Урок №48. Периодическое изменение свойств элементов.
Цели деятельности педагога
формирование у обучающихся представления о изменении свойств веществ в свете строении атома и по положению в периодической системе химических элементов.
Тип, вид урока Урок предъявления новых знаний
Планируемые результаты:
предметные
давать характеристику атому, уметь пользоваться периодической таблицей, химических элементов Д.И. Менделеева, объяснять изменение свойств элементов по положению в ПСХЭ.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Коммуникативные УУД: - обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией, делать выводы.
Регулятивные УУД – целеполагание, самоконтроль, самооценка.
Познавательные УУД – общие учебные действия, подготовка и решение практических задач, овладение межпредметными понятиями, деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
Формы и методы обучения
Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический
Основное содержание темы, понятия и термины
Опорные понятия, термины: Порядковый номер (заряд ядра), химическое соединение, периодичность
Новые понятия, термины: периодическое изменение числа электронов в оболочках атомов химических элементов.
Образовательные (цифровые) ресурсы Мультимедийное оборудование, презентация «Периодическое изменение свойств элементов», система голосования, ПСХЭ, таблицы со строение атомов, листочки для рефлексии, презентация для актуализации знаний в системе голосования, справочный материал