kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Игровые технологии на уроках химии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет повысить интерес к изучению химии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Игровые технологии на уроках химии".»

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХИМИИ    Подготовила Власова Л.Д.  учитель химии высшей категории, методист  Муниципального общеобразовательного учреждения  « Школа № 2 имени Героя Советского Союза Ю.М. Двужильного города Донецка»

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХИМИИ

Подготовила Власова Л.Д. учитель химии высшей категории, методист Муниципального общеобразовательного учреждения « Школа № 2 имени Героя Советского Союза Ю.М. Двужильного города Донецка»

    Цель:  использование игровых технологий на уроках химии способствует взаимодействию учителя и ученика, овладению организаторскими, познавательными умениями и навыками, формирует потребность в самостоятельности получения знаний, развитию творческих способностей учащихся, логическому мышлению.

  Цель: использование игровых технологий на уроках химии способствует взаимодействию учителя и ученика, овладению организаторскими, познавательными умениями и навыками, формирует потребность в самостоятельности получения знаний, развитию творческих способностей учащихся, логическому мышлению.

Применение игровой деятельности на уроках химии позволяет решить следующие задачи :  -основательно анализировать учебную информацию, творчески подходить к освоению изучаемого материала;  -научиться слушать другого человека, уважать альтернативную мысль;  -моделировать и решать познавательные, жизненные и социальные ситуации, т. о. обеспечивая собственный познавательный и социальный опыт;  -учится искать компромиссы, стремиться к диалогу, находить общее решение проблемы;  -развивать навыки самостоятельной работы, выполнять творческую работу.

Применение игровой деятельности на уроках химии позволяет решить следующие задачи : -основательно анализировать учебную информацию, творчески подходить к освоению изучаемого материала; -научиться слушать другого человека, уважать альтернативную мысль; -моделировать и решать познавательные, жизненные и социальные ситуации, т. о. обеспечивая собственный познавательный и социальный опыт; -учится искать компромиссы, стремиться к диалогу, находить общее решение проблемы; -развивать навыки самостоятельной работы, выполнять творческую работу.

Химия – интересная, сложная наука, являющаяся основой научно-технического прогресса. Она способствует развитию личности и повышению культуры человека.В процессе обучения химии используются различные формы и методы обучения изучение химии – это очень сложный процесс для учащихся, поэтому для активизации познавательной деятельности их важно использовать на уроках дидактические игры. Игровая деятельность позволяет эффективно повышать качество подготовки учащихся, вызывает интерес к изучению предмета.

Химия – интересная, сложная наука, являющаяся основой научно-технического прогресса. Она способствует развитию личности и повышению культуры человека.В процессе обучения химии используются различные формы и методы обучения изучение химии – это очень сложный процесс для учащихся, поэтому для активизации познавательной деятельности их важно использовать на уроках дидактические игры. Игровая деятельность позволяет эффективно повышать качество подготовки учащихся, вызывает интерес к изучению предмета.

Современная школа испытывает насущную потребность в расширении методического потенциала, и активного внедрения игровых технологий в учебно-воспитательный процесс. Актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Игровые технологии на уроках химии» . Проблема исследования:  каковы возможности активизации познавательной деятельности школьников на уроках «Химии» по средством игровых технологий? Решение данной проблемы составляет цель исследования. Объект исследования : игровые технологии на уроках химии. Предмет исследования:  педагогические условия использования игровых технологий как средства активизации познавательной деятельности школьников на уроках «Химии».
  • Современная школа испытывает насущную потребность в расширении методического потенциала, и активного внедрения игровых технологий в учебно-воспитательный процесс. Актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Игровые технологии на уроках химии» .
  • Проблема исследования: каковы возможности активизации познавательной деятельности школьников на уроках «Химии» по средством игровых технологий? Решение данной проблемы составляет цель исследования.
  • Объект исследования : игровые технологии на уроках химии.
  • Предмет исследования: педагогические условия использования игровых технологий как средства активизации познавательной деятельности школьников на уроках «Химии».
Игровая деятельность возможна на различных этапах урока при объяснении нового материала, повторении, обобщении или закреплении материала.  В зависимости от применяемых средств и общей направленности игр их можно разделить на следующие типы: игры-упражнения, настольные игры, игры-роли и игры моделирования изученного.

Игровая деятельность возможна на различных этапах урока при объяснении нового материала, повторении, обобщении или закреплении материала. В зависимости от применяемых средств и общей направленности игр их можно разделить на следующие типы: игры-упражнения, настольные игры, игры-роли и игры моделирования изученного.

Кислоты Соли Найди родственников Оксиды Аl(ОН) 3 , СО 2 , RbOH, HNО 3 , H 2 SiО 3 , Fe 2 O 3 , Na 2 HPО 4 , CaCО 3 , CuO, HBr, Mn 2 О 7 , CsOH, Ca(OH)Cl, Mg(OH) 2 , Н 3 PО 4 , NaHCО 3 Основания

Кислоты

Соли

Найди родственников

Оксиды

  • Аl(ОН) 3 , СО 2 , RbOH, HNО 3 , H 2 SiО 3 , Fe 2 O 3 , Na 2 HPО 4 , CaCО 3 , CuO, HBr, Mn 2 О 7 , CsOH, Ca(OH)Cl, Mg(OH) 2 , Н 3 4 , NaHCО 3

Основания

Продолжи ряд Заданы несколько членов ряда. Нужно обнаружить закономерность чередования объектов и продолжить ряд:  а) Li, Al, As, … б) F,- :, Na+, S2-, Ar, … Варианты ответов: а) Li, Al, As, Ts; б) F,- Ne, Na+, S2-, Ar, Ca2+, As3-, Kr, In3+.

Продолжи ряд

  • Заданы несколько членов ряда.
  • Нужно обнаружить закономерность чередования объектов и продолжить ряд:
  • а) Li, Al, As, …
  • б) F,- :, Na+, S2-, Ar, …

Варианты ответов:

а) Li, Al, As, Ts;

б) F,- Ne, Na+, S2-, Ar, Ca2+, As3-, Kr, In3+.

Убери

Убери "лишнее"

  • В предложенных ниже рядах присутствуют "лишние" формулы. Найдите их:
  • а) NaCl; AgNО3; KCl; KNО3;
  • б) H2S; CaSO4; HI; (NH4)2S.

Варианты ответов:

а) KNO3 или AgNO3;

б) CaSO4.

Крестики-нолики Вычеркни правильный ряд солей. По какому признаку можно классифицировать соли? NaCl NaHS Li2SO4 Pb(NO3)2 CaCO3 Na3PO4 Na2 SiO3 Cu(OH)Cl Zn(OH)NO3

Крестики-нолики

  • Вычеркни правильный ряд солей.
  • По какому признаку можно классифицировать соли?

NaCl

NaHS

Li2SO4

Pb(NO3)2

CaCO3

Na3PO4

Na2 SiO3

Cu(OH)Cl

Zn(OH)NO3

  • Ответ
  • Na3PO4, CaCO3, Pb(NO3)2
Игра «Веришь -не веришь»

Игра «Веришь -не веришь»

  • Ход игры.
  • Играют двое учащихся. Задают друг другу заранее подготовленные вопросы по определенной теме. Например: тема «Основные химические понятия»
  • Вопросы и ответы:
  • 1. Верите ли вы, что дистилляция-это способ разделения однородных смесей, и основан на том, что отдельные вещества с различной скоростью поглощаются поверхностью другого?
  • - нет. Потому, что дистилляция-это способ разделения однородных смесей путем испарения летучих жидкостей с последующей конденсацией паров.
  • 2. Верите ли вы, что кислород и водород - это простые вещества?
  • - Да. Потому что и кислород и водород состоят из атомов одного химического элемента.
  • 3. Верите ли вы, что химический элемент это определенный вид атомов?
  • Да.
Кроссворд

Кроссворд

Вопросы кроссворда

Вопросы кроссворда

  • 1). Один из основополагающих законов химии;
  • 2). Серосодержащая кислота;
  • 3). Горизонтальный ряд таблицы Д.И. Менделеева;
  • 4). Сложное вещество, с состав которого входит один или несколько атомов водорода и кислотный остаток;
  • 5). Сложное вещество, содержащее одну или несколько гидроксильных групп;
  • 6). Сложное вещество, состоящее из двух видов атомов, одним из которых является кислород;
  • 7). Название кислотного остатка НСО3-;
  • 8). … вещества;
  • 9). Название кислоты Н2SO3;
  • 10). Название элемента, обозначающегося символом S;
  • 11) В записи " 5 Н2О" цифра "5";
  • 12). Процесс ускорения реакции в присутствии других химических веществ, при этом нерасходующихся;
  • 13). Название химического элемента Не.
Ответы на кроссворд

Ответы на кроссворд

Можно сделать вывод, что игровая технология – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.   Игровые технологии являются ценным средством активизации познавательной деятельности младших школьников, они активизируют психические процессы, вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания. С помощь них учащиеся охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения.
  • Можно сделать вывод, что игровая технология – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
  •   Игровые технологии являются ценным средством активизации познавательной деятельности младших школьников, они активизируют психические процессы, вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания. С помощь них учащиеся охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения.
БЛАГОДАРЮ  ЗА  ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Игровые технологии на уроках химии".

Автор: Власова Людмила Дмитриевна

Дата: 07.06.2020

Номер свидетельства: 552841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к уроку химии на тему "Закон Авогадро. Молярный объём газов" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-na-tiemu-zakon-avoghadro-moliarnyi-obiom-ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "150310"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420464610"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока геометрии, презентация " Сумма углов треугольника" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-priezientatsiia-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321565"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Технологическая карта и конспект интегрированного урока в 9 классе по теме: Систематизация и обобщение знаний по решению задач на растворы и сплавы."
    ["seo_title"] => string(172) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-rieshieniiu-zadach-na-rastvory-i-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "300582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456759801"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок обучения грамоте "Звуки х х и буквы Хх. Письмо букв Хх." "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-kh-kh-i-bukvy-khkh-pis-mo-bukv-khkh"
    ["file_id"] => string(6) "218162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433682737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства