kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав и строение атома. Изотопы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели урока:знать названия, размер и расположение протона, нейтрона и электрона в атоме.

знать подробную структуру атома в отношении протонов, нейтронов и электронов (только первых 20 элементов); знать значение числа протонов и числа нуклонов.

уметь объяснить полное описание ядра для названия элемента и определения количества фундаментальных частиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав и строение атома. Изотопы.»

Краткосрочный план


Раздел долгосрочного плана:

Атомы. Молекулы. Вещества


Дата:

ФИО

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока

Состав и строение атома. Изотопы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.5 описывать строение атома

7.1.2.6 знать понятие изотоп

7.1.2.7 определять состав атомного ядра нуклидов первых 20 элементов

7.1.2.8 описывать элемент по названию и по количеству частиц, содержащихся в его атоме

Цели урока

знать названия, размер и расположение протона, нейтрона и электрона в атоме.

знать подробную структуру атома в отношении протонов, нейтронов и электронов (только первых 20 элементов); знать значение числа протонов и числа нуклонов.

уметь объяснить полное описание ядра для названия элемента и определения количества фундаментальных частиц.


Критерии оценивания

Навыки: Знание , понимание и применение знаний

Учащийся достиг цели обучения, если

правильно записывает символы химических элементов

записывает атомный номер

определяет количество нейтронов, протонов и электронов 4-5 представленных элементов

представляет запись полных символов пяти химических элементов с указанием атомного номера и атомной массы

указывает количество протонов, нейтронов и электронов пяти химических элементов

знает определение термина « изотоп» и может привести примеры

определяет изотопы водорода углерода, хлора

Языковые цели


Ученики могут:

- объяснять, что атом является наименьшей частицей вещества, которая сохраняет химическую идентификацию

Предметная лексика и терминология:

атом, молекула, элемент, протон, нейтрон, электрон, нуклон

Серия полезных фраз для диалога/письма

  • Любая частица, которая меньше атома может быть либо ..., ... или ...

  • Два или более атомов могут соединиться для образования ...

  • Масса протона и нейтрона равна …, а масса электрона

В центре атома находится ... содержащее...


Привитие ценностей




Уважение друг к другу при выполнении групповой работе

Открытость при оценивании работы учащихся

Труд и творчество при выполнении индивидуальной работы

Обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

Физика, математика

межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке

Предварительные знания


Физические тела и вещества (Естествознание 5 кл)

Введение в химию. Элементы, соединения и смеси (Раздел 7. 1 A)

Тип урока

Урок новых знаний

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3 мин









4-7 мин

Создание коллаборативной среды

Игра «Молекулы и атомы»

Цель: ввести учащихся в преставление об атоме, как наименьшей частице вещества
Задание: учащиеся ходят по аудитории .Учитель просит , объединится по двое, трое, четверо. Так формируются группы для дальнейшей работы на уроке.

Стадия вызова

Мозговой штурм

Вопрос на размышление

В первом веке до н.э. римский поэт и философ Лукреций Кар, изложил учение Эпикура в поэме "О природе вещей", благодаря которой оно и сохранилось для следующих поколений.

,,…На морском берегу, разбивающем волны,

Платье сыреет всегда, а на солнце, вися, высыхает,

Значит, дробится вода на такие мельчайшие части,

Что недоступны они совершенно для нашего взора.”

Ещё 2500 лет назад древнегреческий философ Демокрит полагал, что любой предмет состоит из мельчайших частиц –атомов.

Группу греческих философов, придерживающихся того взгляда, что существуют подобные крошечные неделимые частицы, называли атомистами.

Так совместно с учащимися определяются цели урока и цели обучения , тема урока, а также

ожидания к концу урока и терминология, применяемая на уроке

Учитель организует индивидуальную работу, переходящую в парную работу.Учащиеся рисуют в тетради схему строения атома













Презентация
























8-13 мин































14-19 мин































































Середина


20-30мин


































31-32 мин




















33-42мин

Стадия осмысления

Перед просмотром видео учащимся предлагается ответить на вопросы:

1.Что означает "атом" в переводе с древнегреческого ?("неделимый").

2.Опишите строение атома, используя предложенную терминологию на казахском и английском языках.

Возможные ответы учащихся

1.Атом-это электронейтральная система взаимодействия элементарных частиц, состоящая из ядра и электронной оболочки.

2.XIX в было доказано, что атом делим, что он состоит из более мелких или элементарных частиц.

После просмотра видео, учащиеся отвечают на вопросы и проводится самооценивание

Парная работа

Учитель организует работу в парах

Задание №1

Проанализировать данные таблицы и определить черты сходства и различия элементарных частиц: протонов, нейтронов и электронов.

Таблица элементарных частиц

Элементарная чатица

Заряд

масса

р

+1

1

n

0

1

e

-1

1\1836 массы протона

Учащиеся просматривают информацию на слайдах презентации и проверяют свою работу

Запомните!

Заряд ядра определятся только количеством протонов и равен атомному номеру элемента и обозначается Z .

Количество электронов равно количеству протонов.

Общее число нуклонов в ядре называется массовым числом и обозначается А

Количество нейтронов можно узнать по разности между массой атома количеством протонов (N=A-Z)
вводится термин «изотоп»

На примере атома углерода рассматривается его строение атома и модель атома.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить следующее задание.

Задание 2

Подпишите под рисунками химические знаки и названия частиц, которым принадлежат следующие модели атомов

После проводится взаимооценивание работ и оценивание учителем смайликами с надписью «Best» « A+» «Сооl» и др

Учащимся предлагается просмотреть картинку видоизменений кислорода.Вводится понятие «изотопы»-Изото́пы (от др.-греч. ισος — «равный»«одинаковый», и τόπος — «место») — разновидности атомов (и ядер) какого-либо химического элемента, которые имеют одинаковый атомный (порядковый) номер, но при этом разные массовые числа. 

Групповая работа

Группы, образованные в начале урока, участвуют в следующей работе.Применяется прием «Карусель». Учащиеся выполняют задание , на выполнение которого дается 2 мин, через каждые 2 мин каждая группа меняется заданием , после выполнения проводится взаимооценивание работ групп

Задание 3

Определите количество элементарных частиц в атоме кислорода, азота, натрия , хлора, углерода , бора,данные занесите в таблицу и зарисуйте модель строения атома

Название элемента


Химический знак


Количество

протонов


Количество

нейтронов


Количество

электронов


Кислород





Азот





Натрий





хлор





углерод





бор






Взаимооценивание работ по листам оценивания


Разминка

Отгадайте, о какой элементарной частице идет речь?

1)Очень положительный
С массою внушительной,
А таких, как он, отряд
Создает в ядре заряд.
Лучший друг его – нейтрон.
Догадались? Он-….!

2) Зарядом я похвастать не могу,
А потому сижу в ядре и ни гу-гу.
А то еще подумают: шпион,
А я нейтральный и зовусь…!

3) Он бежит по проводам,
Он бывает тут и там,
Свет зажег, нагрел утюг
…. – наш лучший друг.
Если в атом он попал –
То считай почти пропал:
Он с утра и до утра
Носится вокруг ядра.

Стадия осмысления

Учитель проводит тестирование, на столах лежат жетоны разных цветов с буквами (A,B,C, D) с последующей проверкой

По команде учащиеся поднимают карточку с буквой соответствующей правильному ответу.

Обсуждение некоторых заданий теста

























презентация







































































Листы взаимооценивания

смайлики











































Листы

взаимооценивания групп

Постеры, маркеры( в зависимости от количества групп 1 маркер на группу)









































презентация











































Презентация

Слайды №28-49

Жетоны разных цветов с буквами (A,B,C, D)

Конец урока

43-45 мин


Представьте, что наш класс – это атом. Вы являетесь элементарными частицами. Как Вы оцениваете свою работу?

Для этого у вас на столах лежат жетоны разных цветов.

Красный жетон ( протоны) – это значит, что я понял(а) все хорошо, могу объяснить другому.

Зеленый жетон ( нейтроны) –по данной теме у меня есть вопросы.

Синий жетон(электроны) – недостаточно понял(а) эту тему.

Итак вопрос, как вы оцениваете свою работу?

Все в наших руках

Рефлексия «Ладонь»

1.Знаю названия субатомных частиц атома, структуру расположения и их заряд.

2.Знаю что атомный номер совпадает числами протонов и электронов.

3.Умею находить число нейтронов использовав атомный номер и массовый номер.

4.Могу определить атомное и массовое число с помощью субатомных частиц каждого элемента.

5.Могу определить число субатомных частиц используя полное описание ядра

Мысленно пронумеруйте пальцы на руке , начиная с большого пальца. Поднимите соответствующий палец на руке, что вы уяснили на уроке

Задание на дом

Просмотреть презентационные слайды

Задания для выполнения

Тема: Дизайн структурной модели атома

Цель: повторить названия, размер и местонахождение протона, нейтрона и электрона в атоме.

Оборудование: пластилин, проволока, спичка, бумага и т.д.

Ход работы: Используя различные материалы сделать модели атомов (только первых 20 элементов).

Время:2дня

Учащиеся выбирают один уровень по своему желанию

Уровень А (средний) изготовить модель строения атома одного из 20 первых элементов

Уровень В (творческий) изготовить 2 модели строения атома одного из 20 первых элементов

Уровень С (креативный) создать видео о модели строения атома одного из 20 первых элементов

Жетоны красного , зеленого и синего цвета

















































ФО

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Все

Знают подробную структуру атома в отношении протонов, нейтронов и электронов

Большинство

Могут определить значение числа протонов и числа нуклонов на некоторых примерах

Некоторые

могут объяснить полное описание ядра для названия элемента и определения количества фундаментальных частиц на примере (только первых 20 элементов);

Взаимооценивание учащихся по листам оценивания при индивидуальной и групповой работе , самооценивание

Здоровьесберегающие технологии.

Игра «Молекулы и атомы» с целью создания коллаборативной среды

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


























Лист взаимооценивания партнера А

Тема: Состав и строение атома. Класс___________________

Фамилия оцениваемого ученика__________________Оценивается учеником ___________

Критерии оценивания

Ученик достиг цели, если:

«Достиг « или «Стремится»

Навыки

Знание , понимание и применение знаний

  • правильно записывает символы химических элементов


  • записывает атомный номер


  • Правильно определяет элемент


  • определяет количество нейтронов, протонов и электронов представленных элементов




Лист взаимооценивания партнера В

Тема: Состав и строение атома. Класс___________________

Фамилия оцениваемого ученика__________________Оценивается учеником ___________

Критерии оценивания

Ученик достиг цели, если:

«Достиг « или «Стремится»

Навыки

Знание , понимание и применение знаний

  • правильно записывает символы химических элементов


  • записывает атомный номер


  • Правильно определяет элемент


  • определяет количество нейтронов, протонов и электронов представленных элементов




Критерии взаимооценивания групп

Поставить знак «+», если данный критерий достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете что, оценивание не достаточно (по желанию)

Группа №1

Группа№2

Группа№3

Правильно дано объяснение строение атома



представлена запись полных символов химических элементов с указанием атомного номера и атомной массы



определяет количество нейтронов, протонов и электронов 4-5 представленных элементов



Правильно выполнен рисунок



Участие всех членов группы



Ваш критерий (обязательно)





Критерии взаимооценивания групп

Поставить знак «+», если данный критерий достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете что, оценивание не достаточно (по желанию)

Группа №2

Группа№1

Группа№3

Правильно дано объяснение строение атома



представлена запись полных символов химических элементов с указанием атомного номера и атомной массы



определяет количество нейтронов, протонов и электронов 4-5 представленных элементов



Правильно выполнен рисунок



Участие всех членов группы



Ваш критерий (обязательно)





Критерии взаимооценивания групп

Поставить знак «+», если данный критерий достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете что, оценивание не достаточно (по желанию)

Группа №3

Группа№1

Группа№2

Правильно дано объяснение строение атома



представлена запись полных символов химических элементов с указанием атомного номера и атомной массы



определяет количество нейтронов, протонов и электронов 4-5 представленных элементов



Правильно выполнен рисунок



Участие всех членов группы



Ваш критерий (обязательно)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Состав и строение атома. Изотопы.

Автор: Кузьмина Ася Вахитовна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Экзаменационные билеты по физике за курс средней школы. "
    ["seo_title"] => string(62) "ekzamienatsionnyie-biliety-po-fizikie-za-kurs-sriedniei-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "197108"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428173000"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Водород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. "
    ["seo_title"] => string(73) "vodorod-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo-izotopy-vodoroda"
    ["file_id"] => string(6) "231733"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601432"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Общая характеристика галогенов "
    ["seo_title"] => string(39) "obshchaia-kharaktieristika-ghaloghienov"
    ["file_id"] => string(6) "184592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072081"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Вода. Строение молекулы воды. Анализ и синтез воды "
    ["seo_title"] => string(52) "voda-stroieniie-moliekuly-vody-analiz-i-sintiez-vody"
    ["file_id"] => string(6) "131592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416167322"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства