kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в рамках технологии критического мышления по теме «Опасные вещества. Средства бытовой химии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Основы безопасности жизнедеятельности в рамках технологии критического мышления в 8 классе по теме «Опасные вещества. Средства бытовой химии».

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности.

УМК:

Латчук В.Н., Марков В.В. « Основы безопасности жизнедеятельности».

Тема:   «Опасные вещества. Средства бытовой химии».

Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения друг к другу, его мнению;
  •  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметных:

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логические  рассуждения, делать выводы.

 Предметных:

  • Формирование представления об основных изучаемых понятиях: опасные вещества;
  • Формирование умения безопасного обращения с опасными веществами.

Используемые приемы (прием) РКМ: стих, схема-кластер, ключевые слова, логическая цепочка, верные и неверные утверждения.

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

(Учитель читает стихотворение)

Их недаром называют

Ядовитым веществом.

При контакте возникают

Язвы ткани, и притом,

Попадая внутрь при вдохе,

Могут вызвать отравленье,

Шок, как от электротока,

Полную потерю зрения.

Также при контакте с ними

Осложнения возможны.

С веществами вот такими

Будьте осторожны.  (Ю. Форостенко)

 - О чем говорится в стихотворении?

 - Попробуйте сформулировать тему урока?

 - Правильно! Опасные вещества. Записываем тему урока в тетрадь.

3. Стадия вызова.   

 - Какие опасные вещества вам известны?

( Обучающиеся перечисляют вещества: газ, алкоголь, ртуть, яды и т.д.)

 - Правильно! Но с этими опасными веществами мы познакомимся позже. А сегодня поговорим о средствах бытовой химии, которые имеются у каждого из вас дома, т.к. современные жители не представляют, как можно обходиться без чистящих, моющих, дезинфицирующих средств, пятновыводителей, стиральных порошков и многих других средств.

( На доске написаны слова: белизна, мыло, опасность, уксусная эссенция, освежитель воздуха,  дихлофос, врач, лекарства)

 - Составьте рассказ из 3-5 предложений, какая может случиться чрезвычайная ситуация со словами, которые видите на доске.

( Работа в парах в течение 5 минут)

Заслушивается несколько историй.

4. Стадия осмысления. Работа по учебнику.      

 - А теперь почитаем учебник и узнаем – возможны такие ситуации, о которых вы мне поведали или нет. (15 минут).

 - Что же вы узнали о веществах, которые имеются в ваших домах? Сейчас мы вместе создадим схему-кластер.

( Отвечая на вопросы учителя, ученики записывают кластер в тетрадь вслед за учителем, который создаёт схему на доске).

 - На какие классы опасности делятся средства бытовой химии? ( Безопасные, малоопасные, ядовитые, огнеопасные).

 - Как отличить вещества 2 класса опасности, т.е. малоопасные? ( Надпись на упаковке «Беречь от попадания в глаза».

 - Какая надпись имеется на веществах, относящихся к 3 классу опасности? ( «Огнеопасно», «Не распылять вблизи огня»).

 - А у 4 класса какая надпись? («Яд», «Ядовито»).

 - Какие правила безопасности вы будете соблюдать при пользовании средствами бытовой химии? ( Нельзя  нюхать и пробовать на вкус средства бытовой химии, внимательно изучить способ применения, использовать средство только по инструкции, соблюдать правила хранения.).

( Дети называют правила, записываются в схему ключевые слова).

 

Средства бытовой химии

 

Малоопасные

 

Нет записей

 

Безопасные

 

Беречь от попадания в глаза

 

Огнеопасные

 

Правила безопасности

 

Ядовитые

 

Ядовито

 

Яд

 

Хранение

 

 

Инструкция

 

Нельзя нюхать

 

Срок годности

 

Огнеопасно

 

Не распылять вблизи огня

5.  Рефлексия. Итог урока.

Игра «Да – нет»: учитель задаёт вопрос, отвечают все сразу односложно.

 -  Могут ли быть опасными средства бытовой химии? ( Да).

 -  Дихлофос относится к малоопасным веществам? ( Нет).

 -  Нужна ли инструкция по применению средств бытовой химии? ( Да).

 -  Правила безопасности по применению средств бытовой химии запомнили? ( Да).

 

Домашнее задание: по желанию составить слоганы по данной теме, например:  Чтоб не нашла тебя беда,

                    Соблюдай инструкцию всегда!

Почему при изучении данной темы целесообразно воспользоваться ТРКМ?

При изучении данной темы целесообразно использовать ТРКМ, так как она  побуждает к познавательной активности, к самостоятельности в  систематизации  нового материала,  к организации активной работы с информацией, умению анализировать информацию на разных уровнях; владеть техниками формулировки вопросов и повышению коммуникативного потенциала  и общему развитию мыслящей личности .

Ссылки на материалы:

1.Загашев И., Заир-Бек С. "Критическое мышление: технология развития" http://piterbooks.ru 

 2.Методика обучения постановки вопросов к тексту http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200902120

3. Приемы технологии РКМ.  shance.perm.ru›files/priemy_PKM.doc

 

    

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в рамках технологии критического мышления по теме «Опасные вещества. Средства бытовой химии». »

Урок Основы безопасности жизнедеятельности в рамках технологии критического мышления в 8 классе по теме «Опасные вещества. Средства бытовой химии».

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности.

УМК:

Латчук В.Н., Марков В.В. « Основы безопасности жизнедеятельности».

Тема: «Опасные вещества. Средства бытовой химии».

Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения друг к другу, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметных:

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логические рассуждения, делать выводы.

Предметных:

  • Формирование представления об основных изучаемых понятиях: опасные вещества;

  • Формирование умения безопасного обращения с опасными веществами.

Используемые приемы (прием) РКМ: стих, схема-кластер, ключевые слова, логическая цепочка, верные и неверные утверждения.

Ход урока.


1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

(Учитель читает стихотворение)

Их недаром называют

Ядовитым веществом.

При контакте возникают

Язвы ткани, и притом,

Попадая внутрь при вдохе,

Могут вызвать отравленье,

Шок, как от электротока,

Полную потерю зрения.

Также при контакте с ними

Осложнения возможны.

С веществами вот такими

Будьте осторожны. (Ю. Форостенко)

- О чем говорится в стихотворении?

- Попробуйте сформулировать тему урока?

- Правильно! Опасные вещества. Записываем тему урока в тетрадь.

3. Стадия вызова.

- Какие опасные вещества вам известны?

( Обучающиеся перечисляют вещества: газ, алкоголь, ртуть, яды и т.д.)

- Правильно! Но с этими опасными веществами мы познакомимся позже. А сегодня поговорим о средствах бытовой химии, которые имеются у каждого из вас дома, т.к. современные жители не представляют, как можно обходиться без чистящих, моющих, дезинфицирующих средств, пятновыводителей, стиральных порошков и многих других средств.

( На доске написаны слова: белизна, мыло, опасность, уксусная эссенция, освежитель воздуха, дихлофос, врач, лекарства)

- Составьте рассказ из 3-5 предложений, какая может случиться чрезвычайная ситуация со словами, которые видите на доске.

( Работа в парах в течение 5 минут)

Заслушивается несколько историй.

4. Стадия осмысления. Работа по учебнику.

- А теперь почитаем учебник и узнаем – возможны такие ситуации, о которых вы мне поведали или нет. (15 минут).

- Что же вы узнали о веществах, которые имеются в ваших домах? Сейчас мы вместе создадим схему-кластер.

( Отвечая на вопросы учителя, ученики записывают кластер в тетрадь вслед за учителем, который создаёт схему на доске).

- На какие классы опасности делятся средства бытовой химии? ( Безопасные, малоопасные, ядовитые, огнеопасные).

- Как отличить вещества 2 класса опасности, т.е. малоопасные? ( Надпись на упаковке «Беречь от попадания в глаза».

- Какая надпись имеется на веществах, относящихся к 3 классу опасности? ( «Огнеопасно», «Не распылять вблизи огня»).

- А у 4 класса какая надпись? («Яд», «Ядовито»).

- Какие правила безопасности вы будете соблюдать при пользовании средствами бытовой химии? ( Нельзя нюхать и пробовать на вкус средства бытовой химии, внимательно изучить способ применения, использовать средство только по инструкции, соблюдать правила хранения.).

( Дети называют правила, записываются в схему ключевые слова).

5. Рефлексия. Итог урока.

Игра «Да – нет»: учитель задаёт вопрос, отвечают все сразу односложно.

- Могут ли быть опасными средства бытовой химии? ( Да).

- Дихлофос относится к малоопасным веществам? ( Нет).

- Нужна ли инструкция по применению средств бытовой химии? ( Да).

- Правила безопасности по применению средств бытовой химии запомнили? ( Да).



Домашнее задание: по желанию составить слоганы по данной теме, например: Чтоб не нашла тебя беда,

Соблюдай инструкцию всегда!

Почему при изучении данной темы целесообразно воспользоваться ТРКМ?

При изучении данной темы целесообразно использовать ТРКМ, так как она побуждает к познавательной активности, к самостоятельности в систематизации нового материала, к организации активной работы с информацией, умению анализировать информацию на разных уровнях; владеть техниками формулировки вопросов и повышению коммуникативного потенциала и общему развитию мыслящей личности .

Ссылки на материалы:

1.Загашев И., Заир-Бек С. "Критическое мышление: технология развития" http://piterbooks.ru

2.Методика обучения постановки вопросов к тексту http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200902120

3. Приемы технологии РКМ. shance.perm.ru›files/priemy_PKM.doc






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гончарова Наталья Анатольевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1180 руб.
1970 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства