kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Решение расчетных задач по теме «Спирты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок заключительный в теме "Спирты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Решение расчетных задач по теме «Спирты»»

Химия 10 класс

Тема: Решение расчетных задач

Учитель химии- биологии

Дата проведения

Цель урока: Сформировать умения решать расчетные задачи по теме спирты.

Задачи урока:

Развивающие:

- развивать мыслительные способности учащихся: умение анализировать, обобщать, систематизировать, излагать свои мысли точно, последовательно и выразительно;

Образовательные:

- отработать навыки решения основных типов задач, показать пути решения комбинированных задач.

Воспитательные:

- формировать умение критически оценивать результаты своего труда;

- развивать интерес к предмету.

Методы:

  1. беседа;

  2. объяснение;

  3. пошаговая детализация решения расчетных задач.


Раздаточный материал:

  1. тексты расчетных задач разного уровня;

  2. схема «Две стороны химической задачи».

Ход урока:

I этап. Организационн-мотивационный момент.

- Приветствие

- Определение отсутствующих

- Проверка готовности учащихся к уроку

- Организация внимания

- Объявление темы урока

II этап. Разминка (Повторение и обобщение пройденного материала).

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим решать расчетные задачи, а именно задачи части по теме «Спирты». Подготовка к выполнению заданий требует тщательной и кропотливой работы. На прошлом уроке мы закончили изучение темы « Спирты».

Поэтому, я не буду долго останавливаться на них и в качестве разминки я предлагаю вашему вниманию следующие задачи.

( Задачи написаны на доске ).

Вас же попрошу предложить логическую схему решения данных задач. И определить к какому типу они относятся.

Задача №1. Расчитайте массовые доли в этиловом спирте и феноле.

Задача№2. Относительная плотность паров предельного одноатомного спирта по кислороду равна 2,75. Выведите молекулярную
формулу спирта.


Учитель: решая химические задачи необходимо помнить, что каждая из них имеет две стороны химическую и математическую.


III этап. Решение комбинированных задач из части В.

Учитель. А теперь, я предлагаю перейти к решению более сложных, так называемых комбинированных задач. Тексты задач находятся у вас на столах.

3. Предельный простой эфир массой 10 г при нормальных условиях занимает объем 4.87 л. Выведите молекулярную
формулу эфира.



4. Относительная плотность паров органического соединения по воздуху равна 2,552. Массовая доля углерода в этом
веществе равна 64,86%, массовая доля водорода равна 13,51%,
массовая доля кислорода равна 21,63%. Выведите молекулярную формулу этого вещества.



4. Относительная плотность паров органического соединения по водороду равна 65. Массовая доля углерода в этом веществе равна 73,85%, массовая доля водорода равна 13,85%, массовая доля кислорода равна 12,3%. Выведите молекулярную
формулу этого вещества.

5. Относительная плотность паров органического соединения по водороду равна 51. При сжигании 30,6 г этого вещества образовалось 79,2 г диоксида углерода и 37,8 г воды. Выведите молекулярную формулу органического соединения.

6. Относительная плотность паров органического соединения по кислороду равна 3,625.11ри сжигании 29 г этого вещества образуется 39,2 л углекислого газа (н. у.) и 36 г воды. Выведите молекулярную формулу органического соединения.

Учитель: А кто помнит где используется фенол?

Учитель. Хорошо. Знаете ли вы, что в результате гидролиза аспирина образуется образуется фенол? Это должные знать те хозяйки, которые любят консервировать огурцы и помидоры и вместо уксусной кислоты добавляют таблетки аспирина.

НООС-С6Н4-О-СО-СН3 (аспирин) + Н2О (t) = НООС-С6Н4-ОН (гидроксибензойная к-та) + СН3СООН (уксусная к-та)

При нагревании салициловая кислота легко декарбоксилируется с образованием фенола:

С6H4(OH)COOH=C6H5OH + CO2

Но фенол и его производные без труда проникают в организм человека через кожу и желудочно-кишечный тракт, а пары фенола – через легкие. В организме фенол легко образует соединения с другими веществами, присутствующими в организме. Чем выше концентрация фенола в крови, тем сильнее его неблагоприятное влияние на здоровье человека. Продукты взаимодействия фенола с другими веществами, а также часть несвязанного фенола выводятся с мочой.

IV этап. Закрепление материала Самостоятельная работа.

Через 10 минут учитель собирает работы и подводит итог.


Задача: Найти формулу вещества по следующим данным: плотность вещества по водороду 31, массовые доли С – 38,7%, кислорода – 51,6% , водорода – 9,7%

Решение задачи.

  1. Находим количественный состав вещества ﻻ=

  2. Ач(С) – 12г/моль

Ач(О) – 16г/моль

Ач(H) – 1г/моль

  1. Подставляем числовые данные CxHyOz

  2. x:y:z=(C):(O):(H)=

  3. Простейшая формула: (CH3O)*2 M=31г/моль

  4. М (ист) = p(H)*M(H2)=32*2=62г/моль

  5. Ответ: М.ф. вещества C2H6O2

V этапПодведение итога урока. Домашнее задание.(обязательное)

Учитель: Сегодня мы с вами сделали первую попытку в решении задач части ЕГЭ по теме «Спирты»

Чтобы ещё более детально разобраться в решении данных задач, дома вам предлагается составить обратную задачу к одной из предложенных и решить её.

Учитель выставляет и комментирует оценки.

VII этап. Рефлексия:

Вопросы к учащимся по восприятию урока:

- Какие знания или умения вы приобрели на данном уроке?

- Как вы думаете, для чего нужны знания, полученные на этом уроке, и где они будут применимы?

- Было ли трудно вам оценить свои знания?

- Какие у вас результаты?

- Если допущены ошибки – что нужно сделать, чтобы их исправить?

- Что необходимо доработать?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тема: Решение расчетных задач по теме «Спирты»

Автор: Колесниченко Светлана Михайловна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока на тему "Плотность" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "153287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990960"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Карбоновые кислоты" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-karbonovyie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "177053"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541481"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока химии на тему "Электролитическая диссоциация", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-khimii-na-tiemu-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107600"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403344710"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект итогового урока по теме "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-itoghovogho-uroka-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224266"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438634572"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Мультимедийный урок по теме "Альдегиды" "
    ["seo_title"] => string(42) "mul-timiediinyi-urok-po-tiemie-al-dieghidy"
    ["file_id"] => string(6) "113361"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410007381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства