Презентация к уроку " Обобщение по теме" Типы химических реакций""
Презентация к уроку " Обобщение по теме" Типы химических реакций""
Данная презентация была использована мною на уроке обобщения по теме " Типы химических реакций" .Этот урок был проведен в рамках фестиваля педагогического мастерстваи ,получил высокие отзывы коллег и учащихся.Мною на уроке были применены различные приемы из нескольких пед.технологий,что позволило провести урок насыщено, менять виды деятельности,повторить типы химических реакций,технику безопасности работы с кислотами и щелочами, отработать составление уравнений химических реакций .В конце урока была проведена небольшая практическая работа.Каждый учащийся смог в итоге выставить себе оценку,так как за все виды деятельности выставлялись баллы.В заключении урока была проведена рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Обобщение по теме" Типы химических реакций"" »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 70 »
Кировского района города Саратова
Выполнила : учитель химии I квалификационной категории Усачёва Е.С. Саратов 2014 год
Практическое задание
Контекстные задачи
« Лови ошибку»
«Третий лишний»
Спринт
«Дорогу осилит идущий»
+ →
+ →
+
+ →
+
Тема урока:
«Типы химических реакций»
Цель урока:
-повторить типы химических реакций и признаки их классификации;
-закрепить навыки составления уравнений химических реакций.
Лестниц а успеха: большая цель разбивается на мелкие реальные этапы, последовательные тактические шаги, каждый из которых несложен, понятен и выполним, а все вместе, в совокупности, они ведут к достижению искомой цели.
"Неудачи никогда не случаются с теми, чье стремление к успеху достаточно велико!"
Iступень-спринт.
Задание : вставить пропущенные слова.
Реакции между двумя простыми веществами, или между несколькими сложными, при этом образуется одно сложное или более сложное вещество-…
Реакции, при которых из одного сложного вещества образуется несколько простых или сложных веществ-…
Реакции между сложным и простым веществами, при которых атомы простого вещества замещают один из атомов сложного-…
Реакции между двумя сложными веществами, при которых они обмениваются своими составными частями-…
Реакции, протекающие с выделением теплоты и света, называются реакциями…
Реакции, протекающие с выделением теплоты , называются …
Реакции, протекающие с поглощением теплоты , называются …
II ступень- « Третий лишний».
Задание: найдите «лишнее» уравнение реакции среди трех приведенных .
1 вариант:
1. 2 NaCl = 2Na +Cl 2
2. CaO +CO 2 = CaCO 3
3. C + O 2 =CO 2
2 вариант :
1. 2 CuO +C = 2Cu + CO 2
2. 2NO + O 2 = 2NO 2
3. Mg + H 2 S = MgS + H 2
Проверь себя!
1 вариант:
1. 2NaCl = 2Na +Cl 2
2. CaO +CO 2 = CaCO 3
3. C + O 2 =CO 2
2 вариант :
1. 2CuO +C = 2Cu + CO 2
2. 2NO + O 2 = 2NO 2
3. Mg + H 2 S = MgS + H 2
III ступень- « Лови ошибку».
Задание: найдите ошибку в определение типа химической реакции .
1.CuO + 2HCl = CuCl2+ H2O
Реакция замещения
2.NaOH+HCl=NaCl+H2O
Реакция обмена
3. 2H2O= 2H2+O2
Реакция разложения
4.SiO2+2C=2CO + Si
Реакция обмена
5.C+O2=CO2
Реакция соединения
Проверь себя!
1. CuO + 2HCl = CuCl2+ H2O
Реакция обмена
2. NaOH + HCl = NaCl + H2O
Реакция обмена
3. 2H2O = 2H2+ O2
Реакция разложения
4. SiO2+2C= 2CO + Si
Реакция замещения
5. C+ O2= CO2
Реакция соединения
IVступень- Контекстные задачи.
Задание: составьте уравнение реакции, расставьте коэффициенты, определите тип химической реакции .
1) При известковании кислых почв, в почву добавляют карбонат кальция или яичную скорлупу. В результате происходит реакция:
СаСО 3 + HCl → СаСl 2 + СО 2 + H 2 O
2) Компонентом некоторых зубных паст является фторид олова (II) , который получается при взаимодействии олова с плавиковой кислотой ( фтороводородной кислотой) . В ходе реакции образуется фторид олова (II) и водород.
3) Больным, имеющим повышенную кислотность желудка, рекомендуют лекарственный препарат, содержащий гидроксид алюминия. В желудке при приеме лекарственных препаратов, снижающих кислотность желудочного сока, происходит следующая реакция:
Al( OH) 3 + HCl → AlCl 3 + H 2 O
4) Питьевая сода применяется в кулинарии и пищевой промышленности при замесе теста. При нагревании теста выделяется газ, который разрыхляет его.
NаHСО 3 → Nа 2 СО 3 + СО 2 + H 2 O
IV ступень- контекстные задачи.
Задание: составьте уравнение реакции, расставьте коэффициенты, определите тип химической реакции .
5) Рыцарь в невзрачных доспехах( Fe)
Видом своим удручен.
Однажды, решившись взбодриться
В голубую реку ( CuSO 4 ) бросился он.
А вынырнув, сам удивился
Что-то сверкало на нем.
Был он обычным железным,
А стал омедненным гвоздем.
6) В июне 1794 г. для наблюдения за передвижением армии интервентов во время боя при Флёрюсе (Франция) был использован привязной воздушный шар, заполненный водородом, который получили при пропускании водяного пара через раскалённый орудийный ствол:
Fe + H 2 O = H 2 + Fe 3 O 4
IV ступень- контекстные задачи.
Задание: составьте уравнение реакции, расставьте коэффициенты, определите тип химической реакции .
7) Загорелся ( О 2 ), всем на диво
Фосфор в колбочке красиво -
Получился, надо знать,
Ангидрид Р 2 О 5 !
8) Эти образования на озере Моно (США) называют туфовые башни. Они образовались в результате реакций между карбонатами озёрной воды и кальцием из подземных источников. Продукт реакции – известняк СаСО3.
Происходит следующая реакция:
Na 2 CO 3 +CaCl 2 → СаСО 3 + NaCl
Проверь себя!
1) При известковании кислых почв, в почву добавляют карбонат кальция или яичную скорлупу. В результате происходит реакция:
СаСО 3 + 2HCl → СаСl 2 + СО 2 + H 2 O (р.обмена)
Проверь себя!
2) Компонентом некоторых зубных паст является фторид олова (II) , который получается при взаимодействии олова с плавиковой кислотой ( фтороводородной кислотой) . В ходе реакции образуется фторид олова (II) и водород.
Sn +2HF → SnF 2 + H 2 (р.замещения)
Проверь себя!
3) Больным, имеющим повышенную кислотность желудка, рекомендуют лекарственный препарат, содержащий гидроксид алюминия. В желудке при приеме лекарственных препаратов, снижающих кислотность желудочного сока, происходит следующая реакция:
Al( OH) 3 + 3HCl → AlCl 3 + 3H 2 O (р.обмена)
Проверь себя!
4) Питьевая сода применяется в кулинарии и пищевой промышленности при замесе теста. При нагревании теста выделяется газ, который разрыхляет его.
2NаHСО 3 → Nа 2 СО 3 + СО 2 + H 2 O
(р.разложения)
Проверь себя!
5) Рыцарь в невзрачных доспехах( Fe)
Видом своим удручен.
Однажды, решившись взбодриться
В голубую реку ( CuSO 4 ) бросился он.
А вынырнув, сам удивился
Что-то сверкало на нем.
Был он обычным железным,
А стал омедненным гвоздем.
CuSO 4 + Fe → FeSO 4 + Cu (р.замещения)
Проверь себя!
6) В июне 1794 г. для наблюдения за передвижением армии интервентов во время боя при Флёрюсе (Франция) был использован привязной воздушный шар, заполненный водородом, который получили при пропускании водяного пара через раскалённый орудийный ствол:
3Fe + 4H 2 O → 4H 2 + Fe 3 O 4 (р.замещения)
Проверь себя!
7) Загорелся ( О 2 ), всем на диво
Фосфор в колбочке красиво -
Получился, надо знать,
Ангидрид Р 2 О 5 !
4Р + 5О 2 →2Р 2 О 5 (р.соединения)
8) Эти образования на озере Моно (США) называют туфовые башни. Они образовались в результате реакций между карбонатами озёрной воды и кальцием из подземных источников. Продукт реакции – известняк СаСО3.
Происходит следующая реакция:
Na 2 CO 3 +CaCl 2 → СаСО 3 + 2NaCl (р.обмена)
Vступень- практическое задание.
«Многоуважаемые коллеги-химики 8 класса!
Недавно я познакомился с одним из типов химических реакций – реакциями обмена. Несмотря на мои обширные познания в области химических наук, у меня возникла проблема: в моем распоряжении есть следующие реактивы – растворы соляной кислоты, карбоната натрия, хлорида магния, гидроксида натрия, сульфата натрия. Все эти вещества сложные и, следовательно, они должны вступать в реакции обмена, но на практике оказалось, что не все они между собой взаимодействуют или… взаимодействуют, но я ничего не наблюдал. Почему? Чего я не учел? Помогите мне, пожалуйста, разрешить мою проблему. Буду вам премного благодарен. Искренне ваш коллега.
R.S. Вместе с письмом высылаю вам все перечисленные реактивы.»
Правила техники безопасности:
• Проводить опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не брать для опыта больше вещества, чем это необходимо.
• Строго выполнять указанные учителем меры предосторожности.
• Не пробовать вещества на вкус.
• При определении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу, ибо вдыхание паров может вызвать раздражение дыхательных путей.
• Не приступайте к выполнению опыта, не зная этапов проведения опытов.
• Банки и склянки закрывайте теми же крышками и пробками, какими они были закрыты изначально. Пробки открываемых склянок ставьте на стол только тем концом, который не входит в горлышко склянки.
• Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
Что необходимо помнить при проведении уравнений реакций обмена?
(условия протекания реакций обмена – выделение газа, выпадение осадка, образование воды)