Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Игровые технологии на уроках химии".»
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХИМИИ
Подготовила Власова Л.Д. учитель химии высшей категории, методист Муниципального общеобразовательного учреждения « Школа № 2 имени Героя Советского Союза Ю.М. Двужильного города Донецка»
Цель: использование игровых технологий на уроках химии способствует взаимодействию учителя и ученика, овладению организаторскими, познавательными умениями и навыками, формирует потребность в самостоятельности получения знаний, развитию творческих способностей учащихся, логическому мышлению.
Применение игровой деятельности на уроках химии позволяет решить следующие задачи: -основательно анализировать учебную информацию, творчески подходить к освоению изучаемого материала; -научиться слушать другого человека, уважать альтернативную мысль; -моделировать и решать познавательные, жизненные и социальные ситуации, т. о. обеспечивая собственный познавательный и социальный опыт; -учится искать компромиссы, стремиться к диалогу, находить общее решение проблемы; -развивать навыки самостоятельной работы, выполнять творческую работу.
Химия – интересная, сложная наука, являющаяся основой научно-технического прогресса. Она способствует развитию личности и повышению культуры человека.В процессе обучения химии используются различные формы и методы обучения изучение химии – это очень сложный процесс для учащихся, поэтому для активизации познавательной деятельности их важно использовать на уроках дидактические игры. Игровая деятельность позволяет эффективно повышать качество подготовки учащихся, вызывает интерес к изучению предмета.
Современная школа испытывает насущную потребность в расширении методического потенциала, и активного внедрения игровых технологий в учебно-воспитательный процесс. Актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Игровые технологии на уроках химии» .
Проблема исследования: каковы возможности активизации познавательной деятельности школьников на уроках «Химии» по средством игровых технологий? Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: игровые технологии на уроках химии.
Предмет исследования: педагогические условия использования игровых технологий как средства активизации познавательной деятельности школьников на уроках «Химии».
Игровая деятельность возможна на различных этапах урока при объяснении нового материала, повторении, обобщении или закреплении материала. В зависимости от применяемых средств и общей направленности игр их можно разделить на следующие типы: игры-упражнения, настольные игры, игры-роли и игры моделирования изученного.
Нужно обнаружить закономерность чередования объектов и продолжить ряд:
а) Li, Al, As, …
б) F,- :, Na+, S2-, Ar, …
Варианты ответов:
а) Li, Al, As, Ts;
б) F,- Ne, Na+, S2-, Ar, Ca2+, As3-, Kr, In3+.
Убери "лишнее"
В предложенных ниже рядах присутствуют "лишние" формулы. Найдите их:
а) NaCl; AgNО3; KCl; KNО3;
б) H2S; CaSO4; HI; (NH4)2S.
Варианты ответов:
а) KNO3 или AgNO3;
б) CaSO4.
Крестики-нолики
Вычеркни правильный ряд солей.
По какому признаку можно классифицировать соли?
NaCl
NaHS
Li2SO4
Pb(NO3)2
CaCO3
Na3PO4
Na2 SiO3
Cu(OH)Cl
Zn(OH)NO3
Ответ
Na3PO4, CaCO3, Pb(NO3)2
Игра «Веришь -не веришь»
Ход игры.
Играют двое учащихся. Задают друг другу заранее подготовленные вопросы по определенной теме. Например: тема «Основные химические понятия»
Вопросы и ответы:
1. Верите ли вы, что дистилляция-это способ разделения однородных смесей, и основан на том, что отдельные вещества с различной скоростью поглощаются поверхностью другого?
- нет. Потому, что дистилляция-это способ разделения однородных смесей путем испарения летучих жидкостей с последующей конденсацией паров.
2. Верите ли вы, что кислород и водород - это простые вещества?
- Да. Потому что и кислород и водород состоят из атомов одного химического элемента.
3. Верите ли вы, что химический элемент это определенный вид атомов?
Да.
Кроссворд
Вопросы кроссворда
1). Один из основополагающих законов химии;
2). Серосодержащая кислота;
3). Горизонтальный ряд таблицы Д.И. Менделеева;
4). Сложное вещество, с состав которого входит один или несколько атомов водорода и кислотный остаток;
5). Сложное вещество, содержащее одну или несколько гидроксильных групп;
6). Сложное вещество, состоящее из двух видов атомов, одним из которых является кислород;
7). Название кислотного остатка НСО3-;
8). … вещества;
9). Название кислоты Н2SO3;
10). Название элемента, обозначающегося символом S;
11) В записи " 5 Н2О" цифра "5";
12). Процесс ускорения реакции в присутствии других химических веществ, при этом нерасходующихся;
13). Название химического элемента Не.
Ответы на кроссворд
Можно сделать вывод, что игровая технология – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игровые технологии являются ценным средством активизации познавательной деятельности младших школьников, они активизируют психические процессы, вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания. С помощь них учащиеся охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения.