kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Характеристика щелочных металлов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Характеристика щелочных металлов» предназначена для обучающихся 9-х классов по программе О.С. Габриеляна.

Презентация состоит из 25 слайдов, в которых рассматриваются основные вопросы изучения темы «Щелочные металлы».

Слайды содержат следующую информацию:

  • Положение в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, общая характеристика элементов 1 группы, главной подгруппы ( валентные электроны, атомный радиус, изменение металлических и восстановительных свойств щелочных металлов в группе, образуемые соединения);
  • история открытия щелочных металлов.Происхождение названий;
  • изменение  физических свойств щелочных металлов;
  • химические свойства  и качественное определение щелочных металлов;
  • некоторые природные соединения щелочных металлов;
  • нахождение в природе 
  • домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика щелочных металлов»

Характеристика щелочных металлов

Характеристика щелочных металлов

У атомов металлов на внешнем уровне 1-3 электрона. У атомов металлов на внешнем уровне 1-3 электрона. Металлы являются восстановителями и окислителями. Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка. Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка. Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью. Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью. При взаимодействии с кислородом металлы принимают электроны. Слайд используется для актуализации знаний по теме металлы Все металлы активно взаимодействуют с кислотами. Металлы С u, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании. Металлы С u, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании. М g, Be относятся к щелочноземельным металлам.

У атомов металлов на внешнем уровне 1-3 электрона.

У атомов металлов на внешнем уровне 1-3 электрона.

Металлы являются восстановителями и окислителями.

Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка.

Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка.

Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью.

Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью.

При взаимодействии с кислородом металлы принимают электроны.

Слайд используется для актуализации знаний по теме металлы

Все металлы активно взаимодействуют с кислотами.

Металлы С u, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании.

Металлы С u, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании.

М g, Be относятся к щелочноземельным металлам.

Как изменяются металлические свойства в группе?

Как изменяются металлические свойства в группе?

Радиусы атомов элементов 1А группы

Радиусы атомов элементов 1А группы

Что общего в атомном строении щелочных металлов? Как изменяется химическая активность этих элементов?
  • Что общего в атомном строении щелочных металлов?
  • Как изменяется химическая активность этих элементов?
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ

  • Натрий и калий – 1807г. Английский химик и физик Г.Дэви получил их в виде металлов при электролизе расплавленного едкого натра NaOH и едкого кали КОН.
  • Литий открыт в 1817г. шведским химиком И. Арфведсон. Этот минерал выглядит как самый обыкновенный камень, и поэтому металл назвали литием, от греческого «литос» - камень.
Li (1817) лат.
  • Li (1817) лат. " литос" - камень
  • Na (1807) араб. "натрум" - сода
  • К (1807) араб. "алкали" - щелочь
  • Rb (1861) лат. "рубидус" - темно-красный
  • Cs (1860) лат. "цезиус" - небесно-голубой
  • Fr (1939) от названия страны Франция – его на Земле всего 25 мг.
Оксиды щелочных металлов Оксид лития Оксид натрия Составьте общую формулу оксидов .

Оксиды щелочных металлов

Оксид лития

Оксид натрия

Составьте общую формулу оксидов .

Гидроксиды щелочных металлов NaOH – гидроксид натрия KOH – гидроксид калия Какова общая формула гидроксидов? LiOH – гидроксид лития

Гидроксиды щелочных металлов

NaOH – гидроксид натрия

KOH – гидроксид калия

Какова общая формула

гидроксидов?

LiOH – гидроксид лития

Немного истории  Древнегреческий поэт Гомер, назвал поваренную соль «божественной». В те далекие времена она ценилась выше золота. Из-за месторождений соли происходили военные столкновения, а нехватка соли у населения вызывала «соляные бунты». М.В.Ломоносов писал, что в его время за четыре-пять плиток соли можно было купить раба. Многие племена в Центральной Африке отдавали за чашку соли чашку золота. В Китае XIII века из каменной соли делали монеты.

Немного истории

Древнегреческий поэт Гомер, назвал поваренную соль «божественной». В те далекие времена она ценилась выше золота. Из-за месторождений соли происходили военные столкновения, а нехватка соли у населения вызывала «соляные бунты». М.В.Ломоносов писал, что в его время за четыре-пять плиток соли можно было купить раба. Многие племена в Центральной Африке отдавали за чашку соли чашку золота. В Китае XIII века из каменной соли делали монеты.

Поваренная соль и география  Поваренная соль известна человеку с незапамятных времен, и название ее сходно во многих языках. В честь соли названы многие города, реки и озера: Солигалич, Соликамск, Сольвычегорск, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье и Усолье-Сибирское, реки Усолка и Соленая и многие другие.

Поваренная соль и география

Поваренная соль известна человеку с незапамятных времен, и название ее сходно во многих языках. В честь соли названы многие города, реки и озера: Солигалич, Соликамск, Сольвычегорск, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье и Усолье-Сибирское, реки Усолка и Соленая и многие другие.

Поваренная соль в организме человека  Соль – обязательная составная часть организма человека. Соль поддерживает нормальную деятельность клеток, из которых состоят все ткани и органы. Из соли в желудке вырабатывается соляная кислота, без которой невозможно переваривание пищи. Суточная потребность в поваренной соли для взрослого человека составляет 10 – 15 грамм.

Поваренная соль в организме человека

Соль – обязательная составная часть организма человека. Соль поддерживает нормальную деятельность клеток, из которых состоят все ткани и органы. Из соли в желудке вырабатывается соляная кислота, без которой невозможно переваривание пищи. Суточная потребность в поваренной соли для взрослого человека составляет 10 – 15 грамм.

Применение поваренной соли Производство химических веществ  --- соляной кислоты  --- гидроксида натрия  --- хлора  --- соды

Применение поваренной соли

  • Производство химических веществ

--- соляной кислоты

--- гидроксида натрия

--- хлора

--- соды

  • Для консервирования
  • Приправа к пище
  • Производство мыла
Сколько нужно времени для того, чтобы съесть пуд соли?

Сколько нужно времени для того, чтобы съесть пуд соли?

Карбонат калия - поташ Калийная селитра

Карбонат калия - поташ

Калийная селитра

Na 2 CO 3 – кальцинированная сода Na 2 CO 3 *10Н 2 О – кристаллическая или стиральная сода Na 2 Н CO 3 – питьевая сода
  • Na 2 CO 3 – кальцинированная сода
  • Na 2 CO 3 *10Н 2 О – кристаллическая или стиральная сода
  • Na 2 Н CO 3 – питьевая сода
Вариант 1. 1-Б, 2-В, 3-В, 4-А,5-А.  Вариант 2

Вариант 1.

  • 1-Б, 2-В, 3-В, 4-А,5-А.

Вариант 2

  • 1-Б, 2-В, 3-В, 4-Б, 5-А
1 уровень : Прочитать параграф 24, Выяснить: Какая связь между подводной лодкой и щелочными металла ми №1 – устно, №5 составить уравнения реакций  2 уровень : + №3 решить задачу. 3 уровень
  • 1 уровень : Прочитать параграф 24, Выяснить: Какая связь между подводной лодкой и щелочными металла ми №1 – устно, №5 составить уравнения реакций
  • 2 уровень : + №3 решить задачу.
  • 3 уровень + №4
О каком элементе идет речь?  Хранят обычно в керосине, и бегает он по воде,  В природе, помните, отныне,  Свободным нет его нигде,  В солях открыть его возможно  Желтеет пламя от него  И получить из соли можно  Как Дэви получил его.

О каком элементе идет речь?

Хранят обычно в керосине, и бегает он по воде, В природе, помните, отныне, Свободным нет его нигде, В солях открыть его возможно Желтеет пламя от него И получить из соли можно Как Дэви получил его.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Характеристика щелочных металлов

Автор: Антошина Светлана Олеговна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку химии 9 класс "Характеристика щелочных металлов""
    ["seo_title"] => string(75) "prezentatsiia_k_uroku_khimii_9_klass_kharakteristika_shchelochnykh_metallov"
    ["file_id"] => string(6) "628542"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1679988052"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Характеристика щелочных металлов. Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(65) "kharaktieristika-shchielochnykh-mietallov-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "148702"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419822167"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытый урок по теме "Щелочные металлы""
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyiurokpotiemieshchielochnyiemietally"
    ["file_id"] => string(6) "333164"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465288697"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок - обобщение по теме: "Щелочные металлы. Галогены""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-shchielochnyie-mietally-galoghieny"
    ["file_id"] => string(6) "292246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455256151"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока "Щелочные металлы. Натрий" "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-shchielochnyie-mietally-natrii"
    ["file_id"] => string(6) "199224"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428548110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства