kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Крылья души."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитывая последние тенденции прослушивания музыки в общественных местах, мы решили доказать воздействие на человеком, проведя исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Крылья души."»

Государственное бюджетное образовательное  учреждение школа № 93 Пушкинского района  г. Санкт-Петербурга  « Крылья души…»   Полиёва Ирина класс 10-1 Руководитель:Максимова Наталья Евгеньевна учитель химии и биологии

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 93 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга « Крылья души…»

Полиёва Ирина класс 10-1

Руководитель:Максимова Наталья Евгеньевна

учитель химии и биологии

"Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках. " Дмитрий Шостакович

Цель исследования:

- изучить воздействия музыки на человека;

Задача:

- доказать экспериментальным путем влияние музыки на человека в зависимости от стилей и направлений музыки;

- выяснить, какое оказывает психоэмоциональное состояние музыка.

1.1  Определение музыки в научном стиле: Вид искусства, в котором художественные образы передаются при помощи особенной организации звуков и тишины.  Можно посмотреть на определение музыки с эмоциональной стороны: Музыка – это средство или способ передачи эмоций и чувств. Музыка властвует над нашими эмоциями. А эмоции, оказывается, даже побеждают физическую боль.  Узбекский учёный Мирзакарим Норбеков установил: здоровье зависит от эмоционального центра человеческого организма. Он подчёркивает: “Хаос не в мире, он внутри нас”. И именно музыка побеждает этот хаос, гармонизирует эмоциональную сферу человека.

1.1

Определение музыки в научном стиле:

Вид искусства, в котором художественные образы передаются при помощи особенной организации звуков и тишины.

Можно посмотреть на определение музыки с эмоциональной стороны:

Музыка – это средство или способ передачи эмоций и чувств.

Музыка властвует над нашими эмоциями. А эмоции, оказывается, даже побеждают физическую боль.

Узбекский учёный Мирзакарим Норбеков установил: здоровье зависит от эмоционального центра человеческого организма. Он подчёркивает: “Хаос не в мире, он внутри нас”. И именно музыка побеждает этот хаос, гармонизирует эмоциональную сферу человека.

1.2

1.2

" Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира ", – так утверждали древние мудрецы.

Музыка и звуки веками использовались для целительства и трансформации. От гортанных заговоров шаманов древности до возвышенного григорианского пения в кафедральных соборах, звук и музыка играли важную роль в человеческой культуре. Мы только недавно начали понимать физиологическое воздействие звука и музыки на мозг.

1.3 Особенно интенсивно изучается влияние музыки в последние десятилетия. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях, таких как: влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы; влияние музыки великих гениев человечества, индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов; воздействие на организм человека традиционной народной музыки. Следует подчеркнуть, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году.

1.3 Особенно интенсивно изучается влияние музыки в последние десятилетия. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях, таких как: влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы; влияние музыки великих гениев человечества, индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов; воздействие на организм человека традиционной народной музыки.

Следует подчеркнуть, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году.

1.4 Современные научные исследования влияния музыки на человека оказались направлены в основном на выявление её психорегулирующих свойств, причём особенно активно стал разрабатываться вопрос манипуляций человеком.  С достаточной долей достоверности известно следующее: конкретные звуковые частоты резонируют с отдельными участками мозга, тормозя или активизируя их: низкий бета-ритм  15  Гц интенсифицирует состояние бодрствования; высокий бета-ритм 30 Гц подобен в своём воздействии на сознание кокаину; альфа-ритм  10,5 Гц вызывает глубокое релаксирующее состояние; тета-ритм 7,5 Гц идентичен состоянию во время медитации; тета-ритм 4 Гц способен вызвать у человека переживание «путешествия вне тела»; тета-ритм с частотой менее 4 Гц вызывает желание уснуть.

1.4 Современные научные исследования влияния музыки на человека оказались направлены в основном на выявление её психорегулирующих свойств, причём особенно активно стал разрабатываться вопрос манипуляций человеком.

С достаточной долей достоверности известно следующее: конкретные звуковые частоты резонируют с отдельными участками мозга, тормозя или активизируя их: низкий бета-ритм 15 Гц интенсифицирует состояние бодрствования; высокий бета-ритм 30 Гц подобен в своём воздействии на сознание кокаину; альфа-ритм 10,5 Гц вызывает глубокое релаксирующее состояние; тета-ритм 7,5 Гц идентичен состоянию во время медитации; тета-ритм 4 Гц способен вызвать у человека переживание «путешествия вне тела»; тета-ритм с частотой менее 4 Гц вызывает желание уснуть.

1.5 Восприимчивость воды к информации доказали опыты японского исследователя Масару Эмото.Одним из его экспериментов было изучение влияния музыки на формирование кристаллов воды.  На фото мы видим справа кристалл воды, которая испытала на себе воздействие симфонии Моцарта, а слева – вода, которая запечатлела звуки музыкального направления «тяжёлый металл». Как видите, разница колоссальная: упорядоченность и герметичность формы справа и полный хаос слева.

1.5 Восприимчивость воды к информации доказали опыты японского исследователя Масару Эмото.Одним из его экспериментов было изучение влияния музыки на формирование кристаллов воды.

На фото мы видим справа кристалл воды, которая испытала на себе воздействие симфонии Моцарта, а слева – вода, которая запечатлела звуки музыкального направления «тяжёлый металл». Как видите, разница колоссальная: упорядоченность и герметичность формы справа и полный хаос слева.

1.6 В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок и хеви-метал. Об этом говорят исследования, проведенные недавно мельбурнскими учеными. Хард-рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает отрицательные эмоции, а хеви-метал и вовсе может стать причиной психических расстройств. Что касается других жанров: блюз, джаз и регги могут вывести вас из депрессивного состояния; музыка в стили поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить; мышечное и нервное напряжение снимет мелодичный рок, а тяжелый рок наоборот введет в ступор.

1.6 В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок и хеви-метал. Об этом говорят исследования, проведенные недавно мельбурнскими учеными. Хард-рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает отрицательные эмоции, а хеви-метал и вовсе может стать причиной психических расстройств. Что касается других жанров: блюз, джаз и регги могут вывести вас из депрессивного состояния; музыка в стили поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить; мышечное и нервное напряжение снимет мелодичный рок, а тяжелый рок наоборот введет в ступор.

Музыкальный эксперимент «Влияние музыки на поведение учащихся». В эксперименте я попросила участвовать ребят 5 класса – 25 человек. Эксперимент прошёл в два этапа:  Анкетирование. Музыкальный эксперимент.  Цель анкетирования заключалась в том, чтобы проанализировать, как воспринимают школьники музыку разных направлений. - Было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс.

Музыкальный эксперимент «Влияние музыки на поведение учащихся».

В эксперименте я попросила участвовать ребят 5 класса – 25 человек.

Эксперимент прошёл в два этапа:

Анкетирование.

Музыкальный эксперимент.

Цель анкетирования заключалась в том, чтобы проанализировать, как воспринимают школьники музыку разных направлений.

- Было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс.

Вывод:  -Использование определённых музыкальных звуков применяется для лечения.  -Музыка влияет на настроение и поведение человека  - Музыка создает настроение, или же подстраивается под наше настроение.  -Терапевтические возможности музыкального искусства известны с древнейших времён и нашли научное подтверждение в наше время.   Волшебных звуков хоровод Приводит в трепет и волненье... Душа страдает и поёт, И льются слёзы умиленья....

Вывод: -Использование определённых музыкальных звуков применяется для лечения. -Музыка влияет на настроение и поведение человека - Музыка создает настроение, или же подстраивается под наше настроение. -Терапевтические возможности музыкального искусства известны с древнейших времён и нашли научное подтверждение в наше время.

Волшебных звуков хоровод

Приводит в трепет и волненье...

Душа страдает и поёт,

И льются слёзы умиленья....


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Крылья души."

Автор: Максимова Наталья Евгеньевна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок  «Чудесное в рассказе В.В. Набокова «Рождество» "
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-chudiesnoie-v-rasskazie-v-v-nabokova-rozhdiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "108167"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596037"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Художественные особенности повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» "
    ["seo_title"] => string(67) "khudozhiestviennyie-osobiennosti-poviesti-n-v-gogholia-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "153110"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420972074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "258387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448477014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект интегрированного урока литературы и МХК "Созвучие пейзажей А.Чехова и полотен И.Левитана""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektintieghrirovannoghourokalitieraturyimkhksozvuchiiepieizazhieiachiekhovaipolotienilievitana"
    ["file_id"] => string(6) "285434"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454169551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьес Островского А. Н "Бедность не порок" и "Бесприданница" "
    ["seo_title"] => string(120) "liubov-v-patriarkhal-nom-mirie-i-ieio-vliianiie-na-ghieroiev-p-ies-ostrovskogho-a-n-biednost-nie-porok-i-biespridannitsa"
    ["file_id"] => string(6) "188574"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426695508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства