kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку химии 8 класс "Физические явления. Химические реакции, условия и признаки их протекания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал о физических и химических явлениях, их отличиях. Даны задания для закрепления материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии 8 класс "Физические явления. Химические реакции, условия и признаки их протекания"»

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ,  УСЛОВИЯ И ПРИЗНАКИ  ИХ  ПРОТЕКАНИЯ.       КЛЕМЕШОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ЛИПОВСКОГО ФИЛИАЛА МБОУ «ПИЧАЕВСКАЯ СОШ»
  • ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ, УСЛОВИЯ И ПРИЗНАКИ ИХ ПРОТЕКАНИЯ.

  • КЛЕМЕШОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА,
  • УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ЛИПОВСКОГО ФИЛИАЛА
  • МБОУ «ПИЧАЕВСКАЯ СОШ»
Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не прини-маясь за химические операции.  (М.В. Ломоносов)

Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не прини-маясь за химические операции.

(М.В. Ломоносов)

– Что изучает наука физика?  (Явления природы.) – Как называются эти явления?  (Физические.) – Что при этом происходит с веществами?  (Изменяется их агрегатное состояние.) – Приведите примеры физических явлений.  (Таяние снега, испарение воды.) – Что можно сделать, если нам необходимо очистить воду  от примесей песка в ней?  (Осадить, с течением времени песок осядет, и воду  можно будет дополнительно провести через фильтр.) – Как можно отделить железные и деревянные стружки?  (С помощью воды или магнита.)  – Что изучает химия?  (Вещества и превращения веществ.)

Что изучает наука физика?

(Явления природы.)

Как называются эти явления?

(Физические.)

Что при этом происходит с веществами?

(Изменяется их агрегатное состояние.)

Приведите примеры физических явлений.

(Таяние снега, испарение воды.)

Что можно сделать, если нам необходимо очистить воду

от примесей песка в ней?

(Осадить, с течением времени песок осядет, и воду

можно будет дополнительно провести через фильтр.)

Как можно отделить железные и деревянные стружки?

(С помощью воды или магнита.)

Что изучает химия?

(Вещества и превращения веществ.)

Тема урока:

Тема урока:

  • ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ, УСЛОВИЯ И ПРИЗНАКИ ИХ ПРОТЕКАНИЯ.
Цель урока: - Повторить понятия о физических и химических явлениях;

Цель урока:

- Повторить понятия о физических и химических явлениях;

  • знать определения понятий: «дистилляция, или перегонка», «кристаллизация», «выпаривание», «фильтрование», «возгонка, или сублимация», «отстаивание», «центрифугирование»;
  • знать признаки и условия течения химических реакций;
  • классифицировать химические реакции тепловому эффекту;
  • уметь составлять выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом;
  • знать определения понятий: «химическая реакция», «реакции горения», «экзотермические реакции», «эндотермические реакции».
Способы разделения смесей

Способы разделения смесей

  • Дистилляция или перегонка;
  • Кристаллизация;
  • Выпаривание;
  • Фильтрование;
  • Отстаивание;
  • Возгонка (сублимация);
  • Центрифугирование;
  • Разделение магнитом.
  • Заполните таблицу «Способы разделения смесей».
Из предложенного перечня явлений выделите только физические явления: горение лучины, растворение сахара в воде, ржавление железной проволоки, помутнение хранящейся в сосуде без пробки известковой воды, образование инея, таяние льда. (Растворение сахара в воде, образование инея, таяние льда.) Почему эти явления относятся к физическим? (Происходят изменения агрегатного состояния.) Решите проблему: Какие особенности веществ лежат в основе разделения всех возможных видов смесей? Вывод:  способы разделения смесей основываются на физических свойствах: растворимости в воде, плотности, температуре кипения.
  • Из предложенного перечня явлений выделите только физические явления: горение лучины, растворение сахара в воде, ржавление железной проволоки, помутнение хранящейся в сосуде без пробки известковой воды, образование инея, таяние льда.
  • (Растворение сахара в воде, образование инея, таяние льда.)
  • Почему эти явления относятся к физическим?
  • (Происходят изменения агрегатного состояния.)
  • Решите проблему: Какие особенности веществ лежат в основе разделения всех возможных видов смесей?
  • Вывод:
  • способы разделения смесей основываются на физических свойствах: растворимости в воде, плотности, температуре кипения.
– К какому типу явлений можно отнести горение свечи? Объясните свой выбор. (Плавление воска от температуры – это физическое явление, а горение фитиля свечи – это химическое явление.) Решите проблему: – В чем особенность химических явлений и их отличие от физических явлений? Есть ли характеристики, благодаря которым можно отличать физические и химические явления?

– К какому типу явлений можно отнести горение свечи? Объясните свой выбор.

(Плавление воска от температуры – это физическое явление, а горение фитиля свечи – это химическое явление.)

Решите проблему:

– В чем особенность химических явлений и их отличие от физических явлений? Есть ли характеристики, благодаря которым можно отличать физические и химические явления?

Проделайте опыты, определите, к каким явлениям они относятся. Исследовательская работа проблемной ситуации в группах. 1. Для приготовления бездрожжевого теста погасите соду уксусом. 2. В крепко заваренный чай опустите дольку лимона. – Что происходило в пробирке? – Какое явления вы сейчас пронаблюдали? – Почему эти явления относится к химическим? (1. Выделение газа. 2. Изменение цвета. Это химическое явление.  Произошло изменение вещества, поэтому выделяется газ, значит, явление химическое.)  – Выделите, какие признаки сопутствуют химическим реакциям. (Выделение тепла или света, изменение цвета, выделение газа, выделение (растворение) осадка.)
  • Проделайте опыты, определите, к каким явлениям они относятся.
  • Исследовательская работа проблемной ситуации в группах.
  • 1. Для приготовления бездрожжевого теста погасите соду уксусом.
  • 2. В крепко заваренный чай опустите дольку лимона.
  • – Что происходило в пробирке?
  • – Какое явления вы сейчас пронаблюдали?
  • – Почему эти явления относится к химическим?
  • (1. Выделение газа. 2. Изменение цвета. Это химическое явление. Произошло изменение вещества, поэтому выделяется газ, значит, явление химическое.)
  • – Выделите, какие признаки сопутствуют химическим реакциям.
  • (Выделение тепла или света, изменение цвета, выделение газа, выделение (растворение) осадка.)
Признаки химических реакций: 1) Выделение (поглощение) тепла или света. 2) Изменение цвета. 3) Выделение газа. 4) Выделение (растворение) осадка. 5) Изменение запаха. Условия протекания химических реакций:  - соприкосновение веществ  - нагревание  - электрический ток, свет и т.д. – Попробуйте дать определение химическим явлениям. – Химическое явление  – это явление, при котором одно вещество превращается в другое
  • Признаки химических реакций:
  • 1) Выделение (поглощение) тепла или света.
  • 2) Изменение цвета.
  • 3) Выделение газа.
  • 4) Выделение (растворение) осадка.
  • 5) Изменение запаха.

Условия протекания химических реакций:

- соприкосновение веществ

- нагревание

- электрический ток, свет и т.д.

  • – Попробуйте дать определение химическим явлениям.
  • Химическое явление  – это явление, при котором одно вещество превращается в другое
– Из предложенного перечня явлений выберите химические реакции: почернение медной пластинки при нагревании, плавление металла в пламени ацетиленово-кислородной горелки, образование кристаллов соли при упаривании ее раствора, обугливание лучины, скисание молока.  (Почернение медной пластинки при нагревании, плавление металла в пламени ацетиленово-кислородной горелки, обугливание лучины, скисание молока.) – Поясните, какие признаки подтверждают, что гниение пищевых остатков – химическая реакция.  (Изменение цвета, выделение тепла.)  Демонстрация разложения дихромата аммония. – Объясните, какими признаками сопровождается данная химическая реакция.  (Выделение света и тепла, образование газа, изменение окраски)

– Из предложенного перечня явлений выберите химические реакции: почернение медной пластинки при нагревании, плавление металла в пламени ацетиленово-кислородной горелки, образование кристаллов соли при упаривании ее раствора, обугливание лучины, скисание молока.

(Почернение медной пластинки при нагревании, плавление металла в пламени ацетиленово-кислородной горелки, обугливание лучины, скисание молока.)

– Поясните, какие признаки подтверждают, что гниение пищевых остатков – химическая реакция.

(Изменение цвета, выделение тепла.)

Демонстрация разложения дихромата аммония.

– Объясните, какими признаками сопровождается данная химическая реакция.

(Выделение света и тепла, образование газа, изменение окраски)

Рефлексия  – Узнали ли вы сегодня на уроке то, что вызывало у вас затруднение? ‒ Что нового вы узнали на уроке? – Что до сих пор остается непонятным? – Оцените сегодняшний урок с помощью изображений смайликов (мимически) .
  • Рефлексия
  • – Узнали ли вы сегодня на уроке то, что вызывало у вас затруднение?
  • ‒ Что нового вы узнали на уроке?
  • – Что до сих пор остается непонятным?
  • – Оцените сегодняшний урок с помощью изображений смайликов (мимически) .
Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 24, упр. 4, 25 упр. 2-6.

Информационные ресурсы Габриелян О.С. Химия-8, изд. Дрофа, 2017 Константинова А.В. Химия. 8 класс. Технологические карты к учебнику О.С. Габриеляна. (Программа установки через интернет)  HTTPS ://EDU.KPFU.RU/PLUGINFILE.PHP/399707/COURSE/OVERVIEWFILES/%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F.PNG   HTTPS://YANDEX.RU/SEARCH/?TEXT=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&LR=140300

Информационные ресурсы

Габриелян О.С. Химия-8, изд. Дрофа, 2017

Константинова А.В. Химия. 8 класс. Технологические карты к учебнику О.С. Габриеляна. (Программа установки через интернет)

HTTPS ://EDU.KPFU.RU/PLUGINFILE.PHP/399707/COURSE/OVERVIEWFILES/%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F.PNG HTTPS://YANDEX.RU/SEARCH/?TEXT=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&LR=140300


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клемешова Татьяна Николаевна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока "Физические и химические явления.Признаки химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-fizichieskiie-i-khimichieskiie-iavlieniia-priznaki-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "222018"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435767001"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Краткосрочное планирование урока по теме "Химические и физические явления" 8класс "
    ["seo_title"] => string(94) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-i-fizichieskiie-iavlieniia-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "104372"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402686432"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к уроку химии в 11 классе по теме: "Скорость химических реакций". "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-skorost-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "144206"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418666141"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта (основное общее образование) Тема урока: «Физические и химические явления»"
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-osnovnoie-obshchieie-obrazovaniie-tiema-uroka-fizichieskiie-i-khimichieskiie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "254298"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447744466"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Физические и химические явления "
    ["seo_title"] => string(41) "fizichieskiie-i-khimichieskiie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163296"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422462408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства