Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: Химическая связь. Строение вещества. Кристаллические решетки.
Цели урока: закрепить и повторить такие понятия как «атомная орбиталь», «s-орбиталь», «p-орбиталь», «электронное строение атома», «химическая связь», «кристаллические решетки».
Ход урока
1. Организационный момент урока. Проверка домашнего задания.
2. Решение задач на закрепление.
Задание 1. (тест)
1. Чему равен заряд ядра атома натрия?
1) 0; 2) +11; 3) +1; 4) +23.
2. Сколько электронов в атоме азота?
1) 0; 2) 1; 3) 7; 4) 14.
3. Сколько нейтронов в атоме углерода C?
1) 0; 2) 12; 3) 6; 4) 7.
4. Укажите атом, в котором больше всего электронов:
1) H; 2) Al; 3) Ar; 4) K.
5. Сколько электронов содержится в молекуле CO2?
1) 6; 2) 12; 3) 8; 4) 22.
6. На внешнем энергоуровне элементов главных подгрупп число электронов:
1) равно 2;
2) равно номеру периода;
3) равно номеру группы;
4) равно 1.
7. Элементу 2-го периода до завершения внешнего уровня не хватает 3 электронов. Это элемент-…
1) бор; 2) углерод; 3) азот; 4) фосфор.
8. Элемент проявляет в соединениях максимальную степень окисления +7. Какую конфигурацию валентных электронов может иметь этот элемент в основном состоянии?
1) 3d7; 2) 2s22p5; 3) 3s23p5; 4) 3s24d5.
9. Формула высшего оксида некоторого элемента – ЭО3. Какую конфигурацию валентных электронов может иметь этот элемент в основном состоянии?
1) 4d6; 2) 2s22p4; 3) 3s23p4; 4) 3s13d5.
10. Строение внешнего и предвнешнего электронных слоёв атома меди
1) 3s23p63d94s2;
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт