kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии (7 класс - 70 часов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение вводного курса химии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- подготовить учащихся к изучению нового учеб­ного предмета;

- создать познавательную мотивацию к изучению нового предмета;

- сформировать предметные знания, умения и на­выки (в первую очередь расчетные и экспери­ментальные), на которые недостаточно времени при изучении курса химии основной школы;

- показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и развития науки химии;

- интегрировать знания по предметам естествен­ного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия»;

- создать познавательный интерес учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии (7 класс - 70 часов)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»




Рассмотрено
на заседании ШМО
Руководитель ШМО

_____________________

«___» __________2016 год

Рассмотрено
Заместитель
директора по УВР
_____________________

«___» __________2016 год

Утверждаю
Директор школы

__________________

«___» ___________2016 год















Рабочая программа по химии

для 7 класса















Рабочую программу составил:

учитель химии,
к.х.н. Носков М.Н.







г. Верещагино, Пермский край

 2016 –2017 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян).

Программа учебного курса разработана на основе:

- программы пропедевтического курса химии для 7 класса основной школы «Химия. Ввод­ный курс. 7 класс» авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и А. К. Ахлебинина (Программа пропедевтического курса «Химия. Вводный курс. 7 класс»/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, А. К. Ахлебинин . - М.: Дрофа, 2007г.)

Согласно утвержденному Учебному плану школы на изучение пропедевтического курса химии отведено 2 часа в неделю, поэтому рабочая программа разработана мной на 70 учебных часов в год. Рабочая программа экспериментальная и в течение учебного года возможны изменения тем, так и изменение количества часов на определенные темы.

Изучение вводного курса химии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- подготовить учащихся к изучению нового учеб­ного предмета;

- создать познавательную мотивацию к изучению нового предмета;

- сформировать предметные знания, умения и на­выки (в первую очередь расчетные и экспери­ментальные), на которые недостаточно времени при изучении курса химии основной школы;

- показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и развития науки химии;

- интегрировать знания по предметам естествен­ного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия»;

- создать познавательный интерес учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла.

Задачи:

- реализация идеи об интегрирующей роли химии в системе естественных наук;

- широкое использование активных форм и методов обучения;

- формирование экспериментальных умений на основе несложных по технике выполнения лабораторных опытов и практических занятий;

- развитие логических операций мышления: анализа и синтеза, сравнения и обобщения, выдвижения и подтверждения или опровержения гипотез;

- совершенствование математических умений, необходимых для решения несложных химических задач;

- повышение роли самостоятельной работы обучающихся при выполнении домашнего эксперимента, подготовки докладов, презентаций, проектов.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить несложные химические эксперименты, вести наблюдение, делать выводы;

- моделировать изучаемые объекты и процессы;

- вести химические расчёты относительной молекулярной массы, массовой доли элементов в веществе, доли компонентов смеси, простые вычисления по уравнению реакции;

- планировать и осуществлять проекты

Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным пла­ном, поэтому в программе отсутствуют сведения курса химии, предусмотренного феде­ральным компонентом государственного образова­тельного стандарта по химии для основной школы.

Данный пропедевтический курс дает первые первоначальные понятия о большинстве разделов химической науки, спектре понятий и теорий, подготавливают учащихся к изучению химии. В отличие от существующих программ в данном курсе реализована идея раннего систематического изучения химии как в качестве собственно пропедевтики, а так же как составной части школьного курса химии, сформированного за счет перенесения части учебного материала и ряда тем из курса 8-го класса в 7-й.

Начало системного изучения химии в 7-м классе позволяет:

- уменьшить интенсивность и нагрузку изучения учебного материала в основной школе;

- формировать устойчивый познавательный интерес к предмету, выявлять учащихся заинтересованных в углубленном изучении предмета;

- интегрировать химию в систему естественнонаучных знаний для формирования химической картины мира как составной части естественнонаучной картины.

Курс химии в 7-м классе учащиеся знакомятся с межпредметным взаимодействием химии с другими естественнонаучными дисциплинами, единой естественнонаучной картиной мира, химической символикой, составом и классификацией веществ, рассматривают смеси веществ и их состав, изучают способы разделения смесей на основе физических свойств образующих эти смеси компонентов. Таким образом, курс химии 7-го класса реализует значительную часть первого этапа изучения школьной дисциплины.

В результате формируется понимание об интегрирующей роли химии в системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения смежных дисциплин. В итоге такая межпредметная интеграция способствует формированию единой естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе изучения химии. В курсе подчеркивается, что химия — наука экспериментальная. Поэтому в 7-ом классе рассматриваются такие методологические понятия учебного предмета, как эксперимент, наблюдение, измерение, описание, моделирование, гипотеза, вывод. Курс, как в теоретический, так и практикоориентирован: все понятия, законы и теории, а также важнейшие процессы, вещества и материалы даются в плане их практического значения, применения веществ в повседневной жизни и их роли в живой и неживой природе.

Курс химии 7-го класса включает три главы.

Первая глава «ХИМИЯ В ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» знакомит учащихся с краткой историей и сущностью предмета, понятиями «физическое тело» и «химическое вещество», подводит к пониманию того, что области применения веществ определяются их свойствами. Дается представление о физических и химических явлениях и методологии познания окружающей природы в системе естественных наук. Продолжает межпредметную интеграцию с физикой, биологией и географией, формируя устойчивое представление о частицах вещества (атомах, ионах, молекулах), основных характеристиках веществ в газообразном, жидком и твердом состояниях, о взаимных переходах веществ из одного агрегатного состояния в другое.

Следующая глава «МАТЕМАТИКА В ХИМИИ. НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» знакомит учащихся с чистыми веществами и смесями, вводит количественное выражение состава смесей и расчеты на их основе, рассматривает различные варианты решения задач по химической формуле: относительная молярная масса, массовая доля элемента в веществе, определение формулы вещества по его химической формуле и т.д. В этой главе так же рассматриваются понятия степени окисления, классификация неорганических веществ: простые и сложные вещества. Простые вещества: металлы и неметаллы. Сложные вещества: оксиды, кислоты, соли и основания.

Третья глава «ЯВЛЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ» содержит информацию первоначальных понятиях о химических реакциях, расстановке коэффициентов в уравнениях химических реакциях и основных вычислениях по уравнению реакции.

С целью получения и закрепления основных навыков работы с химическими веществами, посудой и оборудованием в курсе предусмотрено выполнение учащимися опытов, практических работ, в том числе исследовательской внеурочной деятельности. Рубежный контроль знаний осуществляется проведением трех контрольных работ.

Примерное тематическое планирование курса «Введение в химию. Вещества»

7 класс

(70 ч 2 ч в неделю)

Приведенное ниже примерное тематическое планирование учебного материала является составной частью учебно-методического комплекта, включающего программу пропедевтического курса химии для учащихся 7-го класса основной школы и учебник «Химия. Вводный курс. 7 класс»/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, А. К. Ахлебинин . - М.: Дрофа, 2007г.

Тематическое планирование соответствует двум режимам изучения курса: из расчета 2 ч в неделю (всего 70 ч)


ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС, ПРОПИДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС

(2 часа в неделю, 70 часов за уч. год)

Дата

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Д/з

1


Вводный урок. Инструкция по ТБ

Вводный

- организация пропедевтического обучения в 7 классе, ТБ при нахождении в кабинете химии, при проведении практических и исследовательских работ

Знать правила поведения при нахождении в кабинете химии, при проведении практических и исследовательских работ. При работе с веществами


1. ХИМИЯ В ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ


2


Химия как часть естествознания. Предмет химии

Урок изучения новых знаний

Химия – наука о природе. Взаимодействие человека и природы. Положительное и отрицательное воздействие. Физические тела. вещество. Предмет изучения химии как науки. Наличие физических свойств у веществ. Сравнение физических свойств различных стекол, стекла и сахара, меди и алюминия

Знать положение химии среди других наук естествознания, положительные и отрицательные стороны воздействия человека на природу, наличие и умение называть у веществ определенных физических свойств, применение веществ исходя из его свойств

Определения: Химия, вещество


3


Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания

Урок изучения новых знаний

Наблюдение как метод познания окружающего мира. Эксперимент как метод изучения в определенных условиях. Строение пламени спиртовки. Определение температурных зон с помощью спичек. Запись эксперимента. Написание вывода

Знать сущность метода наблюдения и первые характеристики вещества. Обоснование гипотезы и проведение эксперимента. Строение пламени по зонам. Умение обосновывать вывод по эксперименту

Определения: наблюдение, эксперимент


4


Моделирование

Комбинированный урок

Отображение реальных процессов и объектов с помощью моделей. Применяемые модели в физике, географии, биологии и химии. Химические модели: предметные и знаковые

Умение указывать основные характеристики объекта с помощью моделей и ограниченность модели с основными объектами. Применяемые модели в естествознании. Химические модели: предметные и символьные

Определения: модель, моделирование


5


Практическая работа № 1 «Лабораторное оборудование»

Практическая работа

Изображение и подпись часто применяемой лабораторной посуды. Заполнение пробирок водой из химического стакана и другой пробирки

Знание основной лабораторной посуды. Умение заполнять пробирки веществом из различных емкостей


6


Строение вещества. Модели атомов и молекул

Урок изучения новых знаний

Повторение – модели и их свойства.

Состав вещества из молекул, молекул из атомов. Определенный порядок соединения атомов в молекуле.


Знать состав вещества: вещество – молекула – атом.

Определения: атом, молекула


7


Химическая символика

Урок изучения новых знаний

Химическое обозначение атомов химических элементов:
H, C,N, O, P, S;

Li, F, Na, Mg, Al, Cl, K, Ca, Cr, Mn, Zn, Br, I,Ba

Si, Fe, Cu, Ag, Au, Pb, Hg

Обозначение основных химических элементов, их произношение и название


8


Молекулы. Индексы. Группы атомов

Комбинированный урок

Повторение. Химическая символика

Состав молекул из атомов, обозначение количества атомов одного вида с помощью индексов. Наличие в молекулах нескольких групп атомов и их отличие

Умение характеризовать качественный и количественный состав молекулы по химической формуле

Определения: индекс


9


Простые и сложные вещества

Урок изучения новых знаний

Повторение символики химических элементов и состав молекул.

Простые и сложные вещества. Отличия по химической формуле


Уметь отличать по химической формуле простые и сложные вещества. Характеризовать качественный и количественный состав молекулы по формуле

Определения: простые вещества, сложные вещества


10


Химия и физика

Комбинированный урок

Связь предметов изучения физики и химии. Молекула. Кристаллическая решетка. Диффузия. Броуновское движение частиц

Опыт: растворение KMnO4 в холодной и горячей воде

Знать взаимосвязь предметов химии и физики.

Определения: диффузия, броуновское движение


11


Агрегатные состояния вещества

Урок изучения новых знаний

Газообразное состояние вещества и его свойства. Жидкое состояние вещества и его свойства. Твердое состояние вещества и его свойства. Аморфные вещества


Умение характеризовать вещества в трех агрегатных состояниях. Знать отличие аморфного вещества от кристаллического


12


Химия и география

Комбинированный урок

Строение планеты. Минералы. Горные породы магматического и осадочного происхождения


Знать строение планеты. Минералы. Горные породы магматического и осадочного происхождения


13


Химия и биология

Комбинированный урок

Состав клетка: неорганические и органические вещества. Вода и минеральные соли. Белки, углеводы, жиры, эфирные масла, витамины.

Знать строение растительной и животной клеток по основным классам органических и неорганических веществ


2. МАТЕМАТИКА В ХИМИИ. НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

14


Относительная атомная масса

Урок изучения новых знаний


Относительная атомная масса. Относительная атомная масса хлора. Вычисление относительной массы элементов


Умение определять и округлять относительную массу элементов. Знать относительную массу хлора


15


Относительная молекулярная масса

Комбинированный урок

Повторение. Качественный и количественный состав молекулы.

Относительная молекулярная масса. Вычисление относительной молекулярной массы вещества

Умение определять относительную молекулярную массу вещества по химической формуле


16


Относительная молекулярная масса. Решение задач

Комбинированный урок

Относительная молекулярная масса. Вычисление относительной молекулярной массы вещества

Умение определять относительную молекулярную массу вещества по химической формуле


17


Массовая доля элемента в сложном веществе

Урок изучения новых знаний


Решение задач. Массовая доля элемента. Формула определения массовой доли элемента по химической формуле вещества


Знать формулу определения массовой доли элемента по химической формуле вещества. Уметь вычислять массовую долю вещества


18


Массовая доля. Решение задач

Комбинированный урок

Решение задач. Массовая доля элемента. Формула определения массовой доли элемента по химической формуле вещества


Знать формулу определения массовой доли элемента по химической формуле вещества. Уметь вычислять массовую долю вещества


19


Определение формулы вещества

Комбинированный урок


Решение задач. Определение формулы вещества по массовым долям элементов


Уметь определять молекулярную формулу вещества исходя из массовой воли элементов в веществе


20


Контрольная работа № 1 «Вычисления по химической формуле»

Урок контроля

Контрольная работа



21


Классификация неорганических веществ. Простые вещества

Урок изучения новых знаний

Классификация неорганических веществ. Простые вещества. Сложные вещества: оксиды, основания, кислоты, соли. Металлы и неметаллы

Знать классификацию неорганических веществ. Отличие простых и сложных веществ.


22


Степень окисления

Урок изучения новых знаний

Повторение. Простые вещества

Понятие степени окисления. Степень окисления простых веществ. Элементы с постоянной степенью окисления: H+, Li+, K+, Na+, Ag+, Mg2+, Ca2+, Ba2+, Zn2+, Al3+, F-, O2-.


Знать понятие степени окисления и элементы, имеющие постоянную степень окисления. Уметь определять степень окисления элементов в веществах

Определения: степень окисления


23


Определение степени окисления элементов

Комбинированный урок


Повторение. Степень окисления. Определение степени окисления элементов в сложном веществе



Уметь определять степень окисления элементов в сложных веществах


25


Оксиды

Урок изучения новых знаний

Повторение. Степень окисления

Оксиды. Отличие класса оксидов от других классов неорганических веществ. Номенклатура оксидов. Составление формулы оксидов по названию

Уметь отличать оксиды от других классов веществ. Уметь давать название оксидам по формуле вещества. Уметь составлять формулу оксида по названию


26


Номенклатура оксидов

Комбинированный урок

Повторение.

Степень окисления элементов. Номенклатура оксидов. Составление формулы оксидов по названию

Уметь отличать оксиды от других классов веществ. Уметь давать название оксидам по формуле вещества. Уметь составлять формулу оксида по названию


27


Основания

Урок изучения новых знаний

Основания. Отличие класса основания от других классов неорганических веществ. Номенклатура основания. Составление формулы основания по названию


Уметь отличать основания от других классов веществ. Уметь давать название основаниям по формуле вещества. Уметь составлять формулу основания по названию


28


Повторение. Оксиды и основания

Комбинированный урок

Повторение. Номенклатура оснований и оксидов. Составление формул оснований и оксидов по названию


Уметь давать название основаниям и оксидам по формуле вещества. Уметь составлять формулу оснований и оксидов по названию


29


Кислоты

Урок изучения новых знаний

Повторение. Основания и кислоты

Кислоты. Отличие класса кислот от других классов неорганических веществ. Номенклатура кислот


Уметь отличать кислоты от других классов веществ. Знать формулы кислот


30


Соли

Урок изучения новых знаний

Повторение. Кислоты

Соли. Отличие класса солей от других классов неорганических веществ. Номенклатура солей. Составление формулы солей по названию


Уметь отличать соли от других классов веществ. Уметь давать название солям по формуле вещества. Уметь составлять формулу соли по названию


31


Номенклатура солей

Комбинированный урок

Повторение. Соли. Отличие класса солей от других классов неорганических веществ. Номенклатура солей. Составление формулы солей по названию

Уметь отличать соли от других классов веществ. Уметь давать название солям по формуле вещества. Уметь составлять формулу соли по названию


32


Повторение. Классы неорганических веществ

Комбинированный урок

Повторение. Оксиды, основания, кислоты и соли. Номенклатура и отличие классов неорганических веществ

Уметь отличать соли от других классов веществ. Уметь давать название солям по формуле вещества. Уметь составлять формулу соли по названию


33


Повторение. Классы неорганических веществ (резерв)

Комбинированный урок

Повторение. Классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ

Уметь отличать классы неорганических веществ. Уметь составлять формулы веществ по названию. Уметь давать название по формуле вещества


34


Повторение. Оксиды и основания

Комбинированный урок

Повторение. Номенклатура оснований и оксидов. Составление формул оснований и оксидов по названию. Относительная молекулярная масса. Массовая доля элементов.

Уметь давать название основаниям и оксидам по формуле вещества. Уметь составлять формулу оснований и оксидов по названию


35


Повторение. Кислоты и соли

Комбинированный урок

Повторение. Номенклатура кислот и солей. Составление формул кислот и солей по названию. Относительная молекулярная масса. Массовая доля элементов.

Уметь давать название кислотам и солям по формуле вещества. Уметь составлять формулу кислот и солей по названию


36


Практическая работа № 2 «Классы неорганических веществ»

Практическая работа

Знакомство с основными классами веществ. Описание цвета, структуры и основных физических свойств представленных веществ

Уметь характеризовать основные представленные вещества


37


Чистые вещества и смеси

Комбинированный урок

Понятие о чистом веществе и смеси. Применение чистых веществ и смесей. Растворы, сплавы. Массовая доля примесей. Формула вычисления массовой доли вещества

Уметь отличать и понимать сущность отличия чистого вещества и смеси


38


Массовая доля вещества

Комбинированный урок

Массовая доля вещества в смеси. Формула вычисления массовой доли вещества. Определение массовой доли вещества, массы смеси и массы чистого вещества

Уметь вычислять массовую долю вещества в смеси, массу смеси и массы чистого вещества в смеси


39


Объемная доля газа в смеси

Комбинированный урок

Объемная доля вещества в смеси. Формула вычисления объемной доли вещества. Определение объемной доли вещества, объема смеси и объема чистого вещества

Уметь вычислять объемную долю вещества в смеси, объем смеси и объем чистого вещества в смеси


40


Массовая доля вещества в растворе

Комбинированный урок

Определение массовой доли вещества, массы смеси и массы чистого вещества

Уметь вычислять массовую долю вещества в смеси, массу смеси и массы чистого вещества в смеси


41


Массовая доля вещества в растворе. Решение задач

Комбинированный урок

Определение массовой и объемной доли вещества, массы и объема смеси, массы и объема чистого вещества

Уметь вычислять массовую и объемную долю вещества в смеси, массу и объем смеси, массу и объем чистого вещества в смеси


42


Массовая доля вещества в растворе. Решение задач

Комбинированный урок

Определение массовой и объемной доли вещества, массы и объема смеси, массы и объема чистого вещества

Уметь вычислять массовую и объемную долю вещества в смеси, массу и объем смеси, массу и объем чистого вещества в смеси


43


Контрольная работа № 2 «Массовая доля»

Урок контроля

Контрольная работа



44


Количество вещества

Урок изучения новых знаний

Повторение. Относительная молярная масса вещества. Понятие моля вещества. Вычисление молярной массы сложных веществ


Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять молярную массу по формуле вещества


45


Вычисление количества вещества

Комбинированный урок

Понятие моля вещества. Вычисление количества и массы вещества

Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять молярную массу вещества


46


Связь количества вещества и массы

Комбинированный урок

Понятие моля вещества. Вычисление количества вещества из массы

Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять молярную массу вещества из массы


47


Связь количества вещества и объема

Комбинированный урок

Понятие моля вещества. Вычисление количества вещества из объема

Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять молярную массу вещества из объема


48


Связь количества вещества и количества частиц

Комбинированный урок

Понятие моля вещества. Вычисление количества вещества из количества частиц

Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять молярную массу вещества из количества частиц


48


Связь основных характеристик вещества

Комбинированный урок

Понятие моля вещества. Вычисление массы, объема или количества частиц через молекулярную массу

Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять массу, объем или количество частиц через молекулярную массу


49


Связь основных характеристик вещества. Решение задач

Комбинированный урок

Понятие моля вещества. Вычисление массы, объема или количества частиц через молекулярную массу

Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять массу, объем или количество частиц через молекулярную массу


50


Связь основных характеристик вещества. Решение задач

Комбинированный урок

Понятие моля вещества. Вычисление массы, объема или количества частиц через молекулярную массу

Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять массу, объем или количество частиц через молекулярную массу


3. ЯВЛЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ

51


Химические и физические явления

Урок изучения новых знаний


Физические явления. Химические явления. Отличие химических явлений от физических. Примеры физических и химических явлений


Знать понятие химических и физических явлений. Знать их основные отличия и уметь приводить примеры


52


Разделение смесей. Фильтрование и адсорбция

Урок изучения новых знаний


Физические явления. Сущность процесса фильтрации. Фильтры. Сущность процесса адсорбции. Примеры


Знать сущность процесса фильтрации. Знать сущность процесса адсорбции. Применение фильтрации и адсорбции в быту


53


Дистилляция и перегонка

Урок изучения новых знаний


Физические явления. Сущность процесса дистилляции. Дистилляция воды. Сущность процесса перегонки. Примеры


Знать сущность процесса дистилляции. Знать сущность процесса перегонки. Применение дистилляции и перегонки в быту


54


Практическая работа № 3 «Очистка поваренной соли»

Практическая работа

Практическая работа по разделению смеси поваренной соли, древесных опилок, железной и алюминиевой стружки

Уметь составлять план проведения практической работы по разделению смеси. Уметь применяя физические методы для разделение смеси веществ


55


Понятие о химической реакции

Урок изучения новых знаний

Химические явления. Превращение веществ. Понятие о химической реакции. Исходные вещества и продукты реакции. Уравнение химического процесса


Знать понятие химической реакции. Знать в уравнении химического процесса исходные вещества и продукты реакции


56


Коэффициенты в уравнениях химической реакции

Урок изучения новых знаний

Повторение. Уравнение химической реакции. Коэффициенты. Количество атомов до и после реакции. Расстановка коэффициентов в химическом равнении. Способы расстановки коэффициентов

Знать понятие коэффициента в уравнении реакции. Уметь расставлять коэффициенты в уравнении и уравнивать количество атомов до и после реакции


57


Расстановка коэффициентов. Решение задач

Комбинированный урок

Повторение. Уравнение химической реакции. Коэффициенты. Количество атомов до и после реакции. Расстановка коэффициентов в химическом равнении. Способы расстановки коэффициентов. Решение задач

Знать понятие коэффициента в уравнении реакции. Уметь расставлять коэффициенты в уравнении и уравнивать количество атомов до и после реакции


58


Признаки протекания химической реакции

Комбинированный урок

Повторение. Химические явления. Признаки протекания химического процесса: изменение цвета, образование осадка, образование газа, выделение тепла и света

Знать понятие химического явления и его признаки протекания: изменение цвета, образование осадка, образование газа, выделение тепла и света


59


Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций»

Практическая работа

Практическая работа: проведение химических реакций с образованием осадка, изменением цвета и выделением газа

Уметь составлять план проведения практической работы по признакам химических реакций. Уметь описывать признаки химических реакций


60


Вычисление по уравнению химических реакций

Урок изучения новых знаний

Повторение. Химическое уравнение. Коэффициенты в уравнении химического процесса. Вычисление по уравнению химической реакции. Определение массы вещества по известной массе другого вещества

Повторение. Понятие коэффициента в уравнении реакции. Уметь производить вычисление по уравнению химического процесса.


61


Определение массы вещества по уравнению реакции

Комбинированный урок

Вычисление по уравнению химической реакции. Определение массы вещества по известной массе другого вещества. Решение задач

Уметь вычислять по уравнению химической реакции массу вещества по известной массе другого вещества


62


Определение объема вещества по уравнению реакции

Комбинированный урок

Вычисление по уравнению химической реакции. Определение объема вещества по известной массе или объема другого вещества. Решение задач

Уметь вычислять по уравнению химической реакции массу или объем вещества по известной массе или объему другого вещества


63


Вычисление по уравнению химических реакций с массовой долей примесей

Комбинированный урок

Вычисление по уравнению химической реакции. Определение объема или массы вещества по известной массе или объема другого вещества находящегося в смеси. Решение задач

Уметь вычислять по уравнению химической реакции массу или объем вещества по известной массе или объему другого вещества с применением понятия «примеси»


64


Вычисление по уравнению химических реакций с массовой долей примесей

Комбинированный урок

Вычисление по уравнению химической реакции. Определение объема или массы вещества по известной массе или объема другого вещества находящегося в смеси. Решение задач

Уметь вычислять по уравнению химической реакции массу или объем вещества по известной массе или объему другого вещества с применением понятия «примеси»


65


Контрольная работа № 3 «Химические реакции»

Урок контроля

Контрольная работа



66


Вычисление по уравнению с массовой долей вещества в растворе

Комбинированный урок

Вычисление по уравнению химической реакции. Определение объема или массы вещества по известной массе или объема другого вещества находящегося в смеси. Решение задач

Уметь вычислять по уравнению химической реакции массу или объем вещества по известной массе или объему другого вещества с применением понятия «примеси»


67


Вычисление по уравнению с массовой долей вещества в растворе

Комбинированный урок

Вычисление по уравнению химической реакции. Определение объема или массы вещества по известной массе или объема другого вещества находящегося в смеси. Решение задач

Уметь вычислять по уравнению химической реакции массу или объем вещества по известной массе или объему другого вещества с применением понятия «примеси»


68


Рассказы по химии. Ученые химики (резерв)

Комбинированный урок

Ученые русские химики: Д.И. Менделеев, М.В. Ломоносов, А.М. Бутлеров, И.А. Каблуков. Автобиография. Научные интересы и основные достижения в развитии науки

Знать основные достижения русских ученых химиков: Д.И. Менделеева, М.В. Ломоносова, А.М. Бутлерова, И.А. Каблукова


69


Рассказы по химии. Ученые химики (резерв)

Комбинированный урок

Иностранные ученые химики: Р. Бойль, А.Л. Лавуазье, К.Л. Бертолле, Д. Дальтон, С.А. Аррениус. Автобиография. Научные интересы и основные достижения в развитии науки

Знать основные достижения иностранных ученых химиков: Р. Бойля, А.Л. Лавуазье, К.Л. Бертолле, Д. Дальтона, С.А. Аррениуса


70


Заключение. Итоги изучения курса химии 7 класса (резерв)

Комбинированный урок

Заключение




Дополнительная литература:

1. Химия. 9 класс. Д. М. Жилин в 2 частях. Бином. 2012 г.

2. Химия. 9 класс. В. В. Еремин, Н. Е. Кузьменко, А. А. Дроздов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по химии (7 класс - 70 часов)

Автор: Носков Михаил Николаевич

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа по химии 10 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-khimii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115097"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411829702"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства