kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа прикладного курса 10-11 класс "Решение задач по химии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа прикладного курса по химии 10-11 класс позволяет углубить знания учащихся по изучаемому предмету, развивать навыки решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа прикладного курса 10-11 класс "Решение задач по химии"»


Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор школы Зам. Директора по УВР На заседании МО

________________ __________________ _______________

«___»__________20___г. «___»__________20___г. Протокол №_______

«___»__________20___г.












Программа прикладного курса


«Решение задач по химии»


Для учащихся 10,11 классов КГУ


«Средняя школа №2 города Ушарал с дошкольным миницентром»


Алакольского района Алматинской области




Естественно – математическое химии

(направление) (курс)







Составил

Учитель Зернова Г. В.










2016 – 2017 учебный год

ПРОГРАММА ПРИКЛАДНОГО КУРСА ПО ХИМИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 – 11 КЛАССОВ

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа несет естественно - научную направленность, она предназначена для углубленного изучения химии.

Актуальность программы в том, что школьникам предоставляется возможность пополнить знания, приобрести и закрепить навыки решения теоретических и практических задач. Программа ориентирована на учащихся 10 – 11 классов и рассчитана на два года.

Цель программы - развитие интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии.

Задачи программы

Образовательные :

1. формирование умений и знаний при решении основных задач по химии;

2. формирование практических умений при решении экспериментальных задач на распознавание веществ;

3. повторение, закрепление основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов образующих химическую науку.

Воспитательные:

1. создание педагогических ситуаций успешности для повышения собственной самооценки и статуса учащихся в глазах сверстников, педагогов;

2. формирование познавательных способностей в соответствии с логикой развития химической науки;

3. содействие в профориентации школьников.

Развивающие :

  1. развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли при решении задач;

  2. развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении;

  3. развивать практические умения учащихся при выполнении практических экспериментальных задач.

1-й год обучения предполагает решение задач по химическим уравнениям, требующих логического мышления. На этом этапе, кроме теоретических, предполагается решение практических задач, ознакомление с качественными реакциями на неорганические вещества.

2-й год обучения предполагает закрепление ранее изученных типов теоретических задач на примере различных классов органических веществ. Обобщение, решение комбинированных теоретических и практических задач по общей химии, проблемных задач, работа над которыми обсуждается и корректируется на занятиях. Большое внимание уделяется умению работать с информационными технологиями, тестовыми заданиями, подготовке к ЕНТ.


Методическое обеспечение программы


Формы занятий: индивидуальная и групповая работа; анализ ошибок, самостоятельная работа, межпредметные занятия, практические занятия, зачет.


Методы и приемы организации учебно – воспитательного процесса: объяснение, работа с книгой, беседа, демонстративный показ, упражнения, решение типовых задач.

Методы: частично – поисковый, лабораторный, индивидуального обучения.


Оборудование: компьютер, презентации по отдельным темам программы, наборы химических веществ по неорганической химии, химическое оборудование и посуда.


Дидактический материал: карточки с заданиями, тесты, пособия для проведения практических занятий.


Ожидаемые результаты:

После прохождения 1 года обучения школьники должны:

По теме «Расчёты по химической формуле вещества».(7 ч).

Основные понятия: Вычисление количества вещества, массы вещества, объёма газа. Определение относительной плотности газов. Вычисление массовой и объёмной доли компонента в системе, массовой доли элемента в химическом соединении. Расчёты по химической формуле кристаллогидрата.

Знать: расчётные формулы для нахождения количества вещества через массу, объём, количество частиц (и обратные); формулу для нахождения относительной плотности одного газа по другому; формулы массовой и объёмной доли.

Уметь: определять тип задачи, выполнять расчёты по нахождению; пользоваться ПС.

По теме «Нахождение химической формулы сложного вещества.»(3ч).

Определение химической формулы по массовым долям элементов, относительной плотности газа, по продуктам сгорания.

Основные понятия: массовая доля элемента, относительная плотность газа по другому газу, простейшая (эмпирическая), молекулярная, структурная формулы.

Знать: алгоритмы решения задач на нахождение простейшей и молекулярной формул.

Уметь: выполнять расчёты для нахождения простейшей и молекулярной формул.

По теме «Расчеты, связанные с использованием выражения состава растворов» (10ч).

Способы выражения состава растворов: «массовая доля растворенного вещества в растворе» и «молярная концентрация вещества в растворе». Состав насыщенных растворов. Разбавление, смешивание растворов. Перевод одного типа концентрации в другой. Вычисления, связанные с понятием «растворимость вещества».

Основные понятия: раствор, растворитель, растворенное вещество, «Массовая доля растворенного вещества», «молярная концентрация», «насыщенный раствор», коэффициент растворимости.

Знать: расчетные формулы для вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе, молярная концентрация, плотность раствора.

Уметь: выполнять вычисления для нахождения массовой доли растворённого вещества, молярной концентрации вещества в растворе; переводить один тип концентрации в другой, готовить растворы с определенной концентрацией, производить вычисления, связанные со смешиванием, разбавлением растворов, с понятием «растворимость вещества».

По теме « Решение задач по химическим уравнениям» (9ч):

Иметь представление о химических реакциях, их видах;

Знать: основные принципы решения задач по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке; на выход продукта , примеси, растворы.

Уметь: делать вычисления по химическим уравнениям на нахождение массы (количества вещества) продуктов реакции по массе ( количеству вещества) вступающих в реакцию веществ и наоборот;

- решать задачи по химическим уравнениям, в которых участвуют газообразные вещества, используя закон объемных отношений газов;

- производить расчеты по термохимическим уравнениям;

- производить расчеты по химическим уравнениям ( если одно из веществ взято в избытке, на выход продукта, примеси, растворы и составлять задачи, используя знания о свойствах неорганических веществ.

По теме « Химическая кинетика». (1ч).

Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия.

Основные понятия: кинетика, скорость гомогенной реакции, скорость гетерогенной реакции; кинетическое уравнение реакции, условия, влияющие на скорость реакции , химическое равновесие, условия его смещения, константа скорости реакции и химического равновесия.

Знать: расчетную формулу скорости реакции, математическое выражение закона действующих масс, правило Вант-Гоффа, принцип М. Шателье.

Уметь: производить расчеты для нахождения скорости реакции; определять направление смещения равновесия при изменении условий обратимой реакции.

По теме « Гидролиз солей». (1ч).

Понятие «гидролиз». Гидролиз органических и неорганических веществ. Составление уравнений реакций гидролиза. Практическое значение гидролиза.

Основные понятия: гидролиз, сильный и слабый электролиты; кислая, щелочная, нейтральная среда раствора, ступенчатый гидролиз, необратимый гидролиз, основная соль, кислая соль, водородный показатель pH.

Знать: условия смещения гидролиза, значение гидролиза.

Уметь: составлять уравнения реакций гидролиза и производить расчеты по ним.

По теме « Окислительно – восстановительные реакции» (1Ч):

Знать об окислительно – восстановительных реакциях; о понятии окислитель и восстановитель, понятиях окислительный и восстановительный процесс;

Уметь определять степени окисления химических элементов; расставлять коэффициенты в химических реакциях с участием неорганических веществ методом электронного баланса

По теме Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»(2ч):

Знать химические свойства и способы получения основных классов неорганических соединений;

Уметь записывать реакции «цепочки превращений», с участием неорганических веществ;

решать и составлять задачи на «цепочки превращений»; выделять главное и анализировать ход решения «цепочки превращений».


После прохождения программы 2 года обучения учащиеся должны

По теме «Расчеты по формуле органического вещества»(11ч):

Знать об особенностях строения органиче­ских веществ, их многообразии и свойствах;

Уметь находить молекулярную формулу ор­ганического вещества по массовым долям входящих в него химических элементов, по массе (объему, количеству вещества) про­дуктов сгорания и относительной плотности его паров по какому-либо другому газу;

По теме «Решение задач по химическим уравнениям с участием органических веществ»(9ч):

Знать особенности химических процессов с участием органических веществ;

Уметь производить расчеты по химическому уравнению;

составлять задачи с участием органи­ческих веществ на нахождение массы, объ­ема, количества вещества продукта реакции или исходного вещества, на примеси, выход продукта, избыток одного из исходных ве­ществ;

По теме «Генетическая связь между ос­новными классами органических соединений. Ге­нетическая связь органических и неорганических веществ»(6ч):

Знать химические свойства и способы полу­чения органических веществ;

Уметь решать и составлять цепочки превращений с участием органических веществ;

решать различные виды задач по цепочкам превращений с использованием органиче­ских веществ; уметь решать и составлять задачи по це­почкам превращений, которые указывают на взаимосвязь неорганических веществ с орга­ническими;

По теме «Окислительно-восстановитель­ные реакции»(2ч):

Знать об окислительно – восстановительных реакциях; о понятии окислитель и восстановитель, понятиях окислительный и восстановительный процесс;

Уметь расставлять коэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом электронного баланса; составлять уравнения окислительно-вос­становительных реакций;

По теме «Качественные реакции на органи­ческие вещества»:

Знать технику безопасности при работе с органи­ческими веществами;

реагенты и методы проведения качествен­ных реакций на различные органические ве­щества;

Уметь проделывать качественные реакции; применять полученные знания при реше­нии и составлении экспериментальных задач на определение органических веществ в рас­творе;

работать с химическими веществами и хи­мическим оборудованием.

Кроме вышеперечисленного школьники учатся учиться, у них расширяется кругозор, повышается уровень интеллекта.



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРИКЛАДНОГО КУРСА

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ» ДЛЯ 10 КЛАССА

Тема занятия

Кол-во

часов

дата

Расчёты по химической формуле вещества (или с использованием формулы вещества).

7


1

Вычисление количества вещества по известной массе (объёму, количеству частиц).

1


2

Вычисление массы вещества и объёма газов (н.у.)

1


3

Определение относительной плотности газа и молярной массы по известной относительной плотности одного газа по другому.

1


4

Понятие «доля» в химии. Массовая и объёмная доля компонента в системе.

1


5

Расчёты по химической формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

1


6

Расчёты по химической формуле кристаллогидрата.

1


7

Вычисление массовой доли безводной соли и кристаллизационной воды в кристаллогидрате.

1


Нахождение химической формулы сложного вещества.

3


8

Определение простейшей химической формулы вещества по известным массовым долям элементов.

1


9

Определение молекулярной формулы газообразного вещества по известным массовым долям элементов и относительной плотности его по другому газу.

1


10

Определение молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания.

1


Расчеты, связанные с использованием различных способов выражения

состава растворов.

10


11

Способы выражения состава растворов.

1


12

Определение состава насыщенных растворов.

1


13

Вычисление массовой доли и массы растворенного вещества в растворе.

1


14

Вычисление молярной концентрации вещества в растворе.

1


15

Приготовление раствора определенной концентрации.

1


16

Разбавление (концентрирование) растворов.

1


17

Смешивание растворов одного и того же вещества.

1


18

Смешивание растворов разных веществ приводящее к протеканию химической реакции.

1


19

Перевод одного типа концентрации в другой.

1


20

Вычисления, связанные с понятием «растворимость вещества».

1


Расчеты по уравнениям химических реакций.

9


21

Вычисление массы (количества) вещества объема газа по известному количеству (массе) одного из веществ, участвующих в реакции.

1


22

Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворенного вещества.

1


23

Вычисление массы (объёма, количества вещества) продукта реакции по известной массе вещества, содержащего примеси.

1


24

Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта по данным об исходных веществах, одно из которых взято в избытке.

1


25

Расчёты объемных отношений газов при химических реакциях.

1


26

Вычисление массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1


27

Расчеты теплового эффекта химической реакции. Термохимические уравнения.

1


28

Определение количественного состава смеси веществ.

1


29

Вычисления по химическим уравнениям в условиях неполного взаимодействия исходных веществ.

1


Химическая кинетика.

1


30

Скорость химической реакции. Химическое равновесие.

1


Гидролиз солей.

1


31

Составление уравнений реакций гидролиза солей.

1


Окислительно-восстановительные реакции.

1


32

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

1


Генетическая связь неорганических и органических веществ.

2


33

Взаимные превращения неорганических веществ.

1


34

Взаимные превращения органических веществ.

1



Итого часов

34







































УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРИКЛАДНОГО КУРСА

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ» ДЛЯ 11 КЛАССА

Тема занятия

Кол - во

часов

дата

Расчеты по формулам органических веществ

11


1

Вычисление количества вещества по известной массе (объёму, количеству частиц).

1


2

Вычисление массы вещества и объёма газов (н.у.)

1


3

Определение относительной плотности газа и молярной массы по известной относительной плотности одного газа по другому.

1


4

Понятие «доля» в химии. Массовая и объёмная доля компонента в системе.

1


5

Расчёты по химической формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

1


6

Нахождение молекулярной формулы вещества по массовым до­лям входящих в него химических элементов

1


7,8

Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по массе (объему, количеству вещества) продуктов сгорания и плот­ности его паров по какому-либо другому газу

2


9

Определение формулы газа по массовой доле элементов и известной относительной плотности одного газа.

1


10,11

Задачи на растворы

2


Решение задач по химическим уравнениям

9



12

Нахождение массы (объема) продукта реакции по массе (объему) исходного исходного вещества

1


13

Нахождение массы (объема) продукта реакции, если вещество дано в растворе с массовой долей.

1


14

Нахождение массы (объема) продукта реакции по массе (объему) исходного органического вещества, содержащего примеси

1


15

Решение задач на избыток одного из веществ

1


16

Решение задач на выход продукта

1


17

Расчет теплового эффекта

1


18,19

Определение состава смеси

2


20

Вычисления по химическим уравнениям в условиях неполного взаимодействия исходных веществ

1


Генетическая связь

6


21,22

Осуществление цепочки превращений (на примере углеводородов)

2


23

Осуществление цепочки превращений, (на примере кислородсодержащих веществ)

1


24

Осуществление цепочки превращений, (на примере азотсодержащих веществ)

1


25,26

Осуществление цепочки превращений, (органические и неорганические вещества)

2


Окислительно-восстановительные реакции

2


27,28

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методами электрон­ного баланса

2


Определение органических веществ

3


29,30

Качественные реакции на органические вещества

2


31

Решение экспериментальных задач по органической химии

1


32,33

Комбинированные задачи: органические и неорганические вещества

2


34

Итоговое занятие

1



Итого часов

34



Список используемой литературы :

1. А.В.Хомченко В.А. Хомченко Сборник задач по химии , Москва, «Просвещение», 2010Л.И.Некрасова Химия. 9- 11 класс. Карточки заданий Изд–во «Лицей», 2008


2. А.В.Артемов С.С.Дерябина Школьные олимпиады по химии 8-11 классы, Москва, Айрис – пресс,2009


3. 2010Л.И.Некрасова Химия. 9- 11 класс. Карточки заданий Изд–во «Лицей», 2008


4. С.В.Горбунцова Тесты по основным разделам школьного курса химии. Изд-во Москва «Вако» 2006 г


5. О.С.Габриелян И.Г.Остроумов Химия . Настольная книга учителя 9 класс Москва, «Дрофа», 2007


6. Н.Н.Гара М.В.Зуева Задачи по химии 10 – 11 класс Москва, «Дрофа», 2009








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа прикладного курса 10-11 класс "Решение задач по химии"

Автор: Зернова Галина Владимировна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Прикладной курс по биологии "Человек и его здоровье" "
    ["seo_title"] => string(57) "prikladnoi-kurs-po-biologhii-chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "111687"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407776710"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Прикладной курс для учащихся 8 класса по предмету химия "
    ["seo_title"] => string(66) "prikladnoi-kurs-dlia-uchashchikhsia-8-klassa-po-priedmietu-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "112110"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408306150"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "дополнительная образовательная программа по математике "
    ["seo_title"] => string(61) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "183996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425984233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2620 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства