kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Сложные эфиры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использо­вание презентации на уроке есть применение наглядного метода иллюстра­ций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышле­ние учащихся и активизировать их познавательную деятельность. Иллюстра­ции особенно необходимы тогда, когда объекты не доступны непосредствен­ному наблюдению, а слово учителя оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении. Информация, размещен­ная на слайде и появляющаяся в нужные моменты объяснения, проведения опытов, экспериментов, доказательств и т.д. заставляет учащихся пройти че­рез все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции. По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких презентаций вы­свобождает большое количество времени, которое можно употребить для до­полнительного объяснения материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Сложные эфиры"»

И только аромат цветущих роз,  Летучий пленник, запертый в стекле,  Напоминает в стужу и мороз  О том, что было лето на земле.

И только аромат цветущих роз, Летучий пленник, запертый в стекле, Напоминает в стужу и мороз О том, что было лето на земле.

Тема урока:  Сложные эфиры.

Тема урока: Сложные эфиры.

План:

План:

  • 1. Состав, строение, определение.
  • 2.Получение.
  • 3.Номенклатура.
  • 4.Физические свойства.
  • 5.Химические свойства
  • 6.Применение.
Реакция этерификации

Реакция этерификации

Получение.

Получение.

  • Вопросы:
  • 1.Из каких веществ получают сложный эфир?
  • 2.При каких условиях протекает химическая реакция?
  • 3.Признаки химической реакции.
Получение.

Получение.

Экспериментальная работа! (Образцы фруктовых эссенций и напитков под №) Пробирка № 1 Пробирка № 2 Пробирка № 3 Пробирка № 4 Пробирка № 5 Задание: определить по запаху какие фруктовые эссенции и напитки находятся в пробирках . Правила техники безопасности:
  • Экспериментальная работа! (Образцы фруктовых эссенций и напитков под №)
  • Пробирка № 1
  • Пробирка № 2
  • Пробирка № 3
  • Пробирка № 4
  • Пробирка № 5
  • Задание: определить по запаху какие фруктовые эссенции и напитки находятся в пробирках .
  • Правила техники безопасности:
№ 4 № 3 № 1 № 2 № 5 метилантранилат запах винограда

4

3

1

2

5 метилантранилат

запах винограда

Задание:

Задание:

  • составьте соответствующие им химические формулы.
  • № 1 метилбутаноат (яблоко)
  • № 2 пентилэтаноат (банан)
  • № 4 этилбутаноат (ананас)
Задание:

Задание:

  • составьте соответствующие им химические формулы.
  • № 1 метилбутаноат (яблоко)
  • № 2 пентилацетат (банан)
  • № 4 этилбутаноат (ананас)
Кислородсодержащие органические соединения Спирты Альдегиды Карбоновые кислоты Сложные эфиры

Кислородсодержащие органические соединения

Спирты

Альдегиды

Карбоновые кислоты

Сложные эфиры

Кислородсодержащие органические соединения Спирты Альдегиды С 2 Н 5 ОН Этиловый спирт Карбоновые кислоты СН 3 СОН Уксусный альдегид СН 3 ОН Метиловый спирт Сложные эфиры СН 3 СООН Уксусная кислота НСОН Муравьиный альдегид СН 3 СООС 2 Н 5 Этиловый эфир уксусной кислоты НСООН Муравьиная кислота НСООСН 3 Метиловый эфир муравьиной кислоты

Кислородсодержащие органические соединения

Спирты

Альдегиды

С 2 Н 5 ОН

Этиловый спирт

Карбоновые кислоты

СН 3 СОН

Уксусный альдегид

СН 3 ОН

Метиловый спирт

Сложные эфиры

СН 3 СООН

Уксусная кислота

НСОН

Муравьиный альдегид

СН 3 СООС 2 Н 5

Этиловый эфир уксусной кислоты

НСООН

Муравьиная кислота

НСООСН 3

Метиловый эфир муравьиной кислоты

Физические свойства:

Физические свойства:

  • 1) агрегатное состояние
  • 2) цвет
  • 3) запах
  • 4) растворимость в воде.
Задание: прочитать учебник стр. 136 ., Заполнить план:  1) агрегатное состояние: 2) цвет: 3) запах: 4) растворимость в воде: жидкость бесцветная приятный нерастворима

Задание: прочитать учебник стр. 136 .,

Заполнить план:

1) агрегатное состояние:

2) цвет:

3) запах:

4) растворимость в воде:

жидкость

бесцветная

приятный

нерастворима

Физические свойства.

Физические свойства.

  • Задание: заполните пропуски.
  • Это ______________ жидкости,
  • __________________ в воде,
  • обладающие ____________ запахом и
  • _________________ температурой кипения.
Физические свойства. бесцветные

Физические свойства.

бесцветные

  • Это _______________ жидкости,
  • ____________________ в воде,
  • обладающие ____________ запахом и
  • _______________ температурой кипения.
Физические свойства. бесцветные Это _______________ жидкости, ____________________ в воде,  обладающие ____________ запахом и _______________ температурой кипения.  нерастворимые

Физические свойства.

бесцветные

  • Это _______________ жидкости,
  • ____________________ в воде,
  • обладающие ____________ запахом и
  • _______________ температурой кипения.

нерастворимые

Физические свойства. бесцветные Это _______________ жидкости, ____________________ в воде,  обладающие ____________ запахом и _______________ температурой кипения.  нерастворимые характерным

Физические свойства.

бесцветные

  • Это _______________ жидкости,
  • ____________________ в воде,
  • обладающие ____________ запахом и
  • _______________ температурой кипения.

нерастворимые

характерным

Физические свойства. бесцветные Это _______________ жидкости, ____________________ в воде,  обладающие ____________ запахом и _______________ температурой кипения.  нерастворимые характерным невысокой

Физические свойства.

бесцветные

  • Это _______________ жидкости,
  • ____________________ в воде,
  • обладающие ____________ запахом и
  • _______________ температурой кипения.

нерастворимые

характерным

невысокой

Метиловый эфир  муравьиной кислоты

Метиловый эфир

муравьиной кислоты

Подведем итог:

Подведем итог:

Задание для закрепления:

Задание для закрепления:

  • Задание: Даны названия сложных эфиров, составить уравнения реакций получения данных эфиров.
  • 1 вариант: 1. Муравьиноэтиловый (этилформиат), 2.Уксуснобутиловый (бутилацетат).
  • 2 вариант: 1. Муравьинобутиловый (бутилформиат),
  • 2. Уксусноэтиловый (этилацетат).
  •  
  •  
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • у меня получилось…
  • сегодня я узнал…
  • меня удивило…
  • я научился…
  • я приобрел…
  • я смог…
  • я попробую…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Прочитать параграф 29.
  • Ответить на вопросы №2, №4, стр. 138.
  • Вопрос №4 объяснить свойствами эфиров.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме "Сложные эфиры"

Автор: Щепина Марина Павловна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация к уроку по теме "Сложные эфиры""
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia_k_uroku_po_tiemie_slozhnyie_efiry"
    ["file_id"] => string(6) "360490"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479580016"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация по органической химии по теме:"Сложные эфиры""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_po_orghanichieskoi_khimii_po_tiemie_slozhnyie_efiry"
    ["file_id"] => string(6) "359546"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479315276"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация по химии "Сложные эфиры. Жиры. Моющие средства" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-po-khimii-slozhnyie-efiry-zhiry-moiushchiie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "127314"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415291940"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Ароматы. Сложные эфиры" "
    ["seo_title"] => string(23) "aromaty-slozhnyie-efiry"
    ["file_id"] => string(6) "157454"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421594339"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Сложные эфиры, жиры, мыла "
    ["seo_title"] => string(26) "slozhnyie-efiry-zhiry-myla"
    ["file_id"] => string(6) "115374"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411963927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства