kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "глюкоза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации представлен очень доступный и полный материал по теме. Его можно использовать, как для 11-го, так и для 9-го класса. Презентация очень красочная и составлена в формате Microsoft Office Power Point. В ней  присутствуют не только научные, но и исторические факты, которые имет не менее важную роль в расскрытий данной темы. В этой презентации можно узнать, что такое углеводы, их классификацию, природу вещества, физические свойства, исторические справки и несколько химических экспериментов. Приятного просмотра!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "глюкоза"»

Углеводы. Глюкоза-представитель моносахаридов

Углеводы. Глюкоза-представитель моносахаридов

Цель урока:  Расширение, углубление и систематизация на межпредметном уровне знаний об углеводах как о важнейших биоорганических соединениях Учебная задача урока:   Изучение строения глюкозы, т.е. последовательности соединения атомов, наличие характерных функциональных групп глюкозы, взаимозависимости строения и свойств данного вещества. Тип урока: изучение нового материала. Ведущие методы обучения:  проблемно-поисковая беседа, химический эксперимент .

Цель урока: Расширение, углубление и систематизация на межпредметном уровне знаний об углеводах как о важнейших биоорганических соединениях

  • Учебная задача урока:

Изучение строения глюкозы, т.е. последовательности соединения атомов, наличие характерных функциональных групп глюкозы, взаимозависимости строения и свойств данного вещества.

  • Тип урока: изучение нового материала.
  • Ведущие методы обучения:

проблемно-поисковая беседа, химический эксперимент .

1. Актуализация опорных знаний  Какой природный процесс приводит к образованию углеводов из неорганических соединений? В каких живых организмах он происходит? В каких условиях протекает процесс фотосинтеза и каково его значение для живой природы?   6СО 2 + 6Н 2 О →С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 - Q

1. Актуализация опорных знаний

  • Какой природный процесс приводит к образованию углеводов из неорганических соединений? В каких живых организмах он происходит?
  • В каких условиях протекает процесс фотосинтеза и каково его значение для живой природы?

6СО 2 + 6Н 2 О →С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 - Q

Какие природные углеводы вам известны? В каких живых организмах они содержатся? Какие функции выполняют углеводы в живых организмах? Как название класса веществ – «Углеводы» - связано с их химическим составом?
  • Какие природные углеводы вам известны? В каких живых организмах они содержатся?
  • Какие функции выполняют углеводы в живых организмах?
  • Как название класса веществ – «Углеводы» - связано с их химическим составом?
Историческая справка Углеводы используются с глубокой древности - самым первым углеводом  (точнее смесью углеводов), с которой познакомился человек, был мёд. Родиной сахарного тростника является северо-западная Индия-Бенгалия. Европейцы познакомились с тростниковым сахаром благодаря походам Александра  Македонского в 327 г. до н.э. Крахмал был известен ещё древним грекам. Целлюлоза, как составная часть древесины, используется с глубокой древности. 6.Термин слова “сладкий” и окончание —оза- для сахаристых веществ было  предложено французским химиком Ж. Дюла в 1838 г. Исторически сладость была главным признаком, по которому то или иное вещество относили к углеводам

Историческая справка

  • Углеводы используются с глубокой древности - самым первым углеводом

(точнее смесью углеводов), с которой познакомился человек, был мёд.

  • Родиной сахарного тростника является северо-западная Индия-Бенгалия. Европейцы познакомились с тростниковым сахаром благодаря походам Александра Македонского в 327 г. до н.э.
  • Крахмал был известен ещё древним грекам.
  • Целлюлоза, как составная часть древесины, используется с глубокой древности.
  • 6.Термин слова “сладкий” и окончание —оза- для сахаристых веществ было предложено французским химиком Ж. Дюла в 1838 г.
  • Исторически сладость была главным признаком, по которому то или иное вещество относили к углеводам

Свекловичный сахар в чистом виде был открыт  лишь в 1747 г. немецким химиком А. Маргграфом   В 1811 г. русский химик Кирхгоф впервые получил глюкозу гидролизом крахмала   Впервые правильную эмпирическую формулу глюкозы предложил шведский  химик Я. Берцеллиус в 1837 г. С 6 Н 12 О 6    Синтез углеводов из формальдегида в присутствии Са(ОН) 2 был произведён  А.М. Бутлеровым в 1861 г.
  • Свекловичный сахар в чистом виде был открыт

лишь в 1747 г. немецким химиком А. Маргграфом

  • В 1811 г. русский химик Кирхгоф впервые получил глюкозу гидролизом крахмала

  • Впервые правильную эмпирическую формулу глюкозы предложил шведский химик Я. Берцеллиус в 1837 г. С 6 Н 12 О 6

  • Синтез углеводов из формальдегида в присутствии Са(ОН) 2 был произведён А.М. Бутлеровым в 1861 г.

Углеводы – (сахара) – органические соединения, имеющие сходное строение и свойства  Общая формула С n(H2O)m Классификация углеводов Дисахариды Полисахариды Моносахариды   Сахароза (свекловичный или тростниковый сахар) Лактоза (молочный сахар)  Глюкоза  Крахмал Целлюлоза Гликоген  (С 6 Н 10 О 5 ) n (гидролизуются на большое количество молекул моносахаридов) ( виноградный сахар) С 12 Н 22 О 11 (гидролизуются на 2 молекулы моносахаридов)  Фруктоза Рибоза С 6 Н 12 О 6 (не гидролизуются)

Углеводы(сахара) – органические соединения, имеющие сходное строение и свойства Общая формула С n(H2O)m

Классификация углеводов

Дисахариды

Полисахариды

Моносахариды

  • Сахароза (свекловичный или тростниковый сахар)
  • Лактоза (молочный сахар)
  • Глюкоза
  • Крахмал
  • Целлюлоза
  • Гликоген

6 Н 10 О 5 ) n

(гидролизуются на большое количество молекул моносахаридов)

( виноградный сахар)

С 12 Н 22 О 11

(гидролизуются на 2 молекулы моносахаридов)

  • Фруктоза
  • Рибоза

С 6 Н 12 О 6

(не гидролизуются)

Природа вещества  Состав   Строение   Свойства Моносахариды являются наиболее простыми представителями класса углеводов. Знакомьтесь - глюкоза

Природа вещества Состав Строение Свойства

Моносахариды являются наиболее простыми представителями класса углеводов.

Знакомьтесь - глюкоза

Физические свойства глюкозы Твердое, кристаллическое вещество Без цвета Имеет сладковатый вкус Хорошо растворимо в воде Исследуйте характер среды раствора глюкозы индикатором Вывод :  характер среды - нейтральный

Физические свойства глюкозы

  • Твердое, кристаллическое вещество
  • Без цвета
  • Имеет сладковатый вкус
  • Хорошо растворимо в воде

Исследуйте характер среды раствора глюкозы индикатором

Вывод : характер среды - нейтральный

Химический эксперимент Какая реакция является качественной на многоатомные спирты? Каким внешним эффектом она сопровождается? Эксперимент №1 : Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди ( II) Вывод: глюкоза является многоатомным спиртом (Одна молекула глюкозы содержит 5 гидроксильных групп (-ОН))

Химический эксперимент

Какая реакция является качественной на

многоатомные спирты? Каким внешним эффектом она сопровождается?

Эксперимент №1 :

Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди ( II)

Вывод:

глюкоза является многоатомным спиртом

(Одна молекула глюкозы содержит 5 гидроксильных групп (-ОН))

Эксперимент № 2: Нагревание раствора из эксперимента № 1 Эксперимент № 3: Взаимодействие раствора глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра ( I) О наличии какой функциональной группы свидетельствуют данные реакции? Исходя из данных свойств, к какому классу органических соединений можно отнести глюкозу? Вывод: Глюкоза содержит альдегидную группу, и поэтому является альдегидом.

Эксперимент № 2:

Нагревание раствора из эксперимента № 1

Эксперимент № 3:

Взаимодействие раствора глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра ( I)

О наличии какой функциональной группы свидетельствуют данные реакции? Исходя из данных свойств, к какому классу органических соединений можно отнести глюкозу?

Вывод:

Глюкоза содержит альдегидную группу, и поэтому является альдегидом.

Как называются соединения, содержащие в молекуле несколько функциональных групп? Глюкоза является бифункциональным соединением, т.к. содержит 2 ФГ – одну альдегидную и 5 гидроксильных. На основании молекулярной формулы глюкозы С 6 Н 12 О 6 и рассмотренных химических свойств, предложите возможную структурную формулу глюкозы.

Как называются соединения, содержащие в молекуле несколько функциональных групп?

Глюкоза является бифункциональным соединением, т.к. содержит 2 ФГ – одну альдегидную и 5 гидроксильных.

На основании молекулярной формулы глюкозы С 6 Н 12 О 6 и рассмотренных химических свойств, предложите возможную структурную формулу глюкозы.

О │ │ │ │ │ // ─ С ─ С ─ С ─ С ─ С ─ С │ │ │ │ │ \   Н  Задание : Предложите варианты расположения 5 групп ОН в молекуле глюкозы

О

│ │ │ │ //

С ─ С ─ С ─ С ─ С ─ С

│ │ │ │ │ \

Н

Задание : Предложите варианты расположения 5 групп ОН в молекуле глюкозы

Н  Н Н Н Н О │ │ │ │ │ //  Н─ С ─ С ─ С ─ С ─ С ─ С │ │ │ │ │ \   ОН ОН ОН ОН ОН Н  Сокращённая формула:  О  // СН 2 ОН-(СНОН) 4 -С  \  Н

Н Н Н Н Н О

│ │ │ │ │ //

Н─ С ─ С ─ С ─ С ─ С ─ С

│ │ │ │ │ \

ОН ОН ОН ОН ОН Н

Сокращённая формула:

О

//

СН 2 ОН-(СНОН) 4 -С

\

Н

Вывод*: глюкоза является бифункциональным соединением - альдегидоспиртом

Вывод*: глюкоза является бифункциональным соединением - альдегидоспиртом

  • Глюкоза также существует в виде циклических форм
В зависимости от природы действующего фермента различают: 1) спиртовое брожение  С 6 Н 12 О 6  → 2СН 3 -СН 2 ОН + 2СО 2 ↑  Этиловый спирт 2) молочнокислое брожение С 6 Н 12 О 6  → 2СН 3 -СНОН –СООН  Молочная кислота 3) маслянокислое брожение
  • В зависимости от природы действующего фермента различают:
  • 1) спиртовое брожение

С 6 Н 12 О 6 → 2СН 3 -СН 2 ОН + 2СО 2 ↑

Этиловый спирт

  • 2) молочнокислое брожение

С 6 Н 12 О 6 → 2СН 3 -СНОН –СООН

Молочная кислота

  • 3) маслянокислое брожение

С 6 Н 12 О 6 → С 3 Н 7 СООН + 2Н 2 ↑ + 2СО 2 ↑

Проверь свои знания: 4) Сложные эфиры образуются в результате взаимодействия глюкозы с: А) водородом Б) карбоновыми кислотами В) гидроксидом меди ( II) Г) этанолом 5) Глюкоза образуется в результате реакций: А) гидролиза крахмала Б) гидролиза клетчатки В) фотосинтеза в присутствии воды и углекислого газа Г) всех перечисленных реакций 1. Природными полимерами являются: А) целлюлоза Б) гликоген В) крахмал Г) все перечисленные вещества 2) В реакцию «серебряного зеркала» вступают все вещества из группы: А) муравьиная кислота, глюкоза, этаналь Б) метаналь, фенол, метановая кислота В) сахароза, этаналь, глюкоза Г) пропаналь, глюкоза, глицерин 3) Глюкоза реагирует с: А) уксусной кислотой Б) аммиачным раствором оксида серебра при нагревании В) гидроксидом меди ( II) Г) всеми перечисленными веществами

Проверь свои знания:

4) Сложные эфиры образуются в результате взаимодействия глюкозы с:

А) водородом

Б) карбоновыми кислотами

В) гидроксидом меди ( II)

Г) этанолом

5) Глюкоза образуется в результате реакций:

А) гидролиза крахмала

Б) гидролиза клетчатки

В) фотосинтеза в присутствии воды и углекислого газа

Г) всех перечисленных реакций

1. Природными полимерами являются:

А) целлюлоза

Б) гликоген

В) крахмал

Г) все перечисленные вещества

2) В реакцию «серебряного зеркала» вступают все вещества из группы:

А) муравьиная кислота, глюкоза, этаналь

Б) метаналь, фенол, метановая кислота

В) сахароза, этаналь, глюкоза

Г) пропаналь, глюкоза, глицерин

3) Глюкоза реагирует с:

А) уксусной кислотой

Б) аммиачным раствором оксида серебра при нагревании

В) гидроксидом меди ( II)

Г) всеми перечисленными веществами

Ответы : Вопрос 1: Г Вопрос 2: А Вопрос 3: Г Вопрос 4: Б Вопрос 5: Г

Ответы :

Вопрос 1: Г

Вопрос 2: А

Вопрос 3: Г

Вопрос 4: Б

Вопрос 5: Г

Итоги урока: В сбалансированном питании углеводы составляют 60% от суточного рациона сложные, например, крахмал (С 6 Н 10 О 5 ) n   По составу их можно классифицировать на  Углеводы Недостаток углеводов в пище вреден и приводит к тому, что в организме начинается усиленное использование энергетических возможностей белков и жиров. В этом случае резко увеличивает количество продуктов их расщепления, вредных для человека. Они содержат две функциональные группы: 1 ) гидроксогруппу , структурная формула которой -ОН 2 ) карбонильную , структурная формула которой -НС=О простые ,  например, глюкоза С 6 Н 12 О 6 окисление до углекислого газа СО 2  и воды Н 2 О с выделением энергии (1 г. углеводов – 4,1 ккал.) Избыток углеводов в пище вреден и приводит к ожирению. Обильное потребление сахара отрицательно сказывается на функции кишечной микрофлоры, приводит к нарушению обмена холестерина и повышению его уровня в сыворотке крови. глюкоза С 6 H 1 2 O 6 Углеводы в организме человека могут запасаться!

Итоги урока:

В сбалансированном питании углеводы составляют 60% от суточного рациона

сложные, например, крахмал (С 6 Н 10 О 5 ) n

По составу их можно классифицировать на

Углеводы

Недостаток углеводов в пище вреден и приводит к тому, что в организме начинается усиленное использование энергетических возможностей белков и жиров. В этом случае резко увеличивает количество продуктов их расщепления, вредных для человека.

Они содержат две

функциональные группы:

1 ) гидроксогруппу , структурная формула которой -ОН

2 ) карбонильную , структурная формула которой -НС=О

простые ,

например,

глюкоза

С 6 Н 12 О 6

окисление до

углекислого

газа СО 2

и воды Н 2 О

с выделением

энергии

(1 г. углеводов – 4,1 ккал.)

Избыток углеводов в пище вреден и приводит к ожирению. Обильное потребление сахара отрицательно сказывается на функции кишечной микрофлоры, приводит к нарушению обмена холестерина и повышению его уровня в сыворотке крови.

глюкоза

С 6 H 1 2 O 6

Углеводы в организме человека могут

запасаться!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "глюкоза"

Автор: Молдагалиева Самал Калиевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 277905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку химии в 10 классе по теме "Глюкоза" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-gliukoza"
    ["file_id"] => string(6) "148748"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419839593"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока химии по теме "Глюкоза" "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-gliukoza"
    ["file_id"] => string(6) "151006"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420619619"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок -исследование на тему Глюкоза "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-gliukoza"
    ["file_id"] => string(6) "105512"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402858841"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для урока химии по теме "Глюкоза - представитель углеводов" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-dlia-uroka-khimii-po-tiemie-gliukoza-priedstavitiel-ughlievodov"
    ["file_id"] => string(6) "227983"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441035029"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Роль гормонов поджелудочной железы инсулина в регуляции глюкозы в крови."
    ["seo_title"] => string(80) "rol_ghormonov_podzhieludochnoi_zhieliezy_insulina_v_rieghuliatsii_ghliukozy_v_kr"
    ["file_id"] => string(6) "454566"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517726725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства