kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии для 9 класса (Кузнецова Н.Е.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 9 класса разработана на основе УМК Кузнецовой Н.Е. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, варианты контрольных работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 9 класса (Кузнецова Н.Е.)»


Рабочая программа по химии в 9 классе.


Количество часов в неделю - 2 часа.

Количество часов в год - 68 часов

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного прказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897. Программа по химии составлена на основе примерной учебной программы основного общего образования по предмету химии, утвержденной Министерством образования и науки РФ и авторской учебной программы: Химия : рабочая программа : 8—9 классы / Н. Е. Кузнецова, Н. Н. Гара. — М. : Вентана-Граф, 2014. — 68, [12] с.

Рабочая программа ориентирована на использования учебника:

Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара «Химия. 9 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ООО Издательский центр Вентана-Граф, 2016 http://vgf.ru/himK


1. Планируемые результаты изучения учебного предмета (стандарт):


Личностные результаты освоения предмета «химия»
должны отражать:


1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты освоения предмета «химия»
должны отражать:


1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты освоения предмета «химия»


Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.

Химия:

1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф;

Выпускник научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

  • различать химические и физические явления;

  • называть химические элементы;

  • определять состав веществ по их формулам;

  • определять валентность атома элемента в соединениях;

  • определять тип химических реакций;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

  • составлять формулы бинарных соединений;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

  • получать, собирать кислород и водород;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

  • раскрывать смысл закона Авогадро;

  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

  • характеризовать физические и химические свойства воды;

  • раскрывать смысл понятия «раствор»;

  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;

  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;

  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

  • определять степень окисления атома элемента в соединении;

  • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

  • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;

  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

  • определять окислитель и восстановитель;

  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

  • классифицировать химические реакции по различным признакам;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

  • называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

  • определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

2. Содержание учебного предмета


Названия темы (раздела)

Основное содержание

Раздел 1. Теоретические основы химии

Химические реакции и закономерности их протекания 




Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии.

Растворы. Теория электролитической диссоциации 

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

Раздел 2. Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения

Общая характеристика неметаллов 

Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов.

Водород, рождающий воду и энергию

Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода.

Галогены

Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли.

Подгруппа кислорода и её типичные представители


Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Сера: физические и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли

Подгруппа азота и её типичные представители

Азот: физические и химические свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли.

Подгруппа углерода

Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения.

Раздел 3. Металлы

Общие свойства металлов 

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлы в природе и общие способы их получения. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Металлы главных и побочных подгрупп 

Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Раздел 4. Общие сведения об органических соединениях

Углеводороды


Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь.

Кислородсодержащие органические соединения 


Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты).

Биологически  важные органические соединения 

Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки.

Раздел 5. Химия и жизнь

Человек в мире  веществ 

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.




Типы расчетных задач:

  1. Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.

  1. Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.

  2. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.


Примерные темы практических работ в 9 классе:

  1. Реакции ионного обмена.

  2. Качественные реакции на ионы в растворе.

  3. Получение аммиака и изучение его свойств.

  4. Получение углекислого газа и изучение его свойств.

  5. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединений».

  6. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».


Перечень контрольных работ.


Контрольная работа № 1 по теме «Теория электролитической диссоциации»

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы».

Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества».


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Названия темы (раздела)

Кол-во часов

Применение ИКТ

Раздел 1. Теоретические основы химии

14

  1. https://interneturok.ru (Сайт, содержащий видео уроки практически по всем темам школьного курса химии с 8 по 11 класс, которые дополнены текстовыми конспектами. Для проверки знаний по пройденным темам разработаны тесты и тренажеры, где каждый ученик может проверить свои знания.)

  2. http://www.myshared.ru (На сайте размещены презентации по химии по различным темам)

  3. http://nsportal.ru (Представлен широкий выбор презентаций, конспектов уроков и дидактического материала по химии с 8 по 11 класс).

  4. http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по всем предметам)

  5. http://ppt4web.ru

(Сервис предназначен для просмотра презентаций Power Point онлайн.)

  1. http://experiment.edu.ru

(На данном сайте размещены видео опыты и эксперименты по химии для 8-11 класса)

Химические реакции и закономерности их протекания 

3

Растворы. Теория электролитической диссоциации 

11

Раздел 2. Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения

27

Общая характеристика неметаллов 

2

Водород, рождающий воду и энергию

3

Галогены

4

Подгруппа кислорода и её типичные представители

5

Подгруппа азота и её типичные представители

6

Подгруппа углерода

7

Раздел 3. Металлы

12

Общие свойства металлов 

2

Металлы главных и побочных подгрупп 

10

Раздел 4. Общие сведения об органических соединениях

11

Углеводороды


5

Кислородсодержащие органические соединения 

2

Биологически  важные органические соединения 

4

Раздел 5. Химия и жизнь

4

Человек в мире  веществ 

4


Итого 68 часов



РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебник:

Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара «Химия. 9 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: ООО Издательский центр Вентана-Граф, 2016
Методические пособия для учителя:

Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин Программы по химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений./ Под ред. Н.Е.Кузнецовой - М.: ООО Издательский центр Вентана-Граф, 2014

М.А.Шаталов Уроки химии. Методическое пособие 9 класс - М.: ООО Издательский центр Вентана-Граф, 2010

А.Е.Насонова Химия в таблицах 8 – 11 класс. Справочное пособие – М. Дрофа, 2010
Медиаресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31

Сеть творческих учителей. Химоза –

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4605&tmpl=com

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тематическое планирование уроков химии в 9 классе

(автор учебника Кузнецова Н.Е., 68ч.)

№ №

Тема урока

Информационное сопровождение

Тип урока

ДД.з.

Ддата пл.

Ддата ф.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные


Раздел №1 «Теоретические основы химии» (14 ч.)

Тема №1 Химические реакции 3ч.


Путь протекания хим. реакций.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

Урок изучения нового материала.


§1упр1,2 с.10 (устно)




осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания


умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Мотивация научения предмету химия

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

Нравственно-этическое оценивание

Скорость химической реакции.

Опыты:1) хлорид бария + серная кислота; 2) помутнение известковой воды: 3) серная кислота с оксидом меди

Урок изучения нового материала.


§2

стр.10-11



осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания



овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Мотивация научения предмету химия

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

Хим. равновесие и условия его смещения.

Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шаталье

Урок изучения нового материала.


§2 стр.12-13



осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания


овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления


Формирование интереса к новому предмету


Тема 2 Растворы. Теория электролитической диссоциации. (11часов)


Понятие о растворах.

Опыты по растворению различных веществ. Таблицы растворимости веществ при разной температуре.

Урок изучения нового материала.


§3 упр.2,3 с.18



осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания


овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Формирование интереса к новому предмету.


Теория электролитической диссоциации

Опыт: проведение тока растворами разных веществ.

Урок изучения нового материала.


§4,5упр.1-4 с.22



осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания,

описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления


Мотивация на учения предмету химия

Формируют ответственное отношение к учению

Степень диссоциации.


Урок изучения нового материала.


§7 упр.1,2 с.35



формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;


умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование интереса к новому предмету.


Диссоциация кислот, солей и оснований в воде.


Комбинированный

§ 9,10,11 термины



осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания


овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления


Формирование интереса к новому предмету


Реакции ионного обмена.

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) гидроксид натрия +хлорид кальция, 3) гидроксид натрия + серная кислота.

Комбинированный

§8 упр2-4 с.39



осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания


овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления


Формирование интереса к новому предмету


Классификация и свойства кислот.

Опыты: 1) гидроксид натрия + серная кислота, 2) серная кислота +хлорид бария, 3) серная кислота + оксид меди, 4)соляная кислота +цинк

Комбинированный

§9 упр.1 с.39



Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты

умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Классификация и свойства оснований.

Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) гидроксид натрия + серная кис-та, 3)помутнение известковой воды, 4) разложение гидроксида меди (II).

Комбинированный

§10 упр.3,4 с.46



Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Классификация и свойства солей.

Табл. растворимости и ряд напряжения металлов;

Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) соляная кислота +нитрат серебра, 3) хлорид бария +нитрат серебра, 4) железо + медный купорос.

Комбинированный

§11 упр.2(а), 5, 6 с.50 пр.р.№2 с50-51



Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты

умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;


Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Пр. р. №1 Решение экспериментальных задач по теме «Растворы» Теория электролитической диссоциации Инструктаж по Т.Б.

Хим. реактивы, посуда, инструкции.

практическое применение знаний, умений


§11 упр.2(а), 5, 6 с.50



Делать выводы и умозаключения из наблюдений изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных.



Умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать

собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Обобщение знаний по теме «Теория электролитической диссоциации»

Задачники, карточки с заданием

Урок обобщения и систематизации изученного

§3-11 повт.



Структурировать изученный материал.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Проявляется устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаний

К. р. № 1 по теме «Теория электролитической диссоциации»

Задачники, карточки с заданием

Урок контроля и коррекции знаний, умений;





осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Раздел №2 «Элементы - неметаллы и их важнейшие соединения» (27 час)

Тема №3 « Общая характеристика неметаллов» (2 часа)

Характеристика неметаллов.

Коллекции неметаллов, диаграмма «состав воздуха».

Урок изучения нового материала.


§ 12 упр. 1-6 стр.62,63



Осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления


Проявляется устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаний

Строение и свойства неметаллов.

Шаростержневые модели кристаллических решеток неметаллов, коллекции неметаллов и их соединений

Урок изучения нового материала.


§13,14 упр.3-5 стр 68



осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания

умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Тема № 4 «Водород, рождающий воду и энергию» (3 часа)


Водород — элемент и простое вещество; его получение.

Д.О. получение водорода при взаимодействии кислот с металлами

Урок изучения нового материала.





Уметь устанавливать связь между физическими свойствами водорода и способами его собирания, между свойствами вещества и его применением 

Определять цели, планировать пути достижения целей; 

контролировать и оценивать свои действия; Устанавливать причинно-следственные связи; строить 

логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 

работать индивидуально и в парах

 

Формирование познавательных интересов и мотивов; 

формирование ответственного отношения к учению; готовности  и способности к  саморазвитию и самообразованию 

Химические свойства и применение водорода

Д.О. качественная реакция на обнаружение водорода

Комбинированнй




Знать  химические свойства водорода. 

Уметь  составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства водорода 

Определять цели, планировать пути достижения целей; 

контролировать и оценивать свои действия; Составлять алгоритм действия, 

преобразовывать информацию  

Формирование познавательных интересов и мотивов 

 

Пр. р. № 6

« Получение водорода и исследование его свойств».

Инструкции, химическое оборудование и реактивы

практическое применение знаний, умений





Знать правила обращения с лабораторным оборудованием.  Уметь получать, собирать водород, характеризовать его свойства 

Определять цели, планировать пути достижения целей; 

контролировать и оценивать свои действия, Составлять алгоритм действия, 

преобразовывать информацию  

Формирование познавательных интересов и мотивов 

 

Тема № 5 «Галогены» (4 часа)


Галогены – химические элементы и простые вещества

Образцы брома, йода кристаллического

Комбинированный




-знать строение атомов и молекул галогенов; - -уметь объяснять

закономерности в изменении их физических и химических свойств в зависимости от роста порядкового номера; составлять уравнения химических реакций в свете ОВР.

Определять цели, планировать пути достижения целей; 

контролировать и оценивать свои действия; Устанавливать причинно-следственные связи; строить 

логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 

работать индивидуально и в парах 

– формирование познавательных интересов и мотивов

Проблема безопасного использования веществ

Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды

Д.О. Свойства соляной кислоты: с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями

Урок изучения нового материала.





- знать состав свойства применение соединений галогенов; - -уметь составлять уравнения химических реакций в свете ОВР.

Определять цели, планировать пути достижения целей; 

контролировать и оценивать свои действия; Составлять алгоритм действия, 

преобразовывать информацию  

– формирование познавательных интересов и мотивов

Проблема безопасного использования веществ

Практическая работа № «Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»

Инструкции, химическое оборудование и реактивы

практическое применение знаний, умений





Знать правила обращения с лабораторным оборудованием –уметь получать, собирать хлороводород, характеризовать его свойства; распознавать галогены

Определять цели, планировать пути достижения целей; 

контролировать и оценивать свои действия, Составлять алгоритм действия, 

преобразовывать информацию  

– формирование познавательных интересов и мотивов

Проблема безопасного использования веществ

Зачетная работа по темам: «Водород. Галогены»

Карточки с заданием

Урок контроля и коррекции знаний, умений;





Уметь характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; составлять формулы вещесты изученных классов

составлять уравнения реакций, соответствующих их превращениям

Самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Тема № 6 «Подгруппа кислорода и её типичные представители» (5 часов)

Кислород. Озон.

Получение кислорода из перекиси водорода

Комбинированный

§15, 16 упр.2-5 стр.76



осознание объективно значимости основ химической науки как

области современного естествознания

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную

позицию, формулировать выводы и заключения;


Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому

учебному материалу


Сера, ее свойства

Образцы серы. Д.О.: Аллотропия серы.


Урок изучения нового материала.


§ 17 упр.2-4 стр 88



Формирование интереса

к конкретному химическому элементу

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Проявляется устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниям

Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Опыт: получение сероводорода.

Урок изучения нового материала.


§18, 19 упр.4-6 стр 93



Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты.

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Проявляется устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниям

Оксиды серы


Урок изучения нового материала.


§19, 20 упр.5 стр 96



формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Проявляется устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниям

Серная кислота и ее соли

Опыты: 1) разбавл. H2SO4(к.) водой, 2) H2SO4(к.) + сахар. 3) свойства H2SO4 разбавл. Л.О.: Распознавание сульфатов

Комбинированный

§20упр.3,5 стр. 105



Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты.

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Проявляется устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниям

Тема №7 «Подгруппа азота и её типичные представители» (6 часов)

Азот, его свойства.

Табл. «Круговорот азота в природе».

Урок изучения нового материала.


§ 21, 22 упр.2,4,5,7 стр 120



Формирование интереса

к конкретному химическому элементу

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Проявляется устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниям

Аммиак. Соли аммония.

Опыт: «Получение и свойства аммиака»

Опыт: разложение хлорида аммония.

Урок изучения нового материала.


§ 23 упр.3-6 стр 128



Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления


Проявляется устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниям

Пр. р. № 2 Получение аммиака и изучение его свойств. Инструктаж по Т.Б.

Хим. реактивы, посуда.

практическое применение знаний, умений


§ 23 упр.3-6 стр 128



Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты.

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учеб-ному материалу и способам решения новой частной задачи.

Кислородные соединения азота.

Опыты: свойства разбавл. и конц. азотн. кислоты.

Урок изучения нового материала.


§ 24 упр.4,5,7 стр 134



Формирование интереса

к конкретному химическому элементу

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Проявляется устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниям

Азотная кислота и ее соли

Опыты: свойства разбавл. и конц. азотн. кислоты.

Урок изучения нового материала.


§ 25 упр.3,5, стр 142



Формирование интереса

к конкретному химическому элементу

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Проявляется устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниям

Фосфор и его

соединения.

Образцы красного фосфора, табл. «Круговорот азота в природе».

Урок изучения нового материала.


§ 26 упр.4,5,6 стр 150



формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Тема №8 «Подгруппа углерода» (7 часов)

Углерод, его свойства.

Образцы угля, графита. Кристаллические решетки угля, графита, алмаза.

Опыт: восстановление оксида меди углем; табл. «Круговорот углерода в природе».

Урок изучения нового материала.


§28, 29, 30 упр.1-4 , 2-5 стр 160, 165



Формирование интереса

к конкретному химическому элементу

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления


Формирование интереса к новому .


Оксиды углерода

Качественная реакция на углекислый газ

Урок изучения нового материала.


§ 31 упр. 3-7 стр 169



формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Угольная кислота и ее соли.

Л.О.: Распознавание карбонат –ионов.

Урок изучения нового материала.


§ 32 упр. 2-7 стр 172



формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Пр.р. № 3 Получение углекислого газа и изучение его свойств. Инструктаж по Т.Б.

Хим. реактивы, посуда

практическое применение знаний, умений


§ 32 упр. 2-7 стр 172



Делать выводы и умозаключения из наблюдений изученных

химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Формирование ответственного отношения к учению,

готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Кремний и его соединения.

Качеств. реакция на силикаты.

Урок изучения нового материала.


§33 упр.2,3,5,6,7 стр 180



Формирование интереса

к конкретному химическому элементу

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Повторение по теме «Неметаллы»

Задачники, карточки с заданием

Урок обобщения и систематизации изученного

§12-33 повт.



Структурировать изученный материал.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Проявляется устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаний

К. р. № 2 по теме «Неметаллы».

Задачники, карточки с заданием

Урок контроля и коррекции знаний, умений




осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Раздел №3«Металлы» (12)

Тема №9 «Общие свойства металлов» (2 часа )

Положение металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева. Их строение и свойства

Л.О.: Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия

Комбинированный

§§34 упр.1-5 стр.187



Уметь описывать: знать положения металлов в таблице Д. И. Менделеева

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование чувства гордости за российскую химическую науку

Строение и свойства металлов.

Коллекции металлов и их сплавов. Модели кристаллических решеток. Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, электрохимический ряд напряжения металлов. Опыты: 1) натрий + вода , 2) цинк + кислота, 3) железо + сульфат меди

Комбинированный

§§ 35 стр187-190 упр. 2-6 стр.194



осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания


структурировать материал, проводить

эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;


Формирование чувства гордости за

российскую химическую науку


Тема №10 «Металлы главных и побочных подгрупп и их соединений»( 10часов)

Щелочные металлы.

Образцы металлов

Опыты: 1) разрезание натрия, 2) калий (натрий) + вода, 3) горение солей лития, калия, натрия.

Урок изучения нового материала.

Комбинированный

§§37, упр.2-4 стр. 212



Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Бериллий, магний и щелочнозем. металлы.

Опыты:1) гашение извести, 2) горение кальция, 3) окрашивание пламени солями кальция, стронция, бария.

Комбинированный

§38,39 упр.2,4,5,7 стр.220



Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты.

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Алюминий и его соединения.

Опыт: Получение гидроксида алюминия и растворение его в кислотах и щелочах.

Урок изучения нового материала.


§§ 40 упр.2-4 стр. 229



Формирование интереса

к конкретному химическому элементу

структурировать материал, проводить эксперименты,

аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;


Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу


Железо.

Опыт: Взаимодействие железа с серой, с соляной кислотой, сульфатом меди.

Урок изучения нового материала.


§§ 41 упр.4-6 стр. 234



Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты.

Формирование интереса

к конкретному химическому элементу

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Качественные реакции на ионы железа +2,+3

Урок изучения нового материала.


§§ 41 упр.3,7 стр.234 пр.р. 5 стр.235



формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Пр. р.
№ 4 Решение экспериментальных задач. Инструктаж по Т.Б.

Хим. реактивы, посуда

практическое применение знаний, умений


§§ 41 упр.3,7 стр.234



Делать выводы и умозаключения из наблюдений изученных химических

закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому

учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Сплавы.

Коллекции металлов и их сплавов.

Урок изучения нового материала.


§§36 упр.3 стр.201



формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным

аппаратом и символическим языком химии;

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Коррозия металлов.

Опыт: ржавление железного гвоздя в различных средах.

Урок изучения нового материала.


§стр 201-205



Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты.

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Повторение по теме «Металлы»

Задачники, карточки с заданием

Урок обобщения и систематизации изученного

§§ 34 – 41



Структурировать изученный материал.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

К. р.№ 3 по теме «Металлы».

Задачники, карточки с заданием

Урок контроля и коррекции знаний, умений;

§ упр. стр.



осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных

условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач

Раздел №4 «Общие сведения об органических веществах» (11 часов)

Тема № 11 «Углеводороды» (5 часов)

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Портреты ученых. Д.О.: Модели молекул органических соединений.

Урок изучения нового материала.


§§ 42 упр.1-9 стр.242



осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Пр. р. № 5

Изготовление моделей углеводородов.

Инструктаж по Т.Б.

Хим. реактивы, посуда

практическое применение знаний, умений


§§ 42 упр.1-9 стр.242



Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в

рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Предельные углеводороды.

Шаростержневые модели алканов. Табл. «Строение алканов». Д.О.: Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Урок изучения нового материала.


§§ 44 упр. 1-5 стр.252



Делать выводы и умозаключения из наблюдений изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных.

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Непредельные углеводороды (этилен).

Шаростержневые модели алкенов.

Опыт: получение этилена из этилового спирта. Д.О.: Образцы изделий из полиэтилена. Качественные реакции на этилен.

Урок изучения нового материала.


§§ 45 упр.1-3 стр.255



формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу


§§45 упр. 5,6 стр.255

Непредельные углеводороды (ацетилен).

Шаростержневые модели алкинов.


Урок изучения нового материала.


§§ 46 упр.1-5 стр.257



Тема №11 «Кислородсодержащие органические соединения» (2 часа)

Спирты.

Образцы этилового и изоамилового спиртов, глицерина. Опыты: Разбавление спирта водой, реакция с натрием.

Урок изучения нового материала.


§§47 упр. 2-5 стр. 263



формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

Опыты: свойства уксусной кислоты: 1) с индикатором, 2) с металлом, 3) с оксидом металла, 4) с основанием, 5) с солями.

Урок изучения нового материала.


§§ 48 упр. 1-4 стр. 266



Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты.

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Тема №13 «Биологически  важные органические соединения» (4 часа)

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Табл. «Строение белков». Табл. «Строение углеводов». Д.О.: Качественные реакции на белки.

Урок изучения нового материала.


§§ 49, 50 упр.1-3 стр. 268



формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

§§ 51 упр.1-6 стр. 274

Повторение по теме «Органические вещества».

Задачники, карточки с заданием

Урок обобщения и систематизации изученного

§§ 42- 51



Структурировать изученный материал.

проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач

К. р.№ 4 по теме «Органические вещества».

Задачники, карточки с заданием

Урок контроля и коррекции знаний, умений;




осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Раздел №5 «Химия и жизнь» 4 часа

Тема №14 Человек в мире веществ» (4 часа)

Человек в мире

веществ, материалов и химических реакций.

Образцы лекарственных препаратов.


Урок изучения нового материала

§§ 52



формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

Формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры и научного мировоззрения.

Химия и здоровье. Химия и пища.

Образцы лекарственных препаратов.

Образцы пищевых продуктов. Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.



§§ 54



формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

Формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры и научного мировоззрения.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы.

Образцы строительных и поделочных материалов.


Урок изучения нового материала

§§ 53



формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

Формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры и научного мировоззрения.

Природные источники углеводородов Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Образцы нефти и ее производных Д.О.: Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Урок изучения нового материала

§доклады§§ 56



формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

Формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры и научного мировоззрения.



Всего 68 часов.







ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Контрольная работа № 1 по теме «Теория электролитической диссоциации»

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы».

Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества».


Контрольная работа № 1 по теме «Теория электролитической диссоциации»


Карточка № 1

1. Напишите уравнения электролитической диссоциации: а) хлорида железа (III), б) сульфата калия, в) нитрата бария, г) фосфорной кислоты, д) гидроксида бария.

2. Дайте определения «основания», «соли» с позиции теории электролитической диссоциации. Опишите, чем сходны и чем отличаются по составу основания и соли? Ответ поясните примерами.

3. Даны вещества: оксид кальция, соляная кислота, оксид серы (IV), гидроксид натрия, карбонат калия. Какие из этих веществ будут взаимодействовать между собой. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

4. Задача. Какую массу оксида кальция можно получить при разложении 100 г карбоната кальция, содержащего 8% примесей?


Карточка № 2

1. Напишите уравнения электролитической диссоциации: а) гидроксида натрия, б)серной кислоты, в)фосфата калия, г)хлорида магния, д) нитрата цинка.

2. Дайте определения «кислотные оксиды», «основные оксиды». Опишите, чем они сходны и чем отличаются по составу? Ответ поясните примерами.

3. Даны вещества: азотная кислота, оксид бария, гидроксид калия, хлорид меди, цинк.

Какие из этих веществ будут взаимодействовать между собой. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

4. Задача. Какой объем углекислого газа можно получить при взаимодействии соляной кислоты с

60 г карбоната кальция, содержащего 5% примесей.


Карточка № 3

1. Напишите только возможные уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: CaSO4, SO2, HNO3, NaCl, CaO, KNO3, Mg(OH)2, H2CO3, KOH, H2SO3, ZnCl2, Ca, HgO, H2SO4. Назовите электролиты.

2. Дайте определения «кислоты», «соли» с позиции теории электролитической диссоциации. Опишите, чем они сходны и чем отличаются по составу? Ответ поясните примерами.

3. Даны вещества: Fe, CaCl2, Zn(OH)2, CuO, H2SO4. Какие из этих веществ будут взаимодействовать между собой. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите все вещества.

4. Задача. Какой объем углекислого газа выделиться при сжигании 500г угля, содержащего 8 % примесей?


Карточка № 4

1. Напишите только возможные уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: P, MgO, N2O5, Na2CO3, NaOH, HNO3, KCl Назовите вещества.

2. Дайте определения «соли» с позиции теории электролитической диссоциации. Опишите, какие бывают виды солей, чем они сходны и чем отличаются по составу друг от друга? Ответ поясните примерами.

3. Запишите возможные уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите все вещества.

1) CaSO4 + HNO3 = , 4) ZnCl2 + Ca =,

2) KOH + SO2 = , 5) CaO + H2SO4 = ,

3)Mg(OH)2 + H2SO4 = 6) KNO3 + ZnCl2 =,

4. Задача. Железную болванку массой 7,6 г, содержащую 25% примесей, обработали соляной кислотой. Какой объем водорода при этом выделится.



Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».

Карточка №1

1. Расположите элементы в порядке возрастания неметаллических свойств. Поясните изменение свойств у элементов с точки зрения строения атомов:

Se, O, Te , S, Po.

2. Сравните оксид серы (IV) и оксид серы (VI) по плану: а) формула, б) название, в) химические свойства (подтвердить уравнениями реакции), г) применение, значение.

3. Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений. Назовите все вещества. S  SO2  H2SO3 K2SO3 K2SO4 BaSO4

4. Задача К 49 г серной кислоты прилили хлорид бария. Вычислите массу полученного осадка.


Карточка № 2

1. Расположите элементы в порядке убывания неметаллических свойств. Поясните изменение свойств у элементов с точки зрения строения атомов:

Al, P, Cl , S, Mg, Si, Na.

2. Сравните простые вещества белый фосфор и азот по плану: а) формула, б) физические свойства (агрегатное состояние, цвет, запах, тип кристаллической решетки, растворимость в воде), в) химические свойства (подтвердить уравнениями реакции), г) применение, значение.

3. Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений. Назовите все вещества. H2SO3SO2  SO3 H2SO4 ZnSO4 BaSO4

4. Задача. Рассчитайте массу оксида серы (IV), образовавшегося при горении 100 г серы в кислороде.


Карточка № 3

1. Расположите элементы в порядке убывания неметаллических свойств. Поясните изменение свойств у элементов с точки зрения строения атомов: Te, S, Po, Se, O .

2.Сравнить угарный газ и углекислый газ по плану: а) формула, б) физические свойства (агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде), в) химические свойства (подтвердить уравнениями реакции), г) применение, значение.

3. Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений. Назовите все вещества. SSO2H2SO3SO2SO3 K2SO4 BaSO4

4. Задача. К раствору, содержащему 16 г. сульфата меди прибавили железных опилок. Какая масса меди выделилась при этом?


Карточка № 4

1. Расположите элементы в порядке возрастания неметаллических свойств. Поясните изменение свойств у элементов с точки зрения строения атомов:

Al, P, Cl , S, Mg, Si, Na.

2. Сравните вещества оксид кремния и углекислый газ по плану: а) формула, б) физические свойства (агрегатное состояние, цвет, запах, тип кристаллической решетки, растворимость в воде), в) химические свойства (подтвердить уравнениями реакции), г) применение, значение.

3. Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений. Назовите все вещества. H2SO3SO2  SO3 H2SO4 Na2SO4 BaSO4

4. Задача. Рассчитайте массу оксида серы (IV), образовавшегося при разложении 164 г сернистой кислоты.

2. Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений. Назовите все вещества. Si  SiO2  K2SiO3 H2SiO3 SiO2 Si


Контрольная работа № 3 по теме «Металлы».


Карточка № 1

1. Сравнить элементы натрий и кальций по плану:

  • Положение в периодической системе,

  • Строение атомов,

  • Характер элемента (металл, неметалл, переходный металл),

  • Физические и химические свойства (написать уравнения реакций) простых веществ образованных этими элементами,

  • Применение и значение этих элементов и их соединений.

2. Составьте молекулярные и ионные уравнения следующих превращений

MgO g Mgg MgCl2g Mg(OH)2 g MgO

m MgSO4 k


3. Какой объем оксида углерода (IV) выделится в результате взаимодействия соляной кислоты и карбоната натрия массой 76 г, содержащего 20% примесей?

4. Что такое пирометаллургия? Какие металлы можно получить таким способом?



Карточка № 2

1. Сравнить элементы железо и алюминий по плану:

  • Положение в периодической системе,

  • Строение атомов,

  • Характер элемента (металл, неметалл, переходный металл),

  • Физические и химические свойства (написать уравнения реакций) простых веществ образованных этими элементами,

  • Применение и значение этих элементов и их соединений.

2. Составьте молекулярные и ионные уравнения следующих превращений: CuSO4 g Cu(OH)2g CuO g Cu g CuO g CuCl2

3. Задача. Какую массу оксида кальция можно получить при разложении 100 г карбоната кальция, содержащего 8% примесей?

4.Что такое электрометаллургия? Какие металлы можно получить таким способом?



Карточка № 3

1. Сравнить элементы алюминий и калий по плану:

  • Положение в периодической системе,

  • Строение атомов,

  • Характер элемента (металл, неметалл, переходный металл),

  • Физические и химические свойства (написать уравнения реакций) простых веществ образованных этими элементами,

  • Применение и значение этих элементов и их соединений.

2. Составьте молекулярные и ионные уравнения следующих превращений: FeCl3 ‘ Fe g FeCl2 g Fe(OH)2 g FeO g FeSO4

3. Задача. Какой объем водорода можно получить при взаимодействии соляной кислоты с 60 г кальция, содержащего 5% примесей.

4.Что такое гидрометаллургия? Какие металлы можно получить таким способом?


Карточка № 4

1. Сравнить элементы магний и железо по плану:

  • Положение в периодической системе,

  • Строение атомов,

  • Характер элемента (металл, неметалл, переходный металл),

  • Физические и химические свойства (написать уравнения реакций) простых веществ образованных этими элементами,

  • Применение и значение этих элементов и их соединений.

2. Составьте молекулярные и ионные уравнения следующих превращений: Al g Al2O3g AlCl3 g Al(NO3)3 g Al(OH)3 g gNa3AlO3

3. Задача: 160г. сульфата меди (II), содержащего 30 % примесей, обработали щелочью до окончания выпадения осадка. Рассчитайте массу осадка.

4. Какой из способов получения металлов самый безопасный? Опишите данный способ.


Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества».




Вариант №1

1. Общая формула алкинов:

а) CnH2n, б) CnH2n+1OH, в) CnH2n -2 , г) CnH2n+2


2. Выберете, в составе какого органического соединения имеется двойная связь? Напишите структурную формулу выбранного соединения.

а) Бутен-2

б) Бутанол -1

в) 2-метилбутан

г) 2,2- диметилпропан.

3. Дегидрирование бутана – это реакция

а) присоединения водорода

б) присоединения воды

в) отщепления водорода

г) отщепления воды

Напишите уравнение данной реакции, назовите вещества, укажите условия


4. Реакция присоединения не характерна для

а) предельных углеводородов

б) непредельных углеводородов

в) алкенов

г) алкинов.


5. Реакция присоединения хлороводорода к пропену – это реакция:

а) гидрогалогенирования б) галогенирования

в) гидрирования г) дегидрогалогенирования.

Напишите уравнение данной реакции, назовите вещества, укажите условия


6. Получения этанола из этилена – это реакция

а) гидрогалогенирования б) галогенирования

в) гидрирования г) гидратации.

Напишите уравнение данной реакции, назовите вещества, укажите условия


7. Сумма всех коэффициентов в реакции горения пропана составляет

а) 15 б) 13 в) 16 г) 14


8. Установите соответствие между уравнением реакции и ее типом. Выберите последовательность букв, соответствующую цифрам от 1 до 5.

1) C2H4 + H2О C2H5ОН

2) C6H14+ Br2  C6H13Br + HBr

3) n CH2=CH2  (-CH2 – CH2-)n

4) CH2=CH2+ H2CH3-CH3

5) CH3-CH2-CH3 CH3-CH=CH2 + H2

А) галогенирования

Б) дегидрирования

В) полимеризации

Г) гидратация

Д) гидрирования

ответы: а) БГАВД б) БАВДГ

в) ГАВДБ г) ГВАДБ


9. Составьте все возможные изомеры для вещества C6H10. Дайте всем веществам названия. Составьте один гомолог к первой структурной формуле, дайте ему название.

10. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений. Укажите условия для протекания реакций. Назовите все вещества.C2H6 → C2H4 → C2H2 → C2H4 →C2H4Cl2



Вариант №2

1. Общая формула алкенов:

а) CnH2n, б) CnH2n+1OH, в) CnH2n -2 , г) CnH2n+2


2. Выберете, в составе какого органического соединения имеется тройная связь? Напишите структурную формулу выбранного соединения.

а) Пентен-2

б) Пропанол -1

в) 3-метилбутин-1

г) 2,2- диметилбутан

3.Реакция полимеризации этилена – это реакция

а) присоединения б) замещения

в) отщепления г) перегруппировки.

Напишите уравнение данной реакции, назовите вещества, укажите условия


4. Реакция замещения характерна для

а) предельных углеводородов

б) непредельных углеводородов

в) алкенов

г) алкинов.


5. Реакция присоединение воды к этину – это реакция:

а) гидрогалогенирования б) дегидратации

в) гидратации г) дегидрирования.

Напишите уравнение данной реакции, назовите вещества, укажите условия


6. Получения хлорэтана из этилена – это реакция

а) гидрогалогенирования б) галогенирования

в) гидрирования г) гидратации.

Напишите уравнение данной реакции, назовите вещества, укажите условия


7. Сумма всех коэффициентов в реакции горения пентина составляет

а) 16 б) 22 в) 17 г) 26


8. Установите соответствие между уравнением реакции и ее типом. Выберите последовательность букв, соответствующую цифрам от 1 до 5.

1) CH3-CH=CH2 + HBr  CH3-CHBr-CH3

2) C4H8 + H2О C4H9ОН

3) CH3-CH3  CH2 =CH2 + H2

4) n CH3-CH=CH2  (-CH –CH -) n

|

CH3

5) CH4+ Cl2 CH3Cl + HCl

А) гидратация

Б) полимеризации

В) галогенирования

Г) гидрогалогенирование

Д) дегидрирование

ответы: а) ГАБДВ. б) ГДАБВ.

в) ГАБВД. г) ГАДБВ.

9. Составьте все возможные для вещества C6H12 . Дайте всем веществам названия. Составьте один гомолог к первой структурной формуле, дайте ему название.

10. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений. Укажите условия для протекания реакций. Назовите все вещества.

C2H5Cl C2H6 → C2H4 → C2H5OH→ C2H5Вг

63



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по химии для 9 класса (Кузнецова Н.Е.)

Автор: Чупрун Марина Александровна

Дата: 04.09.2021

Номер свидетельства: 586217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по химии для 8 класса автор учебника Н.Е. Кузнецова"
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_proghramma_po_khimii_dlia_8_klassa_avtor_uchiebnika_n_ie_kuznietsova"
    ["file_id"] => string(6) "366126"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480955875"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа  по химии для учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-khimii-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "227978"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441033968"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа по химии в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_po_khimii_v_8_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "608513"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654016874"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа  по химии для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-khimii-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "227974"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441033592"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства