kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентаци предназначена для работы учителям химии по учебнику Новошинская 8 класс для детей  с углубленным изучением предмета, в презентации использованы элементы игры, самостоятельной работы учащихся с реактивами, логические переходы и выводы, которые представляют сами дети/ Презентация может заинтересовать учителей, работающих по ФГОС, где используются также индивидиальные особенности каждого учащегося

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку химии »

МОУ СОШ №1 Краснодарский край г-к Анапа. Преподаватель химии: Васильева Людмила Дмитриевна.

МОУ СОШ №1 Краснодарский край г-к Анапа.

Преподаватель химии: Васильева Людмила Дмитриевна.

Урок по химии в 8 классе на тему  «Соляная кислота, её соли»

Урок по химии в 8 классе на тему «Соляная кислота, её соли»

  • Преподавание химии в 8 классе, где был проведен данный урок, ведется по программе
  • Новошинской Н.С., Новошинского И.И. (2 часа в неделю).
: Изучение нового  материала   : Урок-практикум    Дидактический тип урока:  Форма урока:

  • : Изучение нового
  • материала

  • : Урок-практикум

Дидактический тип урока:

Форма урока:

Цели урока:   1.Сформулировать понятие о кислотах 1.Сформулировать понятие о кислотах 2.Рассмотреть состав, название и классификацию кислот 3.Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими кислотами, с различными приёмами, способами и методами достижения цели. 4.Способствовать умению учеников применять свои знания в более сложной ситуации. 2.Рассмотреть состав, название и классификацию кислот 3.Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими кислотами, с различными приёмами, способами и методами достижения цели. 4.Способствовать умению учеников применять свои знания в более сложной ситуации.

Цели урока:

1.Сформулировать понятие о кислотах

  • 1.Сформулировать понятие о кислотах
  • 2.Рассмотреть состав, название и классификацию кислот
  • 3.Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими кислотами, с различными приёмами, способами и методами достижения цели.
  • 4.Способствовать умению учеников применять свои знания в более сложной ситуации.

2.Рассмотреть состав, название и классификацию кислот

3.Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими кислотами, с различными приёмами, способами и методами достижения цели.

4.Способствовать умению учеников применять свои знания в более сложной ситуации.

Задачи: Обучающая:   Развивающая: Формирование у учащихся знаний основ химической науки – важнейших фактов, понятий, химических законов, химического языка, специальных умений обращаться с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила техники безопасности. Развивать умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающая:

Развивающая:

Формирование у учащихся знаний основ химической науки – важнейших фактов, понятий, химических законов, химического языка, специальных умений обращаться с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила техники безопасности.

Развивать умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни.

Воспитывающая:
  • Воспитывающая:

Продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Химия», пользоваться теоретическими и экспериментальными методами химической науки для решения задач. Продолжить формирование творческих задатков каждого ребенка, а так же воспитание элементов экологической культуры.

Оборудование к уроку.

Оборудование к уроку.

  • Тестовые задания, мини-лаборатория на каждый стол с необходимым количеством реактивов, мультимедийный проектор, компьютерный класс.
Структура урока № Этап урока 1. Деятельность учителя Проверка и повторение опорных знаний 2. 3. Время Учитель выводит учащихся на уровень осознанного оперирования понятием «кислота». Проверка домашнего задания 4.  Постановка заданий, содержащих информацию о применении знаний в простой ситуации Устный опрос, проверка тетрадей, дополнительные материалы. 7 мин 8 мин Написание уравнения Постановка заданий, содержащих информацию о применении знаний в более сложной ситуации 5. 5 мин Объяснение материала, примеры из промышленности. Постановка заданий, стимулирующих творческую деятельность учеников 6. 10 мин Работа с связью формул и экспериментальным доказательством. Подведение итогов 5 мин Оценка учеников своих знаний. 5 мин

Структура урока

Этап урока

1.

Деятельность учителя

Проверка и повторение опорных знаний

2.

3.

Время

Учитель выводит учащихся на уровень осознанного оперирования понятием «кислота».

Проверка домашнего задания

4.

Постановка заданий, содержащих информацию о применении знаний в простой ситуации

Устный опрос, проверка тетрадей, дополнительные материалы.

7 мин

8 мин

Написание уравнения

Постановка заданий, содержащих информацию о применении знаний в более сложной ситуации

5.

5 мин

Объяснение материала, примеры из промышленности.

Постановка заданий, стимулирующих творческую деятельность учеников

6.

10 мин

Работа с связью формул и экспериментальным доказательством.

Подведение итогов

5 мин

Оценка учеников своих знаний.

5 мин

Проверка и повторение опорных знаний  Ученики Преподаватель Делятся по два человека и начинают отвечать на вопросы. Ключевые слова : «Водород в кислоте способен замещаться на металл». Далее выстраивают логическую цепочку: все вещества, содержащие металл, должны реагировать с кислотами. Код ответа: 0 0 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 Пишут уравнения в молекулярном виде: MgO + 2HCl = MgCl 2 + H 2 O NaOH + HCl = NaCl + H 2 O Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 Fe(OH) 3 + 3HCl + 3H 2 O NaH + HCl = NaCl + H 2 CaS + 2HCl = FeCl 3 + 3H 2 O Na 3 N + 3HCl = 3NaCl + NH 3 Какие вещества называются кислотами? Приведите примеры. 2 . Выделите в определении кислот ключевые слова. 3. Закодируйте ответ на вопрос: с какими веществами реагирует соляная кислота? Cu H 3 PO 4 Fe(OH) 3 NaH MgO NaOH P 2 O 5 CaS SO 3 Zn Ag NaN 3  Обоснуйте свой выбор. 4 . Запишите уравнения реакций соляной кислоты с выбранными веществами.   5. Сделайте вывод о химических свойствах соляной кислоты.

Проверка и повторение опорных знаний

Ученики

Преподаватель

Делятся по два человека и начинают отвечать на вопросы.

Ключевые слова : «Водород в кислоте способен замещаться на металл». Далее выстраивают логическую цепочку: все вещества, содержащие металл, должны реагировать с кислотами.

Код ответа:

0 0 1 1

1 1 0 1

0 1 0 1

Пишут уравнения в молекулярном виде:

MgO + 2HCl = MgCl 2 + H 2 O

NaOH + HCl = NaCl + H 2 O

Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2

Fe(OH) 3 + 3HCl + 3H 2 O

NaH + HCl = NaCl + H 2

CaS + 2HCl = FeCl 3 + 3H 2 O

Na 3 N + 3HCl = 3NaCl + NH 3

Какие вещества называются кислотами? Приведите примеры.

2 . Выделите в определении кислот ключевые слова.

3. Закодируйте ответ на вопрос: с какими веществами реагирует соляная кислота?

Cu H 3 PO 4 Fe(OH) 3 NaH

MgO NaOH P 2 O 5 CaS

SO 3 Zn Ag NaN 3

Обоснуйте свой выбор.

4 . Запишите уравнения реакций соляной кислоты с выбранными веществами.  

5. Сделайте вывод о химических свойствах соляной кислоты.

Выводы по первому этапу  Учитель выводит учащихся на уровень осознанного оперирования понятием «кислота».  Целевая направленность задания стимулирует познавательную активность.

Выводы по первому этапу

Учитель выводит учащихся на уровень осознанного оперирования понятием «кислота».

Целевая направленность задания стимулирует познавательную активность.

Проверка домашнего задания:  Задание: Проанализировать блок информации «Развитие взглядов на понятие «кислота»». Ответ: Есть кислоты, не содержащие кислорода (HCl, H 2 S). Есть вещества (оксиды, соли, основания), содержащие кислород, но не обладающие свойствами кислот.   Либих был прав. В серной кислоте оба атома водорода, а в фосфорной кислоте только два атома водорода (из трех) обусловливают кислотные свойства.    O O-H  \\ /  H 2 SO 4 S  // \  O O-H  O-H  /  H 3 PO 3 O=P-O-H  \  H  

Проверка домашнего задания:

Задание:

Проанализировать блок информации «Развитие взглядов на понятие «кислота»».

Ответ:

Есть кислоты, не содержащие кислорода (HCl, H 2 S). Есть вещества (оксиды, соли, основания), содержащие кислород, но не обладающие свойствами кислот.

  Либих был прав. В серной кислоте оба атома водорода, а в фосфорной кислоте только два атома водорода (из трех) обусловливают кислотные свойства.

 

O O-H

\\ /

H 2 SO 4 S

// \

O O-H

O-H

/

H 3 PO 3 O=P-O-H

\

H

 

Вывод по второму этапу  Домашняя работа с блоком новой информации позволяет учащимся глубже понять содержание, подобрать примеры для анализа информации о понятии «кислота».  У школьников развивается аналитическое мышление.

Вывод по второму этапу

Домашняя работа с блоком новой информации позволяет учащимся глубже понять содержание, подобрать примеры для анализа информации о понятии «кислота».

У школьников развивается аналитическое мышление.

Применение знаний в простой ситуации Задание: Напишите уравнения реакций получения хлорида меди (II) с использованием: а) соляной кислоты; б) хлорида цинка. Ответ: а) CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O Cu(OH) 2 + 2HCl = CuCl 2 + 2H 2 O CuS + 2HCl = CuCl 2 + H 2 S 2Cu + O 2 + 4HHCl = 2CuCl 2 + 2H 2 O   б) Zn +2H + = Zn 2+ + H 2  Zn(OH) 2 + 2H + = Zn 2+ + 2H 2 O ZnO + 2H + = Zn 2+ + H 2 O

Применение знаний в простой ситуации

Задание:

  • Напишите уравнения реакций получения хлорида меди (II) с использованием: а) соляной кислоты; б) хлорида цинка.
  • Ответ:

а) CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O

Cu(OH) 2 + 2HCl = CuCl 2 + 2H 2 O

CuS + 2HCl = CuCl 2 + H 2 S

2Cu + O 2 + 4HHCl = 2CuCl 2 + 2H 2 O

 

б) Zn +2H + = Zn 2+ + H 2

Zn(OH) 2 + 2H + = Zn 2+ + 2H 2 O

ZnO + 2H + = Zn 2+ + H 2 O

Вывод по третьему этапу  Ребята дают объяснения, подкрепляют свои доводы аргументами.

Вывод по третьему этапу

Ребята дают объяснения, подкрепляют свои доводы аргументами.

Применение знаний в более сложной ситуации   Эксперимент Эксперимент стимулирует активность школьников. CaCl 2 + HCl = CaCO 3 + 2H + = Ca 2+ + H 2 O + CO 2 В вашем распоряжении раствор соляной кислоты. Используя его, найдите среди выставленных твердых веществ: а) хлорид кальция; б) карбонат кальция.

Применение знаний в более сложной ситуации

Эксперимент

Эксперимент стимулирует активность школьников.

CaCl 2 + HCl = CaCO 3 + 2H + = Ca 2+ + H 2 O + CO 2

В вашем распоряжении раствор соляной кислоты. Используя его, найдите среди выставленных твердых веществ: а) хлорид кальция; б) карбонат кальция.

Иприт при сжигании кроме SO 2 и CO 2 образует  H 2 O, SO 3 , HCl, Cl 2. Зарин при сжигании кроме CO 2 и H 2 O образует HF, P 2 O 5 . Проблемы: кислотные дожди.   SO 3 поглотить раствором H 2 SO 4 . P 2 O 5 , HF, HCl поглотить водой. Модно использовать сульфид аммония или сульфит магния: (NH 4 ) 2 SO 3 + Cl 2 + H 2 O = (NH 4 ) 2 SO 4 +2HCl (NH 4 ) 2 SO 3 + 2HCl = 2NH 4 Cl  + H 2 O + SO 2 (NH 4 ) 2 SO 3 + SO 2 + H 2 O = 2NH 4 HSO 3    Постановка задания: Ответы:  В промышленно развитых странах со времен второй мировой войны сохраняются большие запасы боевых отравляющих веществ (БОВ), в том числе:   а) иприт C 4 H 8 Cl 2 S  CH 2 -CH 2 Cl  / S  \  CH 2 -CH 2 -Cl  В качестве одного из методов уничтожения этих БОВ предлагают сжигать их в избытке кислорода. Какие устойчивые продукты образуются при полном сгорании каждого из перечисленных веществ и какие химико-технологические и экологические проблемы при этом возникают? Предложите методы переработки продуктов сгорания БОВ в безопасные вещества. б ) зарин C 4 H 10 O 2 PF  O  || CH 3 -P-O-CH(CH 3 ) 2  |  F Дополнительное задание: Учащиеся читают информацию на ПК, пересказывают ее, используя таблицу «Применение соляной кислоты».

Иприт при сжигании кроме SO 2 и CO 2 образует H 2 O, SO 3 , HCl, Cl 2.

Зарин при сжигании кроме CO 2 и H 2 O образует HF, P 2 O 5 .

Проблемы: кислотные дожди.

  SO 3 поглотить раствором H 2 SO 4 . P 2 O 5 , HF, HCl поглотить водой.

Модно использовать сульфид аммония или сульфит магния:

(NH 4 ) 2 SO 3 + Cl 2 + H 2 O = (NH 4 ) 2 SO 4 +2HCl

(NH 4 ) 2 SO 3 + 2HCl = 2NH 4 Cl + H 2 O + SO 2

(NH 4 ) 2 SO 3 + SO 2 + H 2 O = 2NH 4 HSO 3

 

Постановка задания:

Ответы:

В промышленно развитых странах со времен второй мировой войны сохраняются большие запасы боевых отравляющих веществ (БОВ), в том числе:

а) иприт C 4 H 8 Cl 2 S

CH 2 -CH 2 Cl

/

S

\

CH 2 -CH 2 -Cl

В качестве одного из методов уничтожения этих БОВ предлагают сжигать их в избытке кислорода.

  • Какие устойчивые продукты образуются при полном сгорании каждого из перечисленных веществ и какие химико-технологические и экологические проблемы при этом возникают?
  • Предложите методы переработки продуктов сгорания БОВ в безопасные вещества.

б ) зарин C 4 H 10 O 2 PF

O

||

CH 3 -P-O-CH(CH 3 ) 2

|

F

Дополнительное задание:

Учащиеся читают информацию на ПК, пересказывают ее, используя таблицу «Применение соляной кислоты».

Задание: а) Один из учеников знакомит класс с исторической справкой. в) Учащиеся записывают формулы хлоридов, делают вывод о составе солей. NaCl, MgCl 2 , AlCl 3 , SiCl 4 , PCl 5 , SCl 4.   г) Школьники читают информацию в ПК, пересказывают текст, используя рисунок из ПК. Работа учеников:    Применение соляной кислоты и ее солей- хлоридов. Распознавание соляной кислоты и хлоридов. а) Применение соляной кислоты.  б) Хлориды – соли соляной кислоты.( Учитель демонстрирует образцы хлоридов). в) Написать формулы хлоридов элементов 3-го периода. Какие из этих хлоридов являются солями, а какие не являются. г) Применение хлоридов.

Задание:

а) Один из учеников знакомит класс с исторической справкой.

в) Учащиеся записывают формулы хлоридов, делают вывод о составе солей.

NaCl, MgCl 2 , AlCl 3 , SiCl 4 , PCl 5 , SCl 4.

  г) Школьники читают информацию в ПК, пересказывают текст, используя рисунок из ПК.

Работа учеников:

 

Применение соляной кислоты и ее солей- хлоридов. Распознавание соляной кислоты и хлоридов.

а) Применение соляной кислоты. 

б) Хлориды – соли соляной кислоты.( Учитель демонстрирует образцы хлоридов).

в) Написать формулы хлоридов элементов 3-го периода. Какие из этих хлоридов являются солями, а какие не являются.

г) Применение хлоридов.

Вывод по четвертому этапу  У учеников формируется умение пересказывать текст.  Учащиеся работают на уровне операции сравнения.  В процессе общения учитель- ученик идет усвоение новых знаний.  Формируется навык к работе с ПК и дополнительной литературой.

Вывод по четвертому этапу

У учеников формируется умение пересказывать текст.

Учащиеся работают на уровне операции сравнения.

В процессе общения учитель- ученик идет усвоение новых знаний.

Формируется навык к работе с ПК и дополнительной литературой.

Постановка заданий, стимулирующих творческую деятельность учеников Распознавание соляной кислоты и хлоридов Х. Возьмите пробу вещества и прилейте метиловый оранжевый. Какое вещество обнаружили?  Возьмите новую пробу вещества Х и прилейте нитрат серебра. Напишите уравнение реакции и назовите вещество Х.  Сделайте вывод: как отличить соляную кислоту от азотной кислоты?  Можно ли с помощью нитрата серебра отличить хлорид натрия от нитрата натрия? Проведите демонстрационный эксперимент . Ag + + Cl - = AgCl Ответ: ион Cl - реагирует с ионом Ag + , давая осадок белого цвета. Один из учеников проводит демонстрационный эксперимент

Постановка заданий, стимулирующих творческую деятельность учеников

Распознавание соляной кислоты и хлоридов Х.

  • Возьмите пробу вещества и прилейте метиловый оранжевый. Какое вещество обнаружили?
  • Возьмите новую пробу вещества Х и прилейте нитрат серебра. Напишите уравнение реакции и назовите вещество Х.
  • Сделайте вывод: как отличить соляную кислоту от азотной кислоты?
  • Можно ли с помощью нитрата серебра отличить хлорид натрия от нитрата натрия? Проведите демонстрационный эксперимент .

Ag + + Cl - = AgCl

Ответ: ион Cl - реагирует с ионом Ag + , давая осадок белого цвета. Один из учеников

проводит

демонстрационный эксперимент

Вывод по пятому этапу Поисковая экспериментальная работа ученика стимулирует его познавательную активность. Конкретность задания стимулирует речевую активность школьника Алгоритмические предписания стимулируют учебно – поисковую деятельность. Учащиеся строят  логичный ответ.  

Вывод по пятому этапу

Поисковая экспериментальная работа ученика стимулирует его познавательную активность.

Конкретность задания стимулирует речевую активность школьника

Алгоритмические предписания стимулируют учебно – поисковую деятельность.

Учащиеся строят логичный ответ.  

Работа выполнена

Работа выполнена

Подведение итогов  1 .Внимательно проанализируйте содержание урока и подготовьте ответ на вопрос: какое смысловое значение имеет понятие «соляная кислота»? Возможные ответы: 2. Оцените свое участие на уроке в связке Я-МЫ-ДЕЛО.  Учитель ставит оценки за труд, благодарит за урок. а) кислая на вкус; б) диссоциирует в водных растворах на катион H + и анион кислотного остатка Cl - ; в) реагирует с веществами, содержащими металл; г) содержится в желудочном соке; д) проявляет свойства, общие для всех кислот .

Подведение итогов

1 .Внимательно проанализируйте содержание урока и подготовьте ответ на вопрос: какое смысловое значение имеет понятие «соляная кислота»?

Возможные ответы:

2. Оцените свое участие на уроке в связке Я-МЫ-ДЕЛО.

Учитель ставит оценки за труд, благодарит за урок.

а) кислая на вкус;

б) диссоциирует в водных растворах на катион H + и анион кислотного остатка Cl - ;

в) реагирует с веществами, содержащими металл;

г) содержится в желудочном соке;

д) проявляет свойства, общие для всех кислот .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку химии

Автор: Васильева Людмила Дмитриевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация урока химии по теме "Типы химических реакций""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia_uroka_khimii_po_tiemie_tipy_khimichieskikh_rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "350488"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476874812"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация урока химии по теме "Окислительно-восстановительные реакции""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_khimii_po_tiemie_okislitiel_no_vosstanovitiel_nyie_rieakts"
    ["file_id"] => string(6) "350489"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476874972"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект и презентация  урока химии "КИСЛОРОД" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-khimii-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "140002"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417854881"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация урока химии по теме "Металлы: физические и химические свойства""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_khimii_po_tiemie_mietally_fizichieskiie_i_khimichieskiie_s"
    ["file_id"] => string(6) "385092"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485683203"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства