kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок; Химическая связь. Строение вещества. Кристаллические решетки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Химическая связь. Строение вещества. Кристаллические решетки.

Цели урока: закрепить и повторить такие понятия как «атомная орбиталь»,  «s-орбиталь», «p-орбиталь», «электронное строение атома», «химическая связь», «кристаллические решетки».

Ход урока

1. Организационный момент урока. Проверка домашнего задания.

2. Решение задач на закрепление.

Задание 1. (тест)

1. Чему равен заряд ядра атома натрия?

1) 0; 2) +11; 3) +1; 4) +23.

2. Сколько электронов в атоме азота?

1) 0; 2) 1; 3) 7; 4) 14.

3. Сколько нейтронов в атоме углерода C?

1) 0; 2) 12; 3) 6; 4) 7.

4. Укажите атом, в котором больше всего электронов:

1) H; 2) Al; 3) Ar; 4) K.

5. Сколько электронов содержится в молекуле CO2?

1) 6; 2) 12; 3) 8; 4) 22.

6. На внешнем энергоуровне элементов главных подгрупп число электронов:

1) равно 2; 

2) равно номеру периода; 

3) равно номеру группы; 

4) равно 1.

7. Элементу 2-го периода до завершения внешнего уровня не хватает 3 электронов. Это элемент-…

1) бор; 2) углерод; 3) азот; 4) фосфор.

8. Элемент проявляет в соединениях максимальную степень окисления +7. Какую конфигурацию валентных электронов может иметь этот элемент в основном состоянии?

1) 3d7; 2) 2s22p5; 3) 3s23p5; 4) 3s24d5.

9. Формула высшего оксида некоторого элемента – ЭО3. Какую конфигурацию валентных электронов может иметь этот элемент в основном состоянии?

1) 4d6; 2) 2s22p4; 3) 3s23p4; 4) 3s13d5.

10. Строение внешнего и предвнешнего электронных слоёв атома меди

1) 3s23p63d94s2; 

Просмотр содержимого документа
«Урок; Химическая связь. Строение вещества. Кристаллические решетки.»

Тема: Химическая связь. Строение вещества. Кристаллические решетки.


Цели урока: закрепить и повторить такие понятия как «атомная орбиталь», «s-орбиталь», «p-орбиталь», «электронное строение атома», «химическая связь», «кристаллические решетки».


Ход урока


1. Организационный момент урока. Проверка домашнего задания.

2. Решение задач на закрепление.


Задание 1. (тест)


1. Чему равен заряд ядра атома натрия?

1) 0; 2) +11; 3) +1; 4) +23.

2. Сколько электронов в атоме азота?

1) 0; 2) 1; 3) 7; 4) 14.

3. Сколько нейтронов в атоме углерода C?

1) 0; 2) 12; 3) 6; 4) 7.

4. Укажите атом, в котором больше всего электронов:

1) H; 2) Al; 3) Ar; 4) K.

5. Сколько электронов содержится в молекуле CO2?

1) 6; 2) 12; 3) 8; 4) 22.

6. На внешнем энергоуровне элементов главных подгрупп число электронов:

1) равно 2; 

2) равно номеру периода; 

3) равно номеру группы; 

4) равно 1.

7. Элементу 2-го периода до завершения внешнего уровня не хватает 3 электронов. Это элемент-…

1) бор; 2) углерод; 3) азот; 4) фосфор.

8. Элемент проявляет в соединениях максимальную степень окисления +7. Какую конфигурацию валентных электронов может иметь этот элемент в основном состоянии?

1) 3d7; 2) 2s22p5; 3) 3s23p5; 4) 3s24d5.

9. Формула высшего оксида некоторого элемента – ЭО3. Какую конфигурацию валентных электронов может иметь этот элемент в основном состоянии?

1) 4d6; 2) 2s22p4; 3) 3s23p4; 4) 3s13d5.

10. Строение внешнего и предвнешнего электронных слоёв атома меди

1) 3s23p63d94s2

2) 3s23p63d104s0

3) 3s23p64s13d10

4) 3s23p63d11.

11. Относительная атомная масса хлора

1) 36; 2) 35; 3) 35,5; 4) 35,4

12. Менее яркие чем у кальция металлические свойства выражены у

1) калия; 2) радия; 3) франция; 4) алюминия

13. В ряду Al - Si - Cl увеличиваются

1) Металлические свойства,

2) Неметаллические свойства,

3) Радиус атома,

4) Способность отдавать электроны


Задание 2.

 

Используя таблицу, изучите закономерности изменения свойств элементов в периоде.

 

Таблица

 

группы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Строение

атома

Li+3)2)1

Be+4)2)2

B+5)2)3

C+6)2)4

N+7)2)5

O+8)2)6

F+9)2)7

Ne+10)2)8

Высший

оксид

Li2O

BeO

B2O3

CO2

N2O5

-

-

-

Гидроксид

LiOH

осн

Be(OH)2

амф

H3BO3

кисл

H2CO3

кисл

HNO3

кисл

 

 

 

 

Ответьте на вопросы:

1. Что происходит в периоде с ростом № химического элемента:

- с зарядом ядра,

- числом электронов на внешнем энергоуровне,

- радиусом атома;

- притяжением электронов последнего уровня к ядру,

- способностью отдавать (металличность) и принимать (неметалличность) валентные электроны?

2. Как с ростом заряда ядра атома в периоде изменяются металлические, неметаллические, основные и кислотные свойства?

 

Задание 3.

 

Самостоятельно создайте аналогичную  таблицу  для элементов I группы «А»

 

Ответьте на вопросы:

1. Что происходит в группе с ростом № химического элемента:

- с зарядом ядра,

- числом электронов на внешнем энергоуровне,

- радиусом атома;

- притяжением электронов последнего уровня к ядру,

- способностью отдавать (металличность) и принимать (неметалличность) валентные электроны?

2. Как с ростом заряда ядра атома в группе изменяются металлические, неметаллические, основные и кислотные свойства?


3. Домашнее задание

Решить задачу

Дано.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок; Химическая связь. Строение вещества. Кристаллические решетки.

Автор: Рогаль Наталья Анатольевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока на тему :Систематизация и обобщение знаний по теме: "Химическая связь. Строение вещества." "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-khimichieskaia-sviaz-stroieniie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "103530"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589999"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сравнительная характеристика галогенов и их свойства."
    ["seo_title"] => string(60) "sravnitiel-naia-kharaktieristika-ghaloghienov-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "290897"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455031762"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Кристаллические решетки"
    ["seo_title"] => string(31) "kristallichieskiie_rieshietki_1"
    ["file_id"] => string(6) "457984"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518863849"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Алюминий и его соединения "
    ["seo_title"] => string(31) "aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184934"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426128575"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема урока:  «Общая характеристика металлов.  Строение и свойства металлов»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaurokaobshchaiakharaktieristikamietallovstroieniieisvoistvamietallov"
    ["file_id"] => string(6) "339379"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471241903"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства