kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса "Здоровье, красота и химия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  элективного курса «Здоровье, красота  и химия» предназначена  для учащихся 9 класса и носит межпредметный характер.

Содержание курса расширяет представления учащихся о химических веществах, используемых в быту, в парфюмерной промышленности, в медицине, даёт понятие о лекарствах и механизмах их действия на организм человека.

Интеграция этого курса с биологией и медициной позволит учащимся лучше понять биохимические процессы, происходящие в организме человека.

Разнообразный историко-искусствоведческий материал создаёт базу для интеграции этого курса с историей, географией, литературой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Здоровье, красота и химия" »

Программа элективного курса

«Здоровье, красота и химия»

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Здоровье, красота и химия» предназначена для учащихся 9 класса и носит межпредметный характер.

Содержание курса расширяет представления учащихся о химических веществах, используемых в быту, в парфюмерной промышленности, в медицине, даёт понятие о лекарствах и механизмах их действия на организм человека.

Интеграция этого курса с биологией и медициной позволит учащимся лучше понять биохимические процессы, происходящие в организме человека.

Разнообразный историко-искусствоведческий материал создаёт базу для интеграции этого курса с историей, географией, литературой.

Такая тема как «Химические средства гигиены и косметики» позволит повысить уровень общей культуры учащихся, расширить их представления об использовании химических веществ в средствах гигиены.

Актуальность данного курса подкрепляется и практической значимостью темы «Красота и здоровье», что способствует повышению интереса к познанию химии и ориентирует на профессии, связанные с медициной.

Содержание курса предполагает разнообразие видов деятельности учащихся, работу с различными источниками информации, в том числе и Интернет-ресурсами.

В результате изучения этого курса учащиеся должны:

  • Знать: состав и свойства химических веществ, входящих в состав организма человека, средства гигиены и косметики, препараты бытовой химии, наиболее используемые в домашней аптечке лекарства.

  • Уметь: соблюдать правила безопасности при обращении с лекарственными веществами, препаратами бытовой химии, проводить простейший эксперимент по домашней химчистке.

Цели курса:

  • Помочь ученику в выборе будущего профиля обучения;

  • Развить интерес к изучению предметов: химии, биологии, разделам медицины;

  • Дать ученику реализовать свои творческие способности, имеющиеся знания и умения в других областях деятельности при выполнении проектной работы;

  • Дать ученику возможность оценить свои способности и возможности в изучении данного предмета, вызвать интерес к живому организму;

  • Продолжать формировать общеучебные знания, умения и навыки учащихся планировать работу и поэтапно осуществлять её, работать с дополнительной литературой (искать материал в Интернете), навыки эксперимента, умение проводить презентацию своего проекта, идей.

  • Формировать знания и умения, которые пригодятся в повседневной жизни (знания о способах сохранения здоровья, об опасностях некоторых бытовых химических веществ и способах их обезвреживания).

Основное содержание данного элективного курса расширяет и углубляет базовый курс химии, биологии.


Технология обучения: Лекции, проектная деятельность, выполнение групповых заданий с презентацией результатов работ, проведение практических, экспериментальных работ.


Формы отчетности учащихся: Тетрадь с конспектами теории и выполненными практическими работами, творческие работы. Проект или творческие работы могут быть вложены в портфолио ученика. Наиболее успешные работы могут быть представлены на конкурс ученических работ.


















Тематический план

п/п

Название темы

Количество часов

Виды деятельности

  1. Химические элементы в организме человека

1.

Макроэлементы и микроэлементы

1

Лекция

2.

Вода, её роль в жизни человека

1

Семинар

  1. Химия пищи

1.

Основные химические вещества пищи

1

Лекция

2.

Белки

1

Семинар

3.

Практическое занятие «Белки пищи»

1

Практическая работа

  1. Химия и медицина

1.

Лекарства и яды в древности. Хлорная известь и фенол – первые средства дезинфекции

1

Лекция

2.

Домашняя аптечка. Вредные вещества в вашем доме и их источники.

1

Семинар

3.

Наркотики: характер влияния на организм. Опасность применения.

1

Семинар

  1. Химические средства гигиены и косметики

1.

Защита проектов:

1

Презентация проектов

  • Средства ухода за зубами

  • Мыла и СМС

  • Аэрозоли, дезодоранты и озоновый щит планеты.

  • Косметические средства.

  • Соединения серы и селена в косметике

  1. Препараты бытовой химии - наши помощники

1.

Химия чистит, стирает, убирает

1

Семинар, сообщение учащихся

2.

Практическая работа «Выведение пятен препаратами бытовой химии»

1

Практическая

работа

  1. Обобщающий урок

1.

Химия и красота

1

Обобщающий семинар


ИТОГО:

12





Примерные темы проектных работ и

сообщений учащихся.


  1. Вредные привычки человека глазами химика.

  2. Химия в моей квартире.

  3. Природная косметика.

  4. Дезодоранты и озоновый щит планеты.

  5. Отравления препаратами бытовой химии.

  6. Средства ухода за зубами.

  7. Косметические средства. Соединения серы и селена в косметике.

  8. Пища настоящего и будущего.

  9. Наркотики: характер влияния на организм. Опасность применения.

  10. Кислоты и щёлочи у вас дома.

  11. Маленькие секреты большой стирки. История стирки.

  12. Пищевые добавки.

  13. Полезная информация о пище. Тем, кто работает головой…

  14. Жевательная резинка: польза или вред?

  15. Опаснейшие консерванты.

  16. Здоровье воды – здоровье человека.

  17. Физиологическая роль химического элемента (по выбору ученика) – кислорода, серы, фосфора, кальция, хлора, натрия, железа, калия.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа элективного курса "Здоровье, красота и химия"

Автор: Никитина Людмила Яковлевна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства