kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование коммуникативных компетентностей на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие коммуникативных  компетентностей учащихся через дифференцированный подход на уроках химии     

Из образовательных технологий лучше всего для формирования коммуникативных компетентностей проблемно-поисковые, коммуникативно-диалоговые технологии, технологии исследовательской деятельности и моделирующего обучения (учебные игры). Особенного внимания заслуживает технология группового обучения и её варианты: работа в группах переменного состава, КСО, метод проектов, кейс-методика. Для реализации развития коммуникативной компетенции учащихся мною успешно применяются в процессе обучения  элементы модельного метода обучения. Это занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция.

Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, стимулирование интереса ребят к определенным проблемам я осуществляю через проектную деятельность. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую ребята выполняют в течение определенного отрезка времени. Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы и направлен на получение результата. Этот результат можно увидеть, применить в повседневной жизни, он должен обладать практической, теоретической и познавательной значимостью. Например,  это может быть выпуск стенгазеты, посвященной здоровому образу жизни и отношению к нему учеников школы или отдельных классов. Я считаю, что при обучении химии следует использовать проектное обучение как дополнение к другим видам обучения. Работа  над проектом  позволяет  формировать  важные навыки

  1. Умение работать  в коллективе
  2. Умение брать  на себя ответственность  за выбор решения
  3. Умение  анализировать  результаты  деятельности 

Популярность метода проектов объясняется тем, что в нем возможно сочетание теоретического знания и его практического применения для решения каких-либо проблем в реальной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных компетентностей на уроках химии »

Компетенция – это не просто набор знаний и умений, хотя компетенция проявляется именно в знаниях и умениях. Компетенция – это способность установить и реализовать связь между знаниями, умениями и конкретной ситуацией. Главное в компетенции не знать и уметь, а мобилизовать приобретенные знания и умения в нужный момент.   Формирование коммуникативных компетентностей на уроках химии Коммуникативная компетентность - это совокупность таких умений человека, которые адекватны для определенной социальной среды и включают в себя:

Компетенция – это не просто набор знаний и умений, хотя компетенция проявляется именно в знаниях и умениях. Компетенция – это способность установить и реализовать связь между знаниями, умениями и конкретной ситуацией. Главное в компетенции не знать и уметь, а мобилизовать приобретенные знания и умения в нужный момент.  

Формирование коммуникативных компетентностей на уроках химии

Коммуникативная компетентность - это совокупность таких умений человека, которые адекватны для определенной социальной среды и включают в себя:

  • знание ограничений и культурных норм в общении
  • знание традиций и обычаев
  • владение этикетом
  • демонстрацию воспитанности
  • умелое применение коммуникативных средств
Способности Умение делать социально-психологический прогноз ситуации общения Программирование процесса общения Управление общением Правила

Способности

  • Умение делать социально-психологический прогноз ситуации общения
  • Программирование процесса общения
  • Управление общением

Правила

  • Сообщаемая мысль должна быть понятна в первую очередь тому, кто намеревается ее озвучить
  • Понимание
  • Конкретика
  • Невербальные знаки
Диагностика  формирования коммуникативных компетентностей

Диагностика формирования коммуникативных компетентностей

  • составь задание партнеру
  • отзыв на работу товарища
  • групповая работа по составлению кроссворда
  • «отгадай, о ком говорим»
  • диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи)
  • «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
Развитие речи учащихся на уроках химии

Развитие речи учащихся на уроках химии

  • Обязательная запись каждого нового термина на доске
  • Запись слова в словарь химических терминов с кратким объяснением
  • Систематическое проведение терминологических диктантов
  • Обучение учащихся приемам работы со словарями и энциклопедиями .
  • Применение справочных терминологических таблиц.
Образовательные технологии, формирующие коммуникативные навыки учащихся.

Образовательные технологии, формирующие коммуникативные навыки учащихся.

  • проблемно-поисковые
  • коммуникативно-диалоговые технологии
  • технологии проектно-исследовательской деятельности
  • моделирующего обучения (учебные игры)
  • группового обучения
  • диалоговая технология
Диалоговая технология   Методические приемы:

Диалоговая технология

Методические приемы:

  • формулирование проблемы и анализ способов её решения
  • выражение собственной точки зрения в контексте иных
  • эффективное слушание и понимание собеседников
  • выделение различных смыслов, сопоставление различных мнений
  • оценку смысла и значения поступающей информации
  • выделение различных причинно-следственных связей
  • логический анализ накопленных фактов, мнений, точек зрения
  • разные интерпретации информации
  • выражение оценочных суждений и самооценку
  • формулирование выводов о значимости и перспективности диалога
«Изучая средства выражения, мы изучаем выражаемое.» Л.В.Щербы. Презентация подготовлена и представлена  учителем химии МБОУ СОШ №8 Кузьмичевой Н.В.

«Изучая средства выражения,

мы изучаем выражаемое.»

Л.В.Щербы.

Презентация подготовлена и представлена учителем химии МБОУ СОШ №8 Кузьмичевой Н.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование коммуникативных компетентностей на уроках химии

Автор: Кузьмичева Наталья Викторовна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Разработка урока в рамках технологии критического мышления по теме «Опасные вещества. Средства бытовой химии». "
    ["seo_title"] => string(126) "razrabotka-uroka-v-ramkakh-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-po-tiemie-opasnyie-vieshchiestva-sriedstva-bytovoi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "152279"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420820233"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока на тему "Электролиз" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-eliektroliz"
    ["file_id"] => string(6) "206629"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430229816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства