел и его положили в больницу. Когда Юра выздоровел, оказалось, что он пропустил несколько тем уроков по химии и не может выполнить домашние задания. Используя дополнительный материал, помогите Юре выполнить домашнее упражнение: заполните таблицу.

Типы химических реакций

определение

соединения

исходные вещества

разложения

замещения

продукты реакции

обмена

схема реакции

примеры урав-нений реакций

Физкульт-минутка: «Стрельба глазами».

Физкульт-минутка:

«Стрельба глазами».

  • В периодической системе найдите самый сильный элемент – неметалл. (F)
  • Переведите свой взгляд влево, на элемент, стоящий в том же периоде в 3 группе. (B)
  • Переведите взгляд вниз, на самый сильный металл. (Fr)
  • Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент, образующий вещество, которое поддерживает горение. (O)
  • Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, который образует металл, содержащийся в градусниках. (Hg)
Типы химических реакций соединения определение В реакциях соединения из нескольких исходных веществ образуется одно сложное вещество исходные вещества Два или более простых или сложных вещества продукты реакции Одно сложное вещество схема реакции А + В = С

Типы химических реакций

соединения

определение

В реакциях соединения из нескольких исходных веществ образуется одно сложное вещество

исходные вещества

Два или более простых или сложных вещества

продукты реакции

Одно сложное вещество

схема реакции

А + В = С

Типы химических реакций разложения определение Реакции разложения приводят к распаду одного исходного сложного вещества на несколько продуктов. исходные вещества Одно сложное вещество продукты реакции Два или более простых или сложных вещества схема реакции С = А + В

Типы химических реакций

разложения

определение

Реакции разложения приводят к распаду одного исходного сложного вещества на несколько продуктов.

исходные вещества

Одно сложное вещество

продукты реакции

Два или более простых или сложных вещества

схема реакции

С = А + В

Типы химических реакций замещения определение Реакции замещения – это реакции между простым и сложным веществами, протекающие с образованием двух новых веществ – простого и сложного. исходные вещества Два вещества: простое и сложное продукты реакции Два новых вещества: простое и сложное схема реакции А + ВС = АС + В

Типы химических реакций

замещения

определение

Реакции замещения – это реакции между простым и сложным веществами, протекающие с образованием двух новых веществ – простого и сложного.

исходные вещества

Два вещества: простое и сложное

продукты реакции

Два новых вещества: простое и сложное

схема реакции

А + ВС = АС + В

Типы химических реакций обмена определение Реакциями обмена называют взаимодействие между двумя сложными веществами, при котором они обмениваются атомами или группами атомов. исходные вещества Два сложных вещества продукты реакции Два новых сложных вещества схема реакции АВ + СД = АД + СВ

Типы химических реакций

обмена

определение

Реакциями обмена называют взаимодействие между двумя сложными веществами, при котором они обмениваются атомами или группами атомов.

исходные вещества

Два сложных вещества

продукты реакции

Два новых сложных вещества

схема реакции

АВ + СД = АД + СВ

Типы химических реакций определение соединения разложения В реакциях соединения из нескольких исходных веществ образуется одно сложное вещество исходные вещества Реакции разложения приводят к распаду одного исходного сложного вещества на несколько продуктов. продукты реакции замещения Два или более простых или сложных вещества схема реакции Одно сложное вещество Одно сложное вещество Реакции замещения – это реакции между простым и сложным вещест-вами, протека-ющие с образо-ванием двух новых веществ – простого и сложного. обмена Реакциями обмена называют взаимо-действие между двумя сложными веществами, при котором они обмениваются атомами или группами атомов. Два или более простых или сложных вещества А + В = С Два вещества: простое и сложное С = А + В Два сложных вещества Два новых вещества: простое и сложное Два новых сложных вещества А + ВС = АС + В АВ + СД = АД + СВ

Типы химических реакций

определение

соединения

разложения

В реакциях соединения из нескольких исходных веществ образуется одно сложное вещество

исходные вещества

Реакции разложения приводят к распаду одного исходного сложного вещества на несколько продуктов.

продукты реакции

замещения

Два или более простых или сложных вещества

схема реакции

Одно сложное вещество

Одно сложное вещество

Реакции замещения – это реакции между простым и сложным вещест-вами, протека-ющие с образо-ванием двух новых веществ – простого и сложного.

обмена

Реакциями обмена называют взаимо-действие между двумя сложными веществами, при котором они обмениваются атомами или группами атомов.

Два или более простых или сложных вещества

А + В = С

Два вещества: простое и сложное

С = А + В

Два сложных вещества

Два новых вещества: простое и сложное

Два новых сложных вещества

А + ВС = АС + В

АВ + СД = АД + СВ

Химию создавали люди необычной судьбы – вначале алхимики, затем врачи, аптекари и, наконец, собственно химики. Они верили в свое предназначение и не щадили здоровья, а порой и жизни в стремлении открыть двери в неизведанное, получить новые вещества и материалы. Об одной такой реакции более подробно: В 1843 году Рудольф Беттгер получил дихромат аммония – оранжево – красное кристаллическое вещество. Он решил испытать это вещество на способность взрываться от удара и воспламеняться от горящей лучины. Удар молотком на чугунной плите всего лишь превратил кристаллы дихромата аммония в порошок. Затем, насыпав на тарелку горку кристаллов, Беттгер поднес к ней горящую лучинку. Кристаллы не вспыхнули, но вокруг конца горящей лучинки что – то закипело, начали стремительно вылетать раскаленные частицы. Позднее было установлено, что дихромат аммония самопроизвольно разлагается не только от зажженной лучинки или спички, но и от нагретой стеклянной палочки.

Химию создавали люди необычной судьбы – вначале алхимики, затем врачи, аптекари и, наконец, собственно химики. Они верили в свое предназначение и не щадили здоровья, а порой и жизни в стремлении открыть двери в неизведанное, получить новые вещества и материалы.

Об одной такой реакции более подробно:

В 1843 году Рудольф Беттгер получил дихромат аммония – оранжево – красное кристаллическое вещество. Он решил испытать это вещество на способность взрываться от удара и воспламеняться от горящей лучины. Удар молотком на чугунной плите всего лишь превратил кристаллы дихромата аммония в порошок. Затем, насыпав на тарелку горку кристаллов, Беттгер поднес к ней горящую лучинку. Кристаллы не вспыхнули, но вокруг конца горящей лучинки что – то закипело, начали стремительно вылетать раскаленные частицы.

Позднее было установлено, что дихромат аммония самопроизвольно разлагается не только от зажженной лучинки или спички, но и от нагретой стеклянной палочки.

Вулкан Беттгера (NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 = Сr 2 O 3 + N 2 + 4H 2 O

Вулкан Беттгера

(NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 = Сr 2 O 3 + N 2 + 4H 2 O

Криминалистика – юридическая наука, которая начиналась с простейших химических методов расследования;  кислотные дожди действуют губительно на памятники (здания и скульптуры), выполненные из известняка и мрамора; теория химической эволюции – современная теория происхождения жизни – в основе ее лежит не внезапное возникновение живых существ на Земле, а образование химических соединений и систем, которые составляют живую материю.

Криминалистика – юридическая наука, которая начиналась с простейших химических методов расследования;

кислотные дожди действуют губительно на памятники (здания и скульптуры), выполненные из известняка и мрамора;

теория химической эволюции – современная теория происхождения жизни – в основе ее лежит не внезапное возникновение живых существ на Земле, а образование химических соединений и систем, которые составляют живую материю.

Мир химических реакций огромен, разнообразен и интересен. Одни из них проходят быстро, эффектно, как вспышка звезды. Другие медленно, почти незаметно.  Вы только  вступаете в этот огромный удивительный мир, только начинаете его познавать. И эти знания помогут объяснить вам многие химические реакции, протекающие в природе. Умейте только видеть и удивляться.

Мир химических реакций огромен, разнообразен и интересен. Одни из них проходят быстро, эффектно, как вспышка звезды. Другие медленно, почти незаметно. Вы только вступаете в этот огромный удивительный мир, только начинаете его познавать. И эти знания помогут объяснить вам многие химические реакции, протекающие в природе. Умейте только видеть и удивляться.

Домашнее задание: Закон сохранения массы веществ После сжигания свечи, уравновешенной на весах, чаша весов со свечой поднимается вверх: А) можно ли утверждать, что закон сохранения массы нарушен? Б) как усовершенствовать этот опыт, чтобы доказать правильность закона?

Домашнее задание:

Закон сохранения массы веществ

После сжигания свечи, уравновешенной на весах, чаша весов со свечой поднимается вверх:

А) можно ли утверждать, что закон сохранения массы нарушен?

Б) как усовершенствовать этот опыт, чтобы доказать правильность закона?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация по теме "Типы химических реакций"

Автор: Галимзянова Зульфия Дикатовна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку " Обобщение по теме" Типы химических реакций"" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-obobshchieniie-po-tiemie-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "103624"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402595911"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока с презентацией по теме:Типы химических реакций "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "179590"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425034945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация урока химии по теме "Типы химических реакций""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia_uroka_khimii_po_tiemie_tipy_khimichieskikh_rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "350488"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476874812"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация к уроку: "Типы химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-k-uroku-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "151039"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420626186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок: "Типы химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "151034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420625636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства