Данная презентаци предназначена для работы учителям химии по учебнику Новошинская 8 класс для детей с углубленным изучением предмета, в презентации использованы элементы игры, самостоятельной работы учащихся с реактивами, логические переходы и выводы, которые представляют сами дети/ Презентация может заинтересовать учителей, работающих по ФГОС, где используются также индивидиальные особенности каждого учащегося
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку химии »
МОУ СОШ №1 Краснодарский край г-к Анапа.
Преподаватель химии: Васильева Людмила Дмитриевна.
Урок по химии в 8 классе на тему«Соляная кислота, её соли»
Преподавание химии в 8 классе, где был проведен данный урок, ведется по программе
Новошинской Н.С., Новошинского И.И. (2 часа в неделю).
: Изучение нового
материала
: Урок-практикум
Дидактический тип урока:
Форма урока:
Цели урока:
1.Сформулировать понятие о кислотах
1.Сформулировать понятие о кислотах
2.Рассмотреть состав, название и классификацию кислот
3.Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими кислотами, с различными приёмами, способами и методами достижения цели.
4.Способствовать умению учеников применять свои знания в более сложной ситуации.
2.Рассмотреть состав, название и классификацию кислот
3.Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими кислотами, с различными приёмами, способами и методами достижения цели.
4.Способствовать умению учеников применять свои знания в более сложной ситуации.
Задачи:
Обучающая:
Развивающая:
Формирование у учащихся знаний основ химической науки – важнейших фактов, понятий, химических законов, химического языка, специальных умений обращаться с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила техники безопасности.
Развивать умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни.
Воспитывающая:
Продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Химия», пользоваться теоретическими и экспериментальными методами химической науки для решения задач. Продолжить формирование творческих задатков каждого ребенка, а так же воспитание элементов экологической культуры.
Оборудование к уроку.
Тестовые задания, мини-лаборатория на каждый стол с необходимым количеством реактивов, мультимедийный проектор, компьютерный класс.
Структура урока
№
Этап урока
1.
Деятельность учителя
Проверка и повторение опорных знаний
2.
3.
Время
Учитель выводит учащихся на уровень осознанного оперирования понятием «кислота».
Проверка домашнего задания
4.
Постановка заданий, содержащих информацию о применении знаний в простой ситуации
Устный опрос, проверка тетрадей, дополнительные материалы.
7 мин
8 мин
Написание уравнения
Постановка заданий, содержащих информацию о применении знаний в более сложной ситуации
5.
5 мин
Объяснение материала, примеры из промышленности.
Постановка заданий, стимулирующих творческую деятельность учеников
6.
10 мин
Работа с связью формул и экспериментальным доказательством.
Подведение итогов
5 мин
Оценка учеников своих знаний.
5 мин
Проверка и повторение опорных знаний
Ученики
Преподаватель
Делятся по два человека и начинают отвечать на вопросы.
Ключевые слова : «Водород в кислоте способен замещаться на металл». Далее выстраивают логическую цепочку: все вещества, содержащие металл, должны реагировать с кислотами.
Код ответа:
0 0 1 1
1 1 0 1
0 1 0 1
Пишут уравнения в молекулярном виде:
MgO + 2HCl = MgCl 2 + H 2 O
NaOH + HCl = NaCl + H 2 O
Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2
Fe(OH) 3 + 3HCl + 3H 2 O
NaH + HCl = NaCl + H 2
CaS + 2HCl = FeCl 3 + 3H 2 O
Na 3 N + 3HCl = 3NaCl + NH 3
Какие вещества называются кислотами? Приведите примеры.
2 . Выделите в определении кислот ключевые слова.
3. Закодируйте ответ на вопрос: с какими веществами реагирует соляная кислота?
Cu H 3 PO 4 Fe(OH) 3 NaH
MgO NaOH P 2 O 5 CaS
SO 3 Zn Ag NaN 3
Обоснуйте свой выбор.
4 . Запишите уравнения реакций соляной кислоты с выбранными веществами.
5. Сделайте вывод о химических свойствах соляной кислоты.
Выводы по первому этапу
Учитель выводит учащихся на уровень осознанного оперирования понятием «кислота».
Модно использовать сульфид аммония или сульфит магния:
(NH4)2SO3+ Cl2+ H2O = (NH4)2SO4+2HCl
(NH4)2SO3+ 2HCl = 2NH4Cl+ H2O + SO2
(NH4)2SO3+ SO2+ H2O = 2NH4HSO3
Постановка задания:
Ответы:
В промышленно развитых странах со времен второй мировой войны сохраняются большие запасы боевых отравляющих веществ (БОВ), в том числе:
а)ипритC4H8Cl2S
CH 2 -CH 2 Cl
/
S
\
CH 2 -CH 2 -Cl
В качестве одного из методов уничтожения этих БОВ предлагают сжигать их в избытке кислорода.
Какие устойчивые продукты образуются при полном сгорании каждого из перечисленных веществ и какие химико-технологические и экологические проблемы при этом возникают?
Предложите методы переработки продуктов сгорания БОВ в безопасные вещества.
б)заринC4H10O2PF
O
||
CH 3 -P-O-CH(CH 3 ) 2
|
F
Дополнительное задание:
Учащиеся читают информацию на ПК, пересказывают ее, используя таблицу «Применение соляной кислоты».
Задание:
а) Один из учеников знакомит класс с исторической справкой.
в) Учащиеся записывают формулы хлоридов, делают вывод о составе солей.
NaCl, MgCl 2 , AlCl 3 , SiCl 4 , PCl 5 , SCl 4.
г) Школьники читают информацию в ПК, пересказывают текст, используя рисунок из ПК.
Работа учеников:
Применение соляной кислоты и ее солей- хлоридов. Распознавание соляной кислоты и хлоридов.