kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу химии, 8 класс, 68 часов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу химии»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Образовательный Стандарт, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089

  3. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах Федерального базисного учебного плана».

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».

  5. Авторская программа О. С. Габриеляна. Химия 8 класс (Программы для общеобразовательных учреждений. 8-11 классы/ сост. О. С.. Габриелян – М.: Просвещение, 2013 г.

  6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» 29 апреля 2015 года (с изменениями).

  7. Учебный план филиала МАОУ Маслянская СОШ Новоандреевская СОШ на 2016-2017 учебный год.

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования базового стандарта химического образования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Ученик должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, скорость химической реакции, катализ,

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы, оксиды, кислоты, щёлочи;

Ученик должен уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях,

  • характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической),

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.




Учебно-тематический план по химии в 8 классе.



Раздел программы

Общее количество часов

1.

Введение.

4

2.

Атомы химических элементов.


10

3.

Простые вещества.

7

4.

Соединения химических элементов.

12

5.

Изменения, происходящие с веществами.

10

6.

Практикум №1 «Простейшие операции с веществом».

5

7.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.


17

8.

Практикум 2. «Свойства растворов электролитов».

3


Итого:

68


Содержание.


Введение. 4 часа.

Химия – наука о веществах.

История развития химии. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Периодическая система Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.


Тема 1. Атомы химических элементов. 10 часов.

Основные сведения о строении атомов.

Изменения в составе атома. Изотопы.

Строение электронных оболочек.

Строение периодической системы.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома хим. элемента, образование положительных и отрицательных ионов.

Ионы, образованные металлами и неметаллами.

Электроотрицательность.

Металлическая химическая связь.


Тема 2. Простые вещества. 7 часов.

Простые вещества – металлы и неметаллы.

Аллотропия. Количество вещества. Моль.

Молярная масса вещества. Молярный объем. Постоянная Авогадро.

Демонстрация. Получение озона. Образцы белого и серого олова.


Тема 3. Соединения химических элементов. 12 часов.

Степень окисления. Лабораторный опыт №1. Знакомство с образцами веществ различных классов.

Бинарные соединения. Оксиды.

Основания. Кислоты. Соли.

Классификация сложных веществ.

Смеси веществ. Лабораторный опыт №2. Разделение смесей.

Массовая и объемная доля компонентов смеси. Расчет массовой и объемной долей компонентов смесей веществ. Вычисление массовой доли вещества в растворе.

Количественные расчеты, связанные с понятием «доля». Вычисление массы вещества и растворителя для приготов. раствора.


Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. 10 часов.

Физические и химические явления. Лабораторный опыт №3. Сравнение скорости испарения воды и спирта с фильтровальной бумаги. Лабораторный опыт №4 .Окисление меди в пламени спиртовки.

Закон сохранения массы. Роль Ломоносова в развитии химии. Лабораторный опыт №5. Помутнение известковой воды, под действием выдыхаемого углекислого газа. Лабораторный опыт №6. Получение СО2 взаимодействием соды и кислоты. Лабораторный опыт №7. Замещение меди железом в растворе солей.

Реакция разложения. Реакция соединения.

Реакция замещения. Реакции обмена.

Расчеты по химическим уравнениям. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества.

Типы химических реакций на примере свойств воды.


Тема 5. Практикум №1 «Простейшие операции с веществом». 5 часов.

Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Практическая работа №2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание.

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.

Практическая работа №4. Признаки химических реакций.

Практическая работа №5. Приготовление раствора сахара.


Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

17 часов.

Растворение как физико-химический процесс.

Растворимость веществ. Типы растворов.

Электролитическая диссоциация. Д. Испытание веществ на электропроводность.Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации.

Теория электролитической диссоциации.

Ионные уравнения реакций.

Кислоты, классификация и свойства. Д. Взаимодействие цинка с соляной кислотой, хлоридом меди (II). Лабораторный опыт №8. Реакции, характерные для растворов кислот.

Основания, классификация и свойства. Лабораторный опыт №9. Реакции, характерные для растворов щелочей. Лабораторный опыт №10. Получение нерастворимого основания.

Оксиды, классификация и свойства. Лабораторный опыт №11. Реакции, характерные для основных оксидов (СаО). Лабораторный опыт №12. Реакции, характерные для кислотных оксидов (СО2).

Соли, их классификация и свойства. Лабораторный опыт №13. Реакции, характерные для растворов солей. (CuCl2).

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции.


Тема 7. Практикум 2. «Свойства растворов электролитов». 3 часа.

Практическая работа №6. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

Практическая работа №7. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач.



Учебно-методический комплект.

  1. Федеральный компонент Государственного стандарта 2004г.

  2. Примерная программа основного общего образования по химии.

  3. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2003.

  4. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2006.

  5. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.

  6. Габриелян О. С., Яшу кова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2010.

  7. Габриелян О. С., Рунов Н. Н., Толкунов В. И. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл. — М.: Дрофа (выйдет в 2005 г.).

  8. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2005.














Тематическое планирование



п/п,

дата

Тема урока

Новые опорные

понятия.

Оборудование и реактивы.

Межпредметные

связи.

НРК.

Практические

занятия,

лабораторные опыты.

Д/з

1


Химия – наука о веществах.


Введение. 4 часа

Предмет химии – взаимопревращение веществ. Химическое вещество. Свойства веществ и тел. Понятие о хим. элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

География, биология,

физика – науки о природе.

§ 1

№ 3.

Экология

2

История развития химии. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Краткие сведения по развитию химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в 16-м веке. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химии – работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты.

Пластилин. Видеофильм: «Шаростержневые

модели»

НРК: Д. И. Менделеев



§ 2-3. Экология

3









4

Периодическая система Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов.






Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Периодическая система Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий.



Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Периодическая система как справочное пособие для получения знаний о химических элементах.

Задачи химии. Уметь определять по таблице атомную и молекулярную массы.

.

Расчетные задачи: 1. Нахождение относитель

ной молекуляр

ной массы вещества по его химической формуле.

2. Вычисление массовой доли элемента.

§ 4










§ 5 №7.

Тема 1. Атомы химических элементов. 10 часов.

5

Основные сведения о строении атомов.

Планетарная модель атома.

Таблица. Знаки х/э. Период. таблица х/э Д. И. Менделеева.

Физика. Понятие атома.

Д: модели атомов химических элементов.

§ 6.

6

Изменения в составе атома. Изотопы.

Изотопы. Нейтрон. Протон.

Таблица. Знаки х/э. Период. таблица х/э Д. И. Менделеева.



§ 7. Экология

7

Строение электронных оболочек.

Электроны. Строение электронных уровней элементов малых периодов.

Таблица. Знаки х/э. Период. таблица х/э Д. И. Менделеева.



§ 8.

8

Строение периодической системы.

Атомный номер, период. Группа, проявляемые валентности.

Таблица. Знаки х/э. Период. таблица х/э Д. И. Менделеева.




§ 8.




9

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома хим. элемента, образование положительных и отрицательных ионов.

Катионы и анионы, переход электронов.

Таблица. Знаки х/э. Период. таблица х/э Д. И. Менделеева.




§ 9.

10

Ионы, образованные металлами и неметаллами.

Причины изменения металлических и неметаллических свойств в группах и периодах. Образование бинарных соединений. Ионная связь.

Таблица. Знаки х/э. Период. таблица х/э Д. И. Менделеева.




§ 10.

11

Электроотрицательность.

Ковалентная и металлическая связь. Электронные и структурные формулы.

Таблица. Знаки х/э. Период. таблица х/э Д. И. Менделеева.




§ 11.

12



13

Металлическая химическая связь.

Обобщение и систематизация знаний об элементах металлов и неметаллов, о видах химической связи.





§ 12. Экология

14

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов».






Тема 2. Простые вещества. 7 часов.

15



Простые вещества – металлы и неметаллы.

Важнейшие металлы: Fe, Al, Ca, Mg, Na, K.

Важнейшие неметаллы: O2, H2, S, P, N2, C

Таблица. Знаки х/э. Период. таблица х/э Д. И. Менделеева.

Видео: Образцы металлов и неметаллов.

Наименьшее общее кратное.

§13-

14.

Экология

16

Аллотропия. Количество вещества.

Аллотропия кислорода, фосфора, олова. Количество вещества. Озоновый слой Земли.

Таблица. Знаки х/э. Период. таблица х/э Д. И. Менде-леева.


Д. Получение озона. Образцы белого и серого олова.

§15.

17

Количество вещества. Моль.

Единица количества вещества – моль, число Авогадро.

Коллекция веществ количеством 1 моль. Д. Некоторые металлы и неметаллы, количеством 1 моль.

Видео: 1 моль разных веществ.


Р.З. 1. Вычисление молярной массы по химическим формулам.

2. Расчеты с использованием понятий «моль», «постоянная Авогадро».

§16.

18

Молярная масса вещества. Молярный объем.

Молярная масса. Молярный объем веществ.




§ 16,

№1,2

19


Решение задач и упражнений с использованием характеристик: молярная масса и объем вещества, количество вещества, постоянная Авогадро.

Расчеты молярной массы и объема вещества, количества вещества.






§ 16,

№3,4

20

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».













§ 16,

№5.

21

Контрольная работа №2 по теме: «Простые вещества».






Тема 3. Соединения химических элементов. 12 часов.

22

Степень окисления.

Степень окисления элементов в бинарных соединениях.

Таблица. Знаки х/э. Период. таблица х/э Д. И. Менделеева.


л/о №1. Знакомство с образцами веществ различных классов.


§17.

23

Бинарные соединения. Оксиды.

Оксиды, хлориды, сульфиды.

Образцы оксидов.

Видео: Образцы оксидов.


§ 18. Экология

24

Основания.

Определение. Растворимость. Получение. Взаимодействие с кислотами и кислотными оксидами. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Гидроксиды Na, Ca, Cu (II), Fe (III). Растворы кислот: серной, соляной.

Видео: Взаимодействие СО2 с Са(ОН)2. Твердый гидроксид натрия. Образцы оснований.

НРК: основность и кислотность почв.

§ 19. Экология

25

Кислоты.

Состав, определение, кислородсодержащие и бескислородные, основность, относительная сила, цвет индикаторов, взаимодействие с металлами, оксида-ми и гидроксидами металлов.

Железо, цинк, магний. Оксид кальция, магния. Фенолфталеин, лакмус, метиловый оранжевый. Растворы кислот: серной, соляной.

Диапозитивы: кислоты.

Биология.

НРК: практическое значение кислот. Природные кислоты. Экология


§ 20. Экология


26

Соли.

Образование солей при взаимодействии к-т с металлами, оксидами и гидроксидами металлов.

Образцы солей.

География.

НРК: природные соли, их значение.



§21. Экология

27

Классификация сложных веществ.

Расчеты по формулам соединений. Массовая доля вещества.

§ 22.

28

Смеси веществ.

Смеси и материалы. Понятие о чистоте вещества.

Видео: смеси.

НРК: методы очистки воды и т. д. Физические свойства вещества

л/о № 2. Разделение смесей.


§ 23.

29

30

Массовая и объемная доля компонентов смеси.

Массовая и объемная доля примесей.



Р.З. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смесей веществ.

2. Вычисление массовой доли вещества в растворе.

§ 24.

§ 24,

№2,3



31

Количественные расчеты, связанные с понятием «доля».

Массовая и объемная доля примесей.




Р.З. 3. Вычисление массы вещества и растворителя для приготов. раствора.

§ 24,

№4,5



32

Обобщение и систематизация знаний по теме 3.





§ 24,

№6,7



33

Контрольная работа №3 по теме: «Соединения химических элементов».







Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. 10 часов.


34















Физические и химические явления.















Дистилляция, кристаллизация, выпаривание, возгонка веществ. Реакция горения. Экзо- и эндотермические реакции.

Повторение: атом, строение атома.










Лаб. штатив, спиртовка, воронка, железные опилки, песок, соль, сера, древесные опилки, вода.

Смесь соли с песком, вода, фильтр, спиртовка, стаканчики, кусочек угля, железо, сера, штатив с пробирками. Видео: разделение смесей.

Д. Примеры физических и химических явлений.





Физика.

л/о №3. Сравнение скорости испарения воды и спирта с фильтровальной бумаги.

л/о№4. Окисление меди в пламени спиртовки.









§ 25.






















35






Закон сохранения массы. Роль Ломоносова в развитии химии.







Формулировка закона, его использование, жизнь и деятельность М. В. Ломоносова.








Прибор для доказательства закона сохранения массы веществ.

Видео: закон сохранения массы веществ. Таблица.







л/о№5. Помутнение известковой воды, под действием выдыхаемого углекислого газа. л/о№6. Получение СО2 взаимодействием соды и кислоты. л/о№7. Замещение меди железом в растворе солей.








§ 26. Экология

36

Закон сохранения массы. Тестовая работа.

Повт: хим. формулы

Прибор для доказательства закона сохранения массы веществ.

Видео: закон сохранения массы веществ. Таблица.


Физика, астрономия литература.

НРК: значение для науки работ Ломоносов

§ 27-28.

37




Реакция разложения.




Реакция соединения, разложения. Повт: индекс, коэффициент

KМnO4, спиртовка.

Биология.



§ 29.




38


Реакция соединения.





§ 30.

Экология

39



40

Реакция замещения.


Реакции обмена.


Реакция обмена, замещения, реакция нейтрализации.

Повт: относительная атомная и молекулярная масса

Растворы кислот: серной, соляной. Гидроксиды Na, Ca, Cu (II).

Видео: реакция нейтрализации

Биология.



§ 31.



§ 32. Экология

41





Расчеты по химическим уравнениям.




Нахождение количества вещества, массы, объема продукта реакции. Повт:

Массовая доля элемента.

Таблица. Знаки х/э. Период. таблица х/э Д. И. Менделеева.



Р.З. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества.

§ 33.





42

Типы химических реакций на примере свойств воды.





§ 33,

№4,5.


43

Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами».






Тема 5. Практикум №1 «Простейшие операции с веществом». 5 часов.

44

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Правила техники безопасности, приемы обращения с лабораторным оборудованием, нагревательными приборами. Повт: изотопы.

Лаб. штатив, спиртовка, воронка стаканчики штатив с пробирками и

т. д.



п/р №1

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.



45

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание.

Горение, экзо- и эндотермические реакции. Повт: физические свойства веществ.

Свеча, спички, стекло, жесть, стекл. банки.



п/р №2

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание.


46

Анализ почвы и воды.

Механический анализ почвы.

Повт: аллотропия.

Почва, дистиллированная вода, лакмусовая бумага, стекл. стакан.


п/р №3

Анализ почвы и воды.


Экология

47

Признаки химических реакций.

Цвет, запах, осадок, свет. Повт: простое и сложное вещество.

Медная проволока, спиртовка, мрамор, кислота. FeCl3, KSCN, Na2CO3, CaCl2.


п/р №4

Признаки химических реакций

§ 33.

№1.

48

Приготовление раствора сахара.

Применение умений расчета массы раствора и растворителя. Повторение: закон сохранения массы.



п/р №5

Приготовление раствора сахара.

§ 33.

№2.


Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

17 часов.

49

Растворение как физико-химический процесс

Вода в природе.

Проблема чистой воды. Дистиллированная вода. Физические свойства воды. Повторение: массовая доля, оксиды.

Тепловые эффекты при растворении. Уменьшение объема при смешивании этанола с водой, растворение CuSO4, появление электропроводности у раствора соли

Биология, география, экология. НРК: экология водных ресурсов.

ОБЖ


§ 34.

50




Растворимость веществ.




Процесс растворения в воде твердых, жидких и газообразных веществ (влияние температуры и давления). Растворы. Насыщенный и ненасыщенный раствор. Уметь работать с таблицей растворимости. Повторение: фильтрование и выпаривание.


География, биология, экология.

НРК: методы очистки воды.



§ 34, №5.






51


Типы растворов.



§ 34, №7.

52

Электролитичес

кая диссоциация.

Электролита и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация и ассоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Степень эл. диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Повт. Реакция нейтрализации.



Д. Испытание веществ на электропроводность.

Зависимость электропро

водности уксусной кислоты от концентрации.

§ 35.

53

Теория электролитичес

кой диссоциации.

Основные положения теории. Ионы простые и сложные. Повтор: уравнение химической реакции.



§ 36.

54

55

Ионные уравнения реакций.




Молекулярное и ионное уравнение реакций, признаки необратимых реакций. Повторение: химические элементы.


НРК: нейтрализация природных кислот и оснований



§ 37.

§ 37,

№5.


56

Кислоты, классификация и свойства.

Классификация кислот, типичные свойства, условия протекания типичных реакций кислот. Кислоты в свете теории эл. диссоциации. Ряд напряжения металлов. Повт: свойства неметаллов, строение их атомов.



Д. Взаимодей

ствие цинка с соляной кислотой, хлоридом меди (II).

л/о№8. Реакции, характерные для растворов кислот.

§ 38.


57

Основания, классификация и свойства.

Классификация оснований. Типичные свойства оснований. Типичное свойство нерастворимых оснований. Условия протекания типичных реакций оснований. Повт: свойства оснований.



л/о№9. Реакции, характерные для растворов щелочей.

л/о№10. Получение нерастворимого основания.

§ 39.


58

Оксиды, классификация и свойства.

Оксиды несолеобразующие и солеобразующие. Оксиды основные и кислотный. Типичные свойства основных и кислотных оксидов. Условия протекания основных и кислотных оксидов с водой. Повт: бинарные соединения.



л/о№11. Реакции, характерные для основных оксидов (СаО).

л/о№12. Реакции, характерные для кислотных оксидов (СО2).

§ 40.

59



60

Соли, их классификация и свойства.

Соли средние, кислые и основные. Диссоциация различных типов солей. Два правила ряда напряжения металлов. Ионы солей. Повторение: количество вещества. Моль.



л/о№13. Реакции, характерные для растворов солей. (CuCl2)

§ 41.




§ 41.

№2


61





Генетическая связь между классами неорганических веществ.



Генетическая связь. Генетический ряд металлов и неметаллов, их разновидности. Повт: Расчеты по хим. формуле.




§ 41.

№4.






62


Окислительно-восстановительные реакции.







§ 41.

№5.

63-




64


Окислительно-восстановительные реакции. Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Окислитель, восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление. Метод электронного баланса. Повт: степень окисления.




§ 43.

№1


§ 41.

№3

§ 42, №2.


65

Контрольная работа №5 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».






Тема 7. Практикум 2. «Свойства растворов электролитов». 3 часа.

66

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

Признаки реакций ионного обмена. Протекание реакций до конца. Необратимые реакции. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

CuSO4, KCl, Al2(SO4)3, NaOH, Na3PO4, BaCl2, Na2SO3, Na2CO3, HNO3, фенолфталеин, штатив с пробирками.

НРК: экология реакций.


п/р №6

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.


Записи в тетр.

Инд . задания



67

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Химические особенности кислот, оснований, солей. Повт: Состав кислот, оснований, солей.

Fe, сульфат Cu (II)

Видео: типы хим. реакций.


п/р №7

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.


Инд . задания

68

Решение экспериментальных задач.

Генетическая связь между классами неорганических соединений. Повторение: физические и химические явления.


Растворы кислот, солей, оснований, оксидов.

п/р №8

Решение экспериментальных задач.











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по курсу химии

Автор: Гайнбихнер Евгений Александрович

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по химии 8 класс Габриелян О.С. 68 часов"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaiaproghrammapokhimii8klassgabriielianos68chasov"
    ["file_id"] => string(6) "268246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450606719"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства