Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 8 класса автор учебника Н.Е. Кузнецова»
Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная
школа с. Благовар муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан
основная общеобразовательная школа д.Сарайлы
РАССМОТРЕНО
на заседании методического совета
Протокол №____ от _____._____.2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ СОШ с.Благовар
_______________В.К.Вильдангиров
Приказ №______ от ______2016 г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_____________ Гумеров Р.Р.
«____»_______________ 2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Химия»
для 8 класса
на 2016-2017 учебный год
учителя химии
Насыровой Галии Гелемхатовны
(первая квалификационная категория)
д.Сарайлы 2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии разработано на основе:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по химии.
Авторской программы по курсу «Химия» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений автор Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, М: Вентана-Графа, 2013г .
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии.
Программа рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю. Контрольных работ четыре, практических работ пять.
Для реализации рабочей программы используется:
УМК « Химия»: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; по редакцией проф. Н.Е. Кузнецовой- 4-е изд., перераб.- М: Вентана-Графа, 2010.
Книга для учителя к УМК «Химия», Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; по редакцией проф. Н.Е. Кузнецовой- 4-е изд., перераб.- М: Вентана-Графа, 2010
Уровень обучения – базовый.
В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный.
Планируемые результаты изучения предмета «Химия» в 8 классе
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать:
-химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
-важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;
уметь:
-называть химические элементы, соединения изученных классов;
-объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
-характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
-определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
-составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
-распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
-вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для безопасного обращения с веществами и материалами;
-экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
-критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
-приготовления растворов заданной концентрации.
Содержание учебного предмета «Химия» в 8 классе
Введение – 4 часа
Предмет химии. Основные понятия и теории химии.
Техника безопасности на уроках химии. Знакомство с химическим оборудованием.
Практическая работа 1. Правила обращения с химическим оборудованием
I. Химические элементы и вещества – 11 часов
Физические и химические явления. Атомы. Молекулы. Химические элементы.
Простые и сложные вещества. Состав веществ. Химические формулы. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительная атомная и молекулярная массы.
Массовая доля элементов в веществах. Что показывают химический знак и химическая формула. Система химических элементов Д.И.Менделеева.Валентность химических элементов. Определение валентности по формулам соединений. Составление формул по валентности. Количество вещества. Моль. Молярная масса.
Лабораторный опыт
Описание физических свойств веществ.
II. Химические реакции – 7 часов
Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции.
Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций. Методы химии.
Лабораторные опыты
Признаки протекания химических реакций. Знакомство с химическими реакциями различных типов
III. Вещества в природе и технике – 6 часов
Чистые вещества и смеси. Растворы. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов.
Лабораторный опыт
Разделение смеси железных опилок и порошка серы
Практические работы
Очистка загрязненных веществ.
Изучение растворимости веществ.
Приготовление раствора заданной концентрации.
IV. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. – 8 часов
Законы Гей-Люссака и Авогадро. Воздух-смесь газов. Относительная плотность газов.
Кислород. Получение кислорода. Катализаторы. Химические свойства и применение кислорода.
- молярный объем;
- состав молекулы кислорода;
V. Основные классы неорганических соединений – 11 часов
Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. Классификация и генетическая связь неорганических веществ.
Лабораторные опыты
Химические свойства оксидов. Химические свойства кислот. Химические свойства щелочей. Химические свойства нерастворимых оснований. Амфотерность гидроксидов.
Химические свойства солей.
Практическая работа
Изучение химических свойств веществ.
VI. Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева –12 часов
Состав атомов. Изотопы. Состояние электронов в атоме. Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома.
VII. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории –10 часов
Химическая связь. Ковалентная связь. Полярные и неполярные связи. Ионная связь.
Степень окисления. Кристаллическое состояние вещества.
IX. Водород – 2 часа
Водород, его получение и свойства. Вода и ее свойства.
Практическая работа
Получение водорода и изучение его свойств.
X. Галогены - 4 часа
Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов. Галогены- простые вещества. Хлороводород и соляная кислота.
Практическая работа 6. Изучение свойств соляной кислоты.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по предмету «Химия» в 8 классе (2 часа в неделю)
№п/п
Наименование раздела
Количество часов
1
Введение
4 часа
2
I. Химические элементы и вещества
11 часов
3
II. Химические реакции
7 часов
4
III. Вещества в природе и технике
6 часов
5
IV. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение.
8 часов
6
V. Основные классы неорганических соединений
11 часов
7
VI. Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева
12 часов
8
VII. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории
10 часов
9
IX. Водород
2 часа
10
X. Галогены
4 часа
Приложение 1
к рабочей программе по предмету «Химия» 8 класс
на 2016-2017 учебный год
Календарно- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы по предмету «Химия» в 8 классе (2 часа в неделю)
№
Раздел. Тема урока.
Плани-руемая дата прове-дения
Фактичес-
кая дата проведе-ния
Примечание
Введение.
1
Вводный инструктаж по ТБ и ПБ в кабинете химии. Предмет и задачи химии
06.09
2
Понятия и теории химии
07.09
3
Методы химии. Химический язык
13.09
4
Практическая работа №1. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
14.09
Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения.
5
Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления
20.09
6
Атомы, молекулы, химические элементы. Формы существования элементов в природе.
21.09
7
Состав веществ. Закон постоянства состава веществ
27.09
8
Атомно-молекулярное учение
28.09
9
Относительные атомная и молекулярная массы
04.10
10
Решение задач: расчёты по химическим формулам
05.10
11
Система химических элементов Д.И.Менделеева
12.10
12
Валентность химических элементов
18.10
13
Количество вещества. Моль. Молярная масса
19.10
14
Решение задач: расчёты по химическим формулам
25.10
15
Контрольная работа №1 по теме ««Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения»»
26.10
Химические реакции.
Законы сохранения массы и энергии.
16
Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции
01.11
17
Закон сохранения массы веществ
08.11
18
Составление уравнений химических реакций
09.11
19
Решение задач: расчёты по химическим уравнениям
15.11
20
21
Типы химических реакций
16.11
22.11
22
Обобщение знаний по темам
« Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения»
23.11
Вещества в окружающей нас природе
и технике.
23
Чистые вещества и смеси
29.11
24
Практическая работа №2. Очистка веществ
30.11
25
Растворы. Растворимость веществ
06.12
26
Способы выражения концентрации растворов
07.12
27
Решение задач на растворы
13.12
28
Практическая работа №3. Приготовление растворов заданной концентрации
14.12
Понятие о газах. Воздух.
Кислород. Горение.
29
Законы Гей-Люссака и Авогадро
20.12
30
Решение задач: расчёты на основании газовых законов
21.12
31
Контрольная работа №2 по теме
«Вещества в окружающей нас природе и в технике. Понятия о газах»
27.12
32
Воздух - смесь газов
28.12
33
Кислород – химический элемент и простое вещество
17.01
34
Практическая работа №4. Получение собирание и обнаружение кислорода
18.01
35
Химические свойства и применение кислорода
24.01
36
Обобщение знаний по темам « Вещества в окружающей нас природе и в технике. Понятия о газах»
25.01
Основные классы неорганических соединений.
37
Оксиды и их классификация. Понятие об амфотерности
31.01
38
Основания – гидроксиды основных оксидов
01.02
39
Кислоты
07.02
40
Соли: состав и номенклатура
08.02
41
Химические свойства оксидов
14.02
42
Получение и химические свойства оснований
15.02
43
Химические свойства кислот
21.02
44
Химические свойства солей
22.02
45
46
Обобщение знаний по теме
«Классификация и генетическая взаимосвязь классов неорганических соединений
28.02
01.03
47
Практическая работа № 5. Исследование свойств оксидов, оснований. Кислот
07.03
Строение атома.
48
Состав и важнейшие характеристики атома
14.03
49
Изотопы. Химический элемент
15.03
50
Состояние электронов в атоме. Строение электронных оболочек .
21.03
51
Контрольная работа № 3 « Основные классы неорганических соединений. Строение атома »
22.03
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
52
Свойства химических элементов и их периодические изменения
04.04
53
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома
05.04
54
Характеристика химических элементов по положению в периодической системе
11.04
Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории.
55
Валентные состояния и химические связи атомов элементов
12.04
56
57
Ковалентная связь и её виды
18.04
19.04
58
Понятие об ионной связи
25.04
59
60
Степень окисления
26.04
02.05
61
Кристаллическое состояние вещества
03.05
62
63
Окислительно-восстановительные реакции
10.05
16.05
64
Обобщение знаний по пройденным темам
17.05
Водород, рождающий воду и энергию.
65
Водород - элемент и простое вещество
23.05
66
Химические свойства и применение водорода. Вода
24.05
Галогены – естественное семейство химических элементов.
67
Галогены – химические элементы и простые вещества
Физико-химические свойства галогенов
25.05
68
Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды. Обобщение знаний курса 8 класса.
26.05
69
Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса.
30.05
70
Итоговой урок по курсу 8 класса.
31.05
Приложение 2
к рабочей программе по предмету «Химия» 8 класс
на 2016-2017 учебный год
Контрольная работа № 1 по теме « Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения» для 8 класса.