kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа прикладного курса 10-11 класс "Решение задач по химии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа прикладного курса по химии 10-11 класс позволяет углубить знания учащихся по изучаемому предмету, развивать навыки решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа прикладного курса 10-11 класс "Решение задач по химии"»


Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор школы Зам. Директора по УВР На заседании МО

________________ __________________ _______________

«___»__________20___г. «___»__________20___г. Протокол №_______

«___»__________20___г.












Программа прикладного курса


«Решение задач по химии»


Для учащихся 10,11 классов КГУ


«Средняя школа №2 города Ушарал с дошкольным миницентром»


Алакольского района Алматинской области




Естественно – математическое химии

(направление) (курс)







Составил

Учитель Зернова Г. В.










2016 – 2017 учебный год

ПРОГРАММА ПРИКЛАДНОГО КУРСА ПО ХИМИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 – 11 КЛАССОВ

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа несет естественно - научную направленность, она предназначена для углубленного изучения химии.

Актуальность программы в том, что школьникам предоставляется возможность пополнить знания, приобрести и закрепить навыки решения теоретических и практических задач. Программа ориентирована на учащихся 10 – 11 классов и рассчитана на два года.

Цель программы - развитие интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии.

Задачи программы

Образовательные :

1. формирование умений и знаний при решении основных задач по химии;

2. формирование практических умений при решении экспериментальных задач на распознавание веществ;

3. повторение, закрепление основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов образующих химическую науку.

Воспитательные:

1. создание педагогических ситуаций успешности для повышения собственной самооценки и статуса учащихся в глазах сверстников, педагогов;

2. формирование познавательных способностей в соответствии с логикой развития химической науки;

3. содействие в профориентации школьников.

Развивающие :

  1. развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли при решении задач;

  2. развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении;

  3. развивать практические умения учащихся при выполнении практических экспериментальных задач.

1-й год обучения предполагает решение задач по химическим уравнениям, требующих логического мышления. На этом этапе, кроме теоретических, предполагается решение практических задач, ознакомление с качественными реакциями на неорганические вещества.

2-й год обучения предполагает закрепление ранее изученных типов теоретических задач на примере различных классов органических веществ. Обобщение, решение комбинированных теоретических и практических задач по общей химии, проблемных задач, работа над которыми обсуждается и корректируется на занятиях. Большое внимание уделяется умению работать с информационными технологиями, тестовыми заданиями, подготовке к ЕНТ.


Методическое обеспечение программы


Формы занятий: индивидуальная и групповая работа; анализ ошибок, самостоятельная работа, межпредметные занятия, практические занятия, зачет.


Методы и приемы организации учебно – воспитательного процесса: объяснение, работа с книгой, беседа, демонстративный показ, упражнения, решение типовых задач.

Методы: частично – поисковый, лабораторный, индивидуального обучения.


Оборудование: компьютер, презентации по отдельным темам программы, наборы химических веществ по неорганической химии, химическое оборудование и посуда.


Дидактический материал: карточки с заданиями, тесты, пособия для проведения практических занятий.


Ожидаемые результаты:

После прохождения 1 года обучения школьники должны:

По теме «Расчёты по химической формуле вещества».(7 ч).

Основные понятия: Вычисление количества вещества, массы вещества, объёма газа. Определение относительной плотности газов. Вычисление массовой и объёмной доли компонента в системе, массовой доли элемента в химическом соединении. Расчёты по химической формуле кристаллогидрата.

Знать: расчётные формулы для нахождения количества вещества через массу, объём, количество частиц (и обратные); формулу для нахождения относительной плотности одного газа по другому; формулы массовой и объёмной доли.

Уметь: определять тип задачи, выполнять расчёты по нахождению; пользоваться ПС.

По теме «Нахождение химической формулы сложного вещества.»(3ч).

Определение химической формулы по массовым долям элементов, относительной плотности газа, по продуктам сгорания.

Основные понятия: массовая доля элемента, относительная плотность газа по другому газу, простейшая (эмпирическая), молекулярная, структурная формулы.

Знать: алгоритмы решения задач на нахождение простейшей и молекулярной формул.

Уметь: выполнять расчёты для нахождения простейшей и молекулярной формул.

По теме «Расчеты, связанные с использованием выражения состава растворов» (10ч).

Способы выражения состава растворов: «массовая доля растворенного вещества в растворе» и «молярная концентрация вещества в растворе». Состав насыщенных растворов. Разбавление, смешивание растворов. Перевод одного типа концентрации в другой. Вычисления, связанные с понятием «растворимость вещества».

Основные понятия: раствор, растворитель, растворенное вещество, «Массовая доля растворенного вещества», «молярная концентрация», «насыщенный раствор», коэффициент растворимости.

Знать: расчетные формулы для вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе, молярная концентрация, плотность раствора.

Уметь: выполнять вычисления для нахождения массовой доли растворённого вещества, молярной концентрации вещества в растворе; переводить один тип концентрации в другой, готовить растворы с определенной концентрацией, производить вычисления, связанные со смешиванием, разбавлением растворов, с понятием «растворимость вещества».

По теме « Решение задач по химическим уравнениям» (9ч):

Иметь представление о химических реакциях, их видах;

Знать: основные принципы решения задач по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке; на выход продукта , примеси, растворы.

Уметь: делать вычисления по химическим уравнениям на нахождение массы (количества вещества) продуктов реакции по массе ( количеству вещества) вступающих в реакцию веществ и наоборот;

- решать задачи по химическим уравнениям, в которых участвуют газообразные вещества, используя закон объемных отношений газов;

- производить расчеты по термохимическим уравнениям;

- производить расчеты по химическим уравнениям ( если одно из веществ взято в избытке, на выход продукта, примеси, растворы и составлять задачи, используя знания о свойствах неорганических веществ.

По теме « Химическая кинетика». (1ч).

Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия.

Основные понятия: кинетика, скорость гомогенной реакции, скорость гетерогенной реакции; кинетическое уравнение реакции, условия, влияющие на скорость реакции , химическое равновесие, условия его смещения, константа скорости реакции и химического равновесия.

Знать: расчетную формулу скорости реакции, математическое выражение закона действующих масс, правило Вант-Гоффа, принцип М. Шателье.

Уметь: производить расчеты для нахождения скорости реакции; определять направление смещения равновесия при изменении условий обратимой реакции.

По теме « Гидролиз солей». (1ч).

Понятие «гидролиз». Гидролиз органических и неорганических веществ. Составление уравнений реакций гидролиза. Практическое значение гидролиза.

Основные понятия: гидролиз, сильный и слабый электролиты; кислая, щелочная, нейтральная среда раствора, ступенчатый гидролиз, необратимый гидролиз, основная соль, кислая соль, водородный показатель pH.

Знать: условия смещения гидролиза, значение гидролиза.

Уметь: составлять уравнения реакций гидролиза и производить расчеты по ним.

По теме « Окислительно – восстановительные реакции» (1Ч):

Знать об окислительно – восстановительных реакциях; о понятии окислитель и восстановитель, понятиях окислительный и восстановительный процесс;

Уметь определять степени окисления химических элементов; расставлять коэффициенты в химических реакциях с участием неорганических веществ методом электронного баланса

По теме Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»(2ч):

Знать химические свойства и способы получения основных классов неорганических соединений;

Уметь записывать реакции «цепочки превращений», с участием неорганических веществ;

решать и составлять задачи на «цепочки превращений»; выделять главное и анализировать ход решения «цепочки превращений».


После прохождения программы 2 года обучения учащиеся должны

По теме «Расчеты по формуле органического вещества»(11ч):

Знать об особенностях строения органиче­ских веществ, их многообразии и свойствах;

Уметь находить молекулярную формулу ор­ганического вещества по массовым долям входящих в него химических элементов, по массе (объему, количеству вещества) про­дуктов сгорания и относительной плотности его паров по какому-либо другому газу;

По теме «Решение задач по химическим уравнениям с участием органических веществ»(9ч):

Знать особенности химических процессов с участием органических веществ;

Уметь производить расчеты по химическому уравнению;

составлять задачи с участием органи­ческих веществ на нахождение массы, объ­ема, количества вещества продукта реакции или исходного вещества, на примеси, выход продукта, избыток одного из исходных ве­ществ;

По теме «Генетическая связь между ос­новными классами органических соединений. Ге­нетическая связь органических и неорганических веществ»(6ч):

Знать химические свойства и способы полу­чения органических веществ;

Уметь решать и составлять цепочки превращений с участием органических веществ;

решать различные виды задач по цепочкам превращений с использованием органиче­ских веществ; уметь решать и составлять задачи по це­почкам превращений, которые указывают на взаимосвязь неорганических веществ с орга­ническими;

По теме «Окислительно-восстановитель­ные реакции»(2ч):

Знать об окислительно – восстановительных реакциях; о понятии окислитель и восстановитель, понятиях окислительный и восстановительный процесс;

Уметь расставлять коэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом электронного баланса; составлять уравнения окислительно-вос­становительных реакций;

По теме «Качественные реакции на органи­ческие вещества»:

Знать технику безопасности при работе с органи­ческими веществами;

реагенты и методы проведения качествен­ных реакций на различные органические ве­щества;

Уметь проделывать качественные реакции; применять полученные знания при реше­нии и составлении экспериментальных задач на определение органических веществ в рас­творе;

работать с химическими веществами и хи­мическим оборудованием.

Кроме вышеперечисленного школьники учатся учиться, у них расширяется кругозор, повышается уровень интеллекта.



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРИКЛАДНОГО КУРСА

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ» ДЛЯ 10 КЛАССА

Тема занятия

Кол-во

часов

дата

Расчёты по химической формуле вещества (или с использованием формулы вещества).

7


1

Вычисление количества вещества по известной массе (объёму, количеству частиц).

1


2

Вычисление массы вещества и объёма газов (н.у.)

1


3

Определение относительной плотности газа и молярной массы по известной относительной плотности одного газа по другому.

1


4

Понятие «доля» в химии. Массовая и объёмная доля компонента в системе.

1


5

Расчёты по химической формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

1


6

Расчёты по химической формуле кристаллогидрата.

1


7

Вычисление массовой доли безводной соли и кристаллизационной воды в кристаллогидрате.

1


Нахождение химической формулы сложного вещества.

3


8

Определение простейшей химической формулы вещества по известным массовым долям элементов.

1


9

Определение молекулярной формулы газообразного вещества по известным массовым долям элементов и относительной плотности его по другому газу.

1


10

Определение молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания.

1


Расчеты, связанные с использованием различных способов выражения

состава растворов.

10


11

Способы выражения состава растворов.

1


12

Определение состава насыщенных растворов.

1


13

Вычисление массовой доли и массы растворенного вещества в растворе.

1


14

Вычисление молярной концентрации вещества в растворе.

1


15

Приготовление раствора определенной концентрации.

1


16

Разбавление (концентрирование) растворов.

1


17

Смешивание растворов одного и того же вещества.

1


18

Смешивание растворов разных веществ приводящее к протеканию химической реакции.

1


19

Перевод одного типа концентрации в другой.

1


20

Вычисления, связанные с понятием «растворимость вещества».

1


Расчеты по уравнениям химических реакций.

9


21

Вычисление массы (количества) вещества объема газа по известному количеству (массе) одного из веществ, участвующих в реакции.

1


22

Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворенного вещества.

1


23

Вычисление массы (объёма, количества вещества) продукта реакции по известной массе вещества, содержащего примеси.

1


24

Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта по данным об исходных веществах, одно из которых взято в избытке.

1


25

Расчёты объемных отношений газов при химических реакциях.

1


26

Вычисление массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1


27

Расчеты теплового эффекта химической реакции. Термохимические уравнения.

1


28

Определение количественного состава смеси веществ.

1


29

Вычисления по химическим уравнениям в условиях неполного взаимодействия исходных веществ.

1


Химическая кинетика.

1


30

Скорость химической реакции. Химическое равновесие.

1


Гидролиз солей.

1


31

Составление уравнений реакций гидролиза солей.

1


Окислительно-восстановительные реакции.

1


32

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

1


Генетическая связь неорганических и органических веществ.

2


33

Взаимные превращения неорганических веществ.

1


34

Взаимные превращения органических веществ.

1



Итого часов

34







































УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРИКЛАДНОГО КУРСА

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ» ДЛЯ 11 КЛАССА

Тема занятия

Кол - во

часов

дата

Расчеты по формулам органических веществ

11


1

Вычисление количества вещества по известной массе (объёму, количеству частиц).

1


2

Вычисление массы вещества и объёма газов (н.у.)

1


3

Определение относительной плотности газа и молярной массы по известной относительной плотности одного газа по другому.

1


4

Понятие «доля» в химии. Массовая и объёмная доля компонента в системе.

1


5

Расчёты по химической формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

1


6

Нахождение молекулярной формулы вещества по массовым до­лям входящих в него химических элементов

1


7,8

Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по массе (объему, количеству вещества) продуктов сгорания и плот­ности его паров по какому-либо другому газу

2


9

Определение формулы газа по массовой доле элементов и известной относительной плотности одного газа.

1


10,11

Задачи на растворы

2


Решение задач по химическим уравнениям

9



12

Нахождение массы (объема) продукта реакции по массе (объему) исходного исходного вещества

1


13

Нахождение массы (объема) продукта реакции, если вещество дано в растворе с массовой долей.

1


14

Нахождение массы (объема) продукта реакции по массе (объему) исходного органического вещества, содержащего примеси

1


15

Решение задач на избыток одного из веществ

1


16

Решение задач на выход продукта

1


17

Расчет теплового эффекта

1


18,19

Определение состава смеси

2


20

Вычисления по химическим уравнениям в условиях неполного взаимодействия исходных веществ

1


Генетическая связь

6


21,22

Осуществление цепочки превращений (на примере углеводородов)

2


23

Осуществление цепочки превращений, (на примере кислородсодержащих веществ)

1


24

Осуществление цепочки превращений, (на примере азотсодержащих веществ)

1


25,26

Осуществление цепочки превращений, (органические и неорганические вещества)

2


Окислительно-восстановительные реакции

2


27,28

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методами электрон­ного баланса

2


Определение органических веществ

3


29,30

Качественные реакции на органические вещества

2


31

Решение экспериментальных задач по органической химии

1


32,33

Комбинированные задачи: органические и неорганические вещества

2


34

Итоговое занятие

1



Итого часов

34



Список используемой литературы :

1. А.В.Хомченко В.А. Хомченко Сборник задач по химии , Москва, «Просвещение», 2010Л.И.Некрасова Химия. 9- 11 класс. Карточки заданий Изд–во «Лицей», 2008


2. А.В.Артемов С.С.Дерябина Школьные олимпиады по химии 8-11 классы, Москва, Айрис – пресс,2009


3. 2010Л.И.Некрасова Химия. 9- 11 класс. Карточки заданий Изд–во «Лицей», 2008


4. С.В.Горбунцова Тесты по основным разделам школьного курса химии. Изд-во Москва «Вако» 2006 г


5. О.С.Габриелян И.Г.Остроумов Химия . Настольная книга учителя 9 класс Москва, «Дрофа», 2007


6. Н.Н.Гара М.В.Зуева Задачи по химии 10 – 11 класс Москва, «Дрофа», 2009








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа прикладного курса 10-11 класс "Решение задач по химии"

Автор: Зернова Галина Владимировна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Прикладной курс по биологии "Человек и его здоровье" "
    ["seo_title"] => string(57) "prikladnoi-kurs-po-biologhii-chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "111687"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407776710"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Прикладной курс для учащихся 8 класса по предмету химия "
    ["seo_title"] => string(66) "prikladnoi-kurs-dlia-uchashchikhsia-8-klassa-po-priedmietu-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "112110"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408306150"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "дополнительная образовательная программа по математике "
    ["seo_title"] => string(61) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "183996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425984233"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства