kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Получение и свойства кислорода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор изучает способы получения кислорода и его свойства.Разработка будет полезна педагогам во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Получение и свойства кислорода"»

МБОУ «Селезянская СОШ» Проект «Получение и свойства кислорода» Автор: Воронина Анастасия,  5 класс Наставник: Габдинурова И.З.

МБОУ «Селезянская СОШ»

Проект

«Получение и свойства кислорода»

Автор: Воронина Анастасия,

5 класс

Наставник: Габдинурова И.З.

Кислород.

Кислород.

  • Кислород – самый распространенный элемент на нашей планете. Он входит в состав (88,9%), которая покрывает 2/3 поверхности земного шара, образуя его водную оболочку – гидросферу. Кислород – вторая по количеству и первая по значению для жизни составная часть воздушной оболочки Земли – атмосферы, где на его долю приходится 20,95% по объему и 23,15% по массе. Кислород входит в состав многочисленных минералов твердой оболочки земной коры – литосферы: из каждых 100 атомов земной коры на долю кислорода приходится 58 атомов. Кислород существует в форме О2. Это газ без цвета, запаха. В жидком состоянии имеет светло-голубую окраску, в твердом – синюю.
  • Кислород – газ, без которого невозможна жизнь на современной Земле. При его недостатке нарушается функционирование всех органов у организмов, которые используют его для дыхания и получения энергии.
  • Открыл кислород английский ученый Джозеф Пристли в 1774 г.Исследуя его свойства, Пристли отметил, что пламя свечи горит в нем необычайно ярко (кислород обеспечивает горение). Две мышки, посаженные под стеклянный колпак, заполненный кислородом, выглядели бодрыми. А когда ученый попробовал подышать им сам, он почувствовал себя так, словно внезапно попал из лаборатории в горную местность с чистейшим воздухом (кислород обеспечивает дыхание)
Вставка рисунка Лабораторные исследования: Получение, собирание и распознавание кислорода. Цель: получить, собрать и проверить наличие кислорода в сосуде. Место проведения: кабинет химии Оборудование: пробирка, перманганат калия, штатив, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, лучина, химический стакан, спички. Ход работы: 1.Вставили в отверстие пробирки с перманганатом калия рыхлый комок ваты и закрыли пробирку с газоотводной трубкой 2.Закрепили собранный прибор в штативе, опустив конец газоотводной трубки в стакан 3.Прогрели пробирку пламенем спиртовки. Равномерно нагрели всю пробирку, а затем стали нагревать ту часть, где находился перманганат калия. 4.Собрали кислород вытеснением воздуха из стакана. Кислород тяжелее воздуха в 1,1 раз. 5.Проверили, наполнен ли стакан кислородом: поднесли тлеющую лучинку к отверстию стакана. Лучинка ярко загорелась и это доказывает что с стакане присутствует кислород. Вывод: мы научились получать кислород и обнаружили с помощью тлеющей лучинки она ярко загорелась.

Вставка рисунка

Лабораторные исследования: Получение, собирание и распознавание кислорода.

Цель: получить, собрать и проверить наличие кислорода в сосуде.

Место проведения: кабинет химии

Оборудование: пробирка, перманганат калия, штатив, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, лучина, химический стакан, спички.

Ход работы:

1.Вставили в отверстие пробирки с перманганатом калия рыхлый комок ваты и закрыли пробирку с газоотводной трубкой

2.Закрепили собранный прибор в штативе, опустив конец газоотводной трубки в стакан

3.Прогрели пробирку пламенем спиртовки. Равномерно нагрели всю пробирку, а затем стали нагревать ту часть, где находился перманганат калия.

4.Собрали кислород вытеснением воздуха из стакана. Кислород тяжелее воздуха в 1,1 раз.

5.Проверили, наполнен ли стакан кислородом: поднесли тлеющую лучинку к отверстию стакана. Лучинка ярко загорелась и это доказывает что с стакане присутствует кислород.

Вывод: мы научились получать кислород и обнаружили с помощью тлеющей лучинки она ярко загорелась.

Гипотеза: если тлеющая лучинка загорелась в присутствие кислорода, то горение можно представить как реакцию соединения веществ с кислородом. Вставка рисунка Лабораторные исследования: Участие кислорода в реакции горения. Цель: доказать что горение – это процесс взаимодействия кислорода с веществами. Место проведения: кабинет химии. Оборудование: три свечи, стакан, литровая банка, спички. Ход работы: 1.Зажечь три свечи. Первую накрыт стаканом, вторую – литровой банкой, а третью оставить открытым. 2.Наблюдаем: первая свеча (под стаканом)погасла первой. Вторая свеча горела дольше, потому что под банкой было больше воздуха, чем под стаканом. Третья свеча горела до тех пор, пока не сгорела полностью. Вывод: это наблюдение подсказывает одно из свойств кислорода – он участвует в горении. Где больше кислорода, там дольше горение, и наоборот. Горение можно представить как реакцию соединения веществ с кислородом.

Гипотеза: если тлеющая лучинка загорелась в присутствие кислорода, то горение можно представить как реакцию соединения веществ с кислородом.

Вставка рисунка

Лабораторные исследования: Участие кислорода в реакции горения.

Цель: доказать что горение – это процесс взаимодействия кислорода с веществами.

Место проведения: кабинет химии.

Оборудование: три свечи, стакан, литровая банка, спички.

Ход работы:

1.Зажечь три свечи. Первую накрыт стаканом, вторую – литровой банкой, а третью оставить открытым.

2.Наблюдаем: первая свеча (под стаканом)погасла первой. Вторая свеча горела дольше, потому что под банкой было больше воздуха, чем под стаканом. Третья свеча горела до тех пор, пока не сгорела полностью.

Вывод: это наблюдение подсказывает одно из свойств кислорода – он участвует в горении. Где больше кислорода, там дольше горение, и наоборот. Горение можно представить как реакцию соединения веществ с кислородом.

Заключение

Заключение

  • Проведя опыты, я убедилась , что кислород можно получить лабораторным способом – разложением перманганата калия при нагревании. Узнала, что можно обнаружить кислород с помощью тлеющей лучины, она ярко загорается. Доказала, что кислород участвует в горении.
Литература 1.В.М.Паскулова,Н.В.Иванова. Учебник «Природоведение» 2.О.С.Габриелян. Учебник «Химия. 9 класс» 3.Т.С.Назарова, В.Н.Лаврова «Карты-инструкции для практических занятий по химии»

Литература

1.В.М.Паскулова,Н.В.Иванова. Учебник «Природоведение»

2.О.С.Габриелян. Учебник «Химия. 9 класс»

3.Т.С.Назарова, В.Н.Лаврова «Карты-инструкции для практических занятий по химии»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "Получение и свойства кислорода"

Автор: Габдинурова Ильмира Замигуловна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Исследовательская работа "Нужны ли комнатные растения?""
    ["seo_title"] => string(59) "issliedovatiel_skaia_rabota_nuzhny_li_komnatnyie_rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "367518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481227117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "железо "
    ["seo_title"] => string(9) "zhieliezo"
    ["file_id"] => string(6) "133914"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416597919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад Комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское "
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-komnatnyie-rastieniia-mobu-sosh-s-novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "142664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418324371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "телемост "природа родного края" "
    ["seo_title"] => string(33) "tieliemost-priroda-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "111792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407933654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства