kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль гормонов поджелудочной железы инсулина в регуляции глюкозы в крови.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация атмосферы дружелюбия. Приветствие.

Деление на группы

В целях определения темы урока и целей обучения проводиться  

1.Актуализация знаний.

Что из себя представляет эндокринный аппарат?

В чем особенность желез внутренней секреции? Перечислите и покажите их на таблице.

Какую регуляцию осуществляет эндокринный аппарат?

Что такое гормоны? 

Какое действие на организм оказывают гормоны?

 (На доске открывается тема Роль гормонов поджелудочной железы инсулина в регуляции глюкозы в крови. Сахарный диабет. Роль гормонов надпочечников, гипофиза, щитовидной железы и половых желез в регуляции полового развития.)

2.Постановка учебной проблемы.

Давайте попытаемся вспомнить свои ощущения:

поднимите руки те, кто боится входить в медицинский кабинет? Что чаще всего происходит с вами?

Поднимите руки те, кто волнуется перед контрольной работой, например по математике? А что чаще всего происходит с вами?

Почему от волнения может участиться сердцебиение? (учащиеся высказывают свои предположения)

Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем изучать на уроке?

Сформулируйте цель урока. (познакомиться с гормонами, выделяемыми железами внутренней секреции, показать их роль в обменных процессах)

Дополнительно мы узнаем о нарушениях гуморальной регуляции, т.е. о болезнях эндокринного аппарата и профилактике его нарушений.

Продолжим учиться работать с дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию; составлять небольшие сообщения,   излагать их содержание и формулировать вопросы;   мыслить и четко отвечать на  поставленные вопросы, решать биологические задачи и задания тестового характера, оценивать свою работу.

3.Поиск решения проблемы.

Организуется работа в группах.

Пользуясь учебником ( с. 37-41) и информационными листами (Приложение 1) подготовьте небольшое сообщение о роли гормонов в обменных процессах. 

 (Время для подготовки – 2 – 3 минуты).

Выступления учащихся  (сопровождается слайдовой презентацией)

 

Первичное закрепление знаний.

Организуется работа в группах.

Сегодня вам предоставляется возможность на мгновение стать врачами-эндокринологами. Эндокринолог это врач, занимающий Представьте, что вы врач эндокринолог ведете прием,  и к вам обращаются за помощью больные люди.  Определите диагноз и предложите методы лечения. (После предположений учащийся проецируется правильный ответ слайдовой презентации)

Предлагаются истории болезни.

1. Больная жалуется на мучительное сердцебиение, быструю утомляемость, говорит нервно, возбужденно. Выражение лица какое-то странное: не то гневное, не то испуганное. Глаза выпучены, блестят. Щитовидная железа заметно увеличена.

2. До 14 лет я была совершенно здорова. Но вдруг стала сильно худеть, пропал аппетит, мучила неукротимая жажда. Родители мои здоровы. В 13 лет я перенесла воспаление поджелудочной железы – панкреатит.

3. В 25 лет я попал под машину и получил сотрясение мозга. Пролежал 2 месяца и был выписан. Спустя месяц стали мучить сильные головные боли, которые продолжались целый год. За это время увеличились в размерах нос, кисти рук и стопы ног. Это привело меня в больницу.

5. У ребенка остановился рост. Он стал толстеть, нарушились пропорции тела. Стали наблюдаться расстройства речи, памяти, мышления. Изо рта постоянно высовывается кончик языка

7. Отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Живые мощи»: «Я приблизился – и остолбенел от удивления. Передо мной лежало живое человеческое существо, но что это было такое?! Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая – ни дать, ни взять икона старинного письма; нос узкий как лезвие ножа; губ почти не видать – только зубы белеют и глаза, да из из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос»
8. Больной вял, сонлив, равнодушен к окружающему, быстро устает, у него снижается обмен веществ, падает температура тела,   волосы становятся редкими, а кожа сухой, желтоватой, возникает одутловатость, появляются отеки.

9.В 1958 г. Сообщалось о смерти самого тяжелого человека, который в 32 года при росте в 180 см имел массу 468 кг. Окружность его талии превышала 3м, а предплечья – 1 м. В детстве Р. Ходжес перенес инфекционное заболевание коклюш. Предположите, чем вызвана такая чудовищная масса этого человека.

В целом организме нервный и гуморальный механизмы действуют совместно, наиболее быстро и точно работает нервная система управления. Оба механизма регуляции – нервный и гуморальный взаимосвязаны. На состояние нервной системы влияют образующиеся в железах внутренней секреции гормоны. Но функциями эндокринных желез управляет нервная система.

Например, при избытке сахара в крови нервная система стимулирует функцию внутрисекреторной части поджелудочной железы. В кровь поступает больше инсулина и излишний сахар под его влиянием откладывается в печени и мышцах в виде гликогена. При интенсивной мышечной работе, усиливается деятельность надпочечников – он способствует превращению гликогена в сахар. Многие эндокринные заболевания развиваются вследствие поражения нервной системы (сахарный диабет, базедова болезнь). Известен случай развившегося за одну ночь тяжелого заболевания щитовидной железы у матери, потерявшей двух детей, умерших от дифтерии.

Регуляция функций организма – процесс сложный, осуществляющийся нейрогуморальным путем

Вторичное закрепление знаний.

Выполнение теста  (Приложение 2). На выбор учащихся по уровню сложности. (самопроверка)

Ключ:

  вариант 1: 3,3, 3. 3,3;

  вариант 2: 4,2,2,1.3,2;

  вариант 3: 1,3,5;  В,А,Б,А,Б,А; А,Б,Б,Б, А,А.

Оцените свою работу с тестом. (Самостоятельно)

Сегодня на уроке мы получали знания, поэтому если кому-то не хватило знаний справиться с тестом, все исправимо!

Подведение итогов урока. Рефлексия «Телеграмма »

А сейчас давайте  проанализируем,  достигли ли мы на уроке поставленных целей –

  -  сумели показать роль гормонов в обменных процессах организма человека?

  - познакомились   с нарушениями эндокринного аппарата и гуморальной регуляции, с мерами предупреждения заболеваний и поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения?

- всем ли понятна, насколько  важна  гуморальная регуляции в жизнедеятельности человека?

- следовательно, мы научились  ставить перед собой цель и добиваться ее решения;

На уроке вы показали ваши умения логически мыслить, отбирать и оценивать информацию. Чтобы быть успешным сегодня нужно обладать информационной грамотностью. Сегодня вы, ребята, сделали еще один шаг на пути к овладению этим искусством.

Но самое главное – заботливо относиться к своему здоровью. При нарушении работы желез внутренней секреции необходимо обратиться к врачу, не заниматься самолечением, не использовать гормональных препаратов.

Довольны ли вы своим результатом?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль гормонов поджелудочной железы инсулина в регуляции глюкозы в крови.»

Урок: 12

сш.Жамбыла

Дата: 24.10.17

Учитель биологий Комарова Анжелла Михайловна

Тема урока:

Роль гормонов поджелудочной железы инсулина в регуляции глюкозы в крови. Сахарный диабет. Роль гормонов надпочечников, гипофиза, щитовидной железы и половых желез в регуляции полового развития.


Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения,

которые

достигаются на

данном уроке:

показать роль гормонов в обменных процессах организма

человека, познакомить учащихся с нарушениями эндокринного аппарата и гуморальной регуляции, с мерами предупреждения заболеваний и поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения.


Цели урока:

Все учащиеся смогу показать роль гормонов в обменных процессах организма

человека

Большинство учащихся : будут понимают роль гормонов в обменных процессах организма и меры предупреждения заболеваний и поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих гормональные нарушения.

Некоторые учащиеся : смогут уметь решать биологические задачи и осуществлять самоконтроль, развитие умений ставить перед собой цели и добиваться их решения.


Критерии оценивания:

Описывать важность роли гормонов в жизнедеятельности организма человека .

Языковые цели:


Основные понятия урока: железы внутренней секреции, гормоны, гуморальная регуляция.

Привитие ценностей


взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы.


Межпредметные

связи

Химия

Навыки

использования ИКТ

PowerPoint

Internet

Предыдущие знания

Учащиеся знают: о гуморальной регуляции,железах внутренней , внешней и смешанной секреции , что такое гормоны и что из себя представляет эндокринный аппарат


Ход урока

Этапыурока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало




0 – 5мин
















6 – 10 минут






















Середина урока



10-25 минут














26 – 30 мин



















































30-35












Конец урока

35 – 40 мин


























Организация атмосферы дружелюбия. Приветствие.

Деление на группы

В целях определения темы урока и целей обучения проводиться


1.Актуализация знаний.


Что из себя представляет эндокринный аппарат?

В чем особенность желез внутренней секреции? Перечислите и покажите их на таблице.

Какую регуляцию осуществляет эндокринный аппарат?

Что такое гормоны?

Какое действие на организм оказывают гормоны?

(На доске открывается тема Роль гормонов поджелудочной железы инсулина в регуляции глюкозы в крови. Сахарный диабет. Роль гормонов надпочечников, гипофиза, щитовидной железы и половых желез в регуляции полового развития.)

2.Постановка учебной проблемы.

Давайте попытаемся вспомнить свои ощущения:

поднимите руки те, кто боится входить в медицинский кабинет? Что чаще всего происходит с вами?

Поднимите руки те, кто волнуется перед контрольной работой, например по математике? А что чаще всего происходит с вами?

Почему от волнения может участиться сердцебиение? (учащиеся высказывают свои предположения)

Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем изучать на уроке?

Сформулируйте цель урока. (познакомиться с гормонами, выделяемыми железами внутренней секреции, показать их роль в обменных процессах)

Дополнительно мы узнаем о нарушениях гуморальной регуляции, т.е. о болезнях эндокринного аппарата и профилактике его нарушений.

Продолжим учиться работать с дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию; составлять небольшие сообщения, излагать их содержание и формулировать вопросы; мыслить и четко отвечать на поставленные вопросы, решать биологические задачи и задания тестового характера, оценивать свою работу.

3.Поиск решения проблемы.

Организуется работа в группах.

Пользуясь учебником ( с. 37-41) и информационными листами (Приложение 1) подготовьте небольшое сообщение о роли гормонов в обменных процессах.

(Время для подготовки – 2 – 3 минуты).

Выступления учащихся (сопровождается слайдовой презентацией)


Первичное закрепление знаний.

Организуется работа в группах.

Сегодня вам предоставляется возможность на мгновение стать врачами-эндокринологами. Эндокринолог это врач, занимающий Представьте, что вы врач эндокринолог ведете прием, и к вам обращаются за помощью больные люди. Определите диагноз и предложите методы лечения. (После предположений учащийся проецируется правильный ответ слайдовой презентации)


Предлагаются истории болезни.


1. Больная жалуется на мучительное сердцебиение, быструю утомляемость, говорит нервно, возбужденно. Выражение лица какое-то странное: не то гневное, не то испуганное. Глаза выпучены, блестят. Щитовидная железа заметно увеличена.

2. До 14 лет я была совершенно здорова. Но вдруг стала сильно худеть, пропал аппетит, мучила неукротимая жажда. Родители мои здоровы. В 13 лет я перенесла воспаление поджелудочной железы – панкреатит.

3. В 25 лет я попал под машину и получил сотрясение мозга. Пролежал 2 месяца и был выписан. Спустя месяц стали мучить сильные головные боли, которые продолжались целый год. За это время увеличились в размерах нос, кисти рук и стопы ног. Это привело меня в больницу.

5. У ребенка остановился рост. Он стал толстеть, нарушились пропорции тела. Стали наблюдаться расстройства речи, памяти, мышления. Изо рта постоянно высовывается кончик языка

7. Отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Живые мощи»: «Я приблизился – и остолбенел от удивления. Передо мной лежало живое человеческое существо, но что это было такое?! Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая – ни дать, ни взять икона старинного письма; нос узкий как лезвие ножа; губ почти не видать – только зубы белеют и глаза, да из из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос»
8. Больной вял, сонлив, равнодушен к окружающему, быстро устает, у него снижается обмен веществ, падает температура тела, волосы становятся редкими, а кожа сухой, желтоватой, возникает одутловатость, появляются отеки.

9.В 1958 г. Сообщалось о смерти самого тяжелого человека, который в 32 года при росте в 180 см имел массу 468 кг. Окружность его талии превышала 3м, а предплечья – 1 м. В детстве Р. Ходжес перенес инфекционное заболевание коклюш. Предположите, чем вызвана такая чудовищная масса этого человека.

В целом организме нервный и гуморальный механизмы действуют совместно, наиболее быстро и точно работает нервная система управления. Оба механизма регуляции – нервный и гуморальный взаимосвязаны. На состояние нервной системы влияют образующиеся в железах внутренней секреции гормоны. Но функциями эндокринных желез управляет нервная система.

Например, при избытке сахара в крови нервная система стимулирует функцию внутрисекреторной части поджелудочной железы. В кровь поступает больше инсулина и излишний сахар под его влиянием откладывается в печени и мышцах в виде гликогена. При интенсивной мышечной работе, усиливается деятельность надпочечников – он способствует превращению гликогена в сахар. Многие эндокринные заболевания развиваются вследствие поражения нервной системы (сахарный диабет, базедова болезнь). Известен случай развившегося за одну ночь тяжелого заболевания щитовидной железы у матери, потерявшей двух детей, умерших от дифтерии.

Регуляция функций организма – процесс сложный, осуществляющийся нейрогуморальным путем

Вторичное закрепление знаний .

Выполнение теста (Приложение 2). На выбор учащихся по уровню сложности. (самопроверка)

Ключ:

вариант 1: 3,3, 3. 3,3;

вариант 2: 4,2,2,1.3,2;

вариант 3: 1,3,5; В,А,Б,А,Б,А; А,Б,Б,Б, А,А.

Оцените свою работу с тестом. (Самостоятельно)

Сегодня на уроке мы получали знания, поэтому если кому-то не хватило знаний справиться с тестом, все исправимо!




Подведение итогов урока. Рефлексия «Телеграмма »

А сейчас давайте проанализируем, достигли ли мы на уроке поставленных целей –

- сумели показать роль гормонов в обменных процессах организма человека?

- познакомились с нарушениями эндокринного аппарата и гуморальной регуляции, с мерами предупреждения заболеваний и поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения?

- всем ли понятна, насколько важна гуморальная регуляции в жизнедеятельности человека?

- следовательно, мы научились ставить перед собой цель и добиваться ее решения;

На уроке вы показали ваши умения логически мыслить, отбирать и оценивать информацию. Чтобы быть успешным сегодня нужно обладать информационной грамотностью. Сегодня вы, ребята, сделали еще один шаг на пути к овладению этим искусством.

Но самое главное – заботливо относиться к своему здоровью. При нарушении работы желез внутренней секреции необходимо обратиться к врачу, не заниматься самолечением, не использовать гормональных препаратов.


Довольны ли вы своим результатом?




Карточки для деления на группы










презентация
































Информацион

ные листы



Презентация

















Истории болезни

















































Разноуровневые

Задания












Стикеры

Дополнительные сведения

Анализ – как планируете улучшить поддрежку учащихся? Какаие цели ставите для учащихся с повышенной мотивацией?

Оценивание – как плаинуется определить уровень усвоения материала?

Сохранение техники безопасности



Сохранение тишины в классе

Правила сохранения осанки за столом


Рефлексия по уроку

Цели урока/правильно ли определены учебные цели? Все ли учащиеся достигли УЦ?

Если не достигли, то почему?

Правильно ли проведен анализ на уроке?

Хоранялись ли все ранее запланированные этапы урока?

Какие отклонения были в ходе урока и почему?

Этот раздел используйте для высказывания вашего мнения про урок. Ответьте на вопросы указанные в левой части касательно вашего урока.


Общая оценка



Перечислите два лучшихаспекта урока (в преподавании, в обучении)?

1:



2:



Что могло бы способствовать дальнейшему улучшению урока (в преподавании, в обучении...)?

1:



2:



Что узнал на уроке о достижениях/затруднениях учащихся или о некоторых индивидуально. На что нужно обратить внимание на последующих уроках при планировании?



















Учитель биологий Комарова Анжелла Михайловна СШ Жамбыла

Коучинг на тему : 

 «Талант и одаренность. Выявление одаренности».

Цель:

-Дать определение, что такое одаренности и талант;

-Познакомить с многообразием методов определения одаренности.

Актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Результаты обучения: Сформулируют  цели определения одарённости учеников. Узнают о различных видах получения данных для определения одаренных учеников. Смогут планировать трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.

Ключевые идеи, значимые для занятия: Совместная групповая работа может быть использована, а для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

Ресурсы: маркеры, ватман А3, интерактивная доска, презентация «Талант и одаренность. Выявление одаренности», анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

  1. Вводная часть. Приветствие участников коучинга .Организация случайных групп прием «Мозаика»

  1. Психологический тест «Состояние моей души» (Цветовой тест М.Люшера)




   2.  Актуализация. Видеоролик «Талантливая девочка»

   Обсуждение

Эпиграф:

« Я был другим. Я всегда был другим. Почему же никто не замечал меня?»

Как Вы думаете, каков смысл этого выражения? Что за ним скрывается?

Это слова легендарного музыканта нашего времени  Джона  Леннона.


II.                Реализация

Тема: Талант и одаренность. Выявление одаренности.

1.«Мозговой штурм»: Участники коучинга отвечают на вопросы:

Как Вы понимаете слова:

        Одаренный ученик?

         Талантливый ученик?

Что между этими понятиями общего и в чем различие?

Отвечая на вопросы, слушатели приводят свои

критерии понимания;

2.Работа в группах. Составление  и защита постеров.

1 группа «Модель одаренного и талантливого ученика»

2 группа «Модель учителя в работе с одаренными детьми»

3 группа «Модель школы для одаренных детей»

Выводы:

Слайд 4

Одаренность – системное качество, характеризующее  психику ребенка в целом.


Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности… потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности…

Слайд 5

Одаренность –  это сочетание индивидуальных качеств личности, основанное на высоком уровне развития интеллекта, креативности и мотивационной включенности, обеспечивающую высокую результативность деятельности через направленность на получение успешного, нестандартного результата, а также анализ его эффективности.

Дж. Рензулли

Слайд 6

Талант – это способность достигать лучших результатов в любой социально значимой области человеческих стремлений,

•      академических сферах: при изучении языков, общественных и естественных наук, математики;

•      творческих областях – музыке, графическом, пластическом, исполнительском искусстве,

•      ремеслах,

•      а также в области человеческих отношений.

Гениальность –определяется обществом, поэтому не может существовать самостоятельно

Физминутка проводят ученики 8 класса

Слайд 10-13

1.      Миф или реальность:

1.    Одаренные ученики надменные, горды своими способностями и другие люди их мало волнуют.

2.    Одаренные ученики способны во всем и им следует об этом напомнить в том случае, если они не смогут работать на высоком уровне.

3.    Одаренные ученики не нуждаются в специальных программах, так как они смогут выполнить сложные задачи несмотря ни на что.

4.    Развитие одаренных учеников происходит неравномерно умственные способности, способность к обучению, социальное/эмоциональное развитие).

5.    Одаренные ученики работают хорошо в случайно  распределенных группах, при этом работа выполняется безошибочно.

6.    Все одаренные ученики любят работать индивидуально  и мотивированы завершить задание.

7.    Одаренные ученики – это хорошие ученики, у которых редко бывают проблемы с поведением.

8.    Одаренные ученики почти всегда хорошо учатся и очень часто имеют достижения вне школы.

  1. Рефлексия прием « Мишень»



2.      Ты –чудо!

Когда мы будем их учить тому, кто они на самом деле?

         Мы должны сказать каждому из них:

«Ты знаешь, кто ты такой?

        Ты – чудо. Ты уникален. За миллионы лет, которые прошли, никогда не было такого же ребенка как ты… У тебя есть способность к чему угодно.

Потому что ты – просто чудо»                                                         

                                                                     Пабло Казальс





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Роль гормонов поджелудочной железы инсулина в регуляции глюкозы в крови.

Автор: Комарова Анжелла Михайловна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Железы смешанной секреции. Гуморальная регуляция."
    ["seo_title"] => string(61) "zhieliezy_smieshannoi_siekrietsii_gumoral_naia_rieghuliatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "395110"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487913403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Роль желез внутренней секреции "
    ["seo_title"] => string(37) "rol-zhieliez-vnutrienniei-siekrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "160940"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422139735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства