kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека »

Химия и здоровье

Химия и здоровье

1. Какой чай и почему более полезен для здоровья: черный или зеленый? Зеленый. При его изготовлении не применяют термическую и ферментативную обработку, при которой теряются полезные свойства чая.

1. Какой чай и почему более полезен для здоровья: черный или зеленый?

Зеленый. При его изготовлении не применяют термическую и ферментативную обработку, при которой теряются полезные свойства чая.

2. Если у танцующих на дискотеке молодых людей измерить рН крови, то ее среда окажется не близкой к нейтральной, а слабокислой.  Почему? В крови увеличивается концентрация углекислого газа. Равновесие между углекислым газом и водой сдвигается в сторону образования гидрокарбонат-иона и иона водорода, что и обуславливает слабокислую среду.

2. Если у танцующих на дискотеке молодых людей измерить рН крови, то ее среда окажется не близкой к нейтральной, а слабокислой. Почему?

В крови увеличивается концентрация углекислого газа. Равновесие между углекислым газом и водой сдвигается в сторону образования гидрокарбонат-иона и иона водорода, что и обуславливает слабокислую среду.

3. Всем известно, что молочнокислые продукты полезны для здоровья. Какой процесс используют для получения кефира? Химический процесс – брожение.

3. Всем известно, что молочнокислые продукты полезны для здоровья. Какой процесс используют для получения кефира?

Химический процесс – брожение.

4. Химические соединения имеют различное применение. Назовите вещество, которое может и спасти человека в случае сердечного заболевания, и мгновенно уничтожить множество людей. Нитроглицерин

4. Химические соединения имеют различное применение. Назовите вещество, которое может и спасти человека в случае сердечного заболевания, и мгновенно уничтожить множество людей.

Нитроглицерин

5.Многие алхимики были либо врачами, либо аптекарями. Один из них – Парацельс – считал главной целью не получение «философского камня», а приготовление лекарств. Парацельса считают основателем иатрохимии. Что в переводе с греческого означает иатро-? Врач

5.Многие алхимики были либо врачами, либо аптекарями. Один из них – Парацельс – считал главной целью не получение «философского камня», а приготовление лекарств. Парацельса считают основателем иатрохимии. Что в переводе с греческого означает иатро-?

Врач

6. Известно, что бром и иод ядовиты. Почему же невропатолог может посоветовать принимать бром, в эндокринолог заявить, что вам не хватает иода? Ядовиты простые вещества. Лекарства содержат соединения этих элементов.

6. Известно, что бром и иод ядовиты. Почему же невропатолог может посоветовать принимать бром, в эндокринолог заявить, что вам не хватает иода?

Ядовиты простые вещества. Лекарства содержат соединения этих элементов.

7. Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую колбасу и рыбу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Назовите это вещество. Формальдегид

7. Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую колбасу и рыбу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Назовите это вещество.

Формальдегид

8. Некоторые пищевые добавки содержат пищевые волокна. Объясните с точки зрения химии, почему пища, содержащая пищевые волокна, создает ощущение сытости, хотя является низкокалорийной. Целлюлоза связывает воду, набухает и увеличивается в объеме.

8. Некоторые пищевые добавки содержат пищевые волокна. Объясните с точки зрения химии, почему пища, содержащая пищевые волокна, создает ощущение сытости, хотя является низкокалорийной.

Целлюлоза связывает воду, набухает и увеличивается в объеме.

9. В состав хрустального стекла входят оксиды кальция, кремния и свинца. Можно ли хранить в хрустальной посуде маринад, кислое варенье? Почему? Нельзя. Оксид свинца растворяется в кислотах, а соли свинца токсичны и могут нанести вред здоровью.

9. В состав хрустального стекла входят оксиды кальция, кремния и свинца. Можно ли хранить в хрустальной посуде маринад, кислое варенье? Почему?

Нельзя. Оксид свинца растворяется в кислотах, а соли свинца токсичны и могут нанести вред здоровью.

10. Стоматологи рекомендуют после еды жевать «Орбит» с ксилитом и карбамидом. Для чего в жевательную резинку добавляют эти вещества? Ксилит – для создания сладкого вкуса, карбамид – для нейтрализации ионов водорода. Среда во рту должна быть слабощелочной.

10. Стоматологи рекомендуют после еды жевать «Орбит» с ксилитом и карбамидом. Для чего в жевательную резинку добавляют эти вещества?

Ксилит – для создания сладкого вкуса, карбамид – для нейтрализации ионов водорода. Среда во рту должна быть слабощелочной.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химия и здоровье человека

Автор: Капин Артем Витальевич

Дата: 27.07.2014

Номер свидетельства: 110681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Формирование экологической культуры на уроках химии и биологии""
    ["seo_title"] => string(67) "dokladformirovaniieekologhichieskoikulturynaurokakhkhimiiibiologhii"
    ["file_id"] => string(6) "265711"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450014919"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства