Краткосрочное планирование урока химии в 8Д классе ОСШ № 3 г.Аксай Бурлинский район ЗКО учитель Мауина Жанар Алабаевна
Тема
Физические и химические явления
Цели
На основе анализа предложенных опытов сформировать понятия физические и химические явления,определить признаки протекания химических реакций на основе эксперимента и жизненных наблюдений,научиться отличать физические и химические явления
Ожидаемый результат
На основе наблюдений и экспериментов выяснят отличия химических от физических явлений,смогут привести примеры,объяснят причины протекания химических реакций,установят признаки химических реакций
Ключевая идея
Физические и химические явления.Формирование понятия «химическая реакция»,установление признаков химических реакций
Задания
Задание 1. «Мозговой штурм» ,диалоговое общение.Назовите природные явления и изменения ,которые происходят с окружающими вас веществами и предметами из вашего жизненного опыта и наблюдений?
Задание 2.Групповая работа.1-ая группа :проведение опыта учащимися(демонстрация)Измельчение сахара в фарфоровой чашке.Обсуждение свойств сахара до опыта и после.Заполнение таблицы.
2-ая гр.: нагревание воды.Обсуждение свойств воды.Фиксация наблюдений.
3-я гр.: демонстрация горения сахара.Обсуждение свойств сахара до и после опыта.
Презентация .Слайд №1,№2.Что происходят с веществами?
Слайд №4 Признаки химической реакции.
Задание 3: сформулируйте определение «физические явления» используя ключевые слова «агрегатное состояние», «форма», «состав».
Задание 4: сформулируйте определение «химические явления» ,используя ключевые слова «образование новых веществ».
Задание5. «Мозговой штурм».Каковы условия протекания реакции?Слайд №5(одаренные)
«Светофор».Сигнальные цвета на усвоение ключевых понятий.
Задание 6.Закрепление.Просмотр видеороликов.Групповая работа.Каждая группа должна определить по видеороликам демонстрируемые явления и свои ответы аргументировать. Выберите фразы,где речь идет о химических явлениях:
1.Скисание молока 2.гниение листьев 3.испарение воды 4.горение древесины 5.плавление сливочного масла 6.образование тумана 7.почернение серебряной ложки 8.фотосинтез 9.испарение жидкой ртути 10.подгорание пищи на перегретой сковородке 11.образование ржавчины на гвозде 12.высыхание белья 13.выделение газа 14.из неорганических веществ образуются органические вещества 15.защищаясь от перегрева ,организм человека испаряет пар
Задание 7:Индивидуальная работа в 3-х вариантах. «Ржавление железа» , «Горение древесины» , «Скисание молока».Определите признаки и условия протекания для этих реакций.
Комментарий к домашнему заданию.парагр.5,6.Создать презентацию на тему «Физические и химические явления».Разработка критерии к презентациям.Прислать на эл.почту учителя.
Рефлексия.Обратная связь :
Что было самым важным на уроке?
Зачем мы сегодня на уроке…?
Что мы хотели выяснить на уроке?
-