г. Верещагино, Пермский край
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян).
- программы пропедевтического курса химии для 7 класса основной школы «Химия. Вводный курс. 7 класс» авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и А. К. Ахлебинина (Программа пропедевтического курса «Химия. Вводный курс. 7 класс»/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, А. К. Ахлебинин . - М.: Дрофа, 2007г.)
Согласно утвержденному Учебному плану школы на изучение пропедевтического курса химии отведено 2 часа в неделю, поэтому рабочая программа разработана мной на 70 учебных часов в год. Рабочая программа экспериментальная и в течение учебного года возможны изменения тем, так и изменение количества часов на определенные темы.
- сформировать предметные знания, умения и навыки (в первую очередь расчетные и экспериментальные), на которые недостаточно времени при изучении курса химии основной школы;
- показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и развития науки химии;
- интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия»;
- создать познавательный интерес учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла.
- формирование экспериментальных умений на основе несложных по технике выполнения лабораторных опытов и практических занятий;
- развитие логических операций мышления: анализа и синтеза, сравнения и обобщения, выдвижения и подтверждения или опровержения гипотез;
- совершенствование математических умений, необходимых для решения несложных химических задач;
- повышение роли самостоятельной работы обучающихся при выполнении домашнего эксперимента, подготовки докладов, презентаций, проектов.
- вести химические расчёты относительной молекулярной массы, массовой доли элементов в веществе, доли компонентов смеси, простые вычисления по уравнению реакции;
Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным планом, поэтому в программе отсутствуют сведения курса химии, предусмотренного федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по химии для основной школы.
Данный пропедевтический курс дает первые первоначальные понятия о большинстве разделов химической науки, спектре понятий и теорий, подготавливают учащихся к изучению химии. В отличие от существующих программ в данном курсе реализована идея раннего систематического изучения химии как в качестве собственно пропедевтики, а так же как составной части школьного курса химии, сформированного за счет перенесения части учебного материала и ряда тем из курса 8-го класса в 7-й.
- уменьшить интенсивность и нагрузку изучения учебного материала в основной школе;
- формировать устойчивый познавательный интерес к предмету, выявлять учащихся заинтересованных в углубленном изучении предмета;
- интегрировать химию в систему естественнонаучных знаний для формирования химической картины мира как составной части естественнонаучной картины.
Курс химии в 7-м классе учащиеся знакомятся с межпредметным взаимодействием химии с другими естественнонаучными дисциплинами, единой естественнонаучной картиной мира, химической символикой, составом и классификацией веществ, рассматривают смеси веществ и их состав, изучают способы разделения смесей на основе физических свойств образующих эти смеси компонентов. Таким образом, курс химии 7-го класса реализует значительную часть первого этапа изучения школьной дисциплины.
В результате формируется понимание об интегрирующей роли химии в системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения смежных дисциплин. В итоге такая межпредметная интеграция способствует формированию единой естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе изучения химии. В курсе подчеркивается, что химия — наука экспериментальная. Поэтому в 7-ом классе рассматриваются такие методологические понятия учебного предмета, как эксперимент, наблюдение, измерение, описание, моделирование, гипотеза, вывод. Курс, как в теоретический, так и практикоориентирован: все понятия, законы и теории, а также важнейшие процессы, вещества и материалы даются в плане их практического значения, применения веществ в повседневной жизни и их роли в живой и неживой природе.
Курс химии 7-го класса включает три главы.
Первая глава «ХИМИЯ В ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» знакомит учащихся с краткой историей и сущностью предмета, понятиями «физическое тело» и «химическое вещество», подводит к пониманию того, что области применения веществ определяются их свойствами. Дается представление о физических и химических явлениях и методологии познания окружающей природы в системе естественных наук. Продолжает межпредметную интеграцию с физикой, биологией и географией, формируя устойчивое представление о частицах вещества (атомах, ионах, молекулах), основных характеристиках веществ в газообразном, жидком и твердом состояниях, о взаимных переходах веществ из одного агрегатного состояния в другое.
Следующая глава «МАТЕМАТИКА В ХИМИИ. НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» знакомит учащихся с чистыми веществами и смесями, вводит количественное выражение состава смесей и расчеты на их основе, рассматривает различные варианты решения задач по химической формуле: относительная молярная масса, массовая доля элемента в веществе, определение формулы вещества по его химической формуле и т.д. В этой главе так же рассматриваются понятия степени окисления, классификация неорганических веществ: простые и сложные вещества. Простые вещества: металлы и неметаллы. Сложные вещества: оксиды, кислоты, соли и основания.
Третья глава «ЯВЛЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ» содержит информацию первоначальных понятиях о химических реакциях, расстановке коэффициентов в уравнениях химических реакциях и основных вычислениях по уравнению реакции.
С целью получения и закрепления основных навыков работы с химическими веществами, посудой и оборудованием в курсе предусмотрено выполнение учащимися опытов, практических работ, в том числе исследовательской внеурочной деятельности. Рубежный контроль знаний осуществляется проведением трех контрольных работ.
Приведенное ниже примерное тематическое планирование учебного материала является составной частью учебно-методического комплекта, включающего программу пропедевтического курса химии для учащихся 7-го класса основной школы и учебник «Химия. Вводный курс. 7 класс»/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, А. К. Ахлебинин . - М.: Дрофа, 2007г.
Тематическое планирование соответствует двум режимам изучения курса: из расчета 2 ч в неделю (всего 70 ч)
(2 часа в неделю, 70 часов за уч. год)
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Д/з |
1 | | Вводный урок. Инструкция по ТБ | Вводный | - организация пропедевтического обучения в 7 классе, ТБ при нахождении в кабинете химии, при проведении практических и исследовательских работ | Знать правила поведения при нахождении в кабинете химии, при проведении практических и исследовательских работ. При работе с веществами | |
1. ХИМИЯ В ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ | |
2 | | Химия как часть естествознания. Предмет химии | Урок изучения новых знаний | Химия – наука о природе. Взаимодействие человека и природы. Положительное и отрицательное воздействие. Физические тела. вещество. Предмет изучения химии как науки. Наличие физических свойств у веществ. Сравнение физических свойств различных стекол, стекла и сахара, меди и алюминия | Знать положение химии среди других наук естествознания, положительные и отрицательные стороны воздействия человека на природу, наличие и умение называть у веществ определенных физических свойств, применение веществ исходя из его свойств Определения: Химия, вещество | |
3 | | Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания | Урок изучения новых знаний | Наблюдение как метод познания окружающего мира. Эксперимент как метод изучения в определенных условиях. Строение пламени спиртовки. Определение температурных зон с помощью спичек. Запись эксперимента. Написание вывода | Знать сущность метода наблюдения и первые характеристики вещества. Обоснование гипотезы и проведение эксперимента. Строение пламени по зонам. Умение обосновывать вывод по эксперименту Определения: наблюдение, эксперимент | |
4 | | Моделирование | Комбинированный урок | Отображение реальных процессов и объектов с помощью моделей. Применяемые модели в физике, географии, биологии и химии. Химические модели: предметные и знаковые | Умение указывать основные характеристики объекта с помощью моделей и ограниченность модели с основными объектами. Применяемые модели в естествознании. Химические модели: предметные и символьные Определения: модель, моделирование | |
5 | | Практическая работа № 1 «Лабораторное оборудование» | Практическая работа | Изображение и подпись часто применяемой лабораторной посуды. Заполнение пробирок водой из химического стакана и другой пробирки | Знание основной лабораторной посуды. Умение заполнять пробирки веществом из различных емкостей | |
6 | | Строение вещества. Модели атомов и молекул | Урок изучения новых знаний | Повторение – модели и их свойства. Состав вещества из молекул, молекул из атомов. Определенный порядок соединения атомов в молекуле. | Знать состав вещества: вещество – молекула – атом. Определения: атом, молекула | |
7 | | Химическая символика | Урок изучения новых знаний | Химическое обозначение атомов химических элементов: H, C,N, O, P, S; Li, F, Na, Mg, Al, Cl, K, Ca, Cr, Mn, Zn, Br, I,Ba Si, Fe, Cu, Ag, Au, Pb, Hg | Обозначение основных химических элементов, их произношение и название | |
8 | | Молекулы. Индексы. Группы атомов | Комбинированный урок | Повторение. Химическая символика Состав молекул из атомов, обозначение количества атомов одного вида с помощью индексов. Наличие в молекулах нескольких групп атомов и их отличие | Умение характеризовать качественный и количественный состав молекулы по химической формуле Определения: индекс | |
9 | | Простые и сложные вещества | Урок изучения новых знаний | Повторение символики химических элементов и состав молекул. Простые и сложные вещества. Отличия по химической формуле | Уметь отличать по химической формуле простые и сложные вещества. Характеризовать качественный и количественный состав молекулы по формуле Определения: простые вещества, сложные вещества | |
10 | | Химия и физика | Комбинированный урок | Связь предметов изучения физики и химии. Молекула. Кристаллическая решетка. Диффузия. Броуновское движение частиц Опыт: растворение KMnO4 в холодной и горячей воде | Знать взаимосвязь предметов химии и физики. Определения: диффузия, броуновское движение | |
11 | | Агрегатные состояния вещества | Урок изучения новых знаний | Газообразное состояние вещества и его свойства. Жидкое состояние вещества и его свойства. Твердое состояние вещества и его свойства. Аморфные вещества | Умение характеризовать вещества в трех агрегатных состояниях. Знать отличие аморфного вещества от кристаллического | |
12 | | Химия и география | Комбинированный урок | Строение планеты. Минералы. Горные породы магматического и осадочного происхождения | Знать строение планеты. Минералы. Горные породы магматического и осадочного происхождения | |
13 | | Химия и биология | Комбинированный урок | Состав клетка: неорганические и органические вещества. Вода и минеральные соли. Белки, углеводы, жиры, эфирные масла, витамины. | Знать строение растительной и животной клеток по основным классам органических и неорганических веществ | |
2. МАТЕМАТИКА В ХИМИИ. НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ |
14 | | Относительная атомная масса | Урок изучения новых знаний | Относительная атомная масса. Относительная атомная масса хлора. Вычисление относительной массы элементов | Умение определять и округлять относительную массу элементов. Знать относительную массу хлора | |
15 | | Относительная молекулярная масса | Комбинированный урок | Повторение. Качественный и количественный состав молекулы. Относительная молекулярная масса. Вычисление относительной молекулярной массы вещества | Умение определять относительную молекулярную массу вещества по химической формуле | |
16 | | Относительная молекулярная масса. Решение задач | Комбинированный урок | Относительная молекулярная масса. Вычисление относительной молекулярной массы вещества | Умение определять относительную молекулярную массу вещества по химической формуле | |
17 | | Массовая доля элемента в сложном веществе | Урок изучения новых знаний | Решение задач. Массовая доля элемента. Формула определения массовой доли элемента по химической формуле вещества | Знать формулу определения массовой доли элемента по химической формуле вещества. Уметь вычислять массовую долю вещества | |
18 | | Массовая доля. Решение задач | Комбинированный урок | Решение задач. Массовая доля элемента. Формула определения массовой доли элемента по химической формуле вещества | Знать формулу определения массовой доли элемента по химической формуле вещества. Уметь вычислять массовую долю вещества | |
19 | | Определение формулы вещества | Комбинированный урок | Решение задач. Определение формулы вещества по массовым долям элементов | Уметь определять молекулярную формулу вещества исходя из массовой воли элементов в веществе | |
20 | | Контрольная работа № 1 «Вычисления по химической формуле» | Урок контроля | Контрольная работа | | |
21 | | Классификация неорганических веществ. Простые вещества | Урок изучения новых знаний | Классификация неорганических веществ. Простые вещества. Сложные вещества: оксиды, основания, кислоты, соли. Металлы и неметаллы | Знать классификацию неорганических веществ. Отличие простых и сложных веществ. | |
22 | | Степень окисления | Урок изучения новых знаний | Повторение. Простые вещества Понятие степени окисления. Степень окисления простых веществ. Элементы с постоянной степенью окисления: H+, Li+, K+, Na+, Ag+, Mg2+, Ca2+, Ba2+, Zn2+, Al3+, F-, O2-. | Знать понятие степени окисления и элементы, имеющие постоянную степень окисления. Уметь определять степень окисления элементов в веществах Определения: степень окисления | |
23 | | Определение степени окисления элементов | Комбинированный урок | Повторение. Степень окисления. Определение степени окисления элементов в сложном веществе | Уметь определять степень окисления элементов в сложных веществах | |
25 | | Оксиды | Урок изучения новых знаний | Повторение. Степень окисления Оксиды. Отличие класса оксидов от других классов неорганических веществ. Номенклатура оксидов. Составление формулы оксидов по названию | Уметь отличать оксиды от других классов веществ. Уметь давать название оксидам по формуле вещества. Уметь составлять формулу оксида по названию | |
26 | | Номенклатура оксидов | Комбинированный урок | Повторение. Степень окисления элементов. Номенклатура оксидов. Составление формулы оксидов по названию | Уметь отличать оксиды от других классов веществ. Уметь давать название оксидам по формуле вещества. Уметь составлять формулу оксида по названию | |
27 | | Основания | Урок изучения новых знаний | Основания. Отличие класса основания от других классов неорганических веществ. Номенклатура основания. Составление формулы основания по названию | Уметь отличать основания от других классов веществ. Уметь давать название основаниям по формуле вещества. Уметь составлять формулу основания по названию | |
28 | | Повторение. Оксиды и основания | Комбинированный урок | Повторение. Номенклатура оснований и оксидов. Составление формул оснований и оксидов по названию | Уметь давать название основаниям и оксидам по формуле вещества. Уметь составлять формулу оснований и оксидов по названию | |
29 | | Кислоты | Урок изучения новых знаний | Повторение. Основания и кислоты Кислоты. Отличие класса кислот от других классов неорганических веществ. Номенклатура кислот | Уметь отличать кислоты от других классов веществ. Знать формулы кислот | |
30 | | Соли | Урок изучения новых знаний | Повторение. Кислоты Соли. Отличие класса солей от других классов неорганических веществ. Номенклатура солей. Составление формулы солей по названию | Уметь отличать соли от других классов веществ. Уметь давать название солям по формуле вещества. Уметь составлять формулу соли по названию | |
31 | | Номенклатура солей | Комбинированный урок | Повторение. Соли. Отличие класса солей от других классов неорганических веществ. Номенклатура солей. Составление формулы солей по названию | Уметь отличать соли от других классов веществ. Уметь давать название солям по формуле вещества. Уметь составлять формулу соли по названию | |
32 | | Повторение. Классы неорганических веществ | Комбинированный урок | Повторение. Оксиды, основания, кислоты и соли. Номенклатура и отличие классов неорганических веществ | Уметь отличать соли от других классов веществ. Уметь давать название солям по формуле вещества. Уметь составлять формулу соли по названию | |
33 | | Повторение. Классы неорганических веществ (резерв) | Комбинированный урок | Повторение. Классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ | Уметь отличать классы неорганических веществ. Уметь составлять формулы веществ по названию. Уметь давать название по формуле вещества | |
34 | | Повторение. Оксиды и основания | Комбинированный урок | Повторение. Номенклатура оснований и оксидов. Составление формул оснований и оксидов по названию. Относительная молекулярная масса. Массовая доля элементов. | Уметь давать название основаниям и оксидам по формуле вещества. Уметь составлять формулу оснований и оксидов по названию | |
35 | | Повторение. Кислоты и соли | Комбинированный урок | Повторение. Номенклатура кислот и солей. Составление формул кислот и солей по названию. Относительная молекулярная масса. Массовая доля элементов. | Уметь давать название кислотам и солям по формуле вещества. Уметь составлять формулу кислот и солей по названию | |
36 | | Практическая работа № 2 «Классы неорганических веществ» | Практическая работа | Знакомство с основными классами веществ. Описание цвета, структуры и основных физических свойств представленных веществ | Уметь характеризовать основные представленные вещества | |
37 | | Чистые вещества и смеси | Комбинированный урок | Понятие о чистом веществе и смеси. Применение чистых веществ и смесей. Растворы, сплавы. Массовая доля примесей. Формула вычисления массовой доли вещества | Уметь отличать и понимать сущность отличия чистого вещества и смеси | |
38 | | Массовая доля вещества | Комбинированный урок | Массовая доля вещества в смеси. Формула вычисления массовой доли вещества. Определение массовой доли вещества, массы смеси и массы чистого вещества | Уметь вычислять массовую долю вещества в смеси, массу смеси и массы чистого вещества в смеси | |
39 | | Объемная доля газа в смеси | Комбинированный урок | Объемная доля вещества в смеси. Формула вычисления объемной доли вещества. Определение объемной доли вещества, объема смеси и объема чистого вещества | Уметь вычислять объемную долю вещества в смеси, объем смеси и объем чистого вещества в смеси | |
40 | | Массовая доля вещества в растворе | Комбинированный урок | Определение массовой доли вещества, массы смеси и массы чистого вещества | Уметь вычислять массовую долю вещества в смеси, массу смеси и массы чистого вещества в смеси | |
41 | | Массовая доля вещества в растворе. Решение задач | Комбинированный урок | Определение массовой и объемной доли вещества, массы и объема смеси, массы и объема чистого вещества | Уметь вычислять массовую и объемную долю вещества в смеси, массу и объем смеси, массу и объем чистого вещества в смеси | |
42 | | Массовая доля вещества в растворе. Решение задач | Комбинированный урок | Определение массовой и объемной доли вещества, массы и объема смеси, массы и объема чистого вещества | Уметь вычислять массовую и объемную долю вещества в смеси, массу и объем смеси, массу и объем чистого вещества в смеси | |
43 | | Контрольная работа № 2 «Массовая доля» | Урок контроля | Контрольная работа | | |
44 | | Количество вещества | Урок изучения новых знаний | Повторение. Относительная молярная масса вещества. Понятие моля вещества. Вычисление молярной массы сложных веществ | Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять молярную массу по формуле вещества | |
45 | | Вычисление количества вещества | Комбинированный урок | Понятие моля вещества. Вычисление количества и массы вещества | Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять молярную массу вещества | |
46 | | Связь количества вещества и массы | Комбинированный урок | Понятие моля вещества. Вычисление количества вещества из массы | Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять молярную массу вещества из массы | |
47 | | Связь количества вещества и объема | Комбинированный урок | Понятие моля вещества. Вычисление количества вещества из объема | Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять молярную массу вещества из объема | |
48 | | Связь количества вещества и количества частиц | Комбинированный урок | Понятие моля вещества. Вычисление количества вещества из количества частиц | Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять молярную массу вещества из количества частиц | |
48 | | Связь основных характеристик вещества | Комбинированный урок | Понятие моля вещества. Вычисление массы, объема или количества частиц через молекулярную массу | Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять массу, объем или количество частиц через молекулярную массу | |
49 | | Связь основных характеристик вещества. Решение задач | Комбинированный урок | Понятие моля вещества. Вычисление массы, объема или количества частиц через молекулярную массу | Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять массу, объем или количество частиц через молекулярную массу | |
50 | | Связь основных характеристик вещества. Решение задач | Комбинированный урок | Понятие моля вещества. Вычисление массы, объема или количества частиц через молекулярную массу | Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять массу, объем или количество частиц через молекулярную массу | |
3. ЯВЛЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ |
51 | | Химические и физические явления | Урок изучения новых знаний | Физические явления. Химические явления. Отличие химических явлений от физических. Примеры физических и химических явлений | Знать понятие химических и физических явлений. Знать их основные отличия и уметь приводить примеры | |
52 | | Разделение смесей. Фильтрование и адсорбция | Урок изучения новых знаний | Физические явления. Сущность процесса фильтрации. Фильтры. Сущность процесса адсорбции. Примеры | Знать сущность процесса фильтрации. Знать сущность процесса адсорбции. Применение фильтрации и адсорбции в быту | |
53 | | Дистилляция и перегонка | Урок изучения новых знаний | Физические явления. Сущность процесса дистилляции. Дистилляция воды. Сущность процесса перегонки. Примеры | Знать сущность процесса дистилляции. Знать сущность процесса перегонки. Применение дистилляции и перегонки в быту | |
54 | | Практическая работа № 3 «Очистка поваренной соли» | Практическая работа | Практическая работа по разделению смеси поваренной соли, древесных опилок, железной и алюминиевой стружки | Уметь составлять план проведения практической работы по разделению смеси. Уметь применяя физические методы для разделение смеси веществ | |
55 | | Понятие о химической реакции | Урок изучения новых знаний | Химические явления. Превращение веществ. Понятие о химической реакции. Исходные вещества и продукты реакции. Уравнение химического процесса | Знать понятие химической реакции. Знать в уравнении химического процесса исходные вещества и продукты реакции | |
56 | | Коэффициенты в уравнениях химической реакции | Урок изучения новых знаний | Повторение. Уравнение химической реакции. Коэффициенты. Количество атомов до и после реакции. Расстановка коэффициентов в химическом равнении. Способы расстановки коэффициентов | Знать понятие коэффициента в уравнении реакции. Уметь расставлять коэффициенты в уравнении и уравнивать количество атомов до и после реакции | |
57 | | Расстановка коэффициентов. Решение задач | Комбинированный урок | Повторение. Уравнение химической реакции. Коэффициенты. Количество атомов до и после реакции. Расстановка коэффициентов в химическом равнении. Способы расстановки коэффициентов. Решение задач | Знать понятие коэффициента в уравнении реакции. Уметь расставлять коэффициенты в уравнении и уравнивать количество атомов до и после реакции | |
58 | | Признаки протекания химической реакции | Комбинированный урок | Повторение. Химические явления. Признаки протекания химического процесса: изменение цвета, образование осадка, образование газа, выделение тепла и света | Знать понятие химического явления и его признаки протекания: изменение цвета, образование осадка, образование газа, выделение тепла и света | |
59 | | Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций» | Практическая работа | Практическая работа: проведение химических реакций с образованием осадка, изменением цвета и выделением газа | Уметь составлять план проведения практической работы по признакам химических реакций. Уметь описывать признаки химических реакций | |
60 | | Вычисление по уравнению химических реакций | Урок изучения новых знаний | Повторение. Химическое уравнение. Коэффициенты в уравнении химического процесса. Вычисление по уравнению химической реакции. Определение массы вещества по известной массе другого вещества | Повторение. Понятие коэффициента в уравнении реакции. Уметь производить вычисление по уравнению химического процесса. | |
61 | | Определение массы вещества по уравнению реакции | Комбинированный урок | Вычисление по уравнению химической реакции. Определение массы вещества по известной массе другого вещества. Решение задач | Уметь вычислять по уравнению химической реакции массу вещества по известной массе другого вещества | |
62 | | Определение объема вещества по уравнению реакции | Комбинированный урок | Вычисление по уравнению химической реакции. Определение объема вещества по известной массе или объема другого вещества. Решение задач | Уметь вычислять по уравнению химической реакции массу или объем вещества по известной массе или объему другого вещества | |
63 | | Вычисление по уравнению химических реакций с массовой долей примесей | Комбинированный урок | Вычисление по уравнению химической реакции. Определение объема или массы вещества по известной массе или объема другого вещества находящегося в смеси. Решение задач | Уметь вычислять по уравнению химической реакции массу или объем вещества по известной массе или объему другого вещества с применением понятия «примеси» | |
64 | | Вычисление по уравнению химических реакций с массовой долей примесей | Комбинированный урок | Вычисление по уравнению химической реакции. Определение объема или массы вещества по известной массе или объема другого вещества находящегося в смеси. Решение задач | Уметь вычислять по уравнению химической реакции массу или объем вещества по известной массе или объему другого вещества с применением понятия «примеси» | |
65 | | Контрольная работа № 3 «Химические реакции» | Урок контроля | Контрольная работа | | |
66 | | Вычисление по уравнению с массовой долей вещества в растворе | Комбинированный урок | Вычисление по уравнению химической реакции. Определение объема или массы вещества по известной массе или объема другого вещества находящегося в смеси. Решение задач | Уметь вычислять по уравнению химической реакции массу или объем вещества по известной массе или объему другого вещества с применением понятия «примеси» | |
67 | | Вычисление по уравнению с массовой долей вещества в растворе | Комбинированный урок | Вычисление по уравнению химической реакции. Определение объема или массы вещества по известной массе или объема другого вещества находящегося в смеси. Решение задач | Уметь вычислять по уравнению химической реакции массу или объем вещества по известной массе или объему другого вещества с применением понятия «примеси» | |
68 | | Рассказы по химии. Ученые химики (резерв) | Комбинированный урок | Ученые русские химики: Д.И. Менделеев, М.В. Ломоносов, А.М. Бутлеров, И.А. Каблуков. Автобиография. Научные интересы и основные достижения в развитии науки | Знать основные достижения русских ученых химиков: Д.И. Менделеева, М.В. Ломоносова, А.М. Бутлерова, И.А. Каблукова | |
69 | | Рассказы по химии. Ученые химики (резерв) | Комбинированный урок | Иностранные ученые химики: Р. Бойль, А.Л. Лавуазье, К.Л. Бертолле, Д. Дальтон, С.А. Аррениус. Автобиография. Научные интересы и основные достижения в развитии науки | Знать основные достижения иностранных ученых химиков: Р. Бойля, А.Л. Лавуазье, К.Л. Бертолле, Д. Дальтона, С.А. Аррениуса | |
70 | | Заключение. Итоги изучения курса химии 7 класса (резерв) | Комбинированный урок | Заключение | | |
1. Химия. 9 класс. Д. М. Жилин в 2 частях. Бином. 2012 г.
2. Химия. 9 класс. В. В. Еремин, Н. Е. Кузьменко, А. А. Дроздов