kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии к УМК О.С. Габриеляна для 11 класса (базовый уровень) на 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Федерального государственного образовательного стандарта и авторской программы Т.Д. Гамбурцевой к учебнику О.С. Габриеляна "Химия. 11 класс". Рабочая программа предусматривает обучение химии в 11 классе в объеме 1 учебного часа в неделю в течение 1 учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии к УМК О.С. Габриеляна для 11 класса (базовый уровень) на 2015-2016 учебный год »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 302

Фрунзенского района Санкт-Петербурга






















Рабочая программа по химии

к УМК О.С. Габриеляна

для 11 класса (базовый уровень)

на 2015-2016 учебный год









Автор: Давыденко Л.В.,

учитель химии











Санкт – Петербург

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Федерального государственного образовательного стандарта и авторской программы Т.Д. Гамбурцевой к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс», соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Т.Д. Гамбурцева. Рабочие программы. Химия. 10 – 11 классы: учебно-методическое пособие / сост. Т.Д. Гамбурцева. – 2 – изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 187 c.).

В рабочей программе предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего и основного общего образования. Однако содержание рабочей программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием и, во-вторых, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Методологической основой построения учебного содержания химии для средней школы базового уровня явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии.

Структура предлагаемого курса решает две проблемы интеграции в обучении химии.

Внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия».

Межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т.е. сформировать естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут неосознанно стать опасными для этого мира, так как химически неграмотное обращение с веществами, материалами и процессами грозит немалыми бедами.

Интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения.

Цели изучения химии в средней (полной) школе:

  • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности;

  • формирование у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • формирование у обучающихся ценностного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;

  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).

Ценностные ориентиры содержания курса химии в средней (полной) школе не зависят от уровня изучения и определяются спецификой химии как науки. Понятие «ценность» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения химии, проявляются:

  • в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

  • в ценности химических методов исследования живой и неживой природы;

  • в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к истине.

Особенности содержания обучения химии в средней (полной) школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения необходимых человеку веществ, материалов, энергии. Поэтому в рабочей программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

  • «Веществ» - знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

  • «Химическая реакция» - знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

  • «Применение веществ» - знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

  • «Язык химии» - система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических и органических веществ, т.е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с родного или русского языка на язык химии и обратно.

Рабочая программа предусматривает обучение химии в 11 классе в объёме 1 учебного часа в неделю в течение 1 учебного года.

Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.


Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, индивидуально-групповые, интерактивная.


Методы и формы контроля качества знаний

Систематический контроль над усвоением знаний обучающихся позволяет корректировать основные навыки и умения. Необходимо постоянно контролировать прямую и обратную связь.

Методы контроля

Формы контроля

Устный контроль

Индивидуальный и фронтальный опрос, беседа, комментирование ответов, доклад, сообщение, зачет, коллоквиум, дискуссия, анализ результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради и др.

Письменный контроль

Диктант, письменная контрольная работа, тестирование, решение задач, дидактические игры, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная работа, проверочная работа, письменные домашние задания и др.

Практический контроль

Химическое экспериментирование, конструирование и моделирование химических объектов, графические изображения с использованием ЭВТ.

Компьютерный контроль

Виртуальный химический эксперимент, тестирование, использование видеозаписей, анимаций, презентаций.

Комбинированный контроль

Расчетно-экспериментальные задачи, выпускной экзамен (знания органической и органической химии, экспериментальные и расчетные умения).


Виды контроля:

  • Предварительный.

  • Текущий.

  • Тематический.

  • Итоговый контроль.


Виды домашних заданий:

  • Работа с текстом учебника;

  • выполнение упражнений;

  • решение задач;

  • индивидуальные задания;

  • подготовка докладов, сообщений;

  • составление схем.


Учебно-тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

Периодический закон и строение атома

4

Строение вещества

11

Химические реакции

11

Электролитическая диссоциация

7

Резервный урок

1


Итого

34




Содержание учебного курса

ТЕМА 1.

Периодический закон и строение атома (4 ч.)

Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона.

Первые попытки классификации химических элементов. Важнейшие понятия химии: атом, относительная атомная и молекулярная массы. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона.

Периодическая система Д.И. Менделеева. Периодическая система Д.И. Менделеева как графическое отображение Периодического закона. Различные варианты Периодической системы. Периоды и группы. Значение периодического закона и Периодической системы.

Строение атома. Атом – сложная частица. Открытие элементарных частиц и строение атома. Ядро атома: протоны и нейтроны. Изотопы. Изотопы водорода. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Орбитали: s и p. d-Орбитали. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные возможности атомов химических элементов.

Периодический закон и строение атома. Современное понятие химического элемента. Современная формулировка периодического закона. Причина периодичности в изменении свойств химических элементов. Особенности заполнения энергетических уровней в электронных оболочках атомов переходных элементов. Электронные семейства элементов: s- и p-элементы; d- и f-элементы.

Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

ТЕМА 2.

Строение вещества (11 ч.)

Ковалентная химическая связь. Понятие о ковалентной связи. Общая электронная пара. Кратность ковалентной связи. Электроотрицательность. Перекрывание электронных орбиталей. σ- и π- связи. Ковалентная полярная и ковалентная неполярная химические связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Ионная связь и ее свойства. Ионная связь как крайний случай ковалентной полярной связи. Формульная единица вещества. Относительность деления химических связей на типы.

Металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Зависимость электропроводности металлов от температуры. Сплавы. Черные и цветные сплавы.

Агрегатное состояние вещества. Газы. Закон Авогадро для газов. Молярный объем газообразных веществ (при н.у.). Жидкости.

Водородная химическая связь. Водородная связь как особый случай межмолекулярного взаимодействия. Механизм ее образования и влияние на свойства веществ (на примере воды). Использование воды в быту и на производстве. Внутримолекулярная водородная связь и ее биологическая роль.

Типы кристаллических решеток. Кристаллическая решетка. Ионные, металлические, атомные и молекулярные кристаллические решетки. Аллотропия. Аморфные вещества, их отличительные свойства.

Чистые вещества, смеси. Смеси и химические соединения. Гомогенные и гетерогенные смеси. Массовая и объемная доли компонентов в смеси. Массовая доля примесей. Решение задач на массовую долю примесей. Классификация веществ по степени их чистоты.

Дисперсные системы. Понятие дисперсной системы. Дисперсная фаза и дисперсионная седа. Классификация дисперсных систем. Коллоидные дисперсные системы. Золи и гели. Значение дисперсных систем в природе и жизни человека.

Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты. 1. Определение свойств некоторых веществ на основе типа кристаллической решетки. 2. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. 3. Жесткость воды. Устранение жесткости воды. 4. Ознакомление с минеральными водами. 5. Ознакомление с дисперсными системами.

Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.

ТЕМА 3.

Химические реакции (11 ч.)

Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения состава веществ. Классификация по числу и составу реагирующих веществ и продуктов реакции. Реакции разложения, соединения, замещения и обмена в неорганической химии. Реакции присоединения, отщепления, замещения и изомеризации в органической химии. Реакции полимеризации как частный случай реакций присоединения.

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчет количества теплоты по термохимическим уравнениям.

Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций, аналитическое выражение. Зависимость скорости реакции от концентрации, давления, температуры, природы реагирующих веществ, площади их соприкосновения. Закон действующих масс. Решение задач на химическую кинетику.

Катализ. Катализаторы. Катализ. Гомогенный и гетерогенный катализ. Примеры каталитических процессов в промышленности, технике, быту. Ферменты и их отличия от неорганических катализаторов. Применение катализаторов и ферментов.

Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения на примере получения аммиака. Синтез аммиака в промышленности. Понятие об оптимальных условиях проведения технологического процесса.

Окислительно-восстановительные процессы. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Общие свойства металлов. Химические свойства металлов как восстановителей. Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, кислотами и растворами солей. Металлотермия.

Коррозия металлов как окислительно-восстановительный процесс. Способы защиты металлов от коррозии.

Общие свойства неметаллов. Химические свойства неметаллов как окислителей. Взаимодействие с металлами, водородом и другими неметаллами. Свойства неметаллов как восстановителей. Взаимодействие с простыми и сложными веществами-окислителями. Общая характеристика галогенов.

Электролиз. Общие способы получения металлов и неметаллов. Электролиз растворов и расплавов электролитов на примере хлорида натрия. Электролитическое получение алюминия. Практическое значение электролиза. Гальванопластика и гальваностегия.

Заключение. Перспективы развития химической науки и химического производства. Химия и проблема охраны окружающей среды.

Демонстрации. Экзотермические и эндотермические химические реакции. Тепловые явления при растворении серной кислоты и аммиачной селитры. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми кусочками (гранулами) цинка и одинаковыми кусочками разных металлов (магния, цинка, железа) с раствором соляной кислоты. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью неорганических катализаторов (FeCl2, KI) и природных объектов, содержащих каталазу (сырое мясо, картофель). Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (II). Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.

Лабораторные опыты. 13. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы сырого картофеля. 14. Реакция замещения меди железом в растворе сульфата меди (II). 15. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 16. Ознакомление с коллекцией металлов. 17. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

ТЕМА 4.

Электролитическая диссоциация (7 ч.)

Растворы. Растворы как гомогенные системы, состоящие из частиц растворителя, растворенного вещества и продуктов их взаимодействия. Растворение как физико-химический процесс. Массовая доля растворенного вещества. Типы растворов. Молярная концентрация вещества. Минеральные воды.

Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Уравнения электролитической диссоциации. Механизм диссоциации. Ступенчатая диссоциация. Водородный показатель.

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. Общие свойства неорганических и органических кислот. Условия течения реакций между электролитами до конца. Специфические свойства азотной, концентрированной серной и муравьиной кислот.

Основания в свете тории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства. Амины как органические основания. Сравнение свойств аммиака, метиламина и анилина.

Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства. Соли кислые и основные. Соли органических кислот. Мыла. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики восстановительных свойств металлов.

Гидролиз. Случаи гидролиза солей. Реакция среды (pH) в растворах гидролизующихся солей. Гидролиз органических веществ, его значение.


Демонстрации. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Примеры реакций ионного обмена, идущих с образованием осадка, газа или воды. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями (щелочами и нерастворимыми в воде), солями. Взаимодействие азотной кислоты с медью. Разбавление серной кислоты. Обугливание концентрированной серной кислотой сахарозы. Химические свойства щелочей: реакция нейтрализации, взаимодействие с кислотными оксидами, солями. Разложение нерастворимых в воде оснований при нагревании. Химические свойства солей: взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами, с другими солями. Гидролиз карбида кальция. Изучение рН растворов гидролизующихся солей: карбонатов щелочных металлов, хлорида и ацетата аммония.

Лабораторные опыты. 6. Ознакомление с коллекцией кислот. 7. Получение и свойства нерастворимых оснований. 8. Ознакомление с коллекцией оснований. 9. Ознакомление с коллекцией минералов, содержащих соли. 10. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 11. Различные случаи гидролиза слей. 12. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений.


Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

  1. в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  2. в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной и профессиональной траектории;

  3. в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

  1. использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применении основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  2. использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  3. умение генерировать идеи определять средства, необходимые для их реализации;

  4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  5. использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

В области предметных результатов изучение химии предоставляет ученику возможность на ступени среднего (полного) общего образования научиться на базовом уровне:

В познавательной сфере:

  1. давать определения изученным понятиям;

  2. описывать демонстрационный и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

  3. описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;

  4. классифицировать изученные объекты и явления;

  5. наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

  6. делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  7. структурировать изученный материал;

  8. интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;

  9. описывать строение атомов элементов 1 – 4-го периодов с использованием электронных конфигураций атомов;

  10. моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов.

В ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

В трудовой сфере – проводить химический эксперимент;

В сфере физической культуры – оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.


Оценка знаний и умений учащихся в обучении химии

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

  • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

  • полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении (наблюдении) ими химического эксперимента.



Оценка устного ответа

Отметки

Показатель ответа

«5»

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

«4»

Ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

«3»

Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

«2»

  • Ответ обнаруживает непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

  • Отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметки

Показатели умений

«5»

Эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; высокий уровень сформированности экспериментальных умений (чистота рабочего места, порядок на столе, экономия используемых реактивов и др.); письменная работа (отчет об эксперименте) выполнена полностью, сделаны правильные наблюдения и выводы.

«4»

Эксперимент выполнен полностью с учетом правил техники безопасности, при этом допущены несущественные ошибки при работе с веществами и оборудованием или эксперимент проведен не полностью, в письменном отчете об эксперименте сделаны правильные наблюдения и выводы.

«3»

В ходе эксперимента допущена существенная ошибка, исправленная по требованию учителя; письменный отчет об эксперименте выполнен правильно не менее чем наполовину (имеются упущению в объяснении и оформлении работы).

«2»

  • В ходе эксперимента допущены две (и более) существенные ошибки, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя; письменный отчет о проделанной экспериментальной работе выполнен меньше чем наполовину, содержит существенные ошибки в объяснении и оформлении работы.

  • У учащегося отсутствуют экспериментальные умения; письменный отчет об экспериментальной работе отсутствует.


Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка

Показатели умений

«5»

В плане решения, логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

«4»

В плане решения, логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; задача решена нерациональным способом, или допущены две несущественные ошибки.

«3»

В плане, логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; допущены существенные ошибки в математических расчетах.

«2»

  • Имеются существенные ошибки в плане, в логическом рассуждении и решении.

  • Отсутствие ответа на расчетную задачу.


Оценка письменных контрольных работ

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметки

Показатели работ

«5»

Работа выполнена правильно и полно на основании изученных теоретических положений, в определенной логической последовательности, литературным языком, самостоятельно.

«4»

Работа выполнена правильно, в ней допущены две несущественные ошибки (или упущены два нехарактерных факта).

«3»

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущены одна существенная ошибка и две-три несущественные ошибки.

«2»

  • Работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

  • Работа не выполнена.


Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметки

Показатели умений

«5»

План решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны правильные выводы.

«4»

План решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; допущены две несущественные ошибки в объяснении и выводах.

«3»

План решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

«2»

  • Допущены две или (более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

  • Экспериментальная задача не решена.


Оценка тестовых работ.

Для теста из 5 вопросов (используется в качестве проверочной работы)

Отметки

Показатель работы

«5»

нет ошибок

«4»

одна ошибка

«3»

две ошибки

«2»

три ошибки


Для тестов из 15 вопросов (используется в качестве контрольной работы)

Отметки

Показатель работы

«5»

44 – 50 баллов

«4»

36 – 43 балла

«3»

26 – 35 баллов

«2»

0 – 25 баллов


Оценка реферата

  • Соблюдение требований к его оформлению.

  • Необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации.

  • Умение учащегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате.

  • Способность учащегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.


Критерии результативности

  • Поиск информации в различных источниках.

  • Овладение умением наблюдать и описывать полученные результаты.

  • Проведение элементарных химических экспериментов.

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

  • Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

  • Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

  • Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.


Методика и технология преподавания

Формы и методы проведения занятий

Методы проведения занятий:

  • Словесный метод: рассказ, беседа, лекция, повествование, рассуждение и т.д.

  • Наглядный метод: использование раздаточного материала, иллюстраций, моделей, показ видеоматериалов и демонстраций и т.д.

  • Практический метод: выполнение химических опытов и т.д.


Формы проведения занятий:

  • урок-практическая работа;

  • урок-консультация;

  • урок-деловая игра;

  • урок-соревнование;

  • компьютерный урок;

  • урок с групповыми формами работы;

  • уроки взаимообучения учащихся;

  • урок-зачет;

  • урок-конкурс;

  • урок-игра;

  • урок-конференция;

  • урок-семинар;

  • интегрированные уроки.


Технологии, используемые в образовательном процессе

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышению познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения.

  • Информационно-коммуникативные технологии.


УМК

для учащихся

  1. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 10 кл. Базовый уровень. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2012.

  2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. - 7-изд. стереотип. - М.: Дрофа. 2012. - 223, [1] c. : ил.

для учителя

  1. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. Методическое пособие. 11 класс. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2013 – 192 с.

  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Книга для учителя. Химия. 11 класс. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2013. – 272 с.

  3. Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Химия. 11 класс. Контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 2013. – 224 с.

  4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс. – М.: Дрофа, 2013. - 304 с.

  5. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. - 7-изд. стереотип. - М.: Дрофа. 2012. - 223, [1] c. : ил.

Дидактическое обеспечение

Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации практической работы учащихся,)

инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания химического образования);

варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету.


Оборудование и приборы

Натуральные объекты:

Коллекции минералов и горных пород;

Металлов и сплавов;

Минеральных удобрений;

Пластмасс, каучуков, волокон.

Химические реактивы и материалы:

Наиболее часто используемые:

Простые вещества: медь, натрий, кальций, магний, железо, цинк;

оксиды: меди(II),кальция, железа(III),магния;

кислоты: серная, соляная, азотная;

основания - гидроксиды: натрия, кальция, 25%-ный водный раствор аммиака;

соли: хлориды натрия, меди(II), алюминия, железа(III); нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(II), железа(II), железа(III), аммония; иодид калия, бромид натрия;

органические соединения: этанол, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус.

Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:

Приборы для работы с газами;

аппараты и приборы для опытов с твердыми, жидкими веществами;

измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;

стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.

Модели:

Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул;

Кристаллические решетки солей.

Учебные пособия на печатной основе:

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

Таблица растворимости кислот, оснований солей;

Электрохимический ряд напряжений металлов;

Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;

Дидактические материалы: инструкции, карточки с заданиями, таблицы.


Материально-техническое обеспечение

Компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран.

Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам.


Литература, использованная при написании программы

  1. Гамбурцева Т.Д. Рабочие программы к УМК О.С. Габриеляна: Химия. 10-11 классы: учебно-методическое пособие. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 187 c.

  2. Габриелян О.С., Сладков С.А. Химия. 11 класс. Методическое пособие. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2013. – 152 с.

  3. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2012. – 78 с.

  4. Рабочие программы по химии. 8-11 классы (по программам О. С. Габриеляна, И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской)/ Сост. В.Е. Морозов. – М.: Глобус, 2010. – 221 с.

  5. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2011.

  6. М.С. Пак. Дидактика химии. – СПб.,: ООО «ТРИО», 2012. – 457 с.

Приложение №1

Календарно-тематический план

Месяц

недели

урока

Тема

Форма контроля

Сент.

Тема 1. Периодический закон и строение атома (4 часа)

1

1

Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона.

Фронтальная беседа.

2

2

Периодическая система Д.И. Менделеева.

Фронтальная беседа.

Индивидуальный опрос.

3

3

Строение атома.

Фронтальная беседа.

4

4

Периодический закон и строение атома.

Самостоятельная работа.

Окт.

Тема 2. Строение вещества (11 часов)

5

5

Ионная химическая связь.

Фронтальная беседа.

6

6

Ковалентная химическая связь.

Фронтальная беседа

7

7

Металлы и сплавы. Металлическая химическая связь.

Фронтальная беседа.

8

8

Агрегатные состояния вещества. Водородная связь.

Фронтальная беседа.

9

9

Типы кристаллических решеток.

Самостоятельная работа.

Нояб.

10

10

Чистые вещества и смеси.

Фронтальная беседа.

11

11

Решение задач на нахождение массы (объема) компонента в смеси, массы чистого вещества в образце, массовой доли примесей.

Проверочная работа.

12

12

Дисперсные системы.

Фронтальная беседа.

Дек.

13

13

Практическая работа. Получение, собирание и распознание газов.

Практическая работа.

14

14

Повторение и обобщение тем «Строение атома» и «Строение вещества», подготовка к контрольной работе.

Индивидуальный опрос.

15

15

Контрольная работа по темам «Строение атома» и «Строение вещества».

Контрольная работа.

Тема 3. Химические реакции (11 часов)

16

16

Классификация химических реакций.

Фронтальная беседа.

Янв.

17

17

Скорость химической реакции.

Фронтальная беседа.

18

18

Катализ.

Индивидуальный опрос.


19

19

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

Самостоятельная работа.

Фев.

20

20

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).

Проверочная работа.

21

21

Электролиз.

Фронтальная беседа.

22

22

Общие свойства металлов.

Фронтальная беседа.

23

23

Коррозия металлов.

Проверочная работа.

Март

24

24

Общие свойства неметаллов.

Фронтальная беседа.

25

25

Повторение и обобщение темы «Химические реакции», подготовка к контрольной работе.

Индивидуальный опрос

26

26

Контрольная работа по теме «Химические реакции».

Контрольная работа

Тема 4. Электролитическая диссоциация (7 часов)

27

27

Растворы.

Фронтальная беседа

Апр.

28

28

Электролиты и неэлектролиты.

Индивидуальный опрос

29

29

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации.

Фронтальная беседа.

Индивидуальный опрос

30

30

Основания в свете теории электролитической диссоциации.

Фронтальная беседа.

Индивидуальный опрос.

31

31

Соли свете теории электролитической диссоциации.

Фронтальная беседа.

Самостоятельная работа.

Май

32

32

Гидролиз.

Фронтальная беседа.

33

33

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений.

Практическая работа

34

34

Резервный урок.


Приложение №2

Сроки выполнения практической части программы


Тема

Примерные даты

1

Контрольная работа № 1

по теме «Строение атома и строение вещества».

3 неделя декабря 2015 г.

2

Контрольная работа № 2

по теме «Химические реакции».

3 неделя марта 2016 г.

Приложение №3

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Контрольные работы

Практические работы

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

1

Периодический закон Д. И. Менделеева и строение атома

4






2

Строение вещества

11


1


1


3

Химические реакции

11


1




4

Электролитическая диссоциация

7




1


5

Резервный урок

1







Итого:

34


2


2




23




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Давыденко Любовь Владимировна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по химии для 8 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-khimii-dlia-8-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "133743"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416577145"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по химии к УМК О.С. Габриеляна для 10 класса (базовый уровень) на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-khimii-k-umk-o-s-gabriieliana-dlia-10-klassa-bazovyi-urovien-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "227112"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440602814"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Рабочая программа по химии к УМК О.С. Габриеляна для 8 класса (базовый уровень) на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(111) "rabochaia-proghramma-po-khimii-k-umk-o-s-gabriieliana-dlia-8-klassa-bazovyi-urovien-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "227104"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440602020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства