kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 11 класс (34 часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа реализуемая в средней школе в расчете на 1 час в неделю. Отображает общие темы химии за курс основной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс (34 часа)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»






Рассмотрено
на заседании ШМО
Руководитель ШМО

_____________________

«___» __________2016 год

Рассмотрено
Заместитель
директора по УВР
_____________________

«___» __________2016 год

Утверждаю
Директор школы

__________________

«___» ___________2016 год














Рабочая программа по химии

для 11 класса

Базовый уровень













Рабочую программу составил:

учитель химии,
к.х.н. Носков М.Н.






г. Верещагино, Пермский край

 2016 –2017 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по химии для 11 класса создана на основе нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 года;

2. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2014;

3. Основная общеобразовательная программа основного общего и среднего общего образования МАОУ «СОШ № 1»;

4. Учебный план МАОУ «СОШ № 1» на 2016/2017 уч. год.

Согласно учебному плану МАОУ «СОШ № 1» на 2016/2017 уч. год на изучение курса химии в 11 классе отводится 1 час в неделю, 34 учебных недели:

из них контрольных работ – 2, практических работ – 2.

Учебник: Химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, - 5-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

Изучение химии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи учебного предмета «Химия» 11 класс:

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задач интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.



Требования к уровню подготовки

В результате изучения химии в 11 классе учащиеся должны

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.


Формы контроля;

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум.


Дополнительная литература:

  1. Химия. 11 класс. О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. Учебник для ОУ. Дрофа. 2002 г.

  2. Контрольные и проверочные работы. Химия. К учебнику О. С. Габриеляна, Г. Г. Лысовой «Химия 11 класс». Дрофа. 2007 г.

  3. Задачник. Химия. Я. Л. Гольдфарб, Ю. В. Ходаков, Ю. Б. Додонов. 8-11 классы. Дрова 1999 г.

_____________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Основное содержание (11 класс / 1 ч. в неделю / всего 34 ч.)

1. Периодический закон и строение атома (4 ч.)

2. Строение вещества (11 ч.)

3. Растворы. Теория электролитической диссоциации (7 ч.)

4. Химические реакции (12 ч.)

Практических работ – 2; Контрольных работ – 2

Итог: 34 часа, 1 час - резерв



Календарно-тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год
11 класс, 1 ч/нед., базовый уровень (34 часа)

Дата

Тип урока

Тип урока

Основное содержание

Д/з

1. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И СТРОЕНИЕ АТОМА (4 ч.)

1


Введение. Периодический закон

Комбинированный урок

Предпосылки открытия Периодического закона. Первая формулировка Периодического закона. Структура периодической системы элементов. Современные представления о химическом элементе. Вторая формулировка Периодического закона


2


Основные сведения о строении атома

Комбинированный урок

Атом – сложная частица. Доказательство сложности строения атома: катодные и рентгеновские лучи, фотоэффект, радиоактивность. Открытие электрона, протона и нейтрона. Ядро и электронная оболочка.


3


Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Комбинированный урок

Периодическая система и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Периодическое изменение свойств элементов: радиусы атомов, электроотрицательности. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах


4


Периодический закон и строение атома

Урок повторения и обобщения знаний

Понятие об электронной орбитали и электронном облаке. Форма орбиталей s, p, d и f. Энергетические уровни и подуровни. Электронные конфигурации атомов элементов и ионов. Принцип Паули и правило Гунда. Электронно-графические формулы атомов элементов


2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (11 ч.)

5


Ковалентная и ионная химические связи

Комбинированный урок

Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотрицательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (σ и π), по кратности (одинарная, двойная, тройная и полуторная).


6


Металлическая и водородная химические связи

Комбинированный урок

Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм образования этой связи, ее значение. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химической связей: ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связи в одном веществе


7


Виды кристаллических решеток

Комбинированный урок

Кристаллические решетки вещества: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Основные физические свойства веществ с той или иной кристаллической решеткой


8


Агрегатные состояния вещества

Комбинированный урок

Агрегатные состояния вещества. Процессы перехода их из одного в другое агрегатное состояние


9


Газообразные вещества

Комбинированный урок

Основные свойства газообразного состояния вещества. Объемная доля. Основные газы и их свойства и применение


10


Практическая работа № 1. «Получение и распознавание водорода»

Практическая работа

Получение водорода по реакции соляной кислоты и цинка. Собирание газа в пробирку и проверка чистоты с помощью звука при сгорании


11


Жидкие вещества. Массовая доля

Комбинированный урок

Основные свойства жидкого состояния вещества. Массовая доля. Решение задач


12


Вода. Физические свойства воды

Комбинированный урок

Вода. Уникальные физические свойства воды. Применение воды. Химические свойства воды. рН


13


Твердые вещества и смеси

Комбинированный урок

Основные свойства твердого состояния вещества. Смеси веществ. Массовая доля. Решение задач


14


Дисперсные системы

Комбинированный урок

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Типы дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека


15


Контрольная работа № 1 «Строение вещества»

Урок контроля

Решение вариантов контрольной работы


3. РАСТВОРЫ. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ (7 ч.)

16


Растворы

Комбинированный урок

Молекулярные и истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов


17


Электролитическая диссоциация. рН

Комбинированный урок

Электрохимическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты механизм диссоциации веществ с различным типом химической связи. Свойства ионов. Катионы и анионы. Диссоциация воды. рН


18


Кислоты в свете ТЭД

Комбинированный урок

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация кислот. Реакции, протекающие в растворах электролитов


19


Основания в свете ТЭД

Комбинированный урок

Основания в свете теории электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация


20


Соли в свете ТЭД

Комбинированный урок

Соли в свете теории электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы электролита и его концентрации


21


Гидролиз

Комбинированный урок

Понятие гидролиза. Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей – три случая. Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз


22


Практическая работа № 2. «Гидролиз солей»

Практическая работа

Проведение исследования на уровень рН солей трех видов с помощью универсальной индикаторной бумаги


4. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (12 ч.)

23


Классификация химических реакций

Комбинированный урок

Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и составу реагирующих и образующихся веществ; по изменению степеней окисления элементов; по тепловому эффекту; по фазе (гомо-и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикальные и ионные)


24


Термохимические реакции. Решение задач

Комбинированный урок

Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения



25


Скорость химической реакции

Комбинированный урок

Понятие о скорости реакции. Скорость гомо-и гетерогенной реакции. Элементарные и сложные реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ; температура; концентрация; катализаторы. Катализаторы. Ферменты. Ингибиторы. Зависимость скорости реакции от поверхности соприкосновения реагирующих веществ.


26


Химическое равновесие

Комбинированный урок

Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление и температура. Принцип Ле-Шетелье


27


Способы изменения скорости химической реакции

Комбинированный урок

Способы изменения скорости химической реакции: изменение температуры, изменение концентрации, гомогенизация, введение катализатора и ингибитора


28


Окислительно восстановительные процессы

Комбинированный урок

Окислительно-восстановительные реакции. окислитель и восстановитель. Электронный баланс


29


Общие свойства металлов

Комбинированный урок

Положение металлов в Периодической системе. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Электрохимический ряд напряжений металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.


30


Общие свойства неметаллов

Комбинированный урок

Общая характеристика неметаллов: положение в Периодической системе, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов


31


Электролиз

Комбинированный урок

Электролиз. Электролиз расплава. Электролиз раствора: оснований, солей, кислот


32


Итоговая контрольная работа № 2

Урок контроля

Решение вариантов контрольной работы


33


Анализ контрольной работы (резерв)

Комбинированный урок

Решение вариантов контрольной работы. Рассмотрение затруднений и аналогичных вариантов решения.


34


Заключение курса химии (резерв)

Комбинированный урок

Заключение. Перспективы развития химической науки. Химия и проблемы окружающей среды






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по химии 11 класс (34 часа)

Автор: Носков Михаил Николаевич

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа по химии 10 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-khimii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115097"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411829702"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства