kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса « химия в быту » для учащихся 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для  10  класса представляет единый целостный курс, построенный на основе принципов развивающего обучения, системности и приемственности. Содержание курса направленно на углубление и расширение знаний, на развитие любознательности, интереса к химии, обучению, умения правильно обращаться с химическими препаратами в быту, а структура определяется возрастными возможностями учащихся и уровнем их развития.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса « химия в быту » для учащихся 10 класса»

Государственное учреждение «Средняя школа-лицей №23»

города Актобе










ПРОГРАММА


ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


« ХИМИЯ В БЫТУ »


ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА




Составитель: учитель химии и биологии

Потапенко Наталья Николаевна












2017- 2018 учебный год




Программа для 10 класса представляет единый целостный курс, построенный на основе принципов развивающего обучения, системности и приемственности. Содержание курса направленно на углубление и расширение знаний, на развитие любознательности, интереса к химии, обучению, умения правильно обращаться с химическими препаратами в быту, а структура определяется возрастными возможностями учащихся и уровнем их развития.























Пояснительная записка


Данная программа составлена для 10 класса и рассчитана на 34 часа.

Программа включает как теоретический материал, так и практические занятия. Содержание и форма программы направлены на расширение знаний, способствуют удовлетворению индивидуальных познавательных интересов учащихся.

Изменение роли химии в обществе и её социальная роль характеризуются в основном двумя взаимосвязанными факторами. Во-первых, это хемофобия, т.е. отрицательное отношение в обществе к химии, и её проявлениям. Такое отношение связано с загрязнением окружающей среды, техногенными катастрофами, производством боевых отравляющих веществ, наркотиков и т.д. В этой связи важно именно в школе объяснять, что плохое не в химии, а в людях, которые, во-первых, не понимают законов природы, а во-вторых, нарушают общепринятые нравственные нормы. Химия - очень мощный инструмент, в законах которой нет понятий добра и зла. Пользуясь одними и теми же законами, можно придумать новую технологию синтеза наркотиков или ядов, а можно новое лекарство или новый строительный материал. Другой социальный фактор – это вопиющая химическая безграмотность общества на всех его уровнях – от журналистов до домохозяек. Большинство людей совершенно не представляют, из чего состоит окружающий мир, не знают элементарных свойств даже простейших веществ и не могут отличить азот от аммиака, а этиловый спирт от метилового.

Для того чтобы осознать своё место в мире, а тем более чтобы научиться хотя бы в какой-то мере им управлять, человек обязан понять сущность реакций и те законы, которым они подчиняются.


Основной целью данной программы является дальнейшее углубление и расширение знаний, развитие любознательности, интереса к химии, обучение умению правильно обращаться с химическими препаратами в быту, оказание помощи в выборе профиля дальнейшего образования.

Одна из основных задач программы состоит в том, чтобы предоставить учащимся возможность реализовать интерес к химии и применить знания о веществах в повседневной жизни; совершенствовать экспериментальные умения; развивать познавательные интересы, мыслительные процессы, склонности и способности учащихся, умение самостоятельно добывать знания.

В результате реализации программы учащиеся должны знать и уметь:

- о применении веществ в повседневной жизни; о ядовитых и едких веществах, простейших противоядиях;

- технику выведения пятен различного происхождения;

- состав мыла и СМС, причины жёсткости воды и образования накипи;

- о назначении декоративной косметики и общих правилах её наложения;

- о назначении строительных химических средств;

- классификацию удобрений, сроки и способы внесения удобрений;

- состав белков, жиров, углеводов и их значение в питании человека;

- оказывать первую помощь при отравлениях и ожогах;

- выводить пятна различного происхождения, получать мыло;

- готовить растворы удобрений нужной концентрации;

- проводить консервирование продуктов питания химическим способом.

Предлагаемые темы предполагают использование разнообразных форм организации учебно-воспитательного процесса – лекций, семинаров, круглых столов, выполнение тестовых заданий, решение творческих задач, участие в учебных дискуссиях, экскурсий, практических занятий. Работа учащихся с литературой, Интернетом, подготовка проектов, рефератов способствует развитию навыков самообразования.


Содержание и структура курса «Химия в быту»



Введение (1ч)

Тема №1. Скорая химическая помощь (3ч)

Тема №2. СМС и средства ухода за предметами домашнего обихода (5ч)

Тема №3. Будьте красивыми (7ч)

Тема №4. Строительные материалы. Ремонт своими

силами (2ч)

Тема №5. Сад и огород (3ч)

Тема №6. Химия и пища (13ч)













Тема занятия


Кол-во

часов

Сроки


Форма

проведения

1.

Введение.

1


беседа


Тема 1. Скорая химическая помощь.

(3 ч)



1.

Азбука химчистки.

1


лекция

2.

Техника выведения пятен. Пятновыводители.

1


рассказ

3.

Удаление пятен. Чистка одежды и меха.

1


экскурсия


Тема 2. СМС и средства ухода за предметами домашнего обихода

(5ч)



1.

Синтетические моющие средства.

1


лекция

2.

Мыло. Отбеливатели.

1


проект

3.

Жёсткость воды и её устранение.

1


лекция

4.

Образование и удаление накипи, ржавчины.

1


рассказ

5.

Получение мыла.

1


практическая

работа


Тема 3. Будьте красивыми.

(7 ч)



1.

Из истории косметики.

1


рассказ

2.

Косметология.

1


рассказ

3.

Строение кожи.

1


лекция

4.

Кожа – зеркало здоровья.

1


рассказ

5.

Как определить тип и состояние кожи лица?

1


беседа

6.

Общий уход за кожей лица.

1


проект

7.

Декоративная косметика и правила её наложения.

1


практическая

работа


Тема 4. Строительные материалы. (Ремонт своими силами)

(2ч)



1.

Краски, лаки. Лакокрасочные материалы: их состав и назначение.

1


лекция

2.

Средства для шлифовки и полировки поверхностей. Вяжущие материалы и бытовые клеи.

1


лекция


Тема 4. Сад и огород.

(3ч)



1.

Удобрения и их классификация. Нормы и сроки внесения удобрений в почву.

1


беседа

2.

Средства борьбы с сорняками и вредителями сада и огорода.

1


рассказ

3.

Приготовление раствора удобрения нужной концентрации. Приготовление раствора бордоской жидкости для обработки растений.


1



практическая

работа


Тема 5. Химия и пища.

(13 ч)



1.

Основные компоненты пищи.

1


беседа

2.

Белки и их роль в процессе жизнедеятельности.

1


дискуссия

3.

Изучение свойств белков.

1


практикум

4.

Углеводы, их многообразие и значение.

1


беседа

5.

Предельные и непредельные жиры.

1


лекция

6.

Витамины, их многообразие и биохимические функции.

1


круглый стол

7.

Ферменты – вещества белковой природы, их классификация и свойства.

1


лекция

8.

Причины порчи продуктов питания и способы их устранения.

1


рассказ

9.

Химические методы консервирования.

1


проект

10.

Маринование томатов и огурцов.

1


практикум

11.

Искусственная пища. Производство пищевых добавок.

1


круглый стол

12.

СЭС, отдел гигиены питания.

1


экскурсия

13.

Заключительное занятие

1


защита

рефератов



Литература для учителя:


  1. Артюнин А.М. Краткий справочник по удобрениям. – М.: Колос, 1984.

  2. Балуева Г.А. Все мы дома химики. – М.: Химия, 1979.

  3. Беллин В.Ф. Ваш огород. – М.: Изд-во «Большая российская энциклопедия», 1998.

  4. Войтович В.А. Химия в быту. – М.: Знание, 1980.

  5. Гроссе Э. Химия для любознательных. – Л.: Химия, 1985.

  6. Практикум по химической технологии. – М.: Просвещение, 1984.

  7. Шепелёва А.М. Ремонт квартиры своими руками. – М.: Московский рабочий, 1979.

  8. Секреты красоты для мужчин и женщин. – М., 2002.

  9. Ленсина С.Н. Косметика, возраст и время года. – Алма-Ата: Мектеп, 1989.



Литература для учащихся:


  1. Девяткин В.В. Химия для любознательных. – Ярославль: Академия К: Академия холдинг, 2000.

  2. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. – М.: Высшая школа, 1992.

  3. Оксенгендлер Г.И. Яды и противоядия. – Л.: Наука, 1982.

  4. Ольгин О.М. Опыты без взрывов. – М.: Химия, 1986.

  5. Шульпин Г.Б. Эта увлекательная химия. – М.: Химия, 1984.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Программа элективного курса « химия в быту » для учащихся 10 класса

Автор: Потапенко Наталья Николаевна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа элективного курса "Здоровье, красота и химия" "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-eliektivnogho-kursa-zdorov-ie-krasota-i-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "233862"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443258263"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "Мы в мире химии", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-my-v-mirie-khimii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225457"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439659690"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Элективный курс по физике 11 класс "Прикладная сверхпроводимость" "
    ["seo_title"] => string(67) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-11-klass-prikladnaia-svierkhprovodimost"
    ["file_id"] => string(6) "237075"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444229620"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Пояснительная записка к элективному курсу "Картография" (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(68) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-eliektivnomu-kursu-kartoghrafiia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "211513"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431625951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства