|    Стадия осмысления   Перед просмотром видео учащимся предлагается ответить на вопросы:    1.Что означает "атом" в переводе с древнегреческого ?("неделимый").    2.Опишите строение атома, используя предложенную терминологию на казахском и английском языках.   Возможные ответы учащихся   1.Атом-это электронейтральная система взаимодействия элементарных частиц, состоящая из ядра и электронной оболочки.   2.XIX в было доказано, что атом делим, что он состоит из более мелких или элементарных частиц.       После просмотра видео, учащиеся отвечают на вопросы и проводится самооценивание   Парная работа   Учитель организует работу в парах     Задание №1   Проанализировать данные таблицы и определить черты сходства и различия элементарных частиц: протонов, нейтронов и электронов.   Таблица элементарных частиц         |   Элементарная чатица   |    Заряд   |    масса   |     |   р   |    +1   |    1   |     |   n   |    0   |    1   |     |   e   |    -1   |    1\1836 массы протона   |       Учащиеся просматривают информацию на слайдах презентации и проверяют свою работу   Запомните!   Заряд ядра определятся только количеством протонов и равен атомному номеру элемента и обозначается Z .     Количество электронов равно количеству протонов.     Общее число нуклонов в ядре называется массовым числом и обозначается А   Количество нейтронов можно узнать по разности между массой атома количеством протонов (N=A-Z)  вводится термин «изотоп»   На примере атома углерода рассматривается его строение атома и модель атома.   Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить следующее задание.   Задание 2   Подпишите под рисунками химические знаки и названия частиц, которым принадлежат следующие модели атомов          После проводится взаимооценивание работ и оценивание учителем смайликами с надписью «Best» « A+» «Сооl» и др   Учащимся предлагается просмотреть картинку видоизменений кислорода.Вводится понятие «изотопы»-Изото́пы (от др.-греч. ισος — «равный», «одинаковый», и τόπος — «место») — разновидности атомов (и ядер) какого-либо химического элемента, которые имеют одинаковый атомный (порядковый) номер, но при этом разные массовые числа.    Групповая работа   Группы, образованные в начале урока, участвуют в следующей работе.Применяется прием «Карусель». Учащиеся выполняют задание , на выполнение которого дается 2 мин, через каждые 2 мин каждая группа меняется заданием , после выполнения проводится взаимооценивание работ групп   Задание 3     Определите количество элементарных частиц в атоме кислорода, азота, натрия , хлора, углерода , бора,данные занесите в таблицу и зарисуйте модель строения атома         |    Название элемента       |     Химический знак       |     Количество     протонов       |     Количество     нейтронов       |     Количество     электронов       |     |   Кислород   |         |         |         |         |     |   Азот   |         |         |         |         |     |   Натрий   |         |         |         |         |     |   хлор   |         |         |         |         |     |   углерод   |         |         |         |         |     |   бор   |         |         |         |         |            Взаимооценивание работ по листам оценивания        Разминка  Отгадайте, о какой элементарной частице идет речь?  1)Очень положительный С массою внушительной, А таких, как он, отряд Создает в ядре заряд. Лучший друг его – нейтрон. Догадались? Он-….!    2) Зарядом я похвастать не могу, А потому сижу в ядре и ни гу-гу. А то еще подумают: шпион, А я нейтральный и зовусь…!  3) Он бежит по проводам, Он бывает тут и там, Свет зажег, нагрел утюг …. – наш лучший друг. Если в атом он попал –  То считай почти пропал: Он с утра и до утра Носится вокруг ядра.   Стадия осмысления   Учитель проводит тестирование, на столах лежат жетоны разных цветов с буквами (A,B,C, D) с последующей проверкой   По команде учащиеся поднимают карточку с буквой соответствующей правильному ответу.   Обсуждение некоторых заданий теста   |