kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку химии 8 класса по теме КИСЛОРОД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку химии 8 класса по теме КИСЛОРОД содержит  общую характеристику химического элемента Кислорода,  сведения об аллотропии, способах получения и свойствах простого вещества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии 8 класса по теме КИСЛОРОД»

Кислород

Кислород

Общая характеристика подгруппы на примере кислорода и серы Характеристики Кислород Химический знак Размещение электронов по энергетическим уровням Сера О Размещение электронов по орбиталям в нормальном состоянии +8 О 2е, 6е S +16 S 2е, 8е, 6е 1S 2 2S 2 2P 4 Возбужденные состояния 1S 2 2S 2 2P 6 3S 2 3P 4 3d 0 Нет, т. к. нет незаполненных орбиталей Степени окисления 3S 2 3P 3 3d 1 -2 ( в OF 2 +2, в Н 2 О 2 -1) В подгруппе сверху вниз увеличивается радиус, увеличивается число энергетических уровней, усиливаются металлические и восстановительные свойства 3S 1 3P 3 3d 2 +2, -2, +4, +6

Общая характеристика подгруппы на примере кислорода и серы

Характеристики

Кислород

Химический знак

Размещение электронов по энергетическим уровням

Сера

О

Размещение электронов по орбиталям в нормальном состоянии

+8 О 2е, 6е

S

+16 S 2е, 8е, 6е

1S 2 2S 2 2P 4

Возбужденные состояния

1S 2 2S 2 2P 6 3S 2 3P 4 3d 0

Нет, т. к. нет незаполненных орбиталей

Степени окисления

3S 2 3P 3 3d 1

-2 ( в OF 2 +2, в Н 2 О 2 -1)

В подгруппе сверху вниз увеличивается радиус, увеличивается число энергетических уровней, усиливаются металлические и восстановительные свойства

3S 1 3P 3 3d 2

+2, -2, +4, +6

К и с л о р о д – это вещество, вокруг которого вращается вся земная химия. Я.Берцелиус

К и с л о р о д – это вещество, вокруг которого вращается вся земная химия.

Я.Берцелиус

В 1750 году М.В.Ломоносов на основании своих опытов доказал, что в состав воздуха входит вещество, окисляющее металл.

В 1750 году М.В.Ломоносов на основании своих опытов доказал, что в состав воздуха входит вещество, окисляющее металл.

Кислород был открыт английским химиком Джозефом Пристли  1 августа  1774 года  путём разложения оксида ртути в герметично закрытом сосуде  (Пристли направлял на это соединение солнечные лучи с помощью мощной линзы).  2HgO (t) → 2Hg + O 2 ↑  Однако Пристли первоначально не понял, что открыл новое простое вещество , он считал, что выделил одну из составных частей воздуха (и назвал этот газ «дефлогистированным воздухом»

Кислород был открыт английским химиком Джозефом Пристли 1 августа 1774 года путём разложения оксида ртути в герметично закрытом сосуде

(Пристли направлял на это соединение солнечные лучи с помощью мощной линзы).

2HgO (t) → 2Hg + O 2

Однако Пристли первоначально не понял, что открыл новое простое вещество , он считал, что выделил одну из составных частей воздуха (и назвал этот газ «дефлогистированным воздухом»

В 1771 году – это вещество было получено шведским химиком Карлом Вильгельмом Шееле .  Он прокаливал селитру с серной кислотой и затем разлагал получившийся оксид азота. Шееле назвал этот газ «огненным воздухом» и описал своё открытие в изданной в 1777 году (он  также сообщил о своём опыте Лавуазье.)

В 1771 году – это вещество было получено шведским химиком Карлом Вильгельмом Шееле . Он прокаливал селитру с серной кислотой и затем разлагал получившийся оксид азота. Шееле назвал этот газ «огненным воздухом» и описал своё открытие в изданной в 1777 году (он также сообщил о своём опыте Лавуазье.)

Лавуазье Антуан Лоран в 1775 году установил, что кислород входит в состав воздуха и содержится во многих веществах.  Таким образом, заслугу открытия кислорода фактически делят между собой Пристли, Шееле и Лавуазье.        

Лавуазье Антуан Лоран в 1775 году установил, что кислород входит в состав воздуха и содержится во многих веществах. Таким образом, заслугу открытия кислорода фактически делят между собой Пристли, Шееле и Лавуазье.

      

Кислород как элемент. 1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер №8,  Ar = 16. 2. Строение атома: P 1 1 = 8; n 0 1 = 8; ē = 8 3. Конфигурация внешнего электронного слоя нейтрального невозбужденного атома  кислорода 2 s 2 2 р 4. валентность II, степень окисления -2  (редко +2; +1; -1).  4. Входит в состав оксидов, оснований, солей, кислот, органических веществ, в том числе живых организмов- до 65% по массе.

Кислород как элемент.

1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер №8,

Ar = 16.

2. Строение атома:

P 1 1 = 8; n 0 1 = 8; ē = 8

3. Конфигурация внешнего электронного

слоя нейтрального невозбужденного атома

кислорода 2 s 2 2 р 4.

валентность II, степень окисления -2

(редко +2; +1; -1).

4. Входит в состав оксидов, оснований, солей, кислот, органических веществ, в том числе живых организмов- до 65% по массе.

Кислород как элемент 5.  В земной коре его 49% по массе, в гидросфере – 89 % по массе. 6. В составе воздуха (в виде простого вещества) – 20-21% по объёму. Состав воздуха: О 2 – 20-21 %; N 2 – 78 %; CO 2 – 0,03 %, остальное приходится на инертные газы, пары воды, примеси.

Кислород как элемент

5. В земной коре его 49% по массе, в гидросфере – 89 % по массе.

6. В составе воздуха (в виде простого вещества) – 20-21% по объёму.

Состав воздуха:

О 2 – 20-21 %; N 2 78 %; CO 2 0,03 %,

остальное приходится на инертные газы, пары воды, примеси.

Распространение элементов в природе ( по массе ): Кислород является самым распространённым элементом нашей планеты. По весу на его долю приходится примерно половина общей массы всех элементов земной коры.

Распространение элементов в природе ( по массе ):

Кислород является самым распространённым элементом нашей планеты. По весу на его долю приходится примерно половина общей массы всех элементов земной коры.

Способы получения и собирания кислорода.  А) В природе: Кислород в природе образуется в процессе фотосинтеза.  6СО 2 +6Н 2 О С 6 Н 12 О 6 + 6O 2  2. Во время грозы:  3O 2   2O 3

Способы получения и собирания кислорода.

А) В природе:

  • Кислород в природе образуется в процессе фотосинтеза.

6СО 2 +6Н 2 О С 6 Н 12 О 6 + 6O 2 

2. Во время грозы: 3O 2  2O 3

Способы получения и собирания кислорода.  Б) В промышленности: Перегонкой сжиженного воздуха при  t = - 183 0 С под давлением. В) В лаборатории: Разложение некоторых кислородосодержащих веществ: А) перхлората калия: Б) при сильном (выше 600°C) прокаливании нитрата натрия:  2NaNO3 =2NaNO2 + О2 В) воды под действием электрического тока (электролиз):  2H 2 O → 2H 2 + O 2 Г)  более чистый кислород получают разложением пероксида водорода H2O2 в присутствии каталитических количеств твердого диоксида марганца MnO2 :  2Н2О2 = 2Н2О + О2. 2KClO 3 – t  ;MnO2  2KCl + 3O 2 

Способы получения и собирания кислорода.

Б) В промышленности:

  • Перегонкой сжиженного воздуха при

t = - 183 0 С под давлением.

В) В лаборатории:

  • Разложение некоторых кислородосодержащих веществ:

А) перхлората калия:

Б) при сильном (выше 600°C) прокаливании нитрата натрия:

2NaNO3 =2NaNO2 + О2

В) воды под действием электрического тока (электролиз):

2H 2 O → 2H 2 + O 2

Г) более чистый кислород получают разложением пероксида водорода H2O2 в присутствии каталитических количеств твердого диоксида марганца MnO2 :

2Н2О2 = 2Н2О + О2.

2KClO 3 – t  ;MnO2  2KCl + 3O 2 

Способы получения и собирания кислорода. Д) некоторых высших оксидов:  4CrO3= 2Cr2O3 + 3О2;  2PbO2 = 2PbO + О2;  3MnO2 = Mn3O4 + О2.

Способы получения и собирания кислорода.

Д) некоторых высших оксидов:

4CrO3= 2Cr2O3 + 3О2;

2PbO2 = 2PbO + О2;

3MnO2 = Mn3O4 + О2.

Способы получения и собирания кислорода. ж) перманганата калия при нагревании: 2KMnO 4 – t   K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2  Разложение этой соли идёт при нагревании её выше 200 0 С.  Нагрев 2KMnO 4 Проверка собравшегося  кислорода

Способы получения и собирания кислорода.

ж) перманганата калия при нагревании:

2KMnO 4 – t   K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 

Разложение этой соли идёт при нагревании её выше 200 0 С.

Нагрев 2KMnO 4 Проверка собравшегося

кислорода

Способы собирания  вытеснение воды вытеснение воздуха

Способы собирания

вытеснение воды вытеснение воздуха

Физические свойства кислорода. Кислород Чуть тяжелее воздуха. Молекулы могут объединя-ться в молекулу О 3 – озон. Мало растворим в воде. Связь двойная, ковалент-ная непо-лярная. Газ, б/ц, вкуса и запаха. Молекула двухатом- на О 2 . t  кип= -183  С; t  пл = -219  C; d по воздуху = 1,1. При давлении 760 мм. рт.ст. и температуре – 183  С кислород сжижается 16

Физические свойства кислорода.

Кислород

Чуть тяжелее воздуха.

Молекулы могут объединя-ться в молекулу О 3 – озон.

Мало растворим в воде.

Связь двойная, ковалент-ная непо-лярная.

Газ, б/ц, вкуса и запаха.

Молекула двухатом-

на О 2 .

t  кип= -183  С; t  пл = -219  C; d по воздуху = 1,1.

При давлении 760 мм. рт.ст. и температуре

– 183  С кислород сжижается

16

Аллотропия- существование какого-либо элемента в виде нескольких простых веществ. Кислород- О 2 Озон- О 3 Газ без цвета, запаха, легче озона, малорастворим в воде, бактерицидными свойствами не обладает, не ядовит. Поддерживает процессы дыхания, горения, окисления, гниения. Химически менее активен, чем озон. Светло-синий газ, с сильным запахом, в небольших концентрациях с очень приятным запахом (свежести), в 1,5 раза тяжелее кислорода, хорошо растворим в воде. Озон химически активнее кислорода, обладает бактерицидными свойствами. Ядовит при концентрациях больше,  чем 10%.

Аллотропия- существование какого-либо элемента в виде нескольких простых веществ.

Кислород- О 2

Озон- О 3

Газ без цвета, запаха, легче озона, малорастворим в воде, бактерицидными свойствами не обладает, не ядовит. Поддерживает процессы дыхания, горения, окисления, гниения. Химически менее активен, чем озон.

Светло-синий газ, с сильным запахом, в небольших концентрациях с очень приятным запахом (свежести), в 1,5 раза тяжелее кислорода, хорошо растворим в воде. Озон химически активнее кислорода, обладает бактерицидными свойствами. Ядовит при концентрациях больше,

чем 10%.

Химические свойства Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением. С кислородом реагируют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne и Ar, во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель.  1. Неустойчив: O 3   O 2 + O  2. Сильный окислитель: 2KI + O 3 + H 2 O  2KOH + I 2 + O 2  Обесцвечивает красящие вещества, отражает УФ - лучи, уничтожает микроорганизмы.   Со сложными веществами 4FeS 2 + 11O 2   2Fe 2 O 3 + 8SO 2 2H 2 S + 3O 2   2SO 2 + 2H 2 O CH 4 + 2O 2   CO 2 + 2H 2 O С неметаллами C + O 2   CO 2 S + O 2   SO 2 2H 2 + O 2   2H 2 O   С металлами 2Mg + O 2   2MgO 2Cu + O 2 – t   2CuO 4NH 3 + 5O 2 =4NO+6H 2 O( полное) 4NH 3 + 3O 2 =4N 2 +6H 2 O( не полное)

Химические свойства

Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением.

С кислородом реагируют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne и Ar, во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель.

1. Неустойчив: O 3  O 2 + O

2. Сильный окислитель: 2KI + O 3 + H 2 O  2KOH + I 2 + O 2

Обесцвечивает красящие вещества, отражает УФ - лучи, уничтожает микроорганизмы.

 

Со сложными веществами

4FeS 2 + 11O 2  2Fe 2 O 3 + 8SO 2

2H 2 S + 3O 2  2SO 2 + 2H 2 O

CH 4 + 2O 2  CO 2 + 2H 2 O

С неметаллами

C + O 2  CO 2

S + O 2  SO 2

2H 2 + O 2  2H 2 O

 

С металлами

2Mg + O 2  2MgO

2Cu + O 2 – t   2CuO

4NH 3 + 5O 2 =4NO+6H 2 O( полное)

4NH 3 + 3O 2 =4N 2 +6H 2 O( не полное)

Круговорот кислорода в природе

Круговорот кислорода в природе

Применение кислорода: Находит широкое применение в медицине и промышленности. При высотных полётах лётчиков снабжают специальными приборами с кислородом. При многих лёгочных и сердечных заболеваниях, а также при операциях дают вдыхать кислород из кислородных подушек. Кислородом в баллонах снабжают подводные лодки. Горение рыхлого горючего материала, пропитанного жидким кислородом, сопровождается взрывом, что даёт возможность применять кислород при взрывных работах. Жидкий кислород применяют в реактивных двигателях, в автогенной сварке и резке металлов, даже под водой.

Применение кислорода:

  • Находит широкое применение в медицине и промышленности.
  • При высотных полётах лётчиков снабжают специальными приборами с кислородом.
  • При многих лёгочных и сердечных заболеваниях, а также при операциях дают вдыхать кислород из кислородных подушек.
  • Кислородом в баллонах снабжают подводные лодки.
  • Горение рыхлого горючего материала, пропитанного жидким кислородом, сопровождается взрывом, что даёт возможность применять кислород при взрывных работах.
  • Жидкий кислород применяют в реактивных двигателях, в автогенной сварке и резке металлов, даже под водой.

Кроссворд 5 1 6 7 2 3 4 10 8 9 11 12 По горизонтали: 1. Без него невозможно дышать 4. Химическая реакция, при которой происходит окисление веществ с выделением теплоты и света 6. Признак реакции горения     10. Вещество, образующееся при разложении пероксида водорода   12.Газ, образующийся в результате разложения воды     По вертикали:     2. Шведский ученый, установивший, что воздух состоит из кислорода и азота 3. Аллотропное видоизменение кислорода     5. Английский ученый, получивший кислород разложением оксида ртути  7. Валентность атома кислорода     8.Сложные вещества, состоящие из двух атомов, одним из которых является кислород 9. В результате горения этого вещества образуется окалина    11. Агрегатное состояние кислорода

Кроссворд

5

1

6

7

2

3

4

10

8

9

11

12

По горизонтали:

1. Без него невозможно дышать

4. Химическая реакция, при которой происходит окисление веществ с выделением теплоты и света

6. Признак реакции горения

10. Вещество, образующееся при разложении пероксида водорода

12.Газ, образующийся в результате разложения воды

По вертикали:

2. Шведский ученый, установивший, что воздух состоит из кислорода и азота

3. Аллотропное видоизменение кислорода

5. Английский ученый, получивший кислород разложением оксида ртути

7. Валентность атома кислорода

8.Сложные вещества, состоящие из двух атомов, одним из которых является кислород

9. В результате горения этого вещества образуется окалина

11. Агрегатное состояние кислорода

Домашнее задание: § 20,  №1-2 с.95,  составить ЛСМ, характеризующие кислород как простое вещество и как химический элемент.

Домашнее задание: § 20, №1-2 с.95, составить ЛСМ, характеризующие кислород как простое вещество и как химический элемент.

Интернет-ресурсы: Микроскоп http://img-fotki.yandex.ru/get/9299/134091466.f5/0_d4d6e_ccd0a668_S  Колбы http://img-fotki.yandex.ru/get/6613/134091466.a/0_8eae3_6ea58e84_S  Пробирки http://img-fotki.yandex.ru/get/9300/134091466.c5/0_c98b9_19d24419_S  Горелка http://img-fotki.yandex.ru/get/4904/134091466.f5/0_d4d6d_4740c1eb_S  Колбы http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/134091466.9a/0_c0378_bebb161_S  Блокнот с ручкой http://img-fotki.yandex.ru/get/19/108950446.6d/0_b4102_1793a431_S

Интернет-ресурсы:

Микроскоп http://img-fotki.yandex.ru/get/9299/134091466.f5/0_d4d6e_ccd0a668_S

Колбы http://img-fotki.yandex.ru/get/6613/134091466.a/0_8eae3_6ea58e84_S

Пробирки http://img-fotki.yandex.ru/get/9300/134091466.c5/0_c98b9_19d24419_S

Горелка http://img-fotki.yandex.ru/get/4904/134091466.f5/0_d4d6d_4740c1eb_S

Колбы http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/134091466.9a/0_c0378_bebb161_S

Блокнот с ручкой http://img-fotki.yandex.ru/get/19/108950446.6d/0_b4102_1793a431_S


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку химии 8 класса по теме КИСЛОРОД

Автор: Ольга Николаевна Подлесная

Дата: 03.02.2022

Номер свидетельства: 599509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект и презентация  урока химии "КИСЛОРОД" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-khimii-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "140002"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417854881"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок химии по теме "Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-khimii-po-tiemie-sostavlieniie-uravnienii-okislitiel-no-vosstanovitiel-nykh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "125931"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415097119"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока химии по теме "Оксиды углерода" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-po-tiemie-oksidy-ughlieroda"
    ["file_id"] => string(6) "184596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072825"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по химии "Его Величество Кислород" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-khimii-iegho-vielichiestvo-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "143864"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418589611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства