kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование уроков русского языка на год для 7 класса с казахским языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Для реализации цели планирования будут использованы идеи семи модулей «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан». Условия для обучающего и развивающего общения будут создаваться через групповую и парную работу, организацию диалога (модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» - «Обучение через диалог») с помощью вопросов, охватывающих весь спектр мыслительной деятельности, согласно таксономии Блума (модуль «Обучение критическому мышлению»). Для развития учеников с разными интеллектуальными потребностями (одаренных учеников, слабоуспевающих и др.) будут применяться такие способы создания комфортной интеллектуальной среды как индивидуальные образовательные траектории, разноуровневые задания, а также задания на опережение, усложненные задания, призванные работать в зоне ближайшего развития (модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников»). Постоянным компонентом урока будет развитие критического мышления через использование таких приемов технологии «Критическое мышление» как работа на основе визуальных свидетельств (модуль «Обучение критическому мышлению»). Предполагается использование ИКТ для поиска недостающей информации в сети Интернет, для визуализации обучения, систематизации и интенсификации учебного процесса (модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении»).

Для оценки результата планируется использование как суммативного, так и формативного оценивания (модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения»). Суммативное оценивание будет применяться как после завершения темы или урока, так и для некоторых этапов урока (проверка усвоения, работа над упражнениями и др.). Оценивание для обучения будет реализовано через наблюдение, устный и письменный опрос. В данной серии уроков будет преимущественно использоваться оценивание учениками, как взаимооценивание в парах, так и самооценивание. Каждый урок включает глубокую рефлексию учеников после выполнения различных видов работы, что будет способствовать перенесению процесса обучения на осознанный уровень и поможет ученикам в организации собственного обучения (модуль «Новые подходы в образовании и обучении» - «Обучение тому, как обучаться»).

Запланированные задания и стратегии адаптированы для учащихся 7 класса, учитывая большое количество метакогнитивной информации, которой обладают учащиеся данного возраста (модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»).

Эмоциональное состояние учеников будет контролироваться через наблюдения, использование различных форм обратной связи (цветовые сигналы, стикеры и т.д.)

Внедрение идей семи модулей потребует от меня взять на себя инициативу по изменению своего стиля преподавания, научиться управлять изменениями в проведении серии последовательных уроков (модуль «Управление и лидерство в обучении»). Я планирую уменьшить время своего монологического объяснения для увеличения доли диалога как «ученик-учитель», так и «ученик-ученик», а также всемерно поощрять оптимизм в обучении в своих учениках.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бунин Листопад»

7 класс Урок 3 Русская литература


Тема урока: И. Бунин «Листопад»

Цели урока:

1. формировать у учащихся понятие о художественном тексте, его отличии от научных текстов, познакомить со стихотворением И. Бунина «Листопад»;

2.развивать умение сравнивать, выделять общее, развивать навыки выразительного чтения;

3.воспитывать у учащихся эстетический вкус, чувство прекрасного.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: багряный, шуршание


Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

-Что такое художественный текст?

-Чем он отличается от научного текста?

-Составление диаграммы Венна








3.Изучение нового материала

1.Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»


2.Анализ стихотворения по вопросам:

-Какие слова были непонятны?

-Замените слово «багряный» синонимом.

-Переведите на казахский язык слово «шуршание».

-Какие художественно-выразительные средства использует для создания художественного образа?

-Найдите выражения, с помощью которых передаются звуки осеннего леса.

4.Закрепление изученного материала.

*Выразительное чтение стихотворения

*Словарная работа

5. Домашнее задание: стихотворение И. Бунина выучить наузусть

6. Подведение итогов занятий.


Просмотр содержимого документа
«Вопросительные и относительные»

Класс(ы):  6 класс Предмет(ы): Русский язык

Цель урока: 

 Сформировать понятие о вопросительных местоимениях, знания об их основных морфологических и синтаксических особенностях.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока:

I. Оргмомент. (Слайд 1)

II. Актуализация.

1. Создание проблемной ситуации. (Слайд 2)

- В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я)

- Сколько личных местоимений в слове семья? (Семь я)

- Назовите местоимения в этих предложениях. Затрудняетесь? А какими  будут  эти предложения по цели высказывания? Вопросительными.

- А как вы думаете, вопросительные местоимения бывают? Сможете теперь их назвать в этом предложении?

Попробуйте сформулировать сами тему урока.

- Правильно! Сегодня мы познакомимся с новым разрядом местоимений - вопросительными местоимениями.

- Как вы думаете, что будет целью такого знакомства? (Слайд 3)

Узнать, что такое «вопросительные местоимения», с какой целью они используются, каковы особенности их употребления в речи.

- Запишите в тетради тему урока «Вопросительные местоимения».

Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока.

2. Повторение изученного ранее о местоимении.

- Что такое местоимение?

- Чем интересна эта часть речи?

- Представьте, что произошло с нашей речью, если бы исчезло местоимение?

III. Изучение нового материала. (Слайд 4,5)

- Зная, что местоимения ничего не называют, а лишь указывают, давайте попробуем определить, на что же указывают вопросительные местоимения. Это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

1. Самостоятельная работа. Исследование слов.

Цель:  на основе исследования данных слов определить, на какие вопросы отвечают вопросительные местоимения и с какими частями речи они могут соотноситься,  

Для этого мы проведем небольшое исследование. Даны слова: подберите к этим словам вопросы, на которые они отвечают, и определите часть речи. (Слайд 6)

Человек

кто?

Имя существительное

Картина

что?

Синий

какой?

Имя прилагательное

Мамин

чей?

Пятый (час)

который?

Имя числительное

Семь

сколько?

Вчера

когда?

Наречие

За рекой

где?

Направо

куда?

Искренно

как?

Слева

откуда?

Сослепу

почему?

Назло

зачем?

 

- Все записанные вами посередине слова и есть вопросительные местоимения.

- С какой же целью используются они в речи?

При помощи этих местоимений мы задаем вопросы.

- На что они указывают?

Они указывают на неизвестный предмет, признак, количество или обстоятельство, при котором совершается действие.

- С какими же частями речи могут соотноситься вопросительные местоимения?

Они соотносятся с существительными, прилагательными, числительными и наречиями.

- Вы сможете теперь узнать вопросительные местоимения?

Давайте сверимся с компьютером.

2.  Работа по карточкам в парах. (Слайды 7,8)

Цель: научиться находить вопросительные местоимения в художественном тексте, определять их синтаксическую роль.

1 ученик работает на компьютере (выделяет цветом вопросительные местоимения).

Задание: найдите  и выпишите предложения с вопросительными местоимениями. Подчеркните вопросительные местоимения согласно выполняемой синтаксической роли. Постарайтесь выбрать вопросительные местоимения, соотносимые с различными частями речи.

Проверка.

3.  Устная работа. Склонение вопросительных местоимений.

Цель:  научиться употреблять вопросительные местоимения с учетом особенностей их склонений.

- Скажите, какие из вопросительных местоимений спо­собны к изменению по па­дежам?

Местоимения – существитель­ные, местоимения-прилагатель­ные, местоимения-числитель­ные.

- А какие из них могут изменяться и по падежам, и по числам?

Местоимения-прилагательные.

Задание: просклоняйте местоимения КТО, ЧТО, СКОЛЬКО.

-Давайте с помощью компьютера проверим, все ли правильно просклоняли данные вопросительные местоимения. (Слайд 9)

 

И.

кто?

что?

сколько?

Р.

кого?

чего?

скольких?

Д.

кому?

чему?

скольким?

В.

кого?

чего?

сколько? (скольких?)

Т.

кем?

чем?

сколькими?

П.

о ком?

о чем ?

о скольких?


4.  Работа с учебником.

Цель: учиться анализировать теоретический материал согласно данной теме.

-  Проанализируйте материал для наблюдения в учебнике на стр.147.

-  На какую особенность в произношении слова «сколько» следует обратить внимание?

Во всех падежных формах ударение падает только на корневой гласный [О].

- С какой частью речи сходно вопросительное местоимение сколько?

С именем числительным. И склоняется оно в косвенных падежах как порядковое числительное.

 

5. Фонетический разбор.

Цель:  показать особенности произношения и написания местоимений кого, чего, сколько.

- Произведите местоимений КОГО и ЧЕГО.

Учащиеся производят частичный фонетический разбор, делая транскрипцию предложенных слов: [каво], [чиэво].

- Какими фонетическими особенностями обладают эти местоимения?

Как и в окончаниях прилагательных, на месте буквы «Г» слышим [В].

Просклоняйте устно: сколько тетрадей, сколько яблок.

Два ученика по очереди склоняют данные словосочетания.

IY.  Физкультминутка.

Цель: немного расслабиться, отвлечься от напряженного умственного труда.

- Сколько пальцев на руке?

- Пять.

- Сколько будет пятью пять?

- Двадцать пять.

- Кто сегодня руки мыл?

- Я!

- Кто учебники забыл?

- Не я.

- Кто без кисти и белил

 Крыши города белил?

- Мороз.

- Кто сегодня отвечал?

- Я.
 - Кто немножечко устал?

- Я.

- Будем дальше продолжать?

- Да!

- Вам понравилась играть?

- Да!

YI. Закрепление изученного материала.

1. Корректирование текста. (Слайд 10)

Цель: учиться находить речевые ошибки, исправлять их. (Подготовка к ЕГЭ)

Задание:
- Объясните, какие ошибки допущены в данных ниже вопросах, исправьте их и запишите верный вариант. Местоимения подчеркните в соответствии с их ролью в предложении:

 

а) Чего ты делаешь? Р. п.

 

Что ты делаешь? В. п.

б) Сколько время? И. п.

Сколько времени? В. п.

в) Сколько много книг ты прочитал за лето?

Сколько книг ты прочитал за лето?

г) Кто там бегают? Мн.ч.

 

Кто там бегает? Ед.ч.


Вывод:

В первом предложении неверно выбран падеж вопросительного местоимения: вместо родительного падежа требуется винительный: Что ты делаешь?

Во втором предложении неправильно выбран падеж существительного «время»: вместо именительного падежа требуется родительный: Сколько времени?

В третьем предложении избыточно слово «много»: Сколько книг ты прочитал за лето?

В четвертом предложении выбрана неверная форма глагола: вместо множественного числа требуется единственное: Кто там бегает?

YIIДомашнее задание (дифференцированное). (Слайд 10)

В качестве домашнего задания вам нужно будет сделать следующее:

1)    познакомиться с материалом учебника (§69);

2)    упр. 384;

2) составить диалог (5-10 предложений) в вопросно-ответной форме о недавно прочитанной книге, увиденном фильме или спортивном соревновании (по желанию учащихся).

YIII.  Лингвистическая игра «Журналисты».  (Слайд 11)

Цель:  учить правильно и корректно задавать вопросы знаменитым людям. 

Задание: представьте, что вам предстоит взять интервью у известного человека (актера, спортсмена, писателя и т. д.). Подумайте и запишите вопросы, ответы на которые вам хотелось бы услышать.

Примечание: помните, вопросы должны быть содержательными, оригинальными и тактичными, чтобы не поставить в неловкое положение того, кому вы задаете свои вопросы.

Учащиеся составляют семь-восемь вопросов для предполагаемого интервью.

Проверка и анализ работ. Учащиеся читают получившиеся вопросы. Работы сдаются и оцениваются.

IX. Подведение итогов урока.

- Что было главным объектом изучения на сегодняшнем уроке?

Вопросительные местоимения.

- Какими морфологическими и синтаксическими особенностями они обладают?

Изменяются (кроме местоимений-наречий) по падежам и (местоимения-прилагательные) по числам. В предложении они могут быть подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством.

- В чем заключается практическая важность умения грамотно пользоваться вопросительными местоимениями?

С их помощью можно задать любой интересующий вопрос.

X. Рефлексия.

 

                              Мне понравилось заниматься исследованием текста, это интересно и

                              пригодится мне в будущем.

 

                              Я понял тему и теперь могу  самостоятельно выполнить любое задание.

                             

 

                              Тема оказалась трудной, поэтому я чувствовал себя на уроке

                              некомфортно.

  



Просмотр содержимого документа
«Глагол»

Дата:

Класс: 7 класс Возраст: 13-14 лет

Тема урока:

Глагол .Етістік.

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Русский язык. 7 класс. Авторы: У.А.Жанпеисова. Алматы: Атамура, 2012г.

Цель:

  • Повторение пройденного материала по теме «Глагол как часть речи» в 6 классе, обобщение и систематизаций знаний по теме.

Задачи:

  • повторить основные сведения о глаголе как о части речи, о морфологических признаках глагола;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе;

  • развивать коммуникативные умения и навыки, творческие способности учащихся, внимание, память.

  • воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:

  • вспомнят и повторят всё о глаголе;

  • приобретут коммуникативные умения;

  • научатся выполнять развивающие задания;

  • смогут определять основные морфологические признаки глагола.

Ключевые идеи:

  • Глагол – одна из самых больших частей речи в современном русском языке. Примерно пятая часть всех слов – глаголы.

Ресурсы:

  • Раздаточный материал: Бумага А4, маркеры, фломастеры, смайлики, стикеры. ИКТ: интерактивная доска, презентация, слайды. Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся


Этапы проведе

ния урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Орг.момент

3 мин

Классный кабинет подготовлен для проведения урока

До начала урока преподаватель раздаёт учащимся стикеры разных цветов, учащиеся рассаживаются по цвету, разделённых на пять частей, формируются 4 группы.

Приветствие. Объявление темы и целей урока.


3 мин

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

Приветствую сформированные группы


-Здравствуйте, ребята, начнём урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом. На столе у вас находится календарь настроений, покажите своё настроение сейчас.

А теперь встаньте и улыбнитесь, поделитесь со всеми своим настроением.

Объявление темы урока.

Прошу записать число и классная работа в тетради. Сообщаю тему и цель урока, обращаю внимание на презентацию к уроку.


Дерево ожиданий

3 мин

Открытость, доброжелательность, взаимопонимание

Ребята, посмотрите на свои смайлики. Запишите на одной стороне, что вы ожидаете от урока, чему хотите научиться, а на второй то, чего опасаетесь, чего боитесь, что может не получиться. (Учащиеся записывают на листочках ответы и прикрепляют на нарисованное дерево).

Работа над изучением нового материала.

3 мин

Активное взаимодействие преподавателя с учащимися.

Прочитайте эпиграф урока. Слайд1-4

- О какой части речи говорится в тексте стихотворения?

-Как вы догадались?

В 6 классе мы проходили часть речи Глагол. Кто вспомнит определение. Слайд 5

Работа в группах

5 мин.

Активное взаимодействие учащихся в составе групп, взаимоуважение выслушивание мнений других

Прочитайте Упр.390 стр.179.

- Что вы узнали?

Приведите примеры глаголов, обозначающие различные действия.

- На какие вопросы они отвечают.

Задание для групп: Назовите только глаголы. На какие вопросы они отвечают?

Физминутка

3 мин

Доброжелательная атмосфера

Все учащиеся встают. На мультимедийной доске изображение видеоролика. Учащиеся должны повторять движения героев.

Повторение морфологических признаков глагола.

5 мин

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

Ребята, давайте вспомним морфологические признаки глагола (постоянные и непостоянные признаки глагола) Слайд 8-9. Прочитайте теоретический материал учебника на стр.178-179.


Работа в группах

5 мин

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

Вып.Упр.391 стр.179

1 группа – записывают Настоящее время, записывают 2 предложения разбирают по членам предложения

2 группа – Прошедшее время, также составл. Предложения

3 группа – Будущее время

Закрепление

Индивидуальная работа

10 мин

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

Выполнение Упр.397 (по одному слову каждому, учитель разделит на уроке)

- Ребята, давайте закрепим нашу тему:

- Что такое глагол?

- На какие вопросы отвечает?

- Назовите постоянные признаки глагола?

-Непостоянные признаки?

Подведение итогов урока

Рефлексия

5 мин

открытость

- Давайте посмотрим, что же получилось у нас на уроке. Оправдались ли ваши ожидания и опасения. Забираем листочки и анализируем. Чьи мнения совпали с полученными результатами?

Выставление оценок

Итого

45 мин.

Последующее задание


  • Повторить теоретический материал –Урок 47

  • Упр.398 стр.181

  • Выучить стих «Ветхая избушка» стр.182. Русская речь 7 класс. Авторы: У.А.Жанпеисова. Алматы: Атамура, 2012г.





Просмотр содержимого документа
«Изложение Птицы- символ»



Дата:

Класс: 7 класс Возраст: 13-14 лет

Тема урока:

Урок развития речи. Изложение по тексту «Птицы - символы»


Ссылки:

Календарное планирование, учебник Русский язык. 7 класс. Авторы: У.А.Жанпеисова. Алматы: Атамура, 2012г.

Цель:

  • Подробное письменное изложение текста учащимися по плану.

Задачи:

1) Научить учащихся излагать прочитанный текст на письме, уметь работать по плану, использовать стратегии РКМЧП

2) Развивать умения связно излагать прочитанный текст, развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, творческие способности учащихся.

3)Прививать интерес к учёбе.

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:

  • вспомнят и повторят всё о написании изложения;

  • начнут приобретать навыки критического мышления;

  • приобретут коммуникативные умения;

Ключевые идеи:

  • Способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся при самостоятельной работы

Ресурсы:

  • ноутбук, презентация, слайды по теме, интернет - ресурсы. Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся Памятка «Как писать изложение», новые слова.


Этапы проведе

ния урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Орг.момент

2 мин

Классный кабинет подготовлен для проведения урока

Приветствие друг друга – Календарь настроения.


Приветствие. Ознакомление учеников с темой и целью урока

3 мин

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

- Здравствуйте. Ребята, какое у вас настроение? Покажите мне смайлик соответствующее вашему настроению. Поделитесь друг с другом хорошим настроением.

Словарная работа

5мин


Лексическая работа с непонятными словами.

Использование стратегии РКМЧП

10 мин

Активность. внимательность

1.Прослушивание текста «Птицы - символы»

А) Чтение с остановками.

Б) Вопросно-ответная беседа.


Выполнение заданий

5 мин

Комфорт

Пересказ текста по плану

План.

  1. Изображение птиц на флагах и гербах государств.

  2. Беркут – это умная, сильная и бесстрашная птица.

  3. Беркуты – хорошие родители.

  4. Символ свободы и независимости.

Беркут на языке геральдики

Работа в тетрадях для развития речи

15 мин

Внимательность, активность, самостоятельность

Письмо текста в тетрадях, самопроверка.

Рефлексия

2 мин

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

Ребята, как вы сегодня работали? Что прошли? Как оцениваете свою работу?

Подведение итогов урока

3 мин

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

Дописать и перепроверить изложения и сдать. Повторить


Итого

45 мин.

Последующее задание

Повторить правило. Выполнить Упр. 23 стр.20 устно , учебник Русская речь 7 класс. Авторы: У.А.Жанпеисова. Алматы: Атамура, 2012г.








Просмотр содержимого документа
«Количественные числительные»

Дата

Класс: 7 класс Возраст: 13-14 лет

Тема урока:

Количественные числительные. Разряды количественных числительных.

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Русский язык. 7 класс. Авторы: У.А.Жанпеисова. Алматы: Атамура, 2012г.

Цель:

  • учить отличать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные; тренировать обучающихся в различении групп числительных по строению.

Задачи:

умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с заданным упражнением.

- умение самостоятельно ставить цели; овладение приёмами отбора и систематизации материала по данной теме, умение вести самостоятельный поиск информации; владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим).

- умение отличать количественные числительные от порядковых, различать группы числительных по строению, проводить морфологический разбор числительного, понимание места числительного в языковой системе и его роли.

Планируемые результаты:


По окончании занятия учащиеся:

  • - Коммуникативные: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи.

  • Познавательные: формулировать проблему, выдвигать аргументы, находить доказательства, подтверждающие тезис; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения; перерабатывать информацию и предъявлять её.

  • Регулятивные: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

  • Личностные: работа над развитием и совершенствованием собственной речи, смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения

Основные понятия:

числительное, количественное числительное, порядковое числительное, числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные числительные.

Ресурсы:

  • Раздаточный материал: флипчарты, маркеры, жетоны. ИКТ: ноутбук, презентация, слайды. Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся


Ход урока

Этапы урока

Атмосфера в классе

Деят-ть учителя

Деят-ть обучающихся

Оргмомент

Классный кабинет подготовлен для проведения урока

Проверка подготовки помещения к занятию, приветствие, фиксация отсутствующих.

Рапортичка (определение отсутствующих).

Проверка выполнения домашнего задания (пересказ текста по частям, упр.547, правила наизусть).

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

Предложение отдельным обуч-ся пересказать текст учебника на с.100-101(Имя числит.), дополнить примерами.

Предложение ответить на вопрос:

В каких стилях находят широкое применение числительные?


Выборочно обучающийся пересказывает одну часть и

Дети делают вывод о значении числительного, его морфол. признаках, синтаксич. принадлежности.

Вывод об использовании числительного в научном и деловом стилях для выражения точной, объективной информации.

Подготовка к работе на основном этапе.

Целеполагание и мотивация.

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

Предложение посмотреть (с.243) и определить тему занятия; определить

Корректировка целей.

Просмотровое чтение. Формулируют тему урока, основную цель занятия.

Этап усвоения новых знаний, способов действия.

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

Предложение самостоятельно изучить текст. Сначала бегло посмотреть и определить, на какие разряды делятся количественные числительные

Просмотровое, ознакомительное, изучающее чтение текста. Вывод о разрядах количественных числительных


Этап первичной проверки понимания изученного.

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

Установление правильности и осознанности материала, выявление пробелов, их коррекция.

Пересказ текста по собственному плану.



Этап закрепления новых знаний и способов действия.

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

Предложение выполнения упражнения 550 парами.

Работа в парах (распределяют колич. числительные на 3 группы, дополняют каждую группу примерами). Озвучивают выполненное.

Этап применения, обобщения и систематизации знаний.

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

Предложение выполнить упр.551



Перевод числительных на русский язык, указать разряд

Этап контроля и самоконтроля знаний.


Предложение групповой работы-

1 группа- выполнить упр.554

2 группа-выполнить упр.555

3 группа-упр.556


Распределение по группам: простые, сложные, составные. Добавление собственных примеров.

У доски работают 3 ученика (за ширмой). Взаимопроверка.

Этап информации о домашнем задании.


Мотивирование учащихся, инструктаж по выполнению д/з, проверка понимания учащихся содержания и способов выполнения д/З.(упр.557, 559)

Фиксирование д/З. в дневниках

Этап подведения итогов.


Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся.

Подведение итогов самими обучающимися (что удалось? что ещё предстоит закрепить?)

Этап рефлексии.


Какую цель вы поставили в начале урока?

Выполнили вы данную цель?

Если поняли данную тему, возьмите знак !.

Если есть затруднения, возьмите знак ?.

Проведение самоанализа.





Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план Изложение Птицы-символы»

Дата:

Класс: 7 класс Возраст: 13-14 лет

Тема урока:

Урок развития речи. Обучение написанию изложения по тексту «Птицы - символы»


Ссылки:

Календарное планирование, учебник Русский язык. 7 класс. Авторы: У.А.Жанпеисова. Алматы: Атамура, 2012г.

Цель:

  • Формирование коммуникативных умений и навыков, умение работать с текстом,

Задачи:

  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе через работу в группах.

  • Способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий.

  • Развивать у учащихся умение работать в составе групп через развитие коммуникативных свойств (умение доказать свою точку зрения; понятно, грамотно, аргументировано излагать свои мысли).

  • Научить работать с текстами

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:

  • вспомнят и повторят всё о языке;

  • начнут приобретать навыки критического мышления;

  • приобретут коммуникативные умения;

  • научатся находить общий язык в группах при работе над творческими заданиями.

Ключевые идеи:

  • Способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся в групповой работе и творческих способностей учащихся.

Ресурсы:

  • Раздаточный материал: оценочные листы, стикеры разных цветов. ИКТ: ноутбук, презентация, слайды. Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся


Этапы проведе

ния урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Орг.момент

2 мин

Классный кабинет подготовлен для проведения урока

До начала урока преподаватель раздаёт стикеры разных цветов, по цвету стикеров дети группируются и формируют 4 группы.

Приветствие. Ознакомление учеников с темой и целью урока

5 мин

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

Приветствую сформированные группы

Прошу записать число и классная работа в тетради. Сообщаю тему и цель урока, раздаю листы оценивания

ТСЗ

«Д/У»

Презент

К.

Пом.

Итог








Словарная работа

5мин


Словарная работа, заполнение глоссария

Работа в группах

5 мин

Активность. внимательность

Работа по тексту Упр.17 стр.11

Мозговой штурм

5 мин.

Активное взаимодействие взаимоуважение выслушивание мнений других

Сколько тысяч естественных языков насчитывается на Земле? Почему только отдельные языки выполняют функцию мировых языков? В каких сферах используются мировые языки?

Выполнение заданий

3 мин

Комфорт

Упр.22 стр.13

Физминутка

3 мин

Доброжелательная атмосфера

Все учащиеся встают. На мультимедийной доске изображение видеоролика. Учащиеся должны повторять движения героев.

Работа в группах

4 мин

Взаимоуважение

Упр.20 стр.12-13. Дети читают, делят на части текст, определяют главную мысль текста, Составляют словарь терминов

Рефлексия

5 мин

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

Ребята, какие выводы вы можете сделать по теме урока? Высказывания учащихся.

Подведение итога урока:

Спасибо вам за вашу активность на уроке. Оценивание работ учащихся. Проверка карточки- самооценки.

Игра «Кто больше!»

5 мин

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

Кто больше?

Перечислите языки, на которых говорят люди разных национальностей нашей планеты

Индивидуальная работа

3 мин

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

Выполняют Упр.21 стр.13

Итого

45 мин.

Последующее задание

Повторить правило. Выполнить Упр. 19 стр.12 устно , учебник Русская речь 7 класс. Авторы: У.А.Жанпеисова. Алматы: Атамура, 2012г.







Просмотр содержимого документа
«Лексика и фразеология»

Дата:

Класс: 7 класс Возраст: 13-14 лет

Тема урока:

Лексика и фразеология. Повторение изученного в 6 классе.

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Русский язык. 7 класс. Авторы: У.А.Жанпеисова. Алматы: Атамура, 2012г.

Цель:

Повторение фразеологии и лексики, формирование полученных знаний, умение применять их в жизни.

Задачи:

  • Повторить основные понятия по теме Лексика и фразеология;

  • Познакомить учащихся с омонимами;

  • Способствовать развитию критического мышления учащихся;

  • Развивать у учащихся общеучебные умения и навыки.

Ожидаемый результат:

По окончании занятия учащиеся:

  • Научатся по картинкам составлять предложения;

  • Смогут придумывать предложения, заменяя словосочетания синонимами;

  • Научатся читать и озаглавливать текст;

  • Приобретут коммуникативные умения;

  • Смогут разбирать слова по составу.

Ключевые идеи:

  • Лексика и фразеология, омонимы, синонимы..

Ресурсы:

  • Раздаточный материал: оценочные листы, стикеры разных цветов. ИКТ: ноутбук, презентация, слайды. Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся


Этапы проведе

ния урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Орг.момент

2 мин

Классный кабинет подготовлен для проведения урока

Проверка подготовленности учащихся к уроку. Учитель раздаёт учащимся стикеры и делит их на группы.

Приветствие. Ознакомление учеников с темой и целью урока

3 мин

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

Приветствую учащихся, формируются группы.

Прошу записать число и классная работа в тетради. Сообщаю тему и цель урока, раздаю раздаточный материал и листы оценивания, даю советы по оцениванию.

Изложение нового материала

5 мин

Взаимоуважение, внимательность

Урок 334-35 стр.123-124.

Слайды к уроку. Запись новых сложных слов.


Работа в группах

5 мин

Активность. внимательность

1 группа-Упр.277стр.124.

2 группа-Упр.278 стр.124

3 группа-Упр.279 стр.124

Диалог

Беседа

4 мин.

Активное взаимодействие взаимоуважение выслушивание мнений других

Сравните словосочетания. Упр 280 стр.124

Составьте диалог

Беседа по теме.

Работа в группах

5 мин

Комфорт

1 группа-Упр.281 стр.125

2 группа-Упр.282 стр.125

3 группа-Упр.283 стр.125

Физминутка

3 мин

Доброжелательная атмосфера

Все учащиеся встают. На мультимедийной доске изображение видеоролика. Учащиеся должны повторять движения героев.

Работа в парах

5 мин

Взаимоуважение

Упр.284 стр.126

Закрепление

5 мин

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

Повторение темы.

Подведение итогов урока

5 мин

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

Подведение итогов, оценивание работы

Рефлексия

3 мин

Комфортность, уважение

Дружеская атмосфера

С какой темой мы познакомились? Что нового вы узнали?

Итого

45 мин.

Последующее задание

Выучить правило Урок 34-35. Выполнить Упр. 286, 288 учебник Русская речь 7 класс. Авторы: У.А.Жанпеисова. Алматы: Атамура, 2012г.

















Просмотр содержимого документа
«Личные местоимения Шесть шляп Де Ьоно»

Русская речь 7 класс Дата проведения:

Тема. Личные местоимения

(по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»)

Место занятия урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану по программе под редакцией

Тема урока по учебному плану: Личные местоимения

Место урока по учебному плану:

Форма урока: урок-исследования

Класс: 6

Цель. Повторить сведения о местоимениях. Научить использовать орфоэпические, стилистические, грамматические нормы местоимений. Воспитать чувство толерантности в разных ситуациях.

Оборудование: Компьютер + медиапроектор (слайды), учебники русского языка, тетради.

План урока

  1. Организационный момент. 2мин.

  2. Блиц-опрос «Что я знаю?» 5 мин

  3. Изучение темы 5мин.

  4. Закрепление 25 мин

  5. Рефлексия . 5 мин

  6. Итог урока 3мин

Ход урока.

1.Организационный момент

Знакомство учащихся с планом урока, записанным на доске.

Сегодня мы должны ответить на вопросы:

1.Что я знаю?

2.Что хочу знать?

3.Что узнал?

2.Повторение. Блиц-опрос «Что я знаю?»

-Что называется местоимением?

-Назовите морфологические признаки местоимения?

- Каким членом предложения может быть мест?

Приведите примеры местоимений из дом.упр 391

3.Изучение темы.

А) постановка целей урока



Б) самостоятельная работа






Вывод

Прочитайте тему урока (п.69), сформулируйте цель нашего урока.

-ответьте на вопрос: Что хочу знать?


Самостоятельно читают п.69 и заполняют таблицу





Я

Мы


Ты

Вы


Он,она,оно

Они


-что ты узнал из этой таблицы?

А теперь давайте посмотрим на местоимение Я с разных точек зрения, а для этого давайте примерим шляпы.


4.Закрепление.

А) Работа в группах («Шесть шляп мышления)

























Вывод



Б) склонение местоимение Я

Слайд


В) «Наденьте» букву Н на местоимения 3 лица

Слайд



Г ) упр.396

1.Черная шляпа -сбор критической информации о местоимении Я.

-Что плохого несет местоимение Я для каждого в жизни?

2. Желтая шляпа- сбор положительной информации о местоимении Я

-Что хорошего несет местоимение Я?

3.Белая шляпа-сбор информации

Дается распечатка ст-сл. и современного алфавита

-Сравните местонахождение буквы Я?

4. Красная шляпа- сбор информации о чувствах

-какие чувства передает местоимение Я?

-Какое вы выбираете чувство?

(хвастливость, гордость, самоуважение, терпимость, самореализацию, невнимание к окружающим, самолюбование)

5. Зеленая шляпа-вывод.

- Нужно ли местоимение Я в жизни?

Мы пришли с вами к выводу, что местоимение Я нужно, если человек отдает свое Я близким , товарищам.


-что изменяется при склонении местоимения Я?


С (он)_______ перед(он)_________ над(он)_____

У(она)_______ за(она)____________ к(она)______

-Что вы узнали о местоимениях 3 лица

Правило на стр.161


1ряд-1предл.

2ряд-2предл.

3ряд-3предл.

-С какими местоимениями встретились?

5. Рефлексия

Дом зад.


6. Итог урока

-ответьте на вопрос: Что узнал?

Упр.400

-Как вы оцените свою работу?

На партах у каждого ученика есть три карточки разного цвета:

Работал (а) в полную силу

Белая

Работал(а) хорошо

Синяя

Могл(ла) работать лучше

Коричневая




Литература.

  1. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.

  2. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы: игры со словами, разработки уроков/ В.Н.Пташкина. Волгоград:учитель,2009.

  3. Прищепа Татьяна Александровна. «Шесть шляп мышления»: технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию.

  4. Эдвард де Боно «Шесть шляп мышления»

Просмотр содержимого презентации
«Космическое путешествие ИМЯ Сущ-Е»

Двадцать девятое ноября.  Классная работа.  Морфологический разбор имени существительного.

Двадцать девятое ноября.

Классная работа.

Морфологический разбор имени существительного.

Задание: Переписать текст, найти в нем имена существительные, подчеркнуть их как член предложения, поставить к ним вопросы.  Космический корабль оторвался от Земли. Скоро начинается его полет в открытом космосе. Перед человеком открывается звездный мир.

Задание: Переписать текст, найти в нем имена существительные, подчеркнуть их как член предложения, поставить к ним вопросы.

Космический корабль оторвался от Земли. Скоро начинается его полет в открытом космосе. Перед человеком открывается звездный мир.

Что? от Космический корабль оторвался от Земли. Скоро начинается его полет в открытом космосе. Перед человеком открывается звездный мир. Что? чего? Где? Перед кем? Что?

Что?

от

Космический корабль оторвался от Земли. Скоро начинается его полет в открытом космосе. Перед человеком открывается звездный мир.

Что?

чего?

Где?

Перед кем?

Что?

Командир корабля От земли – имя сущ.  Постоянные признаки Собственное или нарицательное?  Одушевленное или неодушевленное? Род Склонение Непостоянные признаки Падеж Число Синтаксическая роль нарицательное неодушевленное Ж.р. 1 склонение Р.п. Ед.ч. (от чего?) от земли

Командир корабля

От земли – имя сущ.

Постоянные признаки

Собственное или нарицательное?

Одушевленное или неодушевленное?

Род

Склонение

Непостоянные признаки

Падеж

Число

Синтаксическая роль

нарицательное

неодушевленное

Ж.р.

1 склонение

Р.п.

Ед.ч.

(от чего?) от земли

Командир корабля Перед человеком – имя сущ. Постоянные признаки Собственное или нарицательное? нарицательное Одушевленное или неодушевленное? одушевленное Род М.р. Склонение 2 склонение Непостоянные признаки Падеж Т.п. Число ед.ч. Синтаксическая роль Перед (кем?) человеком

Командир корабля

Перед человеком – имя сущ.

Постоянные признаки

Собственное или нарицательное?

нарицательное

Одушевленное или неодушевленное? одушевленное

Род М.р.

Склонение 2 склонение

Непостоянные признаки

Падеж Т.п.

Число ед.ч.

Синтаксическая роль

Перед (кем?) человеком

Составьте 3-4 словосочетания с этими словами (желающие несколько связных предложений).  Слова:  полет, звезда, спутник, Солнце, космос, планета, космонавт, галактика, метеор, орбита.

Составьте 3-4 словосочетания с этими словами (желающие несколько связных предложений).

Слова: полет, звезда, спутник, Солнце, космос, планета, космонавт, галактика, метеор, орбита.

А ВКЛ Б С

А

ВКЛ

Б

С

Сахары, чернило, молоки, металлы, сметаны, бензины, брюка, ножница, очка, саня, цементы, вермишели, ветчины, дрожа.

Сахары, чернило, молоки, металлы, сметаны, бензины, брюка, ножница, очка, саня, цементы, вермишели, ветчины, дрожа.

Слово изучается как часть речи в разделе:  а) синтаксис б) словообразование в) морфология

Слово изучается как часть речи в разделе:

а) синтаксис

б) словообразование

в) морфология

Имя существительное – часть речи, которая обозначает:   а) действие предмета  б) предмет  в) признак предмета

Имя существительное – часть речи, которая обозначает: а) действие предмета б) предмет в) признак предмета

Имя существительное обладает признаком:   а) спряжение  б) одушевленность/  неодушевленность  в) род

Имя существительное обладает признаком: а) спряжение б) одушевленность/ неодушевленность в) род

Данное слово является именем существительным:   а) белизна  б) белить  в) побелка

Данное слово является именем существительным: а) белизна б) белить в) побелка

В предложении Однажды мы отправились в музей имя существительное имеет морфологические признаки:  а) нарицательное,  б) неодушевленное,  в) м.р.  г) 3 скл.  д) Р.п.  е) ед.ч.

В предложении Однажды мы отправились в музей имя существительное имеет морфологические признаки: а) нарицательное, б) неодушевленное, в) м.р. г) 3 скл. д) Р.п. е) ед.ч.

Выделенное существительное является дополнением в предложении:  а) Мы увидели корзину  с яблоками.  б) В театре мы встретили школьных друзей.  в) Я часто вспоминаю о своей собаке.

Выделенное существительное является дополнением в предложении: а) Мы увидели корзину с яблоками. б) В театре мы встретили школьных друзей. в) Я часто вспоминаю о своей собаке.

Т В И П Р Д Число  Единственное Множественное Разносклоняемое Склонение Несклоняемое Падеж Род Мужской III I II Женский Общий Средний Синтаксическая роль

Т

В

И

П

Р

Д

Число

Единственное

Множественное

Разносклоняемое

Склонение

Несклоняемое

Падеж

Род

Мужской

III

I

II

Женский

Общий

Средний

Синтаксическая роль

Просмотр содержимого презентации
«Глагол 7 класс»

Приложение 1. Урок русского языка  в 7 классе    Глагол  Етістік Учитель русского языка и литературы Джайлаубаева Жаннета Мырзахановна

Приложение 1.

Урок русского языка

в 7 классе

Глагол Етістік

Учитель русского языка и литературы

Джайлаубаева Жаннета Мырзахановна

Приложение 1. Двадцать третье января Классная работа   Глагол  Етістік Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растёт.  С.Кондрашов

Приложение 1.

Двадцать третье января

Классная работа

Глагол Етістік

Что без меня предметы?

Лишь названия.

Но я приду – всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят здания,

И рожь в полях растёт.

С.Кондрашов

- О какой части речи говорится в отрывке из стихотворения С.Кондрашова? - Как вы догадались?
  • - О какой части речи говорится в отрывке из стихотворения С.Кондрашова?
  • - Как вы догадались?
Цели урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол» научиться определять глагол по его морфологическим признакам Уметь изменять глаголы по временам, числам.

Цели урока:

  • Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол»
  • научиться определять глагол по его морфологическим признакам
  • Уметь изменять глаголы по временам, числам.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Глагол имеет неопределённую форму (инфинитив)

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Глагол имеет неопределённую форму (инфинитив)

Это интересно!  Слово глагол –очень древнее слово. Глаголить означало говорить. Сейчас глаголами называют слова, которые обозначают все действия. Глагол – одно из самых больших частей речи в современном русском языке. Примерно пятая часть всех слов – глаголы.

Это интересно!

Слово глагол –очень древнее слово.

Глаголить означало говорить. Сейчас глаголами называют слова, которые обозначают все действия.

Глагол – одно из самых больших частей речи в современном русском языке. Примерно пятая часть всех слов – глаголы.

Назовите только глаголы Дело, деловой, делать; работа, работать, рабочий, работать; труд, трудиться, трудовой; отдых, отдыхать; праздник, праздновать, праздничный

Назовите только глаголы

Дело, деловой, делать; работа, работать, рабочий, работать; труд, трудиться, трудовой; отдых, отдыхать; праздник, праздновать, праздничный

глагол Постоянные признаки Вид  Спряжение Несовершенный Совершенный 1 спряжение 2 спряжение Летел, прыгаю, увидишь, примиришь

глагол

Постоянные признаки

Вид

Спряжение

Несовершенный

Совершенный

1 спряжение

2 спряжение

Летел, прыгаю, увидишь, примиришь

глагол Непостоянные признаки Наклонение Изъявительное Условное Повелительное Время Род, число Число Прошедшее: род, число Настоящее и будущее: лицо, число

глагол

Непостоянные признаки

Наклонение

Изъявительное

Условное

Повелительное

Время

Род, число

Число

Прошедшее: род, число

Настоящее и будущее: лицо, число

Работа с учебником

Работа с учебником

  • Чтение теоретического материала стр.178-179
  • Выполнение Упр.391 стр.179
закрепление

закрепление

  • Вып.Упр.397 стр.181
  • По 1 слову каждому ученику
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Теоретический материал –Урок 47
  • Упр.398 стр.181
  • Выучить стих «Ветхая избушка» стр.182
С П А С И Б О З А У Р О К !

С П А С И Б О З А У Р О К !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Джайлаубаева Жаннета Мырзахановна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Красткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе по теме: "Местоимение. Разряды местоимений"."
    ["seo_title"] => string(101) "krastkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykav7klassiepotiemiemiestoimieniierazriadymiestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "257650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370206"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Красткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе по теме: "Местоимение. Разряды местоимений"."
    ["seo_title"] => string(102) "krastkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykav7klassiepotiemiemiestoimieniierazriadymiestoimienii1"
    ["file_id"] => string(6) "257651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370213"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Краткосрочный план А.Платонов "Песчаная учительница ""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi_plan_a_platonov_pieschanaia_uchitiel_nitsa"
    ["file_id"] => string(6) "346489"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475075128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства