Программа элективного курса «Химия в быту» составительская.
Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, вещества, из которых сделаны посуда, спички, карандаши, бумага и т. п. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.
В программу включены прогрессивные научные знания и ценный опыт практической деятельности человека.
Богатый историко-искусствоведческий материал способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения.
Темы 1–4 дают возможность актуализации экологического просвещения.
Проектные работы, тематика которых приводится в программе, позволят сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать и применять знания, а также развивают их творческие способности.
Цель:
развитие и поддержание интереса к химии, как науке естественнонаучного профиля.
формирование эколого-природоохранных, информационных и практико-исследовательских компетенций
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Химия в быту" »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса по химии для 9 классов рассчитана на 17 учебных часа и составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов:
Федерального закона «Об образовании» (ст.№7)
Концепции 2020: развитие образования
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования России от5 марта 2004 года №1089)
Регионального (национально- регионального) компонента дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (постановление правительства от 17.01.2006 года №15 пп)
Устава МОУ «СОШ №5»
Образовательной программы МОУ «СОШ №5»
Годового календарного графика на 2012-2013 учебный год
Программа элективного курса «Химия в быту» составительская.
Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, вещества, из которых сделаны посуда, спички, карандаши, бумага и т. п. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.
В программу включены прогрессивные научные знания и ценный опыт практической деятельности человека.
Богатый историко-искусствоведческий материал способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения.
Темы 1–4 дают возможность актуализации экологического просвещения.
Проектные работы, тематика которых приводится в программе, позволят сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать и применять знания, а также развивают их творческие способности.
Цель:
развитие и поддержание интереса к химии, как науке естественнонаучного профиля.
формирование эколого-природоохранных, информационных и практико-исследовательских компетенций
Задачи:
сформировать специальные умения и навыки работы с веществами и оборудованием,
научить использовать информацию в быту ,
развивать умения работать с дополнительной литературой, извлекая из нее интересные и необходимые факты, оформлять и защищать проектную работу.
Планируемый результат:
повышение интереса к химии;
знание о составе и свойствах химических веществ и предметов, окружающих человека в повседневной жизни;
умение проводить эксперимент по очистке поваренной соли, выращиванию ее кристаллов, дистилляции воды, определять химические свойства различных пирофоров, соблюдать правила техники безопасности.
умение самостоятельно приобретать знания
применение полученных знаний на практике, в повседневной жизни.
Тематический план.
№
Наименование тем
Кол-во часов
Виды
деятельности
1
2
3
4
1
Вода
Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека. Пресная вода и её запасы. Экологические проблемы чистой воды
2
Лекция.
Сообщения учащихся.
Практическая работа
2
Поваренная соль
Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных. Солевой баланс в организме человека. Получение поваренной соли и её очистка. Использование хлорида натрия в химической промышленности
2
Семинар.
Сообщения учащихся.
Практическая работа.
Тест
3
Спички
Пирофоры. История изобретения спичек. Красный и белый фосфор. Окислительно-восстановительные процессы, протекающие при зажигании спички. Спичечное производство в России
2
Лекция.
Работа с СD.
Лабораторная работа
4
Бумага
От пергамента и шёлковых книг до наших дней. Целлюлоза. Связующие: каолин, карбонат кальция, пигменты. Хлопчатобумажные ткани. Виды бумаги и их практическое использование
2
Семинар.
Тест.
Анкетирование
5
Карандаши и акварельные краски
Графит. Состав цветных карандашей. Пигменты. Химический состав и виды акварельных красок
2
Лекция.
Сообщения учащихся.
Собеседование
6
Стекло
Из истории стеклоделия. Получение оконного стекла. Посуда из стекла. Виды декоративной обработки изделий из стекла
2
Лекция.
Сообщения учащихся
7
Керамика
Виды и химический состав глин. Разновидности керамических материалов
2
Лекция.
Сообщения учащихся
8
Практические работы и лабораторные опыты (на выбор учителя)