kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Генетическая связь между классами неорганических соединений 8 класс.

Цели урока:

•1.Обобщить и систематизировать знания об основных классах неорганических веществ  в развлекательной форме;

•2.Рассмотреть генетическую взаимосвязь между классами неорганических соединений;

•3.Показать, что генетическая связь веществ – основа для осуществления взаимных превращений 

Химик требуется не такой,

        который из одного чтения

        книг понял бы всю науку,  

       но который собственным                     искусством в ней прилежно  упражнялся

                       М.В. Ломоносов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Генетическая связь между классами неорганических соединений»

МОУ «Компрессорная средняя общееобразовательная школа»  Ртищевского района Саратовской области ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ  презентация учителя химии Грыжиной Валентины Алексеевны

МОУ «Компрессорная средняя общееобразовательная школа» Ртищевского района Саратовской области

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

презентация

учителя химии

Грыжиной Валентины Алексеевны

Цели урока:

Цели урока:

  • 1.Обобщить и систематизировать знания об основных классах неорганических веществ в развлекательной форме;
  • 2.Рассмотреть генетическую взаимосвязь между классами неорганических соединений;
  • 3.Показать, что генетическая связь веществ – основа для осуществления взаимных превращений
Химик требуется не такой,  который из одного чтения  книг понял бы всю науку,  но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся  М.В. Ломоносов.

Химик требуется не такой,

который из одного чтения

книг понял бы всю науку,

но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся

М.В. Ломоносов.

ГЕНЕЗИС

ГЕНЕЗИС

Вопросы:

Вопросы:

  • Какие классы неорганических веществ мы изучили? Какие вещества называются оксидами? Какие вещества называются кислотами? Какие вещества называются основаниями? Какие вещества называются солями? Какие типы химических реакций вы знаете?
  • Какие классы неорганических веществ мы изучили?
  • Какие вещества называются оксидами?
  • Какие вещества называются кислотами?
  • Какие вещества называются основаниями?
  • Какие вещества называются солями?
  • Какие типы химических реакций вы знаете?
ОКСИДОНИЯ

ОКСИДОНИЯ

Разделите оксиды на классы. Назовите классы оксидов .  CaO , P 2 O 5 , Na 2 O , MgO , CuO , CO 2 , SO 3 , SnO 2 , NO 2 , Fe 2 O 3 , H 2 O , HgO

Разделите оксиды на классы. Назовите классы оксидов .

CaO , P 2 O 5 , Na 2 O , MgO , CuO , CO 2 , SO 3 , SnO 2 , NO 2 , Fe 2 O 3 , H 2 O , HgO

КИСЛОТОСТАН

КИСЛОТОСТАН

Распределите кислоты на классы по известной вам классификации.   H 2 S, H 2 CO 3 , HCl, HNO 3 , H 3 PO 4 , H 3 BO 3 , HBr, H 2 SO 4 ,  HMnO 4 .

Распределите кислоты на классы по известной вам классификации.

H 2 S, H 2 CO 3 , HCl, HNO 3 , H 3 PO 4 , H 3 BO 3 , HBr, H 2 SO 4 , HMnO 4 .

Эксперимент Даны вещества: CuO , Fe , CaCO 3 , растворы веществ CuSO 4 , NaOH , HCl . Какие из них реагируют между собой, провести реакции и записать уравнения реакций.

Эксперимент

Даны вещества: CuO , Fe , CaCO 3 , растворы веществ CuSO 4 , NaOH , HCl . Какие из них реагируют между собой, провести реакции и записать уравнения реакций.

Основайские острова Мыс неметаллический Остров Солевой Бухта металлическая

Основайские острова

Мыс неметаллический

Остров Солевой

Бухта металлическая

Написать уравнения для осуществления генетической связи веществ    Ca  CaO  Ca(OH) 2  CaSO 3  S  SO 2  H 2 SO 3  CaSO 3

Написать уравнения для осуществления генетической связи веществ

Ca CaO Ca(OH) 2 CaSO 3

S SO 2 H 2 SO 3 CaSO 3

СОЛЯНДИЯ

СОЛЯНДИЯ

Задача: Раздобыв в сарае у дедушки немного белого порошка, школьник принес его в школу и спросил у учителя: « Что это за вещество? » . Проведя несколько опытов с неизвестным веществом, учитель записал его состав: w ( Ca ) = 40%, w ( C ) = 12%, w ( O ) = 48%. Помогите юному химику определить вещество.

Задача:

Раздобыв в сарае у дедушки немного белого порошка, школьник принес его в школу и спросил у учителя: « Что это за вещество? » . Проведя несколько опытов с неизвестным веществом, учитель записал его состав:

w ( Ca ) = 40%, w ( C ) = 12%, w ( O ) = 48%.

Помогите юному химику определить вещество.

Загадка: Крокодил Гена взял в столовой стакан чая. Пока ходил за чайной ложкой, старуха Шапокляк подсыпала в чай хлорид бария. Она не знала, что повара для придания плохому чаю хорошего цвета добавляют в него соду – карбонат натрия. Вернувшись, Гена помешал чай и заметил в нем странную муть. Почуяв неладное, Гена отнес чай знакомому химику. Химик, отфильтровав муть, обнаружил в чае лишь хлорид натрия. Объясните, что произошло в стакане чая. Почему там оказалась поваренная соль – хлорид натрия? Напишите уравнение реакции.

Загадка:

Крокодил Гена взял в столовой стакан чая. Пока ходил за чайной ложкой, старуха Шапокляк подсыпала в чай хлорид бария. Она не знала, что повара для придания плохому чаю хорошего цвета добавляют в него соду карбонат натрия. Вернувшись, Гена помешал чай и заметил в нем странную муть. Почуяв неладное, Гена отнес чай знакомому химику. Химик, отфильтровав муть, обнаружил в чае лишь хлорид натрия. Объясните, что произошло в стакане чая. Почему там оказалась поваренная соль хлорид натрия? Напишите уравнение реакции.

МОУ «Компрессорная СОШ»

МОУ «Компрессорная СОШ»

Составьте генетический ряд фосфора NaNO 3 , P 2 O 5 , ZnCl 2 ,   H 2 SO 4 , K 3 PO 4 , P, CuO,   FeO, H 3 PO 4 , CO 2 .

Составьте генетический ряд фосфора

NaNO 3 , P 2 O 5 , ZnCl 2 ,

H 2 SO 4 , K 3 PO 4 , P, CuO,

FeO, H 3 PO 4 , CO 2 .

Написать уравнения реакций для осуществления превращений:   Cu  CuO  CuSO 4  Cu(OH) 2  CuO  Cu

Написать уравнения реакций для осуществления превращений:

Cu CuO CuSO 4 Cu(OH) 2 CuO Cu

Используемая литература: 1. Учебник. Химия-8 класс. О.С.Габриелян. М. « Дрофа » . 2. Поурочные разработки по химии в 8 классе. М.Ю.Горковенко. М. « ВАКО » 3. Изучаем химию в 8 классе.О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова. М. « Блик и Ко » . 4. Настольная книга учителя химии, 8 класс. О.С.Габриелян. М. « Блик плюс » 5. Учет знаний по химии. О.С.Котлярова. М. « Просвещение » . 6. Мастер-класс учителя химии. Составитель В.Г.Денисова. М. « Планета » . 7. Химия на досуге. Г.И.Штремплер. М. « Просвещение » . 8. Урок окончен – занятия продолжаются. Э.Г.Злотникова. М. « Просвещение » 9. Журнал « Химия в школе » №6, 1995 год. 10. Интернет – ресурсы.

Используемая литература:

1. Учебник. Химия-8 класс. О.С.Габриелян. М. « Дрофа » .

2. Поурочные разработки по химии в 8 классе. М.Ю.Горковенко. М. « ВАКО »

3. Изучаем химию в 8 классе.О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова. М. « Блик и Ко » .

4. Настольная книга учителя химии, 8 класс. О.С.Габриелян. М. « Блик плюс »

5. Учет знаний по химии. О.С.Котлярова. М. « Просвещение » .

6. Мастер-класс учителя химии. Составитель В.Г.Денисова. М. « Планета » .

7. Химия на досуге. Г.И.Штремплер. М. « Просвещение » .

8. Урок окончен занятия продолжаются. Э.Г.Злотникова. М. « Просвещение »

9. Журнал « Химия в школе » №6, 1995 год.

10. Интернет ресурсы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Генетическая связь между классами неорганических соединений

Автор: Грыжина Валентина Алексеевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок по теме:"Генетическая связь между классами неорганических соединений"."
    ["seo_title"] => string(88) "urok-po-tiemie-gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-klassami-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "260861"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449040150"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Самостоятельная работа по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений» "
    ["seo_title"] => string(109) "samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-klassami-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "209862"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431333108"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических соединений""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_na_tiemu_gienietichieskaia_sviaz_miezhdu_klassami_nieorghanichieskikh_soied"
    ["file_id"] => string(6) "405301"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490939086"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок на тему: Генетическая связь между классами неорганических соединений"
    ["seo_title"] => string(79) "uroknatiemugienietichieskaiasviazmiezhduklassaminieorghanichieskikhsoiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "295057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455777488"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок химии 8 класс "Генетическая связь между классами неорганических соединений""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_khimii_8_klass_geneticheskaia_sviaz_mezhdu_klassami_neorganicheskikh_soedin"
    ["file_id"] => string(6) "479811"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538857449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства