kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кристаллические решетки

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Вступление учителя: Нас окружает  огромное количество  веществ. На слайде вы видите несколько уже известных для вас формул: поваренной соли, воды, кислорода, песка, железа.

2. Беседа по вопросам:

Скажите, к какому классу веществ относится каждое вещество?

 С помощью, каких химических связей они образованы?

В каких агрегатных состояниях находятся эти соединения в обычных условиях?

А может одно вещество находиться в разных агрегатных состояниях? Приведите пример

Как вы думаете, почему вещества при одинаковых условиях находятся в разных агрегатных состояниях?

Изучение нового материала

АКТУАЛИЗАЦИЯ

Демонстрация эксперимента (изучение свойств стекла и сульфата меди)

Давайте рассмотрим  два твердых вещества: стекло и сульфат меди. Разобьем эти вещества на более мелкие кусочки и рассмотрим их форму.

- Почему у стекла все кусочки разной формы, а у сульфата меди сходны по форме? (учащиеся выдвигают гипотезы)

Практическая часть. Рассмотрим некоторые твердые вещества, которые у вас на столе(хлорид натрия, сульфат меди, известняк, янтарь, пластилин, жевательная резинка). Разделите их на две группы, по какому либо признаку. Объясните.

Учащиеся определяют

I группа: нет определенной температуры плавления, размягчаются постепенно и переходят в текучее состояние

II группа: имеют определенную температуру плавления, правильное расположение частиц из которых они построены.

Вывод учителя: Вспомните, что часто людей, у которых нет своей определенной позиции, которым «все-равно» называют аморфными. И наши вещества, у которых нет определенной температуры плавления, называют аморфными. Напротив, соль NaCl, оксид кремния, сульфат меди – кристаллические вещества. Для них характерны четкие температуры плавления, правильные геометрические формы, симметрия.

 

Что бы выяснить отличие аморфных и кристаллических веществ, их свойства (прикрепляются опорные слова «свойства веществ»), мы заглянем внутрь этих веществ. И неслучайно, эпиграфом нашего урока являются слова русского философа Н.А. Бердяева «Познать сущее нельзя извне, можно только изнутри». Запишите тему урока.

Озвучиваются цели урока.

Кристаллические вещества характеризуются правильным расположением частиц, из которых они построены: атомов, молекул или ионов. Эти частицы расположены в строго определенных точках пространства – называемых узлами. Если соединить узлы прямыми линиями, то образуется пространственный каркас – кристаллическая решетка.

Дополнение: Интересно, что слово «krystallos» (греч.) первоначально обозначало обычный лед, а в дальнейшем — горный хрусталь

Виды кристаллической решетки.

Вопрос: Какие частицы могут стоять в узлах решетки? (ионы, атомы, молекулы)

Отсюда и название кристаллических решеток: ионная, молекулярная, атомная, а еще металлическая. Изучать особенности каждого типа кристаллической решетки вы будите в группах. Вам необходимо будет на листах ответить на вопросы:

  • Виды частиц в узлах решетки?
  • Вид связи между частицами?
  • Какие вещества могут иметь ионную кристаллическую решетку? Примеры
  • Какими физ. свойствами будут обладать такие вещества?

Выступление групп.

  1. Закон постоянства вещества (слайд)

 Остался еще один момент урока – закон постоянства состава вещества, которому подчиняются вещества с молекулярным  строением.

Этот закон открыт французским химиком Ж.Л.Прустом.

Его формулировка такова:

вещества молекулярного строения имеют постоянный состав независимо от способа их получения.

Н-р: вода – не зависимо от того как ее получают, в каком агрегатном состоянии она находится, состав ее не меняется – Н2О

Для веществ с ионным строением закон Пруста не всегда выполняется.

Подведение итогов

Вопросы:

  • Сделайте вывод, от чего зависят свойства веществ? (от типа кр. решеток). Опорные слова прикрепляются к доске.
  • От чего зависит тип кристаллической решетки? (от типа связи) Опорные слова прикрепляются к доске.
  • От чего зависит тип связи? (от строения атома) Опорные слова прикрепляются к доске.

Подведение итогов по опорным словам.

ИТОГ: Мы заглянули внутрь вещей. Рассмотрели кристаллические решетки

А теперь ответим  на вопрос, который был задан в начале урока.

Почему у стекла все кусочки разной формы, а у сульфата меди сходны по форме? Почему вещества при одинаковых условиях находятся в разных агрегатных состояниях?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кристаллические решетки»

NaCl , H 2 O , O 2 , SiO 2 , Fe

NaCl , H 2 O , O 2 , SiO 2 , Fe

Чем отличаются кусочки медного купороса и стекла?

Чем отличаются кусочки медного купороса и стекла?

CuSO 4 NaCl CaCO 3 Разделите эти шесть веществ на две группы

CuSO 4

NaCl

CaCO 3

Разделите эти шесть веществ на две группы

Кристаллические решетки

Кристаллические решетки

Кристаллические вещества характеризуются правильным расположением частиц, из которых они построены: атомов, молекул или ионов . Эти частицы расположены в строго определенных точках пространства – называемых узлами . Если соединить узлы прямыми линиями, то образуется пространственный каркас – кристаллическая решетка .
  • Кристаллические вещества характеризуются правильным расположением частиц, из которых они построены: атомов, молекул или ионов .
  • Эти частицы расположены в строго определенных точках пространства – называемых узлами .
  • Если соединить узлы прямыми линиями, то образуется пространственный каркас – кристаллическая решетка .
Какие частицы могут стоять в углах решетки?

Какие частицы могут стоять в углах решетки?

Виды частиц в узлах решетки? Вид связи между частицами? Какие вещества могут иметь данную кристаллическую решетку? Приведите пример. Какими физ. свойствами будут обладать такие вещества?
  • Виды частиц в узлах решетки?
  • Вид связи между частицами?
  • Какие вещества могут иметь данную кристаллическую решетку? Приведите пример.
  • Какими физ. свойствами будут обладать такие вещества?
Закон постоянства состава Пруст (1799-1803) Вещества молекулярного строения имеют постоянный состав независимо от способа их получения.

Закон постоянства состава

Пруст (1799-1803)

Вещества молекулярного строения имеют постоянный состав независимо от способа их получения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кристаллические решетки

Автор: Бугрышева Анастасия Юрьевна

Дата: 17.02.2018

Номер свидетельства: 457984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока химии в 8 классе "Кристаллические решетки""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-khimii-v-8-klassie-kristallichieskiie-rieshietki"
    ["file_id"] => string(6) "186406"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426342370"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок химии в 8 классе "Кристаллические решетки""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-khimii-v-8-klassie-kristallichieskiie-rieshietki"
    ["file_id"] => string(6) "186420"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426343410"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация урока в 8 классе:"Кристаллические решетки""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiiaurokav8klassiekristallichieskiierieshietki"
    ["file_id"] => string(6) "300984"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456831877"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок; Химическая связь. Строение вещества. Кристаллические решетки."
    ["seo_title"] => string(80) "urok-khimichieskaia-sviaz-stroieniie-vieshchiestva-kristallichieskiie-rieshietki"
    ["file_id"] => string(6) "314510"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459701709"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Кристаллические решетки "
    ["seo_title"] => string(29) "kristallichieskiie-rieshietki"
    ["file_id"] => string(6) "101491"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402419278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства