kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "УГЛЕРОД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация интегрированного урока  "УГЛЕРОД" используется на уроках географии и химии в 9 классе. Такой урок показывает обучающимся межпредметные связи, точки соприкосновения  наук химии и географии. Если химия показывает и рассказывает о свойствах углерода, о его применении, то география показывает где залегают минеральные ресурсы, содержащие  углерод. По ходу урока обучающиеся заполняют опорный конспект, который служит им дома для закрепления материала. Во время урока используются видеосужеты, интерактивные упражнения,  опыты.В конце урока ребята пишут маленьткие разноуровневые тесты по химии и географии, затем производиится взаимопроверка. Все получают хорошие отметки, последний слайд - кораблик с флажками. Ребята уходя из класса, нажимают на интерактивной доске флажки -зеленые, если урок понравился, или красные, если не понравился.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "УГЛЕРОД" »

Тема урока: У элемента номер шесть Достоинств очень много есть. Людям я совсем как брат. Много тысяч лет назад Я уже пылал в костре, Освещая интерьер Первобытных их пещер. И украсит был я рад Дам и рыцарей наряд, Что блистали при дворе… Если мягким быть решу, То в тетради я пишу. Такова, друзья, природа Элемента … УГЛЕРОДА С углерод

Тема урока:

У элемента номер шесть

Достоинств очень много есть.

Людям я совсем как брат.

Много тысяч лет назад

Я уже пылал в костре,

Освещая интерьер

Первобытных их пещер.

И украсит был я рад

Дам и рыцарей наряд,

Что блистали при дворе…

Если мягким быть решу,

То в тетради я пишу.

Такова, друзья, природа

Элемента …

УГЛЕРОДА

С

углерод

Нахождение в природе Углерод занимает 17-е место по распространенности в земной коре – 0,15%. Какое место по распространению в земной коре занимает углерод?

Нахождение в природе

Углерод занимает 17-е место по распространенности в земной коре – 0,15%.

Какое место по распространению

в земной коре занимает углерод?

Есть ли углерод в организме человека?  Углерод содержится в мышечной ткани – 67%, костной ткани – 36%  в человеческом организме массой 70 кг в среднем содержится 16 кг связанного углерода. А у Вас в организме сколько углерода????? д/з

Есть ли углерод в организме человека?

  • Углерод содержится в мышечной ткани – 67%, костной ткани – 36%
  • в человеческом организме массой 70 кг в среднем содержится 16 кг связанного углерода. А у Вас в организме сколько углерода?????

д/з

Какие минеральные ресурсы содержат углерод? алмазы СО 2 О 2 СО 2 Н 2 О N 2 О 2 N 2 СО 2 N 2 графит О 2 СО 2 N 2 уголь В составе воздуха нефть А ещё где? Г а з

Какие минеральные ресурсы

содержат углерод?

алмазы

СО 2

О 2

СО 2

Н 2 О

N 2

О 2

N 2

СО 2

N 2

графит

О 2

СО 2

N 2

уголь

В составе воздуха

нефть

А ещё где?

Г а з

http://www.ptable.com/#Writeup/Wikipedia

http://www.ptable.com/#Writeup/Wikipedia

С Что означают выходящие цифры? углерод 6 1s²2s²2p² 12 http:// learningapps.org/display?v=p2oir4iv201

С

Что означают выходящие цифры?

углерод

6

1s²2s²2p²

12

http:// learningapps.org/display?v=p2oir4iv201

? проблема  О чем свидетельствуют данные степени окисления углерода?  Приведите примеры соединений углерода с данными степенями окисления  -4, 0, +2, +4 0 +4 +2 -4 СН 4 СО С СО 2 Углерод и восстановитель, и окислитель Вывод:

?

проблема

О чем свидетельствуют данные степени окисления углерода?

Приведите примеры соединений углерода с данными степенями окисления

-4, 0, +2, +4

0

+4

+2

-4

СН 4

СО

С

СО 2

Углерод и восстановитель, и окислитель

Вывод:

Углерод- простое вещество. http://learningapps.org/display?v=p85nbj8da01 Мягкий, скользкий на ощупь, растворяется в органических растворителях Молекулярная решетка Совместим с тканями человеческого организма. Изготавливают искусственные кровеносные сосуды Очень твердый, прозрачный, бесцветный, не проводит электрический ток. Мягкий, легко расслаивается, серого цвета с металлическим блеском проводит электрич. ток Линейное строение Атомная решетка Атомная решетка

Углерод- простое вещество.

http://learningapps.org/display?v=p85nbj8da01

Мягкий, скользкий на ощупь, растворяется в органических растворителях

Молекулярная решетка

Совместим с тканями человеческого организма. Изготавливают искусственные кровеносные сосуды

Очень твердый, прозрачный, бесцветный, не проводит электрический ток.

Мягкий, легко расслаивается, серого цвета с металлическим блеском проводит электрич. ток

Линейное строение

Атомная решетка

Атомная решетка

Алмазы

Алмазы

Применение алмазов 1.для украшений – бриллиантами украшали короны царей, ордена 2.при бурении твердых пород 3.Для обработки металлов – для их шлифовки и полировки 4. в быту в алмазных стеклорезах и сверлах Определите по картинкам применение алмазов стеклорез Алмазные коронки

Применение алмазов

1.для украшений – бриллиантами украшали короны царей, ордена

2.при бурении твердых пород

3.Для обработки металлов – для их шлифовки и полировки

4. в быту в алмазных стеклорезах и сверлах

Определите по картинкам применение алмазов

стеклорез

Алмазные коронки

Ограненный алмаз - бриллиант Крупнейшие алмазы Куллинан 3 106 карат Эксельсиор Орлов 971,5  3106  карат 971,5 карат Хоуп 200 карат 46 карат 1 карат = 0,2 г

Ограненный алмаз - бриллиант

Крупнейшие алмазы

Куллинан

3 106

карат

Эксельсиор

Орлов

971,5

3106

карат

971,5 карат

Хоуп

200

карат

46

карат

1 карат = 0,2 г

Слово

Слово "карат« восточного происхождении и означает - черный цвет .

Так называли семена одного из восточных деревьев, (СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ) которые использовались купцами древнего Рима на базаре для взвешивания мелких предметов .

Какова связь данных картинок?

Рожковое дерево

Мера веса

Что в чёрном ящике? Графит

Что в чёрном ящике?

Графит

Применение графита??

Применение графита??

  • в электротехнике,
  • в грифелях карандашей.
  • как смазочный материал.
В России в XVII веке графит называли

В России в XVII веке графит называли "карандашом"от монгольских слов: "кара" - черный, "таш"- камень

?

Это русский изобретатель Иван Петрович Кулибин. Он применил графит для смазывания подъемных кресел – предков современных лифтов, которые поднимали и спускали престарелую императрицу Екатерину II в ее дворце.

Свой  ства углерода Адсорбция  угля  - поглощение газообразных или растворенных веществ поверхностью Твердого вещества ОПЫТ обесцвечивание раствора перманганата калия (проведите дома)

Свой ства углерода

Адсорбция угля

- поглощение газообразных или растворенных

веществ поверхностью Твердого вещества

ОПЫТ обесцвечивание раствора

перманганата калия

(проведите дома)

Цепочка превращения углерода http:// learningapps.org/display?v=ptqnv21aa01

Цепочка превращения

углерода

http:// learningapps.org/display?v=ptqnv21aa01

Назовите каменноугольные  бассейны

Назовите каменноугольные

бассейны

Решение творческих задач. Задание по группам. 1. Вы счастливый владелец алмазов, но вам нужны деньги. Кому вы можете предложить свои сокровища? Убедите покупателя приобрести их, основываясь на свойствах алмаза. 2.Вы обладатель больших запасов графита, в какой области вы их можете применить? На каких свойствах это основано? 3. Приведите примеры использования явления адсорбции в жизни.

Решение творческих задач.

Задание по группам.

1. Вы счастливый владелец алмазов, но вам нужны деньги. Кому вы можете предложить свои сокровища? Убедите покупателя приобрести их, основываясь на свойствах алмаза.

2.Вы обладатель больших запасов графита, в какой области вы их можете применить? На каких свойствах это основано?

3. Приведите примеры использования явления адсорбции в жизни.

Домашнее задание (по опорному конспекту) 1.Решить задачу по определению углерода в своем организме 2.Провести опыт “адсорбция” 3.Выучить субъекты добычи алмазов 4. Повторить угольные бассейны РФ

Домашнее задание

(по опорному конспекту)

1.Решить задачу по определению углерода в своем организме

2.Провести опыт “адсорбция”

3.Выучить субъекты добычи алмазов

4. Повторить угольные бассейны РФ

Тест. Углерод по химии (Разноуровневый) А.1.Высшая валентность углерода: а ) 2 ; б ) 3.; в ) 4. А.2. Высшая степень окисления углерода: а ) +6 ; б ) +4 ; в ) -3. А.3. Алмаз имеет кристаллическую решетку: а )ионную; б ) атомную; в )молекулярную. В.1. Аллотропные модификации углерода: а ) алмаз; б ) озон; в )серое олово; г ) графит. В.2. Какие утверждения верны для алмаза: а ) мягкое вещество; б.) само твердое природное соединение; в) состоит из атомов углерода; г)состоит из атомов фосфора. С.1.Определите степени окисления углерода в соединениях: а ) СО ; б) Н 2 СО 3 ; в) СО 2 ; г) СаСО 3 . “ 3” “ 4” “ 5”

Тест. Углерод по химии (Разноуровневый)

А.1.Высшая валентность углерода:

а ) 2 ; б ) 3.; в ) 4.

А.2. Высшая степень окисления углерода:

а ) +6 ; б ) +4 ; в ) -3.

А.3. Алмаз имеет кристаллическую решетку:

а )ионную; б ) атомную; в )молекулярную.

В.1. Аллотропные модификации углерода:

а ) алмаз; б ) озон; в )серое олово; г ) графит.

В.2. Какие утверждения верны для алмаза:

а ) мягкое вещество;

б.) само твердое природное соединение;

в) состоит из атомов углерода;

г)состоит из атомов фосфора.

С.1.Определите степени окисления углерода в соединениях:

а ) СО ; б) Н 2 СО 3 ; в) СО 2 ; г) СаСО 3 .

3”

4”

5”

Тест. Углерод по географии (Разноуровневый) А.1. Черный квадрат- это знак какого минерального  ресурса ?: а ) алмаза ; б ) угля.; в ) нефти. А.2. В каком из субъектов добывается каменный уголь  а) Пермский край, б)республика КОМИ в) Татарстан А.3. Как называется первый город, где начали добывать алмазы в России: а) мирный; б ) тихий; в ) спокойный. А.4. Назовите самый большой субъект в Европейской части, где добываются алмазы : а ) Пермский край ; б ) респ. Саха; в ) Архангельская обл.. А.5.  Добыча какой руды считается рентабельной, содержащей а ) 15%, б)30%, в) 25% графита?  В.1. В каких странах, кроме России, добывают алмазы ЕРАЗИЯ -1……………… 2. …………… АФРИКА – 3…………………. Ю. АМЕРИКА- 4. ……………………. АВСТРАЛИЯ- 5…………………….., В.2. Минеральные ресурсы, содержащие углерод, относятся (по исчерпаемости) к группе ? …………………………………………………… “ 3” “ 4” “ 5”

Тест. Углерод по географии (Разноуровневый)

А.1. Черный квадрат- это знак какого минерального

ресурса ?:

а ) алмаза ; б ) угля.; в ) нефти.

А.2. В каком из субъектов добывается каменный уголь

а) Пермский край, б)республика КОМИ в) Татарстан

А.3. Как называется первый город, где начали добывать

алмазы в России:

а) мирный; б ) тихий; в ) спокойный.

А.4. Назовите самый большой субъект в Европейской части,

где добываются алмазы :

а ) Пермский край ; б ) респ. Саха; в ) Архангельская обл..

А.5. Добыча какой руды считается рентабельной, содержащей

а ) 15%, б)30%, в) 25% графита?

В.1. В каких странах, кроме России, добывают алмазы

ЕРАЗИЯ -1……………… 2. …………… АФРИКА – 3…………………. Ю. АМЕРИКА- 4. ……………………. АВСТРАЛИЯ- 5……………………..,

В.2. Минеральные ресурсы, содержащие углерод, относятся (по исчерпаемости) к группе ?

……………………………………………………

3”

4”

5”

Тест. химия  Проверь себя А.1.Высшая валентность углерода: а ) 2 ; б ) 3.; в ) 4. А.2. Высшая степень окисления углерода: а ) +6 ; б ) +4 ; в ) -3. А.3. Алмаз имеет кристаллическую решетку: а )ионную; б ) атомную; в )молекулярную. В.1. Аллотропные модификации углерода: а ) алмаз; б ) озон; в )серое олово; г ) графит. В.2. Какие утверждения верны для алмаза: а ) мягкое вещество; б.) само твердое природное соединение; в) состоит из атомов углерода; г)состоит из атомов фосфора. С.1.Определите степени окисления углерода в соединениях: а ) СО ; (+2) б) Н 2 СО 3 ; ( +4) в) СО 2  (+4) ; г) СаСО 3 . “ 3” “ 4” “ 5”

Тест. химия

Проверь себя

А.1.Высшая валентность углерода:

а ) 2 ; б ) 3.; в ) 4.

А.2. Высшая степень окисления углерода:

а ) +6 ; б ) +4 ; в ) -3.

А.3. Алмаз имеет кристаллическую решетку:

а )ионную; б ) атомную; в )молекулярную.

В.1. Аллотропные модификации углерода:

а ) алмаз; б ) озон; в )серое олово; г ) графит.

В.2. Какие утверждения верны для алмаза:

а ) мягкое вещество;

б.) само твердое природное соединение;

в) состоит из атомов углерода;

г)состоит из атомов фосфора.

С.1.Определите степени окисления углерода в соединениях:

а ) СО ; (+2) б) Н 2 СО 3 ; ( +4) в) СО 2 (+4) ; г) СаСО 3 .

3”

4”

5”

Тест. Углерод по географии (Разноуровневый) А.1. Черный квадрат- это знак какого минерального  ресурса ?: а ) алмаза ; б ) угля .; в ) нефти. А.2. В каком из субъектов добывается каменный уголь  а) Пермский край, б)республика КОМИ в) Татарстан А.3. Как называется первый город, где начали добывать алмазы в России: а )мирный; б ) тихий; в ) спокойный. В.1. Назовите самый большой субъект в Европейской части где добываются алмазы : а ) Пермский край ; б ) Саха; в ) Архангельская обл.. В.2.  Добыча какой руды считается рентабельной? содержащей а ) 15%, б)30%, в) 25% графита С.1.В каких странах, кроме России, добывают алмазы ЕРАЗИЯ -1.Индия 2. Китай АФРИКА - 3.ЮАР Ю. АМЕРИКА- 4. Бразилия АВСТРАЛИЯ - 5.Австралия, С.2. Минеральные ресурсы, содержащие углерод, относятся (по исчерпаемости) к группе ? Исчерпаемым невозобновимым. “ 3” “ 4” “ 5”

Тест. Углерод по географии (Разноуровневый)

А.1. Черный квадрат- это знак какого минерального

ресурса ?:

а ) алмаза ; б ) угля .; в ) нефти.

А.2. В каком из субъектов добывается каменный уголь

а) Пермский край, б)республика КОМИ в) Татарстан

А.3. Как называется первый город, где начали добывать

алмазы в России:

а )мирный; б ) тихий; в ) спокойный.

В.1. Назовите самый большой субъект в Европейской части

где добываются алмазы :

а ) Пермский край ; б ) Саха; в ) Архангельская обл..

В.2. Добыча какой руды считается рентабельной? содержащей

а ) 15%, б)30%, в) 25% графита

С.1.В каких странах, кроме России, добывают алмазы

ЕРАЗИЯ -1.Индия 2. Китай АФРИКА - 3.ЮАР Ю. АМЕРИКА- 4. Бразилия АВСТРАЛИЯ - 5.Австралия,

С.2. Минеральные ресурсы, содержащие углерод, относятся (по исчерпаемости) к группе ?

Исчерпаемым невозобновимым.

3”

4”

5”

Зеленый флажок –понравился урок, красный – не понравился С П А С И Б О

Зеленый флажок –понравился урок, красный – не понравился

С П А С И Б О

Цели урока:  Показать многообразие углерода и его соединений в природе.  Рассмотреть строение, физические свойства и применение оксидов углерода.  Продолжать формирование интереса к предмету и данной теме, а также расширение кругозора учащихся.   Методы обучения : словесные, наглядные, проблемно-поисковые.  Оборудование и реактивы : периодическая система элементов Д.И.Менделеева, тексты отрывков из литературных произведений, химический эксперимент, модели кристаллических решеток, колбы, вата, активированный уголь

Цели урока:

Показать многообразие углерода и его соединений в природе.

Рассмотреть строение, физические свойства и применение оксидов углерода.

Продолжать формирование интереса к предмету и данной теме, а также расширение кругозора учащихся.

Методы обучения : словесные, наглядные, проблемно-поисковые.

Оборудование и реактивы : периодическая система элементов Д.И.Менделеева, тексты отрывков из литературных произведений, химический эксперимент, модели кристаллических решеток, колбы, вата, активированный уголь

Расскажите о круговороте углерода по схеме

Расскажите о круговороте углерода по схеме

Положение в периодической системе и распределение электронов по энергетическим уровням.  Порядковый номер  Относительная атомная масса  Электронный паспорт  Проявляет степень окисления 6 12 -4 0 +2 +4 http:// learningapps.org/display?v=p2oir4iv201

Положение в периодической системе и распределение электронов по энергетическим уровням.

Порядковый номер

Относительная атомная масса

Электронный паспорт

Проявляет степень окисления

6

12

-4 0 +2 +4

http:// learningapps.org/display?v=p2oir4iv201

В КОНЦЕ 80-Х ГОДОВ 20 ВЕКА ПОЛУЧЕН . Молекулярная кристаллическая решетка. В узлах стоят сферические молекулы  С 60 и С 70 Используется в качестве основы для технологий будущего http://learningapps.org/display?v=p85nbj8da01

В КОНЦЕ 80-Х ГОДОВ 20 ВЕКА ПОЛУЧЕН .

Молекулярная кристаллическая решетка.

В узлах стоят сферические молекулы

С 60 и С 70

Используется в качестве основы для технологий будущего

http://learningapps.org/display?v=p85nbj8da01


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "УГЛЕРОД"

Автор: Ратушная О.Е. учитель химии, Курбатова М. А. учитель географии ГБОУ школа № 457 СПб

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Интегрированный урок по химии и географии: "Углерод" "
    ["seo_title"] => string(57) "intieghrirovannyi-urok-po-khimii-i-ghieoghrafii-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "111542"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407606555"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разноуровневый  тест  к интегрированному уроку (химия и география)  "УГЛЕРОД""
    ["seo_title"] => string(73) "raznourovnievyitiestkintieghrirovannomuurokukhimiiaighieoghrafiiauglierod"
    ["file_id"] => string(6) "309184"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1458749879"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по химии и биологии "Углерод и его союзники" "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-po-khimii-i-biologhii-ughlierod-i-iegho-soiuzniki"
    ["file_id"] => string(6) "124626"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414755084"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок- путешествие по теме "Экологическая тропа Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-ekologhichieskaia-tropa-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "116497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412506310"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства