kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химия в задачах 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса дополнительного образования:

привитие интереса к предметам естественного цикла и дальнейшей профильной ориентации; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности учащихся по химии за курс основной школы;

 подготовка обучающихся 9 класса к успешному прохождению ГИА по химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химия в задачах 9 класс»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию

«Химия в задачах»

для обучающихся 9 классов

учитель Ирковская С.В.


п. Рассвет 2023-24 учебный год


Цель курса дополнительного образования:

привитие интереса к предметам естественного цикла и дальнейшей профильной ориентации; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности учащихся по химии за курс основной школы; подготовка обучающихся 9 класса к успешному прохождению ГИА по химии. Задачи курса:

Содержание


Курс «Химия в задачах» предназначен для углубления и систематизации знаний по предмету для учащихся 9-х классов. Актуальными являются темы, которые включены в КИМы для проведения основного государственного экзамена по химии. Программа включает 6 тематических блоков, охватывающих весь объем школьного курса химии основной школы: :


Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

«Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)»,

1

https://resh.edu.ru/subject/29/?ysclid=lm55v53cm855785062

https://resh.edu.ru/subject/29/9/?ysclid=lm55vxfpt328720682

«Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

5

https://resh.edu.ru/subject/29/?ysclid=lm55v53cm855785062

https://resh.edu.ru/subject/29/9/?ysclid=lm55vxfpt328720682

«Строение вещества»

12

https://resh.edu.ru/subject/29/?ysclid=lm55v53cm855785062

https://resh.edu.ru/subject/29/9/?ysclid=lm55vxfpt328720682

«Многообразие химических реакций»

4

https://resh.edu.ru/subject/29/?ysclid=lm55v53cm855785062

https://resh.edu.ru/subject/29/9/?ysclid=lm55vxfpt328720682

«Многообразие веществ»

7

https://resh.edu.ru/subject/29/?ysclid=lm55v53cm855785062

https://resh.edu.ru/subject/29/9/?ysclid=lm55vxfpt328720682

«Экспериментальная химия»

5

https://resh.edu.ru/subject/29/?ysclid=lm55v53cm855785062

https://resh.edu.ru/subject/29/9/?ysclid=lm55vxfpt328720682



Содержание рабочей программы

Характеристика основных видов деятельности

Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества

Знать/понимать Химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента

Знать/понимать Характерные признаки важнейших химических понятий

Составлять Схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе Д.И. Менделеева

Знать/понимать Характерные признаки важнейших химических понятий

Валентность. Степень окисления химических элементов

Определять/ Валентность и степень окисления элемента в соединении

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе Д.И. Менделеева

Знать/понимать Взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ


Строение вещества

Строение вещества. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

Знать/понимать Взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ

Определять/ Вид химической связи в соединениях

Классификация и номенклатура неорганических веществ

Определять/ Состав веществ по их формулам

Составлять Формулы неорганических соединений изученных классов

Химические свойства простых веществ. Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных

Определять/ Состав веществ по их формулам

Определять/ Вид химической связи в соединениях

Определять/ Принадлежность веществ к определённому классу соединений

Составлять Формулы неорганических соединений изученных классов

Химические свойства простых веществ.

Определять/ Состав веществ по их формулам

Химические свойства сложных веществ

Определять/ Состав веществ по их формулам

Многообразие химических реакций

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

Определять/ Валентность и степень окисления элемента в соединении

Определять/ Типы химических реакций

Определять/ Возможность протекания реакций ионного обмена

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

Определять/ Вид химической связи в соединениях

Определять/ Типы химических реакций

Определять/ Возможность протекания реакций ионного обмена


Многообразие веществ

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щёлочей и солей (средних)

Определять/ Принадлежность веществ к определённому классу соединений

Определять/ Возможность протекания реакций ионного обмена

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Определять/ Вид химической связи в соединениях

Окислительновосстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

Определять/ Валентность и степень окисления элемента в соединении

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

Составлять Формулы неорганических соединений изученных классов

Окислительновосстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

Определять/ Типы химических реакций

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Определять/ Принадлежность веществ к определённому классу соединений

Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе

Составлять Уравнения химических реакций

Определять Массовую долю химического элемента по формуле соединения, Массовую долю вещества в растворе, Количество вещества, объём или массу вещества по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции

Экспериментальная химия


Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

Составлять Уравнения химических реакций

Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием

Проводить опыты, Подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ

Определение характера среды раствора кислот и щёлочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, гидроксидионы; ионы аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Определять/ Возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ: с кислородом, водородом, металлами, водой, основаниями, кислотами, солями

Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV– VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения». Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, иодид-, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-, гидроксид-ионы; ион аммония; катионы изученных металлов, а также бария, серебра, кальция, меди и железа)

Составлять Уравнения химических реакций

Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием

Проводить опыты, Подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ


Календарно – тематическое планирование курса 9 кл Химия в задачах.


дата

дата

Тема урока

  1. 1. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества (1ч)

1

1



Строение атома. Группы и периоды Периодической системы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера химического элемента

  1. 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (5ч)

2

1



Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе Д.И. Менделеева

3

2



Валентность. Степень окисления химических элементов

4

3



Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

5

4



Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе Д.И. Менделеева

6

5



Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

3. Строение вещества (12ч)

7

1



Строение вещества. Химическая связь.

8

2



Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная).

9

3



Химическая связь: ионная.

10

4



Химическая связь: Металлическая.

11

5



Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

12

6



Классификация и номенклатура неорганических веществ

13

7



Химические свойства простых веществ.

14

8



Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных

15

9



Химические свойства простых веществ.

16

10



Химические свойства сложных веществ

17

11



Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

18

12



Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

4. Многообразие химических реакций (4ч)

19

1



Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

20

2



Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций.

21

3



Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

22

4



Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

5. Многообразие веществ (7ч)

23

1



Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щёлочей и солей (средних)

24

2



Реакции ионного обмена и условия их осуществления

25

3



Окислительновосстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

26

4



Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

27

5



Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

28

6



Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе

29

7



Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

  1. Экспериментальная химия (5ч)

30

1



Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

31

2



Определение характера среды раствора кислот и щёлочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, гидроксидионы; ионы аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

32

3



Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV– VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения». Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, иодид-, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-, гидроксид-ионы; ион аммония; катионы изученных металлов, а также бария, серебра, кальция, меди и железа)

33

4



Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

34

5



Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Химия в задачах 9 класс

Автор: Ирковская Светлана Викторовна

Дата: 28.06.2024

Номер свидетельства: 653783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ», 11 класс   ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "131246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416126662"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа по химии 11 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-khimii-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411829875"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «ХИМИЯ», 10 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131244"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125932"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа элективного курса «Практикум по химии»  9 класс  (34 ч. в год, 1 ч. в неделю) "
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-praktikum-po-khimii-9-klass-34-ch-v-ghod-1-ch-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "119031"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413307751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства