Просмотр содержимого документа
«Генетическая связь между классами неорганических соединений»
МОУ «Компрессорная средняя общееобразовательная школа» Ртищевского района Саратовской области
ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
презентация
учителя химии
Грыжиной Валентины Алексеевны
Цели урока:
1.Обобщить и систематизировать знания об основных классах неорганических веществ в развлекательной форме;
2.Рассмотреть генетическую взаимосвязь между классами неорганических соединений;
3.Показать, что генетическая связь веществ – основа для осуществления взаимных превращений
Химик требуется не такой,
который из одного чтения
книг понял бы всю науку,
но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся
М.В. Ломоносов.
ГЕНЕЗИС
Вопросы:
Какие классы неорганических веществ мы изучили?Какие вещества называются оксидами?Какие вещества называются кислотами?Какие вещества называются основаниями?Какие вещества называются солями?Какие типы химических реакций вы знаете?
Какие классы неорганических веществ мы изучили?
Какие вещества называются оксидами?
Какие вещества называются кислотами?
Какие вещества называются основаниями?
Какие вещества называются солями?
Какие типы химических реакций вы знаете?
ОКСИДОНИЯ
Разделите оксиды на классы. Назовите классы оксидов .
Даны вещества:CuO,Fe,CaCO3, растворы веществCuSO4,NaOH,HCl. Какие из них реагируют между собой, провести реакции и записать уравнения реакций.
Основайские острова
Мыс неметаллический
Остров Солевой
Бухта металлическая
Написать уравнения для осуществления генетической связи веществ
CaCaOCa(OH)2CaSO3
SSO2H2SO3CaSO3
СОЛЯНДИЯ
Задача:
Раздобыв в сарае у дедушки немного белого порошка, школьник принес его в школу и спросил у учителя:«Что это за вещество?». Проведя несколько опытов с неизвестным веществом, учитель записал его состав:
w(Ca) = 40%,w(C) = 12%,w(O) = 48%.
Помогите юному химику определить вещество.
Загадка:
Крокодил Гена взял в столовой стакан чая. Пока ходил за чайной ложкой, старуха Шапокляк подсыпала в чай хлорид бария. Она не знала, что повара для придания плохому чаю хорошего цвета добавляют в него соду–карбонат натрия. Вернувшись, Гена помешал чай и заметил в нем странную муть. Почуяв неладное, Гена отнес чай знакомому химику. Химик, отфильтровав муть, обнаружил в чае лишь хлорид натрия. Объясните, что произошло в стакане чая. Почему там оказалась поваренная соль–хлорид натрия? Напишите уравнение реакции.
МОУ «Компрессорная СОШ»
Составьте генетический ряд фосфора
NaNO3, P2O5, ZnCl2,
H2SO4, K3PO4, P, CuO,
FeO, H3PO4, CO2 .
Написать уравнения реакций для осуществления превращений: