Программа элективного курса "Здоровье, красота и химия"
Программа элективного курса "Здоровье, красота и химия"
Программа элективного курса «Здоровье, красота и химия» предназначена для учащихся 9 класса и носит межпредметный характер.
Содержание курса расширяет представления учащихся о химических веществах, используемых в быту, в парфюмерной промышленности, в медицине, даёт понятие о лекарствах и механизмах их действия на организм человека.
Интеграция этого курса с биологией и медициной позволит учащимся лучше понять биохимические процессы, происходящие в организме человека.
Разнообразный историко-искусствоведческий материал создаёт базу для интеграции этого курса с историей, географией, литературой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Здоровье, красота и химия" »
Программа элективного курса
«Здоровье, красота и химия»
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Здоровье, красота и химия» предназначена для учащихся 9 класса и носит межпредметный характер.
Содержание курса расширяет представления учащихся о химических веществах, используемых в быту, в парфюмерной промышленности, в медицине, даёт понятие о лекарствах и механизмах их действия на организм человека.
Интеграция этого курса с биологией и медициной позволит учащимся лучше понять биохимические процессы, происходящие в организме человека.
Разнообразный историко-искусствоведческий материал создаёт базу для интеграции этого курса с историей, географией, литературой.
Такая тема как «Химические средства гигиены и косметики» позволит повысить уровень общей культуры учащихся, расширить их представления об использовании химических веществ в средствах гигиены.
Актуальность данного курса подкрепляется и практической значимостью темы «Красота и здоровье», что способствует повышению интереса к познанию химии и ориентирует на профессии, связанные с медициной.
Содержание курса предполагает разнообразие видов деятельности учащихся, работу с различными источниками информации, в том числе и Интернет-ресурсами.
В результате изучения этого курса учащиеся должны:
Знать: состав и свойства химических веществ, входящих в состав организма человека, средства гигиены и косметики, препараты бытовой химии, наиболее используемые в домашней аптечке лекарства.
Уметь: соблюдать правила безопасности при обращении с лекарственными веществами, препаратами бытовой химии, проводить простейший эксперимент по домашней химчистке.
Цели курса:
Помочь ученику в выборе будущего профиля обучения;
Развить интерес к изучению предметов: химии, биологии, разделам медицины;
Дать ученику реализовать свои творческие способности, имеющиеся знания и умения в других областях деятельности при выполнении проектной работы;
Дать ученику возможность оценить свои способности и возможности в изучении данного предмета, вызвать интерес к живому организму;
Продолжать формировать общеучебные знания, умения и навыки учащихся планировать работу и поэтапно осуществлять её, работать с дополнительной литературой (искать материал в Интернете), навыки эксперимента, умение проводить презентацию своего проекта, идей.
Формировать знания и умения, которые пригодятся в повседневной жизни (знания о способах сохранения здоровья, об опасностях некоторых бытовых химических веществ и способах их обезвреживания).
Основное содержание данного элективного курса расширяет и углубляет базовый курс химии, биологии.
Технология обучения: Лекции, проектная деятельность, выполнение групповых заданий с презентацией результатов работ, проведение практических, экспериментальных работ.
Формы отчетности учащихся: Тетрадь с конспектами теории и выполненными практическими работами, творческие работы. Проект или творческие работы могут быть вложены в портфолио ученика. Наиболее успешные работы могут быть представлены на конкурс ученических работ.
Тематический план
№ п/п
Название темы
Количество часов
Виды деятельности
Химические элементы в организме человека
1.
Макроэлементы и микроэлементы
1
Лекция
2.
Вода, её роль в жизни человека
1
Семинар
Химия пищи
1.
Основные химические вещества пищи
1
Лекция
2.
Белки
1
Семинар
3.
Практическое занятие «Белки пищи»
1
Практическая работа
Химия и медицина
1.
Лекарства и яды в древности. Хлорная известь и фенол – первые средства дезинфекции
1
Лекция
2.
Домашняя аптечка. Вредные вещества в вашем доме и их источники.
1
Семинар
3.
Наркотики: характер влияния на организм. Опасность применения.
1
Семинар
Химические средства гигиены и косметики
1.
Защита проектов:
1
Презентация проектов
Средства ухода за зубами
Мыла и СМС
Аэрозоли, дезодоранты и озоновый щит планеты.
Косметические средства.
Соединения серы и селена в косметике
Препараты бытовой химии - наши помощники
1.
Химия чистит, стирает, убирает
1
Семинар, сообщение учащихся
2.
Практическая работа «Выведение пятен препаратами бытовой химии»
1
Практическая
работа
Обобщающий урок
1.
Химия и красота
1
Обобщающий семинар
ИТОГО:
12
Примерные темы проектных работ и
сообщений учащихся.
Вредные привычки человека глазами химика.
Химия в моей квартире.
Природная косметика.
Дезодоранты и озоновый щит планеты.
Отравления препаратами бытовой химии.
Средства ухода за зубами.
Косметические средства. Соединения серы и селена в косметике.
Пища настоящего и будущего.
Наркотики: характер влияния на организм. Опасность применения.
Кислоты и щёлочи у вас дома.
Маленькие секреты большой стирки. История стирки.
Пищевые добавки.
Полезная информация о пище. Тем, кто работает головой…
Жевательная резинка: польза или вред?
Опаснейшие консерванты.
Здоровье воды – здоровье человека.
Физиологическая роль химического элемента (по выбору ученика) – кислорода, серы, фосфора, кальция, хлора, натрия, железа, калия.