kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 8 кл (Габриелян)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 05.03.2004г. №1089); Программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005;Учебного плана МБОУ Изыхская СОШ на 2014-2015 учебный год; Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная»

Пояснительная записка.


Рабочая программа по химии составлена в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 05.03.2004г. №1089); Программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005;Учебного плана МБОУ Изыхская СОШ на 2014-2015 учебный год; Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для изучения учебного предмета "Химия 8 кл" из расчета   2 учебных часов в  неделю. C  учетом  расписания и учебного плана МБОУ Изыхской СОШ на 2014-2015 г   составлено  календарно- тематическое  планирование  на  69 часов, (2 часа в неделю 35 рабочих недель) включающее  вопросы  теоретической  и  практической  подготовки  учащихся.



Характеристика класса

В 8 классе обучается 17 учащихся. Учащиеся имеют средние способности к обучению, общеучебные навыки развиты у всех. На «4» и «5» занимаются 7 человек, остальные на базовом уровне.


Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи обучения

• Формирование знаний основ химической науки - важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка;

• развитие умений сравнивать, вычленять в изу­чаемом существенное, устанавливать причинно-следственную зависимость в изучаемом материале, делать доступные обобщения, связно и доказательно излагать учебный материал;

• знакомство с применением химических зна­ний на практике;

• формирование умений наблюдать, фиксировать, объяснять химические явления, проис­ходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни;

• формирование специальных навыков обращения с веществами, выполнения несложных опытов с соблюдением правил техники безопасности в лаборатории;

• раскрытие роли химии в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством;

• раскрытие у школьников гуманистических черт и воспитание у них элементов экологической и информационной культуры;

• раскрытие доступных обобщений мировоззренческого характера и вклада химии в научную картину мира.

Курс химии 8 класса предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно-молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения химии. Особое внимание уделено формированию системы основных хими­ческих понятий и языку науки: жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, ко­торые рассматриваются как на атомно-молекулярном, так и на электронном уровне. Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе - рассмотрению периодического закона и Периодической системы химических элементов (ПСХЭ) Д.И. Менделеева, строения и свойств ве­ществ, сущности химических реакций.

Значительное место в содержании данного кур­са отводится химическому эксперименту, который формирует у учащихся не только навыки правильно­го обращения с веществами, но и исследовательские умения. Изучение тем сопровождается проведени­ем практических работ, так как теорию необходимо подтверждать практикой. Также предусмотрено из­учение правил техники безопасности и охраны тру­да, вопросов охраны окружающей среды, бережного отношения к природе и здоровью человека.


Содержание курса


(2ч в неделю; всего 69 ч)

Введение (5ч)

Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Тема 1Атомы химических элементов (8 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Тема 2Простые вещества (7 ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества – неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества - миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Тема 3Соединения химических элементов (15 ч)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

Тема 4Изменения, происходящие с веществами(11 ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, - физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения взаимодействие воды со щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Тема 5 Растворение. Растворы.Свойства растворов электролитов (23 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II).

12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).

13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

.

Содержание.

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

1.

Введение

5

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.


2.

Тема 1.Атомы химических элементов

8


К.р. №1

3.

Тема 2.Простые вещества

7



4.

Тема 3.Соединение химических элементов

15

№2. Анализ почвы и воды.

№3 Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

К.р. №2

5.

Тема 4.Изменения, происходящие с веществами.

11

№4. Признаки химических реакций.


К.р. №3

6.

Тема 5.Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

23

№5. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.

№6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

№7. Решение экспериментальных задач.

К.р. №4


Требования к результатам усвоения учебного материала

по неорганической химии в 8 классе:

Учащиеся должны знать:

• химическую символику (знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций);

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула; относительная атомная и молекулярная массы; ион, химическая связь; вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем: химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

• основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава вещества, закон Авогадро; периодический закон Д.И. Менделеева.

Учащиеся должны уметь:

• называть химические элементы, соединения изученных классов; типы химических реак­ций; виды химической связи; типы кристал­лических решеток;

• объяснять физический смысл атомного (по­рядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым при­надлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элемен­тов в пределах малых периодов и главных под­групп;

• давать характеристику химических элементов (от водорода до кальция) на основе их положе­ния в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связей между составом, строением и свойствами веществ; химических свойств основных классов неорганических ве­ществ;

• определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реак­ций, степень окисления эле­мента в соединениях, вид химической связи в соединениях, тип кристаллической решетки вещества; признаки химических реакций;

• составлять формулы неорганических соеди­нений изученных классов; схемы строения атомов 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабора­торным оборудованием;

• распознавать опытным путем кислород, водо­род; растворы кислот и щелочей, хлорид-ион;

• вычислять массовую долю химического эле­мента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

• проводить самостоятельный поиск химиче­ской информации с использованием различ­ных источников (научно-популярные изда­ния, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета); использовать компьютерные тех­нологии для обработки, передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и мате­риалами;

• экологически грамотного поведения в окру­жающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о вещест­вах, используемых в быту;

• приготовления раствора заданной концен­трации.

Перечень учебно- методической литературы

Для учащихся:

Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений./ М.: Дрофа, 2013.- 286с.

Для учителя:

Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений./ М.: Дрофа, 2013.- 286с.

Габриелян О. С. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010.

Химия. 8 класс : контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс » / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Уша­кова и др. -5-е изд., перераб. -М.: Дрофа, 2007.

Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин. Задачник по химии: 8 класс: (для учащихся общеобразовательных учреждений)/ М.: Вентана-Граф, 2012. - 128с






Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование»

Календарно- тематическое планирование 8 класс


№№

п/п

Тема урока

Кол. часов

Элементы содержания

Дата

план

Дата

факт


Введение (5 часов )

1.

Техника безопасности на уроках химии и правила поведения в кабинете

1

Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива.

Приемы работы со спиртовкой.

01.09


2.

Практическая работа №1. Приемы

обращения с лабораторным оборудованием.

1

Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива.

Приемы работы со спиртовкой. Химическая посуда.

04.09


3.

Предмет химии. Вещества Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.

Химический элемент. Формы существования химического элемента. Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ.

08.09


4.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

1

Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы.

11.09


5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

1

Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.

15.09


Тема 1. Атомы химических элементов (8 часов)


1

(6)

Основные сведения о строении атомов. Состав атомов.

1

Планетарная модель строения атома.

Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент.

18.09


2-3

(7-8)

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Строение электронных оболочек атомов.

2

Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

22.09

25.09


4

(9)

Ионы. Ионная химическая связь.

1

Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь.

29.09


5

(10)

Ковалентная связь.

1

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой.

Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь. Электроотрицательность

02.10


6

(11)

Металлическая химическая связь.

1

Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны.

06.10


7

(12)

Обобщение и систематизация знаний по теме 1.

1

Решения упражнений

Подготовка к контрольной работе

09.10


8

(13)

Контрольная работа №1 по теме "Атомы химических элементов"

1

Контроль знаний

13.10


Тема 2. Простые вещества (7 часов)

1

(14)

Простые вещества

-металлы.

1

Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.

16.10


2

(15)

Простые вещества

-неметаллы.

1

Положение элементов неметаллов в периодической системе.

Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь.

Физические свойства неметаллов. Аллотропия.

20.10


3-4

(16-17)

Количество вещества

2

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса.

23.10

27.10


5-6

(18-19)

Молярный объем газов.

2

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».

30.10

10.11


7

(20)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».

1

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.

13.11


Тема 3. Соединение химических элементов (15 часов)

1

(21)

Степень окисления

1

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия.

17.11


2

(22)

Важнейшие классы бинарных соединений.

1

Оксиды и летучие водородные соединения:

Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов.

20.11


3

(23)

Основания.

1

Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.

24.11


4

(24)

Кислоты.

1

Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.

27.11


5-6

(25-26)

Соли.

2

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.

01.12

04.12


7

(27)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

1

Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам.

08.12


8

(28)

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.

1

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.

11.12


9

(29)

Чистые вещества и смеси.

1

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.

15.12


10

(30)

Практическая работа №2. Очистка поваренной соли

1

Оформление работы.

18.12


11-12

(31-32)

Массовая доля компонентов смеси.

2

Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси.

22.12

25.12


13

(33)

Практическая работа №3. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

1

Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.

29.12



14

(34)

Обобщение и систематизация знаний по теме 2 и 3.

1

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

12.01

15.01


15

(35)

Контрольная работа №2 по темам 2 и 3.

1

Контроль знаний по темам "Простые вещества", "Соединения химических элементов"

19.01


Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)


1-2

(36-37)

Явления физические и химические. Химические реакции.

2

Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.

22.01

26.01


3

(38)

Химические уравнения.

1

Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

29.01


4-5

(39-40)

Расчеты по химическим уравнениям.

2

Решение расчетных задач.

02.02

05.02


6-7

(41-42)

Типы химических реакций.


2

Сущность реакций разложения, соединения, замещение и обмена. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Составление уравнений реакций указанных типов.

09.02

12.02


8

(43)

Типы химических реакций на примере свойств воды.

1

Химические свойства воды. Типы химических реакций.

16.02


9

(44)

Практическая работа №4. Признаки химических реакций.

1

Выполнение и оформление работы.

19.02


10

(45)

Обобщение и систематизация знаний по теме 4.

1

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

23.02


11

(46)

Контрольная работа №3 по теме 4.

1

Контроль знаний.

26.02


Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно – восстановительные реакции (23час)


1

(47)

Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов.

1

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов.

02.03


2-3

(48-49)

Электролитическая диссоциация

2

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей.

05.03

09.03


4-5

(50-51)

Ионные уравнения реакций

2

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

12.03

16.03


6

(52)

Практическая работа №5.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

1

Выполнение и оформление работы.

19.03


7-8

(53-54)

Кислоты, их классификация и свойства.

2

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов.

02.04

06.04


9-10

(55-56)

Основания, их классификация и свойства.

2

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

09.04

13.04


11-12

(57-58)

Оксиды, их классификация и свойства

2

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

16.04

20.04


13-14

(59-60)

Соли, их свойства.

2

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)

23.04

27.04


15

(61)

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

30.04


16

(62)

Практическая работа №6. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.

1

Выполнение и оформление работы.

04.05


17-18

(63,64)

Обобщение и систематизация знаний по теме 5.

2

Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.

07.05

11.05


19

(65)

Контрольная работа №4 по теме 5.

1

Контроль знаний

14.05


20

(66)

Анализ контрольной работы.

1

Анализ контрольной работы.

18.05


21-22

(67-68)

Окислительно-восстановительные реакции.

2

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

21.05

15.05


23

(69)

Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач.

1

Выполнение и оформление работы.

28.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по химии 8 кл (Габриелян)

Автор: Федотова Елена Анатольевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по химии для 8 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-khimii-dlia-8-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "133743"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416577145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства