kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в рамках технологии критического мышления по теме «Опасные вещества. Средства бытовой химии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Основы безопасности жизнедеятельности в рамках технологии критического мышления в 8 классе по теме «Опасные вещества. Средства бытовой химии».

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности.

УМК:

Латчук В.Н., Марков В.В. « Основы безопасности жизнедеятельности».

Тема:   «Опасные вещества. Средства бытовой химии».

Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения друг к другу, его мнению;
  •  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметных:

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логические  рассуждения, делать выводы.

 Предметных:

  • Формирование представления об основных изучаемых понятиях: опасные вещества;
  • Формирование умения безопасного обращения с опасными веществами.

Используемые приемы (прием) РКМ: стих, схема-кластер, ключевые слова, логическая цепочка, верные и неверные утверждения.

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

(Учитель читает стихотворение)

Их недаром называют

Ядовитым веществом.

При контакте возникают

Язвы ткани, и притом,

Попадая внутрь при вдохе,

Могут вызвать отравленье,

Шок, как от электротока,

Полную потерю зрения.

Также при контакте с ними

Осложнения возможны.

С веществами вот такими

Будьте осторожны.  (Ю. Форостенко)

 - О чем говорится в стихотворении?

 - Попробуйте сформулировать тему урока?

 - Правильно! Опасные вещества. Записываем тему урока в тетрадь.

3. Стадия вызова.   

 - Какие опасные вещества вам известны?

( Обучающиеся перечисляют вещества: газ, алкоголь, ртуть, яды и т.д.)

 - Правильно! Но с этими опасными веществами мы познакомимся позже. А сегодня поговорим о средствах бытовой химии, которые имеются у каждого из вас дома, т.к. современные жители не представляют, как можно обходиться без чистящих, моющих, дезинфицирующих средств, пятновыводителей, стиральных порошков и многих других средств.

( На доске написаны слова: белизна, мыло, опасность, уксусная эссенция, освежитель воздуха,  дихлофос, врач, лекарства)

 - Составьте рассказ из 3-5 предложений, какая может случиться чрезвычайная ситуация со словами, которые видите на доске.

( Работа в парах в течение 5 минут)

Заслушивается несколько историй.

4. Стадия осмысления. Работа по учебнику.      

 - А теперь почитаем учебник и узнаем – возможны такие ситуации, о которых вы мне поведали или нет. (15 минут).

 - Что же вы узнали о веществах, которые имеются в ваших домах? Сейчас мы вместе создадим схему-кластер.

( Отвечая на вопросы учителя, ученики записывают кластер в тетрадь вслед за учителем, который создаёт схему на доске).

 - На какие классы опасности делятся средства бытовой химии? ( Безопасные, малоопасные, ядовитые, огнеопасные).

 - Как отличить вещества 2 класса опасности, т.е. малоопасные? ( Надпись на упаковке «Беречь от попадания в глаза».

 - Какая надпись имеется на веществах, относящихся к 3 классу опасности? ( «Огнеопасно», «Не распылять вблизи огня»).

 - А у 4 класса какая надпись? («Яд», «Ядовито»).

 - Какие правила безопасности вы будете соблюдать при пользовании средствами бытовой химии? ( Нельзя  нюхать и пробовать на вкус средства бытовой химии, внимательно изучить способ применения, использовать средство только по инструкции, соблюдать правила хранения.).

( Дети называют правила, записываются в схему ключевые слова).

 

Средства бытовой химии

 

Малоопасные

 

Нет записей

 

Безопасные

 

Беречь от попадания в глаза

 

Огнеопасные

 

Правила безопасности

 

Ядовитые

 

Ядовито

 

Яд

 

Хранение

 

 

Инструкция

 

Нельзя нюхать

 

Срок годности

 

Огнеопасно

 

Не распылять вблизи огня

5.  Рефлексия. Итог урока.

Игра «Да – нет»: учитель задаёт вопрос, отвечают все сразу односложно.

 -  Могут ли быть опасными средства бытовой химии? ( Да).

 -  Дихлофос относится к малоопасным веществам? ( Нет).

 -  Нужна ли инструкция по применению средств бытовой химии? ( Да).

 -  Правила безопасности по применению средств бытовой химии запомнили? ( Да).

 

Домашнее задание: по желанию составить слоганы по данной теме, например:  Чтоб не нашла тебя беда,

                    Соблюдай инструкцию всегда!

Почему при изучении данной темы целесообразно воспользоваться ТРКМ?

При изучении данной темы целесообразно использовать ТРКМ, так как она  побуждает к познавательной активности, к самостоятельности в  систематизации  нового материала,  к организации активной работы с информацией, умению анализировать информацию на разных уровнях; владеть техниками формулировки вопросов и повышению коммуникативного потенциала  и общему развитию мыслящей личности .

Ссылки на материалы:

1.Загашев И., Заир-Бек С. "Критическое мышление: технология развития" http://piterbooks.ru 

 2.Методика обучения постановки вопросов к тексту http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200902120

3. Приемы технологии РКМ.  shance.perm.ru›files/priemy_PKM.doc

 

    

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в рамках технологии критического мышления по теме «Опасные вещества. Средства бытовой химии». »

Урок Основы безопасности жизнедеятельности в рамках технологии критического мышления в 8 классе по теме «Опасные вещества. Средства бытовой химии».

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности.

УМК:

Латчук В.Н., Марков В.В. « Основы безопасности жизнедеятельности».

Тема: «Опасные вещества. Средства бытовой химии».

Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения друг к другу, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметных:

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логические рассуждения, делать выводы.

Предметных:

  • Формирование представления об основных изучаемых понятиях: опасные вещества;

  • Формирование умения безопасного обращения с опасными веществами.

Используемые приемы (прием) РКМ: стих, схема-кластер, ключевые слова, логическая цепочка, верные и неверные утверждения.

Ход урока.


1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

(Учитель читает стихотворение)

Их недаром называют

Ядовитым веществом.

При контакте возникают

Язвы ткани, и притом,

Попадая внутрь при вдохе,

Могут вызвать отравленье,

Шок, как от электротока,

Полную потерю зрения.

Также при контакте с ними

Осложнения возможны.

С веществами вот такими

Будьте осторожны. (Ю. Форостенко)

- О чем говорится в стихотворении?

- Попробуйте сформулировать тему урока?

- Правильно! Опасные вещества. Записываем тему урока в тетрадь.

3. Стадия вызова.

- Какие опасные вещества вам известны?

( Обучающиеся перечисляют вещества: газ, алкоголь, ртуть, яды и т.д.)

- Правильно! Но с этими опасными веществами мы познакомимся позже. А сегодня поговорим о средствах бытовой химии, которые имеются у каждого из вас дома, т.к. современные жители не представляют, как можно обходиться без чистящих, моющих, дезинфицирующих средств, пятновыводителей, стиральных порошков и многих других средств.

( На доске написаны слова: белизна, мыло, опасность, уксусная эссенция, освежитель воздуха, дихлофос, врач, лекарства)

- Составьте рассказ из 3-5 предложений, какая может случиться чрезвычайная ситуация со словами, которые видите на доске.

( Работа в парах в течение 5 минут)

Заслушивается несколько историй.

4. Стадия осмысления. Работа по учебнику.

- А теперь почитаем учебник и узнаем – возможны такие ситуации, о которых вы мне поведали или нет. (15 минут).

- Что же вы узнали о веществах, которые имеются в ваших домах? Сейчас мы вместе создадим схему-кластер.

( Отвечая на вопросы учителя, ученики записывают кластер в тетрадь вслед за учителем, который создаёт схему на доске).

- На какие классы опасности делятся средства бытовой химии? ( Безопасные, малоопасные, ядовитые, огнеопасные).

- Как отличить вещества 2 класса опасности, т.е. малоопасные? ( Надпись на упаковке «Беречь от попадания в глаза».

- Какая надпись имеется на веществах, относящихся к 3 классу опасности? ( «Огнеопасно», «Не распылять вблизи огня»).

- А у 4 класса какая надпись? («Яд», «Ядовито»).

- Какие правила безопасности вы будете соблюдать при пользовании средствами бытовой химии? ( Нельзя нюхать и пробовать на вкус средства бытовой химии, внимательно изучить способ применения, использовать средство только по инструкции, соблюдать правила хранения.).

( Дети называют правила, записываются в схему ключевые слова).

5. Рефлексия. Итог урока.

Игра «Да – нет»: учитель задаёт вопрос, отвечают все сразу односложно.

- Могут ли быть опасными средства бытовой химии? ( Да).

- Дихлофос относится к малоопасным веществам? ( Нет).

- Нужна ли инструкция по применению средств бытовой химии? ( Да).

- Правила безопасности по применению средств бытовой химии запомнили? ( Да).



Домашнее задание: по желанию составить слоганы по данной теме, например: Чтоб не нашла тебя беда,

Соблюдай инструкцию всегда!

Почему при изучении данной темы целесообразно воспользоваться ТРКМ?

При изучении данной темы целесообразно использовать ТРКМ, так как она побуждает к познавательной активности, к самостоятельности в систематизации нового материала, к организации активной работы с информацией, умению анализировать информацию на разных уровнях; владеть техниками формулировки вопросов и повышению коммуникативного потенциала и общему развитию мыслящей личности .

Ссылки на материалы:

1.Загашев И., Заир-Бек С. "Критическое мышление: технология развития" http://piterbooks.ru

2.Методика обучения постановки вопросов к тексту http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200902120

3. Приемы технологии РКМ. shance.perm.ru›files/priemy_PKM.doc






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гончарова Наталья Анатольевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства