kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии к УМК О.С. Габриеляна для 8 класса (базовый уровень) на 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Федерального государственного образовательного стандарта и авторской программы Т.Д. Гамбурцевой к учебнику О.С. Габриеляна "Химия. 8 класс". Программа курса химии для основной школы разрабатывалась с учетом представлений, полученных учащимися при изучении окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии к УМК О.С. Габриеляна для 8 класса (базовый уровень) на 2015-2016 учебный год »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 302

Фрунзенского района Санкт-Петербурга













Рабочая программа по химии

к УМК О.С. Габриеляна

для 8 класса (базовый уровень)

на 2015-2016 учебный год







Автор: Давыденко Л.В.,

учитель химии














Санкт – Петербург

2015





Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по химии разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Федерального государственного образовательного стандарта и авторской программы Т.Д. Гамбурцевой к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс», соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Т.Д. Гамбурцева. Рабочие программы. Химия. 7 – 9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Т.Д. Гамбурцева. – 2 – изд., перераб. – М.: Дрофа, 2013. – 159 c.).

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме этого, учащиеся должны овладеть приемами, связанными с определением понятий, ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Следовательно, при изучении химии в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.

Предлагаемая программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:

  • «вещество» - знание о составе и строении веществ, их свойствах и биологическом значении;

  • «химическая реакция» - знание о превращениях одних веществ в другие, условиях протекания таких превращений и способах управления реакциями;

  • «применение веществ» - знание и опыт безопасного обращения с веществами, материалами и процессами, необходимыми в быту и на производстве;

  • «язык химии» - оперирование системой важнейших химических понятий, знание химической номенклатуры, а также владение химической символикой (химическими формулами и уравнениями).



Место учебного предмета в учебном плане

В процессе освоения программы курса химии для основной школы учащиеся овладевают умениями ставить вопросы, наблюдать, объяснять, классифицировать, сравнивать, проводить эксперимент и интерпретировать выводы на его основе, определять источники химической информации, получать и анализировать ее, а также готовить на этой основе собственный информационный продукт, презентовать его и вести дискуссию.

Программа курса химии для основной школы разрабатывалась с учетом первоначальных представлений, полученных учащимися в начальной школе при изучении окружающего мира.

Программа хотя и носит общекультурный характер и не ставит задачу профессиональной подготовки учащихся, тем не менее позволяет им определиться с выбором профиля обучения в старшей школе.

Основными идеями являются:

  • материальное единство природы веществ, их генетическая связь;

  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений;

  • наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • развитие химической науки служит интересам человека и общества в целом, имеет гуманистический характер и призвано способствовать решению глобальных проблем современности.

Эти идеи реализуются путем достижения следующих целей:

  • формирование у учащихся представлений о химической картине мира как части целостной естественно-научной картины мира;

  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения химической науки и ее вклад в научно-технический прогресс;

  • освоение приемов логического мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение и др.) при изучении важнейших понятий и законов о составе, строении и свойствах веществ;

  • воспитание убежденности в том, что применение полученных знаний и умений является объективной необходимостью для безопасной работы с веществами и материалами в быту и на производстве;

  • проектирование и реализация выпускниками основной школы личной образовательной траектории: выбор профиля обучения в старшей школе или профессионального образовательного учреждения;

  • овладение ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.

Особенность программы состоит в том, что курс химии 8 класса изучается в два этапа.

Первый этап – химия в статике, на котором рассматриваются состав и строение атома и вещества. Его основу составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток).

Второй этап – химия в динамике, на котором учащиеся знакомятся с химическими реакциями как функцией состава и строения участвующих в химических превращениях веществ и их классификации. Свойства кислот, оснований и солей сразу рассматриваются в свете теории электролитической диссоциации. Кроме этого, свойства кислот и солей характеризуются также в свете окислительно-восстановительных процессов.

Рабочая программа предусматривает обучение химии в 8 классе в объёме 2 учебных часов в неделю в течение 1 учебного года.

Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

Увеличено число часов на изучение тем:

Тема № 2 «Простые вещества» до 7 часов вместо 6 часов за счет включения контрольной работы по теме: «Простые вещества».

Тема № 3 «Соединения химических элементов» до 16 часов вместо 14 часов за счет включения практических работ «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» и «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».

Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 13 часов вместо 12 часов за счет включения практической работы «Признаки химических реакций».

Тема №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 19 часов вместо 18 часов за счет включения практических работ «Свойства кислот, оснований, оксидов» и «Решение экспериментальных задач» уплотнения материала.

Таким образом, практические работы, составляющие практикумы № 1 и 2 распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом.

Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, индивидуально-групповая, интерактивная.

Методы и формы контроля качества знаний

Систематический контроль над усвоением знаний обучающихся позволяет корректировать основные навыки и умения. Необходимо постоянно контролировать прямую и обратную связь.

Методы контроля

Формы контроля

Устный контроль

Индивидуальный и фронтальный опрос, беседа, комментирование ответов, доклад, сообщение, зачет, коллоквиум, дискуссия, анализ результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради и др.

Письменный контроль

Диктант, письменная контрольная работа, тестирование, решение задач, дидактические игры, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная работа, проверочная работа, письменные домашние задания и др.

Практический контроль

Химическое экспериментирование, конструирование и моделирование химических объектов, графические изображения с использованием ЭВТ.

Компьютерный контроль

Виртуальный химический эксперимент, тестирование, использование видеозаписей, анимаций, презентаций.

Комбинированный контроль

Расчетно-экспериментальные задачи, выпускной экзамен (знания органической и органической химии, экспериментальные и расчетные умения).



Виды контроля:

  • Предварительный.

  • Текущий.

  • Тематический.

  • Итоговый контроль.


Виды домашних заданий:

  • Работа с текстом учебника.

  • Выполнение упражнений.

  • Решение задач.

  • Индивидуальные задания.

  • Подготовка докладов, сообщений.

  • Составление схем.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6 – 8 класса, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.


Учебно-тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

Введение

4

Атомы химических элементов

9

Простые вещества

7

Соединения химических элементов

16

Изменения, происходящие с веществом

13

Растворения. Растворы. Свойства растворов электролитов.

19


Итого:

68


Содержание учебного курса

Введение (4 ч.)

Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли химического элемента в веществе на основе его формулы.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Демонстрации. 1. Модели (шаростержневые и Стюарта-Бриглеба) различных простых и сложных веществ. 2. Коллекция стеклянной химической посуды. 3. Коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия. 4. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.

Лабораторные опыты. 1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.

Тема 1. Атомы химических элементов (9 ч.)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения.

Взаимодействие атомов металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (различные формы).

Лабораторные опыты. 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений. 5. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи.

Тема 2. Простые вещества (6 ч.)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов – водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса.

Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Лабораторные опыты. 6. Ознакомление с коллекцией металлов. 7. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Тема 3. Соединения химических элементов (16 ч.)

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния.

Бинарные соединения: металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр. Составление их формул.

Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и название. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Понятие о шкале кислотности (шкала рН). Изменение окраски индикаторов.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно-щелочные индикаторы, изменение их окраски в различных средах. Универсальный индикатор и изменени его окраски в различных средах. Шкала рН.

Лабораторные опыты. 8. Ознакомление с коллекцией оксидов. 9. Ознакомление со свойствами аммиака. 10. Качественная реакция на углекислый газ. 11. Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. 12. Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов. 13. Ознакомление с коллекцией солей. 14. Ознакомление с коллекцией веществ с различным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток. 15. Ознакомление с образцом горной породы.

Практическая работа. 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами 2. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 ч.)

Понятие явлений, связанных с изменениями, происходящими с веществом.

Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена – гидролиз веществ.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение окрашенных солей; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови; з) взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Лабораторные опыты. 16. Прокаливание меди в пламени спиртовки. 17. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Практическая работа. 3. Признаки химических реакций.


Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

(19 ч.)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. 19. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. 20. Взаимодействие кислот с основаниями. 21. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. 22. Взаимодействие кислот с металлами. 23. Взаимодействие кислот с солями. 24. Взаимодействие щелочей с кислотами. 25. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. 26. Взаимодействие щелочей с солями. 27. Получение и свойства нерастворимых оснований. 28. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. 29. Взаимодействие основных оксидов с водой. 30. Взаимодействие кислотных оксидов со щелочами. 31. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. 32. Взаимодействие солей с кислотами. 33. Взаимодействие солей со щелочами. 34. Взаимодействие солей с солями. 35. Взаимодействие растворов солей с металлами.

Практическая работа. 4. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 5. Решение экспериментальных задач.


Ожидаемые результаты

Учащиеся будут знать:

  • Основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества);

  • Основные сведения о строении атомов элементов малых периодов;

  • Основные виды химических связей;

  • Типы кристаллических решеток;

  • Типологию химических реакций по различным признакам;

  • Сущность электролитической диссоциации;

  • Название, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиции окисления-восстановления;

  • Основные понятия о скоростях химических реакций;

  • Основные понятия о каталитических и некаталитических, обратимых и необратимых реакциях.

  • Химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Учащиеся будут уметь:

  • Применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительные атомная и молекулярная массы, количество вещества, молярная масса, мольный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химические реакции и их классификации; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов, скорость химической реакции, катализаторы и ферменты, обратимые и необратимые реакции;

  • Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранение массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;

  • Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

  • Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий;

  • Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • Вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

  •  Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовление растворов заданной концентрации.


Учащиеся овладеют следующими навыками:

Учебно - организационные:

  • уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;

  • владеть техникой консультирования;

  • уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнении заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.);

  • анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.

Учебно - интеллектуальные:

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;

  • уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать

  • взаимосвязь и взаимозависимость между ними;

  • уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка;

  • уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.

Учебно - информационные:

  • уметь применять справочный аппарат книги

  • самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения;

  • уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.

Учебно - коммуникативные:

  • связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;

  • излагать материал из различных источников;

  • владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспекты, лекции.


Оценка знаний и умений учащихся в обучении химии

Оценка устного ответа

Отметки

Показатель ответа

«5»

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

«4»

Ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

«3»

Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

«2»

  • Ответ обнаруживает непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

  • Отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметки

Показатели умений

«5»

Эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; высокий уровень сформированности экспериментальных умений (чистота рабочего места, порядок на столе, экономия используемых реактивов и др.); письменная работа (отчет об эксперименте) выполнена полностью, сделаны правильные наблюдения и выводы.

«4»

Эксперимент выполнен полностью с учетом правил техники безопасности, при этом допущены несущественные ошибки при работе с веществами и оборудованием или эксперимент проведен не полностью, в письменном отчете об эксперименте сделаны правильные наблюдения и выводы.

«3»

В ходе эксперимента допущена существенная ошибка, исправленная по требованию учителя; письменный отчет об эксперименте выполнен правильно не менее чем наполовину (имеются упущению в объяснении и оформлении работы).

«2»

  • В ходе эксперимента допущены две (и более) существенные ошибки, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя; письменный отчет о проделанной экспериментальной работе выполнен меньше чем наполовину, содержит существенные ошибки в объяснении и оформлении работы.

  • У учащегося отсутствуют экспериментальные умения; письменный отчет об экспериментальной работе отсутствует.


Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка

Показатели умений

«5»

В плане решения, логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

«4»

В плане решения, логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; задача решена нерациональным способом, или допущены две несущественные ошибки.

«3»

В плане, логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; допущены существенные ошибки в математических расчетах.

«2»

  • Имеются существенные ошибки в плане, в логическом рассуждении и решении.

  • Отсутствие ответа на расчетную задачу.


Оценка письменных контрольных работ

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметки

Показатели работ

«5»

Работа выполнена правильно и полно на основании изученных теоретических положений, в определенной логической последовательности, литературным языком, самостоятельно.

«4»

Работа выполнена правильно, в ней допущены две несущественные ошибки (или упущены два нехарактерных факта).

«3»

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущены одна существенная ошибка и две-три несущественные ошибки.

«2»

  • Работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

  • Работа не выполнена.


Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметки

Показатели умений

«5»

План решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны правильные выводы.

«4»

План решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; допущены две несущественные ошибки в объяснении и выводах.

«3»

План решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

«2»

  • Допущены две или (более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

  • Экспериментальная задача не решена.


Оценка тестовых работ.

Для теста из 5 вопросов (используется в качестве проверочной работы)

Отметки

Показатель работы

«5»

нет ошибок

«4»

одна ошибка

«3»

две ошибки

«2»

три ошибки


Для тестов из 15 вопросов (используется в качестве контрольной работы)

Каждая работа оценивается в 60 баллов. Каждое задание с выбором одного правильного ответа части А оценивается тремя баллами, а задание на соответствие – 4 – 6 баллами. В части Б имеется 4 – 6 заданий со свободной формой ответа.

Предлагаемые контрольные работы не предполагают их выполнения в полном объеме, так как в них включено избыточное количество заданий. Обязательным для выполнения являются задания части А, а задания части Б ученик имеет право выбрать по своему усмотрению. Оценка этих заданий проводится только за полностью правильный ответ (максимальный балл), но и за выполнение отдельных этапов и элементов задания.

Отметки

Показатель работы

«5»

44 – 60 баллов

«4»

31 – 43 балла

«3»

18 – 30 баллов

«2»

0 – 17 баллов


Оценка реферата

  • Соблюдение требований к его оформлению.

  • Необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации.

  • Умение учащегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате.

  • Способность учащегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.


Критерии результативности

  • Поиск информации в различных источниках.

  • Овладение умением наблюдать и описывать полученные результаты.

  • Проведение элементарных химических экспериментов.

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

  • Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

  • Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

  • Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Методика и технология преподавания

Формы и методы проведения занятий

Методы проведения занятий:

  • Словесный метод: рассказ, беседа, лекция, повествование, рассуждение и т.д.

  • Наглядный метод: использование раздаточного материала, иллюстраций, моделей, показ видеоматериалов и демонстраций и т.д.

  • Практический метод: выполнение химических опытов и т.д.


Формы проведения занятий:

  • урок-консультация;

  • урок-практическая работа;

  • урок-деловая игра;

  • урок-соревнование;

  • компьютерный урок;

  • урок с групповыми формами работы;

  • уроки взаимообучения учащихся;

  • урок-зачет;

  • урок-конкурс;

  • урок-игра;

  • урок-конференция;

  • урок-семинар;

  • интегрированные уроки.


Технологии, используемые в образовательном процессе

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышению познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения.

  • Информационно-коммуникативные технологии.


УМК

для учащихся

  1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. - 2-изд. стереотип. - М.: Дрофа. 2013. - 286, [2] c. : ил.

  2. Габриелян О.С. Химия. 8 кл. : тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Купцова. – 3-е изд., стереотип. – м.: Дрофа, 2014. – 96 с.: ил.

  3. Габриелян О.С. Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, С.А. Сладков. – М.: Дрофа. 2013. – 207, [1] c.: ил.

  4. Габриелян О.С. Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Купцова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 107, [5] c.


для учителя

  1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 2-изд. стереотип. - М.: Дрофа. 2013. - 286, [2] c. : ил.

  2. Гамбурцева Т.Д. Рабочие программы. Химия. 7 – 9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Т.Д. Гамбурцева. – 2 – изд., перераб. – М.: Дрофа. 2013. – 159, [1] c.

  3. Габриелян О.С. Химия. 8 – 9 кл. Методическое пособие / О.С. Габриелян, А.В. Купцова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа. 2014. – 222, [2] с.

  4. Габриелян О.С. Химия 8 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»: учебное пособие / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушаков и др. – 2-изд., стереотип. – М.: Дрофа. 2014. – 222, [2] с.

  5. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»: учебное пособие / О. С. Габриелян, Т.В. Смирнова, С.А. Сладков. – М.: Дрофа. 2014. – 224 с.


Дидактическое обеспечение

Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

  • учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

  • учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации практической работы учащихся),

  • инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания химического образования);

  • варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету.


Оборудование и приборы

Натуральные объекты:

  • Коллекции минералов и горных пород;

  • Металлов и сплавов;

  • Минеральных удобрений;

  • Пластмасс, каучуков, волокон.


Химические реактивы и материалы

Наиболее часто используемые:

  • Простые вещества: медь, натрий, кальций, магний, железо, цинк;

  • оксиды: меди(II),кальция, железа(III),магния;

  • кислоты: серная, соляная, азотная;

  • основания - гидроксиды: натрия, кальция, 25%-ный водный раствор аммиака;

  • соли: хлориды натрия, меди(II), алюминия, железа(III); нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(II), железа(II), железа(III), аммония; иодид калия, бромид натрия;

  • органические соединения: этанол, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус.


Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы

  • Приборы для работы с газами;

  • аппараты и приборы для опытов с твердыми, жидкими веществами;

  • измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;

  • стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.

Модели:

  • Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул;

  • Кристаллические решетки солей.

Учебные пособия на печатной основе

  • Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

  • Таблица растворимости кислот, оснований солей;

  • Электрохимический ряд напряжений металлов;

  • Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;

  • Дидактические материалы: инструкции, карточки с заданиями, таблицы.


Материально-техническое обеспечение

  • Компьютер;

  • Мультимедиапроектор;

  • Экран.

  • Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам


Литература, использованная при написании программы

  1. Рабочие программы по химии. 8-11 классы (по программам О.С.Габриеляна, И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской)/ Сост. В.Е. Морозов. – 2-е изд., доп., испр. – М.: Глобус, 2010. – 221 с.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8-9 классы.– М.: Просвещение, 2010. – 48 с.

  3. Т.Д. Гамбурцева. Рабочие программы. Химия. 7 – 9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Т.Д. Гамбурцева. – 2 – изд., перераб. – М.: Дрофа, 2013. – 159, [1] c.

  4. М.С. Пак. Дидактика химии. – СПб.,: ООО «ТРИО», 2012. – 457 с.



Приложение №1


Календарно-тематический план

Месяц

не

де

ли

урока

Тема

Формы контроля

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Введение (4 ч.)

1

1

Предмет химии. Вещества.

Фронтальная беседа


2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткая историческая справка.

Фронтальная беседа

2

3

Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева.

Индивидуальный опрос


4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении.

Проверочная работа

Тема №1 Атомы химических элементов (9 ч.)

3

5

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер. Изотопы.

Фронтальная беседа


6

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1 – 20 в таблице Д. И. Менделеева.

Индивидуальный опрос

4

7

Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.

Проверочная работа


8

Ионная химическая связь.

Фронтальная беседа

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь



5

9

Ковалентная неполярная химическая связь.

Индивидуальный опрос


10

Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь.

Индивидуальный опрос

6

11

Металлическая химическая связь.

Проверочная работа


12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов».

Фронтальная беседа

7

13

Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов».

Контрольная работа

Тема №2 Простые вещества (7 ч.)


14

Простые вещества – металлы.

Фронтальная беседа

8

15

Простые вещества – неметаллы. Аллотропия.

Фронтальная беседа


16

Количество вещества.

Фронтальная беседа

9

17

Молярный объем газообразных веществ.

Индивидуальный опрос


18

Расчеты с использованием понятия «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Проверочная работа

Н

О

Я

Б

Р

Ь


10

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».

Фронтальная беседа


20

Контрольная работа по теме «Простые вещества».

Контрольная работа

Тема №3 Соединения химических элементов (16 ч.)

11

21

Степени окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений.

Фронтальная беседа


22

Бинарные соединения неметаллов: оксиды и летучие водородные соединения, их состав и название.

Индивидуальный опрос

12

23

Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Проверочная работа


24

Основания, их состав и название. Растворимость оснований в воде.

Фронтальная беседа

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


13

25

Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях.

Индивидуальный опрос


26

Кислоты, их состав и название. Классификация кислот.

Проверочная работа

Фронтальная беседа

14

27

Важнейшие представители кислот. Понятие о шкале кислотности. Изменение окраски индикаторов.

Индивидуальный опрос


28

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия.

Проверочная работа

Фронтальная беседа

15

29

Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Индивидуальный опрос


30

Аморфные и кристаллические вещества.

Самостоятельная работа

16

31

Практическая работа «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

Практическая работа


32

Чистые вещества и смеси.

Фронтальная беседа

Я

Н

В

А

Р

Ь


17

33

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).

Индивидуальный опрос


34

Практическая работа «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».

Практическая работа

18

35

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов».

Фронтальная беседа


36

Итоговая к.р. по теме «Соединения химических элементов».

Контрольная работа

Тема №4 Изменения, происходящие с веществами (13 ч.)

19

37

Физические явления в химии. Разделение смесей.

Самостоятельная работа


38

Химические явления. Признаки и условия протекания химических реакций.

Фронтальная беседа

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


20

39

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Фронтальная беседа


40

Расчеты по химическим уравнениям.

Индивидуальный опрос

21

41

Решение расчетных задач по химическим уравнениям.

Проверочная работа


42

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах.

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

22

43

Реакции соединения. Цепочки переходов.

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос


44

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

23

45

Реакции обмена. Правило Бертолле.

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос


46

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Самостоятельная работа

М

А

Р

Т


24

47

Практическая работа «Признаки химических реакций».

Практическая работа


48

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Фронтальная беседа

25

49

Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Контрольная работа

Тема №6 Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов (19 ч.)


50

Электролитическая диссоциация.

Фронтальная беседа

26

51

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций.

Индивидуальный опрос


52

Кислоты, их классификация.

Фронтальная беседа

27

53

Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Индивидуальный опрос


54

Типичные свойства кислот.

Индивидуальный порос

А

П

Р

Е

Л

Ь


28

55

Основания, их классификация.

Проверочная работа

Фронтальная беседа


56

Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Индивидуальный опрос

29

57

Типичные свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Фронтальная беседа


58

Оксиды, их классификация.

Поверочная работа

Фронтальная беседа

30

59

Типичные свойства основных и кислотных оксидов.

Фронтальная беседа


60

Соли, их классификация.

Проверочная работа

Фронтальная беседа

31

61

Типичные свойства солей.

Фронтальная беседа


62

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Индивидуальный опрос

М

А

Й


32

63

Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов».

Практическая работа


64

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Фронтальная беседа

33

65

Контрольная работа по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Контрольная работа


66

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).

Фронтальная беседа

34

67

Свойства изученных классов в свете окислительно-восстановительных реакций.

Фронтальная беседа


68

Практическая работа «Решение экспериментальных задач»

Практическая работа

Приложение №2


Сроки выполнения практической части программы


Тема

Примерные даты

1

Контрольная работа № 1

по теме «Атомы химических элементов».

3 неделя октября

2015 г.

2

Контрольная работа № 2

по теме «Простые вещества».

1 неделя ноября 2015 г.

3

Контрольная работа № 3

по теме «Соединения химических элементов».

3 неделя января 2016 г.

4

Контрольная работа № 4

по теме «Изменения, происходящие с веществами».

2 неделя марта 2016 г.

5

Контрольная работа № 5

по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

2 неделя мая 2016 г.

Приложение №3

Тематическое планирование


Тема

Количество часов

Контрольные работы

Практические

работы

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

1

Введение

4






2

Атомы химических элементов

9


1




3

Простые вещества

7


1




4

Соединения химических элементов

16


1


2


5

Изменения, происходящие с веществами

13


1


1


7

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

19


1


2



Итого:

68


5


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Давыденко Любовь Владимировна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по химии для 8 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-khimii-dlia-8-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "133743"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416577145"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по химии к УМК О.С. Габриеляна для 10 класса (базовый уровень) на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-khimii-k-umk-o-s-gabriieliana-dlia-10-klassa-bazovyi-urovien-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "227112"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440602814"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по химии к УМК О.С. Габриеляна для 11 класса (базовый уровень) на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-khimii-k-umk-o-s-gabriieliana-dlia-11-klassa-bazovyi-urovien-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "227114"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440603125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства