kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку: "Типы химических реакций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Типы химических реакций.                                              8  класс

Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных знаний.

Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия классификации химических реакций, деления их на типы.

Задачи:

·         Образовательные - развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения.

·         Развивающие - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.

·         Воспитательные - воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств - коллективизма, способности к взаимовыручке, адекватной самооценке.

Оборудование и реактивы: ИАД, презентация "Типы химических реакций" (Приложение1.)

·         на столах у учащихся инструктивная карточка для проведения исследования

·         набор соответствующих реактивов, пробирки, спиртовка и т.п.

·         карточки с тестом для проверки знаний по теме: "Типы химических реакций"

·         смайлики для оценки эмоционального состояния учащихся во время урока.

Парты в классе расставлены так, чтобы весь класс был разделен на 4 группы, в каждой группе есть ассистент, он отмечает в учетных карточках группы положительные ответы учеников.

Образец карточки:

Учетная карточка ответов____ группы:

Фамилия, имя ученика

Баллы за правильные ответы на уроке

Баллы за самостоятельную работу

Итоговая оценка за урок:

Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный, практический, исследовательский.

Ход урока

I. Организационный этап (1 слайд) Приветствие Проверка присутствующих на уроке

II. Мотивационный этап (2 слайд)

Всё, что нас окружает, состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.

Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром химических реакций.

О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (3 слайд)

Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте отгадать загадку: " Она идет, она прошла, никто не скажет, что пришла. Она (химическая реакция).

III. Актуализация опорных знаний. (беседа)

1.      Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О химических реакциях)

2.      А что такое химическая реакция? (4 слайд) (Это явление, при котором из одних веществ образуются другие)

3.      Каковы признаки химических реакций? (5 слайд) ( Изменение цвета, выпадение осадка, выделение тепла и света, выделение газа - это признаки химических реакций)

4.      Каковы условия возникновения химических реакций? (6 слайд) (Измельчение, нагревание, соприкосновение, растворение и смешивание веществ - это условия проведения реакций)

5.      Как много химических реакций окружает нас в жизни? (Великое множество различных реакций окружает нас в жизни )

6.      Что может помочь нам в изучении многообразия химических реакций? (Классификация химических реакций) (7 слайд)

7.      Что такое классификация? (Деление на группы)

8.      Верно. Так что же будет являться целью нашего сегодняшнего урока? (Изучение типов химических реакций и их классификация)

Запишите тему урока в тетрадь (8 слайд)

IV. Этап выявления существенных признаков для определения типов химических реакций.

На экране появляется 9 слайд, на котором представлены несколько химических реакций:

2H2 + O2 -> 2H2O;

CaO + H2O -> Ca(OH)2

Cu(OH)2 -> CuO + H2O;

2HgO -> 2Hg + O2

- можно ли выделить признак, по которому эти реакции, возможно, разделить на группы?

- различаются ли между собой реакции одной группы?

В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что одним из признаков, по которому можно классифицировать химические реакции является число и состав вступающих и образующихся в результате реакции веществ.

Введение понятия реакции соединения.

На экране появляется слайд № 10, на котором представлены реакции:

(1) 2H2 + O2-> 2H2O;

(2) 4P + 5O2 -> 2P2O5;

(3) Na2O + SO3 -> Na2SO4;

(4) CaO + H2O -> Ca(OH)2

Обсуждаются вопросы:

- что объединяет все эти реакции?

- в чём их отличие?

- как одним словом мы можем назвать процесс, который протекает?

Учащиеся приходят к выводу, что идет процесс соединения веществ (реакции соединения), но в первом и втором случаях вступают в реакцию простые вещества, в третьем и четвертом - сложные вещества. Во всех реакциях образуется одно сложное вещество.

Учитель предлагает учащимся попытаться вывести определение этого типа реакций (наиболее подготовленные учащиеся делают это легко) и, используя буквы А, В, С, вывести уравнение реакции соединения в общем виде:

A + B -> AB

AB + CB -> AB2C

Введение понятий реакции разложения, замещения, обмена.

По такой же схеме, как и реакции соединения, изучаются реакции разложения, замещения, обмена (слайды №,11,12,13).

После изучения всех типов реакций появляется слайд № 14 и проводится обобщение материала.

Итак, мы узнали, как классифицируют химические реакции.

V. Самостоятельная работа по группам. (слайд №15)

А теперь проведем лабораторные исследования и определим, к какому типу принадлежит реакция проведенная вами.

·         1 группа - лабораторный опыт по реакции замещения,

·         2 группа - лабораторный опыт по реакции обмена,

·         3 группа - лабораторный опыт по реакции разложения,

·         4 группа - лабораторный опыт по реакции соединения.

Образец инструктивной карточки для проведения опыта:

Железный гвоздь опустите в раствор сульфата меди (II). Через 2 минуты выньте гвоздь. Что наблюдаете? Кирпично-красный цвет налета на гвозде говорит об образовании чистой меди. Спрогнозируйте, что образовалось еще? Запишите уравнения реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки, по которым вы определили, что реакция прошла?

По одному человеку от группы отчитываются. Зачитывают уравнения реакций с комментарием. Затем на экране высвечивается правильная соответствующая запись уравнения. (слайд №16)

VI. Проверка знаний. (Рефлексия) (слайд №17)

Каждый ученик в группе получает карточку с заданием тестом и выполняет ее в течение 10 минут.

Тест состоит из 2-х частей: часть А включает 4 вопроса с выбором ответа, а часть Б - 2 вопроса на восстановление недостающих записей уравнений химических реакций.

(При наличии времени проводится взаимопроверка и оценивание друг друга).

Затем ученикам предлагается выбрать карточки с изображением смайликов характеризующих их эмоциональное состояние на уроке.

Ассистенты делают анализ работы их групп.

VII. Домашнее задание. Итоги урока. Выставление оценок. (слайд №18.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Типы химических реакций" »

ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ .

ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

.

Все что нас окружает состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. Без химических реакций невозможна жизнь и все многообразие веществ. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.  Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром.

Все что нас окружает состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. Без химических реакций невозможна жизнь и все многообразие веществ. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.

Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром.

Отгадай загадку и узнай о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке Она  идет,  она  прошла! Никто  не скажет,  что пришла!  Она - ********** ******* !

Отгадай загадку и узнай о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке

Она

идет,

она

прошла! Никто

не скажет,

что пришла!

Она - ********** ******* !

Что такое химическая реакция? Химические реакции или химические явления – это процессы, в результате которых из одних веществ образуются другие;

Что такое химическая реакция?

Химические реакции или химические явления – это процессы, в результате которых из одних веществ образуются другие;

По каким признакам можно определить химические реакции?

По каким признакам можно определить химические реакции?

  • Выделение газа;
  • Образование осадка;
  • Выделение (поглощение) тепла и света;
  • Появление или изменение запаха или вкуса;
  • Изменение цвета;
Каковы условия возникновения реакций:  Смешивание веществ;  Нагревание;  Измельчение;  Соприкосновение ;  Растворение;  1) Образование хлорида аммония 3) Взаимодействие алюминия с иодом 2) Горение магния

Каковы условия возникновения реакций:

  • Смешивание веществ;
  • Нагревание;
  • Измельчение;
  • Соприкосновение ;
  • Растворение;

1) Образование хлорида аммония

3) Взаимодействие алюминия с иодом

2) Горение магния

Химические реакции. Как классифицировать  ?

Химические реакции.

Как

классифицировать ?

Тема урока: «Типы химических реакций» Запишите тему  в рабочую тетрадь

Тема урока:

«Типы химических реакций»

Запишите тему

в рабочую тетрадь

Можно ли выделить признак,  по которому возможно разделить  эти реакции на группы?  2 H 2 + O 2 → 2 H 2 O CaO + H 2 O → Ca(OH) 2 Cu(OH) 2 → CuO + H 2 O; 2HgO → 2Hg + O 2 Различаются ли между собой реакции одной группы?

Можно ли выделить признак,

по которому возможно разделить

эти реакции на группы?

2 H 2 + O 2 → 2 H 2 O

CaO + H 2 O → Ca(OH) 2

Cu(OH) 2 → CuO + H 2 O;

2HgO → 2Hg + O 2

Различаются ли между

собой реакции одной группы?

Реакции соединения 2 H 2 + O 2 → 2 H 2 O  A + B → AB  AB + CB → AB 2 C  4P + 5O 2 → 2P 2 O 5  Na 2 O + SO 3 → Na 2 SO 4  CaO + H 2 O → Ca(OH) 2   Что объединяет все эти реакции? В чём их отличие?   Как одним словом мы можем назвать  процесс, который протекает?

Реакции соединения

2 H 2 + O 2 → 2 H 2 O

A + B → AB

AB + CB → AB 2 C

4P + 5O 2 → 2P 2 O 5

Na 2 O + SO 3 → Na 2 SO 4

CaO + H 2 O → Ca(OH) 2

Что объединяет все эти реакции?

В чём их отличие?

Как одним словом мы можем назвать

процесс, который протекает?

Реакции разложения Cu(OH) 2 → CuO + H 2 O  AB → A + B AB 2 C → AB + BC 2HgO → 2Hg + O 2 CaCO 3  → CaO + CO 2 2NO → N 2 + O 2  Что объединяет все эти реакции? В чём их отличие?   Как одним словом мы можем назвать  процесс, который протекает?

Реакции разложения

Cu(OH) 2 → CuO + H 2 O

AB → A + B

AB 2 C → AB + BC

2HgO → 2Hg + O 2

CaCO 3 → CaO + CO 2

2NO → N 2 + O 2

Что объединяет все эти реакции?

В чём их отличие?

Как одним словом мы можем назвать

процесс, который протекает?

Реакции замещения CuCl 2 + Fe → Cu + FeCl 2  AB + C→ A + CB Cr 2 O 3 + 2Al → 2Cr + Al 2 O 3  Zn + 2HCl → ZnCl 2 + H 2   Что объединяет все эти реакции? В чём их отличие?   Как одним словом мы можем назвать  процесс, который протекает?

Реакции замещения

CuCl 2 + Fe → Cu + FeCl 2

AB + C→ A + CB

Cr 2 O 3 + 2Al → 2Cr + Al 2 O 3

Zn + 2HCl → ZnCl 2 + H 2

Что объединяет все эти реакции?

В чём их отличие?

Как одним словом мы можем назвать

процесс, который протекает?

Реакции обмена CuO + 2HCl → Cu Cl 2 + H 2 О BaCl 2 + K 2 SO 4 → BaSO 4 + 2KCl AB + CD→ AD + CB  Что объединяет все эти реакции? В чём их отличие?   Как одним словом мы можем назвать  процесс, который протекает?

Реакции обмена

CuO + 2HCl → Cu Cl 2 + H 2 О

BaCl 2 + K 2 SO 4 → BaSO 4 + 2KCl

AB + CD→ AD + CB

Что объединяет все эти реакции?

В чём их отличие?

Как одним словом мы можем назвать

процесс, который протекает?

Химические реакции Соединения Разложения Замещения Обмена A + B → AB   AB + CB → AB 2 C AB → A + B  AB 2 C → AB + BC AB + C→ A + CB AB + CD→ AD + CB

Химические

реакции

Соединения

Разложения

Замещения

Обмена

A + B → AB

AB + CB → AB 2 C

AB → A + B

AB 2 C → AB + BC

AB + C→ A + CB

AB + CD→ AD + CB

Задания группам:  Внимательно прочитайте инструктивную карточку по проведению опыта.  Соблюдая технику безопасности проведите химическую реакцию.  Определите тип реакции, запишите уравнение реакции в соответствующую графу схемы (в тетрадь), укажите признаки прохождения реакции.  Подготовьте отчет своей группы.

Задания группам:

Внимательно прочитайте инструктивную карточку по проведению опыта.

Соблюдая технику безопасности проведите химическую реакцию.

Определите тип реакции, запишите уравнение реакции в соответствующую графу схемы (в тетрадь), укажите признаки прохождения реакции.

Подготовьте отчет своей группы.

Химические реакции Соединения Разложения Замещения Обмена AgNO 3 + HCl = AgCl + HNO 3 Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O Fe +S = FeS

Химические

реакции

Соединения

Разложения

Замещения

Обмена

AgNO 3 + HCl = AgCl + HNO 3

Fe + CuSO 4 =

FeSO 4 + Cu

Cu(OH) 2 =

CuO + H 2 O

Fe +S = FeS

Проверим свои знания !  На листке с тестом запишите свою фамилию. Для заданий части А , правильные ответы выделите кружком. В часть Б внесите соответствующие записи.  Каждый вопрос оценивается баллами, максимальное количество баллов за тест 22 балла.  На выполнение теста  отводится 10 минут  Желаю удачи!

Проверим свои знания !

На листке с тестом запишите свою фамилию. Для заданий части А , правильные ответы выделите кружком. В часть Б внесите соответствующие записи.

Каждый вопрос оценивается баллами, максимальное количество баллов за тест 22 балла.

На выполнение теста

отводится 10 минут

Желаю удачи!

Домашнее задание:  стр.99-100, задача 4 стр.101, схема в тетради Уходя с урока, не забудь оценить свое эмоциональное состояние, твои удачи на уроке. Для этого тебе необходимо выбрать один из 3-х видов смайликов и сдать ассистенту.  Спасибо за урок!  До новых встреч!

Домашнее задание: стр.99-100, задача 4 стр.101, схема в тетради

Уходя с урока, не забудь оценить свое эмоциональное состояние, твои удачи на уроке.

Для этого тебе необходимо выбрать один из 3-х видов смайликов и сдать ассистенту.

Спасибо за урок!

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку: "Типы химических реакций"

Автор: Филиппович Елена Анатольевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок: "Типы химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "151034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420625636"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока «Типы химических реакций на примере  свойств воды", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-tipy-khimichieskikh-rieaktsii-na-primierie-svoistv-vody-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287523"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454499473"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "«Типы химических реакций» "
    ["seo_title"] => string(31) "tipy-khimichieskikh-rieaktsii-3"
    ["file_id"] => string(6) "245860"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446224726"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку " Обобщение по теме" Типы химических реакций"" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-obobshchieniie-po-tiemie-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "103624"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402595911"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока с презентацией по теме:Типы химических реакций "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "179590"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425034945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства