kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Использование компетентностного подход в обучении химии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое компетенция?

Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.

Компетентность – это готовность действовать в ситуации неопределённости.

Общепредметные компетенции:

Ценностно-смысловая компетенция.

Общекультурная компетенция.

Учебно-познавательная компетенция.

Информационная компетенция.

Коммуникативная компетенция.

Социально-трудовая компетенция.

Компетенция личностного самосовершенствования.

Что такое «ключевые компетенции»?

Ключевыми называются компетенции, которые являются универсальными, применяемыми в различных жизненных ситуациях. Они складываются из четырёх элементарных ключевых компетенций:

Информационная компетентность – готовность к работе с информацией.

Коммуникативная компетенция – готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной.

Кооперативная компетенция – готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих.

Проблемная компетенция – готовность к решению проблем, формируется на основе предыдущих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование компетентностного подход в обучении химии" »

Использование компетентностного подхода в обучении. Автор презентации : учитель биологии и химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 131 Цирина Т.А.

Использование компетентностного подхода в обучении.

Автор презентации : учитель биологии и химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 131

Цирина Т.А.

Что такое компетенция? Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Компетентность – это готовность действовать в ситуации неопределённости.

Что такое компетенция?

  • Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.
  • Компетентность – это готовность действовать в ситуации неопределённости.

Общепредметные компетенции :   Ценностно-смысловая компетенция. Общекультурная компетенция. Учебно-познавательная компетенция. Информационная компетенция. Коммуникативная компетенция. Социально-трудовая компетенция. Компетенция личностного самосовершенствования.

Общепредметные компетенции :

  • Ценностно-смысловая компетенция.
  • Общекультурная компетенция.
  • Учебно-познавательная компетенция.
  • Информационная компетенция.
  • Коммуникативная компетенция.
  • Социально-трудовая компетенция.
  • Компетенция личностного самосовершенствования.

Что такое «ключевые компетенции»? Ключевыми называются компетенции, которые являются универсальными, применяемыми в различных жизненных ситуациях. Они складываются из четырёх элементарных ключевых компетенций:

Что такое «ключевые компетенции»?

  • Ключевыми называются компетенции, которые являются универсальными, применяемыми в различных жизненных ситуациях. Они складываются из четырёх элементарных ключевых компетенций:

Информационная компетентность – готовность к работе с информацией.   5

Информационная компетентность – готовность к работе с информацией.

5

Коммуникативная компетенция – готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной. 6

Коммуникативная компетенция – готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной.

6

Кооперативная компетенция – готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих. 7

Кооперативная компетенция – готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих.

7

Проблемная компетенция – готовность к решению проблем, формируется на основе предыдущих.   8

Проблемная компетенция – готовность к решению проблем, формируется на основе предыдущих.

8

Рассмотрим возможности формирования ключевых компетенций.   Информационная.   В настоящее время большие возможности в формировании этой компетенции дают информационные компьютерные технологии. 9

Рассмотрим возможности формирования ключевых компетенций.

Информационная.

В настоящее время большие возможности в формировании этой компетенции дают информационные компьютерные технологии.

9

Они направлены на достижение следующих целей:   Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей Формирование личности информационного общества Максимальное усвоение учебного материала Формирование исследовательских умений, умений самостоятельно принимать оптимальные решения. 9

Они направлены на достижение следующих целей:

  • Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей
  • Формирование личности информационного общества
  • Максимальное усвоение учебного материала
  • Формирование исследовательских умений, умений самостоятельно принимать оптимальные решения.

9

Компьютер позволяет решать проблему индивидуализации обучения.    Задание.  Подобрать материал по какой либо теме и сделать по этому материалу презентацию, а затем выступить с ней. Такие задания развивают у ребёнка способности находить информацию, обрабатывать её, а также формируют у них коммуникативные способности, умение донести полученную им информацию до других учащихся. 11

Компьютер позволяет решать проблему индивидуализации обучения.

Задание. Подобрать материал по какой либо теме и сделать по этому материалу презентацию, а затем выступить с ней. Такие задания развивают у ребёнка способности находить информацию, обрабатывать её, а также формируют у них коммуникативные способности, умение донести полученную им информацию до других учащихся.

11

Участие в научно-практической конференции.  Участие в научно-практических конференциях способствует не только формированию информативной и коммуникативной компетенции, но и формирует умения исследовать и решать различные проблемы. 11

Участие в научно-практической конференции.

Участие в научно-практических конференциях способствует не только формированию информативной и коммуникативной компетенции, но и формирует умения исследовать и решать различные проблемы.

11

Цель проектной деятельности состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: Самостоятельно приобретают недостающие знания из различных источников; Могут пробовать себя в различных сферах на основе самостоятельно выделенной цели разработки проекта; Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; Развивают у себя  исследовательские умения. 11

Цель проектной деятельности состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

  • Самостоятельно приобретают недостающие знания из различных источников;
  • Могут пробовать себя в различных сферах на основе самостоятельно выделенной цели разработки проекта;
  • Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач;
  • Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • Развивают у себя исследовательские умения.

11

Формирование коммуникативной компетенции . Примеры заданий. 1. Представьте, что ваш собеседник сомневается в том, что курение влияет на возникновение рака легких и дыхательных путей. Постарайтесь привести аргументы, которые убедили бы вашего собеседника в обратном. 2. Представьте, что ваш младший брат просит вас объяснить, что такое генетическое тестирование супругов. Постарайтесь сделать это кратко и доступно, по возможности избегая сложных терминов и выбирая слова, соответствующие возрасту вашего собеседника.  В задании может предлагаться вопрос для дискуссии, например, обсуждение всех «за» и «против» генетического тестирования супругов, собирающихся завести ребенка. 11

Формирование коммуникативной компетенции .

Примеры заданий.

1. Представьте, что ваш собеседник сомневается в том, что курение влияет на возникновение рака легких и дыхательных путей. Постарайтесь привести аргументы, которые убедили бы вашего собеседника в обратном.

2. Представьте, что ваш младший брат просит вас объяснить, что такое генетическое тестирование супругов. Постарайтесь сделать это кратко и доступно, по возможности избегая сложных терминов и выбирая слова, соответствующие возрасту вашего собеседника.

В задании может предлагаться вопрос для дискуссии, например, обсуждение всех «за» и «против» генетического тестирования супругов, собирающихся завести ребенка.

11

Формирование исследовательской компетенций Примеры заданий . Красный цвет мухомора обусловлен красящим веществом мускаруфином. Определите формулу этого вещества, если массовые доли элементов в нем составляют: 65,22% (С), 3,48% (Н),  31,31% (О). Ответ . С 25 Н 16 О 9 При укусах муравьев на коже возникает чувство жжения в результате действия этой кислоты. Установите ее молекулярную формулу, если массовые доли элементов в ней составляют: 26,08% (С), 4,35% (Н), 69,56% (О). Ответ . НСООН. 11

Формирование исследовательской компетенций

Примеры заданий .

  • Красный цвет мухомора обусловлен красящим веществом мускаруфином. Определите формулу этого вещества, если массовые доли элементов в нем составляют: 65,22% (С), 3,48% (Н), 31,31% (О).

Ответ . С 25 Н 16 О 9

  • При укусах муравьев на коже возникает чувство жжения в результате действия этой кислоты. Установите ее молекулярную формулу, если массовые доли элементов в ней составляют: 26,08% (С), 4,35% (Н), 69,56% (О).

Ответ . НСООН.

11

Распознать вещества   Начинающий лаборант биохимической лаборатории приготовил для проведения анализов растворы хлоридов натрия, магния и аммония, но забыл приклеить этикетки на склянки с растворами. Как определить, какое вещество находится в каждой из склянок? Ответ подтвердите экспериментом, используя выданные растворы этих солей в неподписанных пробирках. Ответ . Cледует воспользоваться реакциями на катионы: MgCl 2 + 2NaOH = Mg(OH) 2 + 2NaCl, NH 4 Cl + NaOH = NH 3 + Н 2 О + NaCl, раствор NaCl окрашивает пламя в  желтый цвет. 11

Распознать вещества

  • Начинающий лаборант биохимической лаборатории приготовил для проведения анализов растворы хлоридов натрия, магния и аммония, но забыл приклеить этикетки на склянки с растворами. Как определить, какое вещество находится в каждой из склянок? Ответ подтвердите экспериментом, используя выданные растворы этих солей в неподписанных пробирках.
  • Ответ . Cледует воспользоваться реакциями на катионы:
  • MgCl 2 + 2NaOH = Mg(OH) 2 + 2NaCl,
  • NH 4 Cl + NaOH = NH 3 + Н 2 О + NaCl,
  • раствор NaCl окрашивает пламя в

желтый цвет.

11

Ответить на проблемный вопрос   Суточная потребность организма в натрии составляет 4–6 г. Обеспечит ли суточную потребность организма в натрии добавление в пищу 10 г хлорида натрия при условии его полного усвоения? (Да.)‏ Среднесуточная потребность человека в боре составляет около 2 мг. В некоторых регионах мира из-за повышенного содержания бора в окружающей среде в организм человека попадает ежедневно 17–27 мг бора. Подсчитайте, сколько атомов бора: а) должно поступать в организм человека в сутки; б) поступает в  избыточном количестве в таких регионах. Ответ . а) 1,2•10 20 ; б) от 8,2•10 20 до 13,6•10 20 11

Ответить на проблемный вопрос

  • Суточная потребность организма в натрии составляет 4–6 г. Обеспечит ли суточную потребность организма в натрии добавление в пищу 10 г хлорида натрия при условии его полного усвоения? (Да.)‏
  • Среднесуточная потребность человека в боре составляет около 2 мг. В некоторых регионах мира из-за повышенного содержания бора в окружающей среде в организм человека попадает ежедневно 17–27 мг бора. Подсчитайте, сколько атомов бора: а) должно поступать в организм человека в сутки; б) поступает в

избыточном количестве в таких регионах.

Ответ . а) 1,2•10 20 ; б) от 8,2•10 20 до 13,6•10 20

11

Разрешить противоречивые факты   Представьте, что вы врач. К вам пришел пациент, который прочитал о том, что соединения бария ядовиты. Он категорически отказывается принимать внутрь сульфат бария при рентгеновском исследовании желудка. Как объяснить пациенту, что прием сульфата бария безопасен? Ответ. Ядовиты соединения бария, которые растворяются  в воде с образованием ионов бария. Сульфат бария – нерастворимая соль сильной кислоты,  эта соль не растворяется в   сравнительно   (с H 2 SO 4 ) слабой соляной  кислоте   (желудочном соке). 11

Разрешить противоречивые факты

  • Представьте, что вы врач. К вам пришел пациент, который прочитал о том, что соединения бария ядовиты. Он категорически отказывается принимать внутрь сульфат бария при рентгеновском исследовании желудка. Как объяснить пациенту, что прием сульфата бария безопасен?
  • Ответ. Ядовиты соединения бария, которые растворяются в воде с образованием ионов бария. Сульфат бария – нерастворимая соль сильной кислоты, эта соль не растворяется в

сравнительно

(с H 2 SO 4 ) слабой соляной

кислоте

(желудочном соке).

11

Задание: На фотографии, приведенной н а следующем слайде , изображены статуи, называемые Кариатидами, которые были возведены в Акрополе в Афинах более 2500 лет назад. Статуи были изваяны из горной породы, которая называется мрамором. Мрамор состоит из карбоната кальция.       В 1980 году подлинные статуи были перенесены в музей Акрополя, а их заменили копиями. Подлинные статуи были разъедены кислотными дождями.    11

Задание:

  • На фотографии, приведенной н а следующем слайде , изображены статуи, называемые Кариатидами, которые были возведены в Акрополе в Афинах более 2500 лет назад. Статуи были изваяны из горной породы, которая называется мрамором. Мрамор состоит из карбоната кальция.     В 1980 году подлинные статуи были перенесены в музей Акрополя, а их заменили копиями. Подлинные статуи были разъедены кислотными дождями.

11

Кариатиды 20

Кариатиды

20

  Вопрос:  Вопрос :        Обычный дождь слегка кислотный, потому что он поглощает некоторое количество диоксида углерода из воздуха. Кислотный дождь более кислый по сравнению с обычным дождем, потому что он поглощает также такие газы, как оксид серы и оксид азота. Откуда эти оксид серы и оксид азота попадают в воздух?   Ответ: Из газов, которые попадают в воздух вследствие выхлопов автомобильного транспорта, выбросов фабрик, сжигания ископаемого топлива, такого как нефть и уголь, из газов вулканов и другими подобными способами.   20

  Вопрос:

Вопрос :       Обычный дождь слегка кислотный, потому что он поглощает некоторое количество диоксида углерода из воздуха. Кислотный дождь более кислый по сравнению с обычным дождем, потому что он поглощает также такие газы, как оксид серы и оксид азота. Откуда эти оксид серы и оксид азота попадают в воздух? Ответ: Из газов, которые попадают в воздух вследствие выхлопов автомобильного транспорта, выбросов фабрик, сжигания ископаемого топлива, такого как нефть и уголь, из газов вулканов и другими подобными способами.

20

Вопрос по строению атома Алхимики пытались превратить некоторые вещества в золото. Однако эти попытки оказались бесплодными, т.к. превратить атомы одного элемента в атомы другого химическим путем невозможно. Сегодня, в принципе, можно синтезировать золото из атомов некоторого элемента, облучая нейтронами изотопы 196 80 Э. Укажите: а) название элемента;  б) число протонов и нейтронов в ядре; в) число электронов в электронной оболочке атома. 22

Вопрос по строению атома

  • Алхимики пытались превратить некоторые вещества в золото. Однако эти попытки оказались бесплодными, т.к. превратить атомы одного элемента в атомы другого химическим путем невозможно. Сегодня, в принципе, можно синтезировать золото из атомов некоторого элемента, облучая нейтронами изотопы 196 80 Э. Укажите: а) название элемента;

б) число протонов и нейтронов в ядре; в) число электронов в электронной оболочке атома.

22

Ситуационные задачи  В реанимацию попадают больные, потерявшие много крови. В этих случаях используют 0,85%-й раствор поваренной соли ( 1 г/мл), который называется физиологическим раствором. Представьте, что вы медсестра реанимационного отделения и должны срочно приготовить 800 мл такого раствора. Как вы на месте  медсестры приготовили бы такой  раствор? 22

Ситуационные задачи

В реанимацию попадают больные, потерявшие много крови. В этих случаях используют 0,85%-й раствор поваренной соли ( 1 г/мл), который называется физиологическим раствором. Представьте, что вы медсестра реанимационного отделения и должны срочно приготовить 800 мл такого раствора. Как вы на месте

медсестры приготовили бы такой

раствор?

22

Составить инструкцию. При ожогах кожи фосфором ее обильно смачивают 5%-м раствором сульфата меди(II). Представьте, что вы старший фармацевт и должны дать неопытному лаборанту задание приготовить 500 мл такого раствора. Составьте карту-инструкцию приготовления раствора. 24

Составить инструкцию.

  • При ожогах кожи фосфором ее обильно смачивают 5%-м раствором сульфата меди(II). Представьте, что вы старший фармацевт и должны дать неопытному лаборанту задание приготовить 500 мл такого раствора. Составьте карту-инструкцию приготовления раствора.

24

Ситуационные задачи Какие меры предприняли бы вы на месте медработника детского сада, если бы во время прогулки вашего подопечного укусили муравьи? (Ребенок жаловался бы на сильное жжение.)‏ Ответ . При укусах муравьев возникает чувство жжения в результате действия  муравьиной кислоты. Для нейтрализации кислоты надо протереть место укуса раствором гидрокарбоната натрия (пищевой соды).  Этот раствор имеет слабощелочную  среду. 24

Ситуационные задачи

  • Какие меры предприняли бы вы на месте медработника детского сада, если бы во время прогулки вашего подопечного укусили муравьи? (Ребенок жаловался бы на сильное жжение.)‏
  • Ответ . При укусах муравьев возникает чувство жжения в результате действия муравьиной кислоты. Для нейтрализации кислоты надо протереть место укуса раствором гидрокарбоната натрия (пищевой соды).

Этот раствор имеет слабощелочную

среду.

24

Ситуационные задачи Какие меры предприняли бы вы на месте врача, если бы при приготовлении раствора начинающий лаборант случайно облил руку кислотой? Ответ обоснуйте. Ответ . Cледует смыть кислоту холодной водой из-под крана.  Для нейтрализации оставшейся на коже кислоты можно  использовать раствор гидрокарбоната натрия. 24

Ситуационные задачи

  • Какие меры предприняли бы вы на месте врача, если бы при приготовлении раствора начинающий лаборант случайно облил руку кислотой? Ответ обоснуйте.
  • Ответ . Cледует смыть кислоту холодной водой из-под крана. Для нейтрализации оставшейся на коже кислоты можно использовать раствор гидрокарбоната натрия.

24

Задачи с экологическим содержанием В сутки человек вдыхает приблизительно 25 кг воздуха. На каждые 100 км пути автомобиль расходует 1825 кг кислорода. Сколько суток сможет дышать человек воздухом, если одна из машин проедет на 100 км меньше? Используя приведенные факты и результаты ваших расчетов, подготовьте: а) рекламный проспект автомобилей; б) текст обращения к президенту России о защите природы. (Ответ: 347 суток 14 часов 52 минуты)‏ 27

Задачи с экологическим содержанием

  • В сутки человек вдыхает приблизительно 25 кг воздуха. На каждые 100 км пути автомобиль расходует 1825 кг кислорода. Сколько суток сможет дышать человек воздухом, если одна из машин проедет на 100 км меньше? Используя приведенные факты и результаты ваших расчетов, подготовьте:
  • а) рекламный проспект автомобилей;
  • б) текст обращения к президенту России о защите природы.
  • (Ответ: 347 суток 14 часов 52 минуты)‏

27

Задачи с экологическим содержанием   Большой ущерб водным организмам наносят соединения мышьяка. Особенно ядовиты соединения мышьяка (III) Предложите способ очистки сточных вод от арсенатов и арсенитов, принимая во внимание, что мышьяк является аналогом фосфора. 28

Задачи с экологическим содержанием

Большой ущерб водным организмам наносят соединения мышьяка. Особенно ядовиты соединения мышьяка (III) Предложите способ очистки сточных вод от арсенатов и арсенитов, принимая во внимание, что мышьяк является аналогом фосфора.

28

Задачи с экологическим содержанием  Соберите непищевые отходы, накопленные вами за один день. Проанализируйте их состав. Составьте прогноз о превращениях этих веществ при попадании в окружающую среду. Опишите, как вы поступили с собранным вами мусором после проведенного анализа. 28 28

Задачи с экологическим содержанием

Соберите непищевые отходы, накопленные вами за один день. Проанализируйте их состав. Составьте прогноз о превращениях этих веществ при попадании в окружающую среду. Опишите, как вы поступили с собранным вами мусором после проведенного анализа.

28

28

Задачи с экологическим содержанием Поскольку нефтепродукты горючи, очистку от них водной поверхности можно было бы проводить путем сжигания нефтяной пленки. Такой способ, конечно, не экономичен, он связан с потерей топлива, но охрана природы, сохранение морской и прибрежной фауны и флоры важнее, чем экономия нефти. Трудность сжигания нефтяной пленки заключается в том, что поджечь можно только относительно толстый слой плавающей на поверхности воды нефти. Если же пленка тонкая (так бывает в большинстве  случаев), поджечь ее не удается .   Предложите способ сжигания  тонких пленок нефтепродуктов на поверхности  воды. 28

Задачи с экологическим содержанием

  • Поскольку нефтепродукты горючи, очистку от них водной поверхности можно было бы проводить путем сжигания нефтяной пленки. Такой способ, конечно, не экономичен, он связан с потерей топлива, но охрана природы, сохранение морской и прибрежной фауны и флоры важнее, чем экономия нефти. Трудность сжигания нефтяной пленки заключается в том, что поджечь можно только относительно толстый слой плавающей на поверхности воды нефти. Если же пленка тонкая (так бывает в большинстве

случаев), поджечь ее не удается .

Предложите способ сжигания

тонких пленок нефтепродуктов на поверхности

воды.

28

Задание по органической химии Растения поглощают минеральные вещества и углекислый газ и под действием ультрафиолета синтезируют глюкозу, выделяя кислород. Какой объем CO 2 усвоили зеленые листья сахарной свеклы для получения 100 г сахарозы, из которой можно изготовить 10 конфет (одна конфета содержит примерно 10 г сахара)? (Ответ: 26 л СО 2 ). 31

Задание по органической химии

  • Растения поглощают минеральные вещества и углекислый газ и под действием ультрафиолета синтезируют глюкозу, выделяя кислород.
  • Какой объем CO 2 усвоили зеленые листья сахарной свеклы для получения 100 г сахарозы, из которой можно изготовить 10 конфет (одна конфета содержит примерно 10 г сахара)?
  • (Ответ: 26 л СО 2 ).

31

Задание по органической химии  В состав облепихового масла входят ненасыщенные соединения. У них низкие температуры плавления - поэтому на морозе ягоды облепихи остаются мягкими (а клюква, рябина, брусника превращаются в твердые замороженные комочки). Одним из основным компонентом масла является вещество состава С 17 Н 33 СООН, которое обесцвечивает бромную воду, при этерификации с глицерином образует твердый жир. Какова структурная формула вещества? (Отв ет : олеиновая кислота)‏ 32 32

Задание по органической химии

В состав облепихового масла входят ненасыщенные соединения. У них низкие температуры плавления - поэтому на морозе ягоды облепихи остаются мягкими (а клюква, рябина, брусника превращаются в твердые замороженные комочки). Одним из основным компонентом масла является вещество состава С 17 Н 33 СООН, которое обесцвечивает бромную воду, при этерификации с глицерином образует твердый жир. Какова структурная формула вещества?

(Отв ет : олеиновая кислота)‏

32

32

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ Почему люди, у которых имеется сужение коронарных сосудов сердца, могут страдать от частой сердечной боли? 32

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

  • Почему люди, у которых имеется сужение коронарных сосудов сердца, могут страдать от частой сердечной боли?

32

Литература:  1 . Ковалева Г.С., Корощенко А.С. Изучение химии в школах мира. Химия в школе, 1997, № 7,  с. 2–11. 2. Скальный А.В. Микроэлементы человека. М.: Научный мир, 1990, 96 с. 3. Кузнецова О.Г., Щангина Л.П., Шевцова Т.А. и др. Пособие по химии для поступающих в СибГМУ. Томск: Изд-во НТЛ, 2001, 104 с. 4. Литвинова Т.Н. Задачи по общей химии. Ростов-на-Дону. Феникс, 2001, 128 с. 5. Скальный А.В. Химические элементы в физиологии и экологии человека. М.: ОНИКС 21 век. Мир и Образование, 2004, 216 с. 6. Аршанский Е.Я. Как использовать ситуационные задания в педагогических классах. Химия в школе, 2005, № 6, с. 43–47.

Литература:

1 . Ковалева Г.С., Корощенко А.С. Изучение химии в школах мира. Химия в школе, 1997, № 7, с. 2–11.

2. Скальный А.В. Микроэлементы человека. М.: Научный мир, 1990, 96 с.

3. Кузнецова О.Г., Щангина Л.П., Шевцова Т.А. и др. Пособие по химии для поступающих в СибГМУ. Томск: Изд-во НТЛ, 2001, 104 с.

4. Литвинова Т.Н. Задачи по общей химии. Ростов-на-Дону. Феникс, 2001, 128 с.

5. Скальный А.В. Химические элементы в физиологии и экологии человека. М.: ОНИКС 21 век. Мир и Образование, 2004, 216 с.

6. Аршанский Е.Я. Как использовать ситуационные задания в педагогических классах. Химия в школе, 2005, № 6, с. 43–47.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Использование компетентностного подход в обучении химии"

Автор: Цирина Татьяна Анатольевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование учебно – познавательных компетенций на уроках  спецдисциплин и химии "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-uchiebno-poznavatiel-nykh-kompietientsii-na-urokakh-spietsdistsiplin-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "222004"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435758748"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов  колледжа"
    ["seo_title"] => string(73) "kompietientnostnyipodkhodvovnieurochnoidieiatielnostistudientovkolliedzha"
    ["file_id"] => string(6) "320973"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461179793"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Использование информационных технологий на уроках химии и физики» "
    ["seo_title"] => string(72) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "203882"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429552908"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока химии по теме "Химическое равновесие" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-khimii-po-tiemie-khimichieskoie-ravnoviesiie"
    ["file_id"] => string(6) "131553"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства