kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование активных форм обучения для развития познавательных компетенций школьника в условиях внедрения ФГОС основного общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование активных форм обучения для развития познавательных компетенций школьника в условиях внедрения ФГОС основного общего образования»

снижение уровня общего развития ребёнка, полное отсутствие речевой культуры  нарушения памяти и моторики, неразвитость интеллекта  отсутствие навыков коммуникабельности, инфантилизм   различные нарушения в развитии нервной системы, невнимательность и многое другое.

снижение уровня общего развития ребёнка, полное отсутствие речевой культуры

нарушения памяти и моторики, неразвитость интеллекта

отсутствие навыков коммуникабельности, инфантилизм

различные нарушения в развитии нервной системы, невнимательность и многое другое.

создать условия для успешного формирования учебно-познавательных компетенций; ввести в педагогическую практику элементы образовательных инновационных технологий ; использовать методы и приёмы, способствующих формированию учебно-познавательных компетенций, готовности к самообразованию и самовоспитанию.

создать условия для успешного формирования учебно-познавательных компетенций;

ввести в педагогическую практику элементы образовательных инновационных технологий ;

использовать методы и приёмы, способствующих формированию учебно-познавательных компетенций, готовности к самообразованию и самовоспитанию.

комфортной здоровьесберегающей стимулирующей познавательную активность  эмоционально насыщенной аутентичной: обеспечивающей благоприятный режим, ритм и темп обучения побуждающей к самостоятельности и творчеству

комфортной

здоровьесберегающей

стимулирующей познавательную активность

эмоционально насыщенной

аутентичной: обеспечивающей благоприятный режим, ритм и темп обучения

побуждающей к самостоятельности и творчеству

На возникновение познавательного интереса влияют : разнообразие и оптимальное чередование развивающих методов обучения (проблемных, исследовательских) применение активных форм организации учебного процесса (деловых игр, диспутов, соревнования и др.) овладение учащимися новыми и обобщенными способами деятельности (самостоятельными, творческими, коллективными) использование наглядных и технических средств обучения

На возникновение познавательного интереса влияют :

разнообразие и оптимальное чередование развивающих методов обучения (проблемных, исследовательских)

применение активных форм организации учебного процесса (деловых игр, диспутов, соревнования и др.)

овладение учащимися новыми и обобщенными способами деятельности (самостоятельными, творческими, коллективными)

использование наглядных и технических средств обучения

Самостоятельное выполнение задания – самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков ученика. Организация самостоятельной работы – самый трудный момент урока.   Как учить ученика работать самостоятельно? Необходимо использовать подготовительные упражнения, карточки с дифференциальными заданиями, продумать последовательность заданий, наглядность.

Самостоятельное выполнение задания – самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков ученика. Организация самостоятельной работы – самый трудный момент урока.

Как учить ученика работать самостоятельно? Необходимо использовать подготовительные упражнения, карточки с дифференциальными заданиями, продумать последовательность заданий, наглядность.

Проблемное обучение так же можно относить к созданию условий самовоспитания. Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов, всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину, и всем коллективом находить ее. Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения. Вызывает к жизни эмоции учеников, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению. 

Проблемное обучение так же можно относить к созданию условий самовоспитания. Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов, всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину, и всем коллективом находить ее. Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения. Вызывает к жизни эмоции учеников, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению. 

Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал. Игра ставит ученика в условия поиска.

Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал. Игра ставит ученика в условия поиска.

«Игра ребенка не есть пустая забава. Она имеет высокий смысл и глубокое значение, в ней развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках». (Ф. Фребель)

«Игра ребенка не есть пустая забава. Она имеет высокий смысл и глубокое значение, в ней развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках». (Ф. Фребель)

Реализуя игровые приемы и ситуации, необходимо учитывать следующие условия :   учебная деятельность подчиняется правилам игры; дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; учебный материал используется в качестве ее средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Реализуя игровые приемы и ситуации, необходимо учитывать следующие условия :

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

учебный материал используется в качестве ее средства;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Использование такой формы обучения решает сразу несколько задач.   Осуществляется более свободный, психологически благоприятный контроль знаний.   Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.    Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным

Использование такой формы обучения решает сразу несколько задач.

Осуществляется более свободный, психологически благоприятный контроль знаний.

Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.

Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным

Игры по биологии Игра «Гусеница»  Соколибрибисойканарейказаркайральбатросоедроздрофазанандудодубоносорокакаду. Учащимся предлагается зашифрованная запись, где слова, обозначающие какой-либо биологический объект или явление, написаны слитно. Необходимо их найти и выписать в тетрадь.   Зашифрованы названия птиц: сокол, колибри, ибис, сойка, канарейка, казарка, кайра, альбатрос, осоед, дрозд, дрофа, фазан, нанду, удод, дубонос, сорока, какаду ).

Игры по биологии

Игра «Гусеница»

Соколибрибисойканарейказаркайральбатросоедроздрофазанандудодубоносорокакаду.

Учащимся предлагается зашифрованная запись, где слова, обозначающие какой-либо биологический объект или явление, написаны слитно. Необходимо их найти и выписать в тетрадь.

Зашифрованы названия птиц: сокол, колибри, ибис, сойка, канарейка, казарка, кайра, альбатрос, осоед, дрозд, дрофа, фазан, нанду, удод, дубонос, сорока, какаду ).

Игра «Шифровка»   Ученикам предлагается узнать, какая зашифрована информация  Хищная корова хоботом и ластами грызет насекомых, а рукокрылая лошадь помогает обезьяне собирать яйца в сумку.  Перечислены названия 11 групп млекопитающих отрядов хищные, парнокопытные, хоботные, ластоногие, грызуны, насекомоядные, рукокрылые, непарнокопытные, приматы, подклассов яйцекладущие и сумчатые).

Игра «Шифровка»

  Ученикам предлагается узнать, какая зашифрована информация

Хищная корова хоботом и ластами грызет насекомых, а рукокрылая лошадь помогает обезьяне собирать яйца в сумку.

Перечислены названия 11 групп млекопитающих отрядов хищные, парнокопытные, хоботные, ластоногие, грызуны, насекомоядные, рукокрылые, непарнокопытные, приматы, подклассов яйцекладущие и сумчатые).

Игра «Третий лишний». На карточках в несколько столбиков написаны названия организмов или явлений живой природы, сгруппированные по определенному признаку, но одно название в каждом столбике лишнее. Задача: определить, кто лишний в каждом случае, и объявить свой выбор. Вены, артерии, альвеолы (1,2-кровеносные сосуды, 3- легочные пузырьки) Трутовик, дрожжи, шампиньон (дрожжи – одноклеточные, а другие грибы – многоклеточные) Дрофа, сипуха, стрепет (дрофа, стрепет – представители отряда дроф, а сипуха – отряда сов)

Игра «Третий лишний».

На карточках в несколько столбиков написаны названия организмов или явлений живой природы, сгруппированные по определенному признаку, но одно название в каждом столбике лишнее. Задача: определить, кто лишний в каждом случае, и объявить свой выбор.

Вены, артерии, альвеолы (1,2-кровеносные сосуды, 3- легочные пузырьки)

Трутовик, дрожжи, шампиньон (дрожжи – одноклеточные, а другие грибы – многоклеточные)

Дрофа, сипуха, стрепет (дрофа, стрепет – представители отряда дроф, а сипуха – отряда сов)

Вены, артерии -кровеносные сосуды, а альвеолы -легочные пузырьки Трутовик, шампиньон – многоклеточные, а дрожжи – одноклеточные, Дрофа, стрепет – представители отряда дроф, а сипуха – отряда сов
  • Вены, артерии -кровеносные сосуды, а альвеолы -легочные пузырьки
  • Трутовик, шампиньон – многоклеточные, а дрожжи – одноклеточные,
  • Дрофа, стрепет – представители отряда дроф, а сипуха – отряда сов
Игра «Подсказки»
  • Игра «Подсказки»

Эта занимательная игра в веселой форме знакомит ребят с характерными признаками тех или иных организмов. Условия игры: чем быстрее угадаешь, тем лучше; подсказки расположены так, что каждая следующая приближает к ответу быстрее, чем предыдущая; каждая новая подсказка снимает 1 балл.

Подсказка №1: живут они повсюду.

Подсказка №2: укусы большинства ядовиты для насекомых, но некоторые опасны и для человека.

Подсказка №3: на брюшке есть несколько мелких бугорков – железок, выделяющих жидкость, застывающую на воздухе в виде нити.

Подсказка №4: используются эти нити для ловли добычи и расселения.

Подсказка №5: имеют 8 ног и 8 простых глаз.

Подсказка №6: многие плетут паутину.

Игры по химии Меткий стрелок. Выписать только формулы оксидов, назвать их.   CH 4 , CO 2 , NH 3 , BaO, Na 2 O. Оксиды  Al 2 O 3 , HCl , SO 2 , H 3 PO 4 .

Игры по химии

Меткий стрелок.

Выписать только формулы оксидов, назвать их.

CH 4 , CO 2 , NH 3 , BaO, Na 2 O.

Оксиды

Al 2 O 3 , HCl , SO 2 , H 3 PO 4 .

Логические цепочки. Даны карточки с металлами, в которых один металл лишний. Необходимо определить этот металл и указать признак, по которому этот металл был выделен из группы.

Логические цепочки.

Даны карточки с металлами, в которых один металл лишний. Необходимо определить этот металл и указать признак, по которому этот металл был выделен из группы.

  • Fe, Cu, Ag, Au, Pt.
  • Ba, Hg, Cd, Sr, Zn, Cu, Mg.
  • Ca, Ti, Cr, Fe, Ni.
  • Na, Li, K, Ca, Cs .
  • Li, K, Na, Ca, Mg, Pb.
Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)    Море – великое поле.   Море, что горе, и берегов не видно. Верный способ пробуждения у школьников интереса к приобретению знаний – создание лирического эмоционального настроя с помощью музыки, художественного слова, живописи. Начинать урок нужно не с традиционного объяснения темы, а использовать разнообразные иллюстрации, репродукции, фотографии, показывать примеры практического применения веществ, их значение в жизни и быту.   На примере пословиц и загадок могут быть уточнены и конкретизированы различные  понятия и закономерности. 

Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)  

Море – великое поле.

Море, что горе, и берегов не видно.

Верный способ пробуждения у школьников интереса к приобретению знаний – создание лирического эмоционального настроя с помощью музыки, художественного слова, живописи.

Начинать урок нужно не с традиционного объяснения темы, а использовать разнообразные иллюстрации, репродукции, фотографии, показывать примеры практического применения веществ, их значение в жизни и быту.  На примере пословиц и загадок могут быть уточнены и конкретизированы различные  понятия и закономерности. 

Загадки на уроках химии и биологии.  Загадки – это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. Они требуют от отгадывающего неординарного мышления, развивают сообразительность, активизируют мыслительную деятельность, учат видеть в обыкновенном – необыкновенное, а в необычном – обычное. Чтобы успешно отгадывать загадки, необходимо не только хорошо знать материал школьного курса, но и много читать, быть наблюдательным, изучать окружающую природу, подмечать все интересное. Они позволяют учителю без каких-либо анкет, специальных тестов выявить степень наблюдательности, сообразительности, умственного развития, а также уровень творческого мышления ученика.   Устное народное творчество.
  • Загадки на уроках химии и биологии. Загадки – это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. Они требуют от отгадывающего неординарного мышления, развивают сообразительность, активизируют мыслительную деятельность, учат видеть в обыкновенном – необыкновенное, а в необычном – обычное. Чтобы успешно отгадывать загадки, необходимо не только хорошо знать материал школьного курса, но и много читать, быть наблюдательным, изучать окружающую природу, подмечать все интересное. Они позволяют учителю без каких-либо анкет, специальных тестов выявить степень наблюдательности, сообразительности, умственного развития, а также уровень творческого мышления ученика.
  • Устное народное творчество.

Устное народное творчество: пословицы, поговорки, стихотворения приметы, сказки, обряды и обычаи – неотъемлемая часть культуры любого народа.  Пословицы и поговорки разных народов часто звучат по-разному, но имеют одинаковый смысл, поэтому на их примере можно показать черты сходства между народами, выявить качества, объединяющие людей разных национальностей. Например: «Громада – великий человек» (укр), «Если вздохнуть всем народом – ветер будет» (рус), «Народ вздохнет разом – будет буря, топнет ногой разом – будет землетрясение» (кит).  Элементы устного народного творчества могут быть использованы на разных этапах урока: контроль знаний, изучение нового, закрепление, домашнее задание. 

Тип, который за стеной живет» - это калий, который «без шубы», т.е. без масла или керосина вступает в реакцию с кислородом или с водой. «Силач» - это медь, а почернение меди – это образование оксида меди. Первый сосед (А)– это кальций, который входит в состав мела (карбонат кальция), куда также входит Оксид Углеродович ( CO 2). Второй сосед (В) – это цинк.
  • Тип, который за стеной живет» - это калий, который «без шубы», т.е. без масла или керосина вступает в реакцию с кислородом или с водой.
  • «Силач» - это медь, а почернение меди – это образование оксида меди.
  • Первый сосед (А)– это кальций, который входит в состав мела (карбонат кальция), куда также входит Оксид Углеродович ( CO 2).
  • Второй сосед (В) – это цинк.
1 3 2 4   В кроссворде слова загаданы в виде формул. Учащиеся должны определить по химическому знаку, формуле, названию элемента необходимое вещество и записать подходящее название в кроссворд. 1. Fe. 2. H 2 O. 3. O 2 . 4. Na. Я газ, простое вещество, Корабли меня обходят, Двузначен номер мой. Знает лоцман наизусть. А слог мой первый – божество, Если л на д заменят, Река – вот слог второй. То металлом окажусь.

1

3

2

4

 

В кроссворде слова загаданы в виде формул. Учащиеся должны определить по химическому знаку, формуле, названию элемента необходимое вещество и записать подходящее название в кроссворд.

1. Fe. 2. H 2 O. 3. O 2 . 4. Na.

Я газ, простое вещество, Корабли меня обходят,

Двузначен номер мой. Знает лоцман наизусть.

А слог мой первый – божество, Если л на д заменят,

Река – вот слог второй. То металлом окажусь.

« Только самостоятельная работа учащихся создает предпосылки для глубокого овладения знаниями, развития мышления и умственных способностей учащихся». К.Д. Ушинский.

« Только самостоятельная работа учащихся создает предпосылки для глубокого овладения знаниями, развития мышления и умственных способностей учащихся».

К.Д. Ушинский.

Реализация компетентностного подхода даст устойчивые положительные результаты: личностный рост каждого учащегося индивидуальное продвижение в сфере обучения и воспитания рост удовлетворенности учащихся и родителей состоянием и результатами процесса образования увеличение числа учащихся, принимающих участие в исследовательской и творческой деятельности,

Реализация компетентностного подхода даст устойчивые положительные результаты:

личностный рост каждого учащегося

индивидуальное продвижение в сфере обучения и воспитания

рост удовлетворенности учащихся и родителей состоянием и результатами процесса образования

увеличение числа учащихся, принимающих участие в исследовательской и творческой деятельности,


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Исхакова Руфина Ураловна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) ""Проектно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(143) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-iazyka-i-litieratury-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "229223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645890"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства