kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценивание обучения и оценивания для обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

За любой используемой формой оценивания значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся этих категорий, как самооценка, способности и усилия. (Александер, 2001).

Оценивание – эта категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. Изучая литературу по оцениванию (Руководство для учителя) сделала вывод, что форма оценивания  может быть разнообразной: тесты, карточки с заданиями, фронтальный опрос, опрос в парах, похвала, поощрение, словесная оценка, подбадривание. До прохождения 1 этапа «Лицом к лицу» 3-х уровневых курсов я  путалась в четком определении суммативное и формативное оценивание. Изучив все аспекты оценивания, задала себе вопрос – Что дает оценивание для обучения?  И ответила:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценивание обучения и оценивания для обучения »

Отчет по модулю оценивание для обучения и оценивание обучения

Самамбетовой Надежды Петровны


За любой используемой формой оценивания значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся этих категорий, как самооценка, способности и усилия. (Александер, 2001).

Оценивание – эта категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. Изучая литературу по оцениванию (Руководство для учителя) сделала вывод, что форма оценивания может быть разнообразной: тесты, карточки с заданиями, фронтальный опрос, опрос в парах, похвала, поощрение, словесная оценка, подбадривание. До прохождения 1 этапа «Лицом к лицу» 3-х уровневых курсов я путалась в четком определении суммативное и формативное оценивание. Изучив все аспекты оценивания, задала себе вопрос – Что дает оценивание для обучения? И ответила:

  • Может помогать учиться на ошибках.

  • Может помогать понять, что важно.

  • Может помогать понять, что у них получается.

  • Может помогать обнаруживать, что они не знают.

  • Может помогать обнаруживать, что не умеют делать.

Начиная с первого урока, я стала применять разнообразные формы оценивания. У меня появились опасения, что учащиеся при взаимооценивании и самооценивании будут выставлять оценки по симпатии, по дружбе, а не за знания. На первом открытом уроке я применила такие техники оценивания как, «похвальный бутерброд», взаимооценивание, коллективное оценивание. «Похвальный бутерброд» хорошо вписался при оценивании кластера. Класс, который я предварительно разделила на две группы оценивали выступление (защиту) друг друга. Мои опасения были напрасны, учащиеся в оценивании указывали все минусы и плюсы. Несмотря на то, что речь детей плохо развита они пытались каждый свой ответ аргументировать. И это очень меня подбодрило на последующие мои действия. При взаимооценивании в парах учащиеся размышляют о своих собственных знаниях и о знаниях своего товарища, о понимании и поведении. В серии последовательных уроков, с каждым новым уроком, я замечала повышение интереса учащихся к процессу обучения. Проанализировав уроки, проведенные с использованием разнообразных видов оценивания увидела, что детям больше всего понравилось взаимооценивание.

С целью установления обратной связи с учениками проводила одноминутное эссе, синквейн, незаконченное предложение по содержанию учебного материала. Мне очень интересны были мысли моих учеников. Я увидела мыслящих, анализирующих и рефлексирующих учеников. Мои учащиеся для меня раскрывались совершенно с другой стороны, которую до прохождения курсов я не замечала. Руслан, который всегда боялся отвечать на уроках, ярко и оживленно выражал свои мысли.

В своей практике очень часто использовала критериальное оценивание, так как если просто осведомить ученика о том, что он достиг определенного уровня, это не поможет ему понять, что предпринять чтобы достигнуть лучшего результата и через что. На первом этапе совместно с учащимися разрабатывали простые критерии (оформление, содержательность, ораторство и доступность при защите) к выполнению работ – это оценивание кластера, постера, оформление лабораторных и практических работ. Используя критерии при обсуждении работ, ученики не только высказывались о положительных моментах, но указывали на все минусы и уже совместно искали пути их ликвидации. Думаю, что в будущем можно будет разнообразить критерии. Например, лаконичность, научная обоснованность.

В ходе последовательных уроков использовала такое оценивание как сигналы рукой. По окончанию презентации участники одно группы должны были оценить работу другой группы и выразить согласие или не согласие (большой палец вверх - согласен, вниз – не согласен). На этапе рефлексии при оценивании учебной деятельности и эмоционального настроя учащихся раздавала детям стикеры, чтобы они написали, как прошел урок, что понравилось, что не понравилось. А затем стикеры наклеили на интерактивную доску, где была изображена лесенка с мальчиком поднимающегося вверх. Они должны были наклеить стикеры на ту ступень, где, по их мнению, они находятся. Отзывы были интересные.

Таким образом, используя модуль «Оценивания для обучения и оценивание обучения» в серии последовательных уроков, я заинтересовала детей предметом и включила в работу даже самых пассивных учащихся. Во время прохождения практики, наряду с положительными моментами были и трудности, которые мне в дальнейшей работе нужно преодолеть. Буду работать на развитием речи учащихся, коммуникативных навыков, отработка навыков объективного самооценивания и взаимооценивания, умения выражать чувства и мысли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Оценивание обучения и оценивания для обучения

Автор: Самамбетова Надежда Петровна

Дата: 23.07.2015

Номер свидетельства: 223390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План коучинга на тему "Оценивание обучения, оценивание для обучения" "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-kouchingha-na-tiemu-otsienivaniie-obuchieniia-otsienivaniie-dlia-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "152254"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420817977"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Формирующее оценивание – основная функция контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса в ходе решения задач года "
    ["seo_title"] => string(165) "formiruiushchieie-otsienivaniie-osnovnaia-funktsiia-kontrol-no-otsienochnoi-dieiatiel-nosti-subiektov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-khodie-rieshieniia-zadach-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "234599"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443467465"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Использование  формативного оценивания на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(61) "ispol-zovaniie-formativnogho-otsienivaniia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "147704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419448508"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Краткосрочное планирование уроков русского языка на год для 7 класса с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(108) "kratkosrochnoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-na-ghod-dlia-7-klassa-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116098"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412256142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Числовые и буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(113) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-tiemie-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423670800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1660 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства