kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование воспитательных компонентов в компетентностном подходе к обучению учащихся химии и иностранному языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу по теме "Использование воспитательных компонентов в компетентностном подходе к обучению учащихся химии и иностранному языку"

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование воспитательных компонентов в компетентностном подходе к обучению учащихся химии и иностранному языку"»

« Использование воспитательных компонентов в компетентностном подходе к обучению учащихся химии и иностранному языку » Преподаватель СПб ГБНОУ «Санкт-Петербургский музыкальный лицей» Захарова Т.П.

« Использование воспитательных компонентов

в компетентностном подходе

к обучению учащихся химии

и иностранному языку »

Преподаватель СПб ГБНОУ

«Санкт-Петербургский музыкальный

лицей»

Захарова Т.П.

Каждый из живущих вблизи Неаполя хоть раз слышал о Собачьей пещере (Grotta del Cane), а многие и бывали в ней. Слава пещеры построена на костях собак, принадлежащих слишком любопытным владельцам. Человек мог беспрепятственно войти в неё и выйти, а его четвероногий спутник – нет. И чем дольше животное находилось в пещере, тем больше был шанс, что оно погибнет. Это место известно с давних пор. В XX веке люди поговаривали о злых духах, скрывающихся от солнечного света во мраке подземелья, что душили собак. В чём-то суеверия были верны. Собаки и правда были задушены, но не нечистой силой, а природной аномалией.

Каждый из живущих вблизи Неаполя хоть раз слышал о Собачьей пещере (Grotta del Cane), а многие и бывали в ней. Слава пещеры построена на костях собак, принадлежащих слишком любопытным владельцам. Человек мог беспрепятственно войти в неё и выйти, а его четвероногий спутник – нет. И чем дольше животное находилось в пещере, тем больше был шанс, что оно погибнет. Это место известно с давних пор. В XX веке люди поговаривали о злых духах, скрывающихся от солнечного света во мраке подземелья, что душили собак. В чём-то суеверия были верны. Собаки и правда были задушены, но не нечистой силой, а природной аномалией.

Исторический факт из жизни Клеопатры: «Она вынула из шкатулки одну из жемчужин и бросила её в яблочный уксус. Потрясенные гости, наблюдали, как дорогая жемчужина медленно растворяется с выделением пузырьков бесцветного газа. Когда от нее не осталось и следа, Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая полученный эликсир, и выпила весь до последней капли». О какой химической реакции идёт речь??

Исторический факт из жизни Клеопатры: «Она вынула из шкатулки одну из жемчужин и бросила её в яблочный уксус. Потрясенные гости, наблюдали, как дорогая жемчужина медленно растворяется с выделением пузырьков бесцветного газа. Когда от нее не осталось и следа, Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая полученный эликсир, и выпила весь до последней капли».

О какой химической реакции идёт речь??

Достопримечательности России. Выдающиеся химики России, их вклад в науку .    1. И.А. Каблуков, В.А. Кистяковский - гидратация ионов. 1. Алмазный фонд. 1. Электролитическая диссоциация. 1. Углерод. Аллотропные видоизменения углерода.   Д.И. Менделеев – гидратная теория растворов. 2. Царь – пушка. Царь – колокол. 2. Железо. Сплавы железа. 2. Реакции ионного обмена. 2. В.А. Чернов, А.Д. Зеленский, М.С. Цвет – теория ионного обмена. 3. Азот. Общая характеристика. 3. М.Е. Вольпин, В.Б. Шур, А.Е. Шилов – биологическая фиксация азота. 4. Фосфор. Общая характеристика. 4. А.А. Мусин – Пушкин – получение аллотропной видоизменений фосфора – фосфора фиолетового. 5. Минеральные удобрения. 5. М.В. Ломоносов – основоположник научного подхода к производству стеклянных изделий в России. 6. Углерод. Аллотропные видоизменения углерода. 8. П.П. Аносов – впервые опубликовал научное обоснование получения стали. 7. Силикатная промышленность. Производство стекла. 8. Получение сплавов железа.

Достопримечательности России.

Выдающиеся химики России, их вклад в науку .

1. И.А. Каблуков, В.А. Кистяковский - гидратация ионов.

1. Алмазный фонд.

1. Электролитическая диссоциация.

1. Углерод. Аллотропные видоизменения углерода.

Д.И. Менделеев – гидратная теория растворов.

2. Царь – пушка. Царь – колокол.

2. Железо. Сплавы железа.

2. Реакции ионного обмена.

2. В.А. Чернов, А.Д. Зеленский, М.С. Цвет – теория ионного обмена.

3. Азот. Общая характеристика.

3. М.Е. Вольпин, В.Б. Шур, А.Е. Шилов – биологическая фиксация азота.

4. Фосфор. Общая характеристика.

4. А.А. Мусин – Пушкин – получение аллотропной видоизменений фосфора – фосфора фиолетового.

5. Минеральные удобрения.

5. М.В. Ломоносов – основоположник научного подхода к производству стеклянных изделий в России.

6. Углерод. Аллотропные видоизменения углерода.

8. П.П. Аносов – впервые опубликовал научное обоснование получения стали.

7. Силикатная промышленность. Производство стекла.

8. Получение сплавов железа.

Химия и экология

Химия и экология

«Магия  15 элемента или ошибка перевода»

«Магия

15 элемента или ошибка перевода»

Первые параллели, которые можно провести с музыкой, это такие личности как Бородин и Арбузов . Оба были одинаково успешны как в химии, так и в музыке.

Бородин Александр Порфирьевич , участник «могучей кучки». Как химик имеет за плечами 42 научные работы, первым синтезировал бензидин, а работая с альдегидами, провел реакцию альдольной конденсации и знаменитую «Реакцию Бородина» - реакция уплотнения альдегидов. Как композитор, сочинил: оперу «Князь Игорь», три симфонии, два квартета, сюиту для фортепиано, оперу-фарс «Богатыри» и 18 романсов.

Арбузов Александр Ерминингельдович – один из основателей химии фосфорорганических соединений. Был при этом прекрасным скрипачом и давал сольные концерты в доме ученых в Казани, совмещая там же концертмейство. Организовал квартет из химиков и профессоров-медиков. Его дети так же пошли по стопам отца, став докторами химических наук.

Почему им обоим было так легко разбираться в нотах и формулах? Может, потому что они увидели схожую структуру? Я далека от музыки, но благодаря моим коллегам удалось выяснить следующее:

1.  Ноты на нотном стане пишутся в определенном порядке. Характер, и даже свойства музыкального произведения зависят не только от состава и количества нот, но и от взаимного их расположения. (Один в один как определение структурной формулы вещества)

2.  Иногда ноты зависят друг от друга. Например аккорд – доминантсептаккорд, он всегда требует разрешения, поэтому следом за ним идет тонический аккорд. (Вспоминается индуктивный эффект в химии)

3.  В музыке есть формулы, по которым можно определить свойства и наоборот (Предсказывание химических свойств по строению атома или вещества).

Сравнение химии и музыки 1. Символика

Сравнение химии и музыки

1. Символика

  • Химия
  • Музыка
Химия Вещества, которые содержат одинаковые функциональные группы, имеют сходное строение, но отличаются друг от друга на одну или несколько групп –СH 2 –, образуют  гомологический ряд.

Химия

Вещества, которые содержат одинаковые функциональные группы, имеют сходное строение, но отличаются друг от друга на одну или несколько групп –СH 2 –, образуют  гомологический ряд.

Га́мма  —  это  звукоряд из нескольких нот, где первая и последняя совпадают по названию, но стоят друг от друга на октаву Музыка

Га́мма  —  это  звукоряд из нескольких нот, где первая и последняя совпадают по названию, но стоят друг от друга на октаву

Музыка

Сравнение химии и музыки Музыка  Характер и даже свойства музыкального произведения зависят не только от состава и количества нот, но и от взаимного их расположения. Иногда ноты зависят друг от друга. Например, когда в пьесе встречается доминантсептаккорд, значит, что следующим за ним будет его разрешение — тонический аккорд. Именно таким образом осуществляется влияние нот друг на друга. Химия Одно из положений т. Бутлерова гласит: атомы в молекулах оказывают взаимное влияние друг на друга; причем это влияние может осуществляться как непосредственно, так и через другие атомы

Сравнение химии и музыки

  • Музыка

Характер и даже свойства музыкального произведения зависят не только от состава и количества нот, но и от взаимного их расположения. Иногда ноты зависят друг от друга. Например, когда в пьесе встречается доминантсептаккорд, значит, что следующим за ним будет его разрешение — тонический аккорд. Именно таким образом осуществляется влияние нот друг на друга.

  • Химия

Одно из положений т. Бутлерова гласит: атомы в молекулах оказывают взаимное влияние друг на друга; причем это влияние может осуществляться как непосредственно, так и через другие атомы

Сравнение химии и музыки Химия Музыка Согласно 4 положению т. Бутлерова: исходя из строения молекулы можно предсказать свойства вещества, и, наоборот, на основании химических свойств можно предсказать строение вещества. В музыке есть формулы, по которым можно определить ее свойства и наоборот. Например, натуральный мажор имеет следующие «свойства» Натуральный мажор - это простейшая гамма, построенная по такому принципу чередования тонов и полутонов: «2 тона – полутон – 3 тона – полутон». Всего в такой гамме восемь музыкальных ступеней (I, II, III, IV, V, VI, VII и снова I).   Свойства Общие свойства характерные для класса кислот, обусловлены наличием в молекуле гидроксильной группы Формула

Сравнение химии и музыки

  • Химия
  • Музыка

Согласно 4 положению т. Бутлерова: исходя из строения молекулы можно предсказать свойства вещества, и, наоборот, на основании химических свойств можно предсказать строение вещества.

В музыке есть формулы, по которым можно определить ее свойства и наоборот. Например, натуральный мажор имеет следующие «свойства»

Натуральный мажор - это простейшая гамма, построенная по такому принципу чередования тонов и полутонов: «2 тона – полутон – 3 тона – полутон». Всего в такой гамме восемь музыкальных ступеней (I, II, III, IV, V, VI, VII и снова I).

Свойства

Общие свойства характерные для класса кислот, обусловлены наличием в молекуле гидроксильной группы

Формула

1. Метод персонализации. О великой силе любви – М. Складовской –Кюри О гениальности и работоспособности  Д.И. Менделеева О предприимчивости – А. Лавуазье О желании учиться всем наукам, упорстве в достижении  своей цели, силе воли и проявлении характера в решении трудных задач, жажде получения  знаний и стремлении к наукам М.В. Ломоносова

1. Метод персонализации.

О великой силе любви – М. Складовской –Кюри

О гениальности и работоспособности

Д.И. Менделеева

О предприимчивости – А. Лавуазье

О желании учиться всем наукам, упорстве в достижении

своей цели, силе воли и проявлении характера в решении трудных задач, жажде получения

знаний и стремлении к наукам М.В. Ломоносова

2. Метод «Поиск аналогий»

2. Метод «Поиск аналогий»

Безусловно, важно, чтобы текст викторины не был сухой констатацией фактов. Есть огромная разница между двумя подходами - статичным информированием о том или ином факте: «La grande guerre Patriotique a commencé en 1941 et s'est terminée en 1945. Elle comprenait la bataille  de Koursk, la bataille de Stalingrad, Leningrad, la défense de Moscou». Именно эмоциональность, представление информации в форме рассказа, живой истории побуждает  проникнуться историей, понять и представить ее, принять образ жизни героев как образец для подражания. «- Il est devenu le héros de la grande guerre patriotique. Mais alors, dans la brutale 1941, il ne pouvait pas imaginer que cela arriverait.  - Quel age avait – il?

Безусловно, важно, чтобы текст викторины не был сухой констатацией фактов.

Есть огромная разница между двумя подходами - статичным информированием о том или ином факте:

«La grande guerre Patriotique a commencé en 1941 et s'est terminée en 1945. Elle comprenait la bataille

de Koursk, la bataille de Stalingrad, Leningrad, la défense de Moscou».

Именно эмоциональность,

представление информации в форме рассказа, живой истории побуждает

проникнуться историей, понять и представить ее, принять образ жизни героев как образец для подражания.

«- Il est devenu le héros de la grande guerre patriotique. Mais alors, dans la brutale 1941, il ne pouvait pas

imaginer que cela arriverait.

- Quel age avait – il?

  • Il a eu 14 ans quand il est parti dans la guérilla. Ce brave garçon a combattu avec des adultes, a enduré
  • la faim et le froid. Et il n'a jamais laissé la peur et le désespoir s'emparer de son âme.
  • Il croyait qu'un jour la guerre serait finie et que tout irait bien... comme avant».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Захарова Татьяна Петровна

Дата: 20.09.2025

Номер свидетельства: 674443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства