kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока химии по теме "Окислительно-восстановительные реакции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока химии по теме "Окислительно-восстановительные реакции"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока химии по теме "Окислительно-восстановительные реакции"»

Окислительно – восстановительные реакции

Окислительно – восстановительные реакции

1) Какие реакции называются окислительно- восстановительными?

1) Какие реакции называются окислительно- восстановительными?

Окислительно – восстановительные реакции-  это реакции, протекающие с изменением степеней окисления атомов химических элементов или ионов, входящих в состав реагирующих веществ

Окислительно – восстановительные реакции- это реакции, протекающие с изменением степеней окисления атомов химических элементов или ионов, входящих в состав реагирующих веществ

Что такое процесс окисления?

Что такое процесс окисления?

Что такое процесс окисления? Окисление – это процесс отдачи электронов, степень окисления при этом повышается.

Что такое процесс окисления?

Окисление – это процесс отдачи электронов, степень окисления при этом повышается.

Какой процесс называется восстановлением?

Какой процесс называется восстановлением?

Какой процесс называется восстановлением?   Восстановление – это процесс присоединения электронов, степень окисления при этом понижается.

Какой процесс называется восстановлением?

Восстановление – это процесс присоединения электронов, степень окисления при этом понижается.

Как называются частицы, отдающие электроны?

Как называются частицы, отдающие электроны?

Как называются частицы, отдающие электроны?   Атомы, молекулы или ионы, отдающие электроны, окисляются; являются восстановителями.

Как называются частицы, отдающие электроны?

Атомы, молекулы или ионы, отдающие электроны, окисляются; являются восстановителями.

Как называются частицы, принимающие электроны?

Как называются частицы, принимающие электроны?

Как называются частицы, принимающие электроны? Атомы, ионы или молекулы, принимающие электроны, восстанавливаются; являются окислителями.

Как называются частицы, принимающие электроны?

Атомы, ионы или молекулы, принимающие электроны, восстанавливаются; являются окислителями.

Что такое «степень окисления»?

Что такое «степень окисления»?

Что такое «степень окисления»? Степень окисления - это условный заряд атома в молекуле, вычисленный в предположении, что молекула состоит из ионов и в целом электронейтральна (условный заряд атома, который мы приписываем ему в случае принятия или отдачи электронов).

Что такое «степень окисления»?

Степень окисления - это условный заряд атома в молекуле, вычисленный в предположении, что молекула состоит из ионов и в целом электронейтральна (условный заряд атома, который мы приписываем ему в случае принятия или отдачи электронов).

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Цель урока: 

Цель урока: 

  • Обобщить, систематизировать и расширить знания об окислительно-восстановительных реакциях, углубить знания о составлении окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Окислительно-восстановительные реакции чрезвычайно распространены. С ними связаны, например, процессы дыхания и обмена веществ, протекающие в живом организме, гниение и брожение, фотосинтез. Окислительно-восстановительные процессы сопровождают круговороты веществ в природе.

Окислительно-восстановительные реакции чрезвычайно распространены. С ними связаны, например, процессы дыхания и обмена веществ, протекающие в живом организме, гниение и брожение, фотосинтез. Окислительно-восстановительные процессы сопровождают круговороты веществ в природе.

Проблема: Перед посадкой семена протравливают раствором перманганата калия. Хозяйка протравливала семена в белой ткани и задумалась сможет ли она потом вернуть цвет белой ткани? Сможем ли мы ей помочь?

Проблема: Перед посадкой семена протравливают раствором перманганата калия. Хозяйка протравливала семена в белой ткани и задумалась сможет ли она потом вернуть цвет белой ткани?

Сможем ли мы ей помочь?

Реакции окисления – восстановления могут протекать в различных средах. В зависимости от среды может изменяться характер протекания реакции между одними и теми же веществами: среда влияет на изменение степеней окисления атомов.

Реакции окисления – восстановления могут протекать в различных средах. В зависимости от среды может изменяться характер протекания реакции между одними и теми же веществами: среда влияет на изменение степеней окисления атомов.

Обычно для создания кислотной среды добавляют серную кислоту. Соляную и азотную применяют реже, т.к. первая способна окисляться, а вторая сама является сильным окислителем и может вызвать побочные процессы. Для создания щелочной среды применяют гидроксид калия или натрия, нейтральной – воду.

Обычно для создания кислотной среды добавляют серную кислоту. Соляную и азотную применяют реже, т.к. первая способна окисляться, а вторая сама является сильным окислителем и может вызвать побочные процессы. Для создания щелочной среды применяют гидроксид калия или натрия, нейтральной – воду.

В четыре пронумерованные пробирки налито по 1-2 мл разбавленного раствора перманганата калия. В первую пробирку добавьте несколько капель раствора серной кислоты, во вторую – воду, в третью – гидроксид калия, четвертую пробирку оставьте в качестве контрольной. Затем в первые три пробирки прилейте, осторожно взбалтывая, раствор сульфита натрия. Отметьте, как изменяется окраска раствора в каждой пробирке.
  • В четыре пронумерованные пробирки налито по 1-2 мл разбавленного раствора перманганата калия. В первую пробирку добавьте несколько капель раствора серной кислоты, во вторую – воду, в третью – гидроксид калия, четвертую пробирку оставьте в качестве контрольной. Затем в первые три пробирки прилейте, осторожно взбалтывая, раствор сульфита натрия. Отметьте, как изменяется окраска раствора в каждой пробирке.
Na 2 SO 3  Na 2 SO 3  Na 2 SO 3  Раствор  KMnO 4    (малиновый)   Среда  щелочная   Среда  кислая  (H 2 SO 4 )  Среда  нейтральная  контроль  ( Н 2 О) (КOH)

Na 2 SO 3

Na 2 SO 3

Na 2 SO 3

Раствор

KMnO 4 (малиновый)

Среда

щелочная

Среда

кислая

(H 2 SO 4 )

Среда

нейтральная

контроль

( Н 2 О)

(КOH)

Раствор  KMnO 4 (малиновый) бесцветный бурый зелёный (в кислой среде)  контроль (в щелочной среде)  (в нейтральной среде)

Раствор

KMnO 4

(малиновый)

бесцветный

бурый

зелёный

(в кислой среде)

контроль

(в щелочной

среде)

(в нейтральной

среде)

Продукт восстановления MnO 4 -  в различных средах   Н +     Mn +2 , бесцветный  раствор   H 2 O  KMnO 4     MnO 2 , бурый (MnO 4 - )  осадок      OH -     MnO 4 2- ,раствор    зеленого цвета

Продукт восстановления MnO 4 - в различных средах

Н +

Mn +2 , бесцветный

раствор

H 2 O

KMnO 4 MnO 2 , бурый

(MnO 4 - ) осадок

OH -

MnO 4 2- ,раствор

зеленого цвета

Составьте уравнения ОВР методом электронного баланса:  KMnO 4 + K 2 SO 3 +  H 2 SO 4  →  KMnO 4 + K 2 SO  3 +  H 2 O   →   KMnO 4 + K 2 SO 3  +  К OH  →   укажите окислитель и восстановитель

Составьте уравнения ОВР методом электронного баланса:

KMnO 4 + K 2 SO 3 + H 2 SO 4

KMnO 4 + K 2 SO 3 + H 2 O

KMnO 4 + K 2 SO 3 + К OH

укажите окислитель и восстановитель

• 2 KMnO 4  + 5 Na 2 SO 3 +  3 H 2 SO 4  =     2 MnSO 4  + 6 Na 2 SO 4 + 3 H 2 O  • 2 KMnO 4  + 3 Na 2 SO  3 +  H 2 O  =   2 MnO 2 ↓  + 3 Na 2 SO 4 + 2 KOH  •  2 KMnO 4  + Na 2 SO 3  +  2К OH  =  2 K 2 MnO 4  + Na 2 SO 4 + H 2 O

2 KMnO 4 + 5 Na 2 SO 3 + 3 H 2 SO 4 =

2 MnSO 4 + 6 Na 2 SO 4 + 3 H 2 O

2 KMnO 4 + 3 Na 2 SO 3 + H 2 O =

2 MnO 2 + 3 Na 2 SO 4 + 2 KOH

2 KMnO 4 + Na 2 SO 3 + OH =

2 K 2 MnO 4 + Na 2 SO 4 + H 2 O

Пятна от раствора перманганата калия быстро выводятся раствором пероксида водорода, подкисленным уксусной кислотой:  2KMnO 4 + 9H 2 O 2 + 6CH 3 COOH =  2Mn(CH 3 COO) 2 +2CH 3 COOK + 7O 2 + 12H 2 O  Старые пятна перманганата калия содержат оксид марганца ( IV ), поэтому будет протекать еще одна реакция:  MnO 2 + 3H 2 O 2 + 2CH 3 COOH =  Mn(CH 3 COO) 2 + 2O 2 + 4H 2 O  

Пятна от раствора перманганата калия быстро выводятся раствором пероксида водорода, подкисленным уксусной кислотой:

2KMnO 4 + 9H 2 O 2 + 6CH 3 COOH =

2Mn(CH 3 COO) 2 +2CH 3 COOK + 7O 2 + 12H 2 O

Старые пятна перманганата калия содержат оксид марганца ( IV ), поэтому будет протекать еще одна реакция:

MnO 2 + 3H 2 O 2 + 2CH 3 COOH =

Mn(CH 3 COO) 2 + 2O 2 + 4H 2 O

 

В приведённых ниже схемах даны продукты реакций. Укажите реагенты, составьте уравнения реакций, используя метод электронного баланса:   KI + КMnO 4 + = = MnSO 4 + I 2 + K 2 SO 4 +H 2 O

В приведённых ниже схемах даны продукты реакций. Укажите реагенты, составьте уравнения реакций, используя метод электронного баланса:

  • KI + КMnO 4 + =

= MnSO 4 + I 2 + K 2 SO 4 +H 2 O

I 2 0 5 - окисление, восстановитель Mn +7 + 5e — Mn +2 2- восстановление, окислитель" width="640"
  • 10KI + 2КMnO 4 + 8H 2 SO 4 = 2MnSO 4 + 5I 2 + 6K 2 SO 4 +8H 2 O
  • 2I -1 -2e — I 2 0 5 - окисление, восстановитель
  • Mn +7 + 5e — Mn +2 2- восстановление, окислитель
I 2 + K 2 MnO 4 + NaOH" width="640"
  •   NaI + КMnO 4 + . . . — I 2 + K 2 MnO 4 + NaOH
I 2 0 1- окисление, восстановитель Mn +7 + 1e — Mn +6 2- восстановление, окислитель" width="640"
  • 2NaI + 2КMnO 4 + 2KOH = I 2 + 2K 2 MnO 4 + 2NaOH
  • 2I -1 -2e — I 2 0 1- окисление, восстановитель
  • Mn +7 + 1e — Mn +6 2- восстановление, окислитель
NaNO 3 + MnO 2 + KOH" width="640"
  • . . . + КMnO 4 + H 2 O — NaNO 3 + MnO 2 + KOH
N +5 3 - окисление, восстановитель Mn +7 + 3e — Mn +4 2 - восстановление, окислитель" width="640"
  • 3 NaNO 2 + 2 К MnO 4 + H 2 O = 3NaNO 3 + 2MnO 2 + 2KOH,
  • N +3 – 2e — N +5 3 - окисление, восстановитель
  • Mn +7 + 3e — Mn +4 2 - восстановление, окислитель

Домашнее задание

Домашнее задание

  • На «3» расставьте коэффициенты методом электронного баланса в 3-х реакциях
  • На «4» расставьте коэффициенты методом электронного баланса в 4 -х реакциях
  • На «5» расставьте коэффициенты методом электронного баланса в 4 -х реакциях
Рефлексия  составьте синквейн по теме «ОВР»      1 слово     Существительное      2 слова   Прилагательное    Прилагательное      3 слова    Глагол  Глагол  Глагол      4 слова    Слова, выражающие основную мысль      1 слово     Метафора или синоним

Рефлексия

составьте синквейн по теме «ОВР» 1 слово

Существительное

2 слова

Прилагательное Прилагательное

3 слова

Глагол Глагол Глагол

4 слова

Слова, выражающие основную мысль

1 слово

Метафора или синоним

HNO 2 = HNO 3 + NO + H 2 O  NH3 + KMnO4 + KOH = KNO3 + K2MnO4 + H2O
  • HNO 2 = HNO 3 + NO + H 2 O
  • NH3 + KMnO4 + KOH = KNO3 + K2MnO4 + H2O
3 HNO 2 = HNO 3 + 2 NO + H 2 O В этой реакции окислителем и восстановителем выступает одно и то же вещество - HNO 2. NH3 + 8 KMnO4 + 9 KOH = KNO3 + 8 K2MnO4 + 6 H2O Здесь окислитель - KMnO 4, восстановитель - NH 3.
  • 3 HNO 2 = HNO 3 + 2 NO + H 2 O
  • В этой реакции окислителем и восстановителем выступает одно и то же вещество - HNO 2.
  • NH3 + 8 KMnO4 + 9 KOH = KNO3 + 8 K2MnO4 + 6 H2O
  • Здесь окислитель - KMnO 4, восстановитель - NH 3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация урока химии по теме "Окислительно-восстановительные реакции"

Автор: Проворкова Алена Евгеньевна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства