РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ», 10 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ», 10 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
· Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
· Учебный план МОБУ СОШ с. Октябрьское на 2014-2015 учебный год;
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
· Примерная государственная программа по химии, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
· Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательной школы. Автор-составитель О.С. Габриелян– М.: «Дрофа», 2010 г.
«Положение о разработке рабочих программ учебных предметов, элективных курсов» МОБУ СОШ с. Октябрьское, утверждённое Приказом
№ 107 МОБУ СОШ с. Октябрьское от «11» сентября 2012 г.
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс». Дрофа, 2013 год. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна и входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества;
формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, общее число часов – 70 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии и соответствует учебному плану МОБУ СОШ с. Октябрьское.
Рабочая программа включает разделы:
пояснительную записку;
содержание программы учебного курса;
требования к уровню подготовки обучающихся;
учебно-тематический план;
календарно-тематическое планирование;
формы и виды контроля;
учебно-методические средства обучения.
Учебный материал по химии в 10 классе начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии. Целесообразность такого подхода обусловлена самой концепцией концентрического обучения. Обучающиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и тип химических реакций. Изучение этих вопросов базируется на начальных знаниях об органических веществах, полученных обучающимися в 9 классе. При дальнейшем изложении материала об основных классах органических веществ используются знания и умения школьников по теории строения и реакционной способности органических соединений с последующим закреплением и углублением. Этот курс развивает линию обучения химии, начатую в основной школе и построен по концентрическому принципу.
В ходе изучения курса предусмотрены демонстрационные и лабораторные опыты (15), практические работы (2), контрольные работы (4).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ», 10 класс »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ОКТЯБРЬСКОЕ
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано____августа 2014 года «Утверждаю»
от ____августа 2014 год Зам. дир. по УВР ___________________ _____ августа 2014
Протокол № 1 Попова Е.И.
ФИО руководителя________________ директор МОБУ СОШ с. Октябрьское
Новодран Е.Е. _________________ Скачков С.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИСХАКОВОЙ РУФИНЫ УРАЛОВНЫ
высшая квалификационная категория
по учебному предмету «ХИМИЯ», 10 класс
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
Учебный план МОБУ СОШ с. Октябрьское на 2014-2015 учебный год;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
Примерная государственная программа по химии, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательной школы. Автор-составитель О.С. Габриелян– М.: «Дрофа», 2010 г.
«Положение о разработке рабочих программ учебных предметов, элективных курсов» МОБУ СОШ с. Октябрьское, утверждённое Приказом
№ 107 МОБУ СОШ с. Октябрьское от «11» сентября 2012 г.
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс». Дрофа, 2013 год. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна и входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества;
формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, общее число часов – 70 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии и соответствует учебному плану МОБУ СОШ с. Октябрьское.
Рабочая программа включает разделы:
пояснительную записку;
содержание программы учебного курса;
требования к уровню подготовки обучающихся;
учебно-тематический план;
календарно-тематическое планирование;
формы и виды контроля;
учебно-методические средства обучения.
Учебный материал по химии в 10 классе начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии. Целесообразность такого подхода обусловлена самой концепцией концентрического обучения. Обучающиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и тип химических реакций. Изучение этих вопросов базируется на начальных знаниях об органических веществах, полученных обучающимися в 9 классе. При дальнейшем изложении материала об основных классах органических веществ используются знания и умения школьников по теории строения и реакционной способности органических соединений с последующим закреплением и углублением. Этот курс развивает линию обучения химии, начатую в основной школе и построен по концентрическому принципу.
В ходе изучения курса предусмотрены демонстрационные и лабораторные опыты (15), практические работы (2), контрольные работы (4).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение. (1 ч)
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Тема 1. Теория строения органических соединений (6 ч)
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле. Теория Бутлерова. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятия о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.
Тема 2. Углеводороды. (16 ч)
Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов. Нефть и ее промышленная переработка. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля.
Алканы. Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия и номенклатура алканов. Физические и химические свойства алканов: реакции замещения, горение алканов в различных условиях, термическое разложение алканов, изомеризация алканов. Применение алканов. Механизм реакции радикального замещения, его стадии. Практическое использование знаний о механизме (свободнорадикальном) реакции в правилах техники безопасности в быту и на производстве. Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти.
Алкены. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Номенклатура и физические свойства алкенов. Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов. Реакции присоединения (гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование, гидратация). Реакции окисления и полимеризации алкенов. Применение алкенов на основе их свойств
Решение расчетных задач на установление химической формулы вещества по массовым долям элементов.
Алкины. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекулы ацетилена и других алкинов. Изомерия алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические свойства алкинов. Реакции присоединения: галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова). Димеризация и тримеризация алкинов. Взаимодействие терминальных алкинов с основаниями. Окисление. Применение алкинов.
Диены. Строение молекул, изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические свойства, взаимное расположение пи-связей в молекулах алкадиенов: кумулированное, сопряженное, изолированное. Особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение.
Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С.В.Лебедева, особенности реакций присоединения к алкадиенам с сопряженными пи-связями.
Арены. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола, сопряжение пи-связей. Получение аренов. Физические свойства бензола. Реакции электрофильного замещения с участием бензола: галогенирование, нитрование, алкилирование. Ориентация при электрофильном замещении. Реакции боковых цепей алкилбензолов. Способы получения. Применение бензола и его гомологов.
Решение расчетных задач на вывод формул органических веществ по массовым долям и по продуктам сгорания.
Демонстрации. Горение метана, этилена, этина, бензола. Отношение этих веществ к растворам перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные опыты.
1. Определение элементного состава органических соединений.
2.Изготовление моделей углеводородов.
3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.
4. Получение и свойства ацетилена.
5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»
Контрольная работа №1 «УГЛЕВОДОРОДЫ»
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники. (19ч)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Спирты. Состав и классификация спиртов (по характеру углеводородного радикала и по атомности), номенклатура. Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, «углеродного скелета»). Физические свойства спиртов, их получение. Межмолекулярная водородная связь. Особенности электронного строения молекул спиртов. Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекулах гидроксогрупп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутри молекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители спиртов: метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин. Физиологическое действие метанола и этанола
Каменный уголь. Фенолы. Строение, изомерия, номенклатура фенолов, их физические свойства и получение. Химические свойства фенолов. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола.
Альдегиды. Классификация, строение их молекул, изомерия и номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов (гидрирование, окисление аммиачными растворами оксида серебра и гидроксида меди (II)) Качественные реакции на альдегиды. Реакция поликонденсации фенола с формальдегидом.
Карбоновыекислоты. Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее проведения. Одноосновные и многоосновные, непредельные карбоновые кислоты. Отдельные представители кислот.
Сложные эфиры. Строение сложных эфиров, изомерия (межклассовая и «углеродного скелета»). Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Равновесие реакции: этерификации- гидролиза; факторы влияющие на гидролиз.
Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Классификация жиров. Омыление жиров, получение мыла. Мыла, объяснение их моющих свойств. Жиры в природе. Биологическая функция жиров. Понятие об СМС. Объяснение моющих свойств мыла и СМС.
Углеводы. Углеводы, их классификация: моно-, ди- и полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества.
Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе ее свойств.
Дисахариды и полисахариды. Строение, общая формула и представители. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Качественная реакции на фенол. Растворимость фенола в воде при различной температуре. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и кетонов. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди(II). Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные опыты.
6. Свойства этилового спирта.
7. Свойства глицерина.
8. Свойства формальдегида.
9. Свойства уксусной кислоты.
10. Свойства жиров.
11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.
12. Свойства глюкозы.
13. Свойства крахмала.
Контрольная работа №2. «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»
Тема 4. Азотосодержащие соединения. (9ч)
Амины. Определение аминов. Строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические и ароматические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с кислотами и водой. Основность аминов. Гомологический ряд ароматических аминов. Алкилирование и ацилирование аминов. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере аммиака, алифатических и ароматических аминов; анилина, бензола и нитробензола.
Аминокислоты. Состав и строение молекул аминокислот, изомерии. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями, образование сложных эфиров. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами. Образование внутримолекулярных солей. Реакция поликонденсации аминокислот.
Белки - природные биополимеры. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Белки. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные реакции. Биологические функции белков. Значение белков. Генетическая связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Строение и функций РНК и ДНК. Рольнукленовых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопртеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол → этилен→этиленгликоль→этиленгликолят меди (II); этанол→этаналь→этановая кислота.
Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.
Практическая работа №1. Идентификация органических соединений.
Контрольная работа №3. «АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»
Тема 5. Биологически активные вещества. (8 ч)
Ферменты. Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность.
Витамины. Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов. Профилактика авитаминозов.
Гормоны. Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию, жизнедеятельности организмов.
Инсулин и адреналин как представитель гормонов. Профилактика сахарного диабета.
Лекарства. Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств: сульфамиды, антибиотики, аспирин. Дисбактериоз. Наркотическая вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика. Безопасные способы применения лекарственных форм.
Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащая энзимы. Испытание СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (7 часов.)
Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекция искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.
Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.
Контрольная работа №4. «БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. ИСКУССТВЕННЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения химии на базовом уровне обучающийся должен:
основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;
важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;
характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Введение
1
12
Теория строения органических соединений
6
2
Углеводороды и их природные источники
16
Контрольная работа №1 «Углеводороды»
3
Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники
19
Контрольная работа №2 . «Кислородсодержащие органические вещества»
4
Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе
9
Контрольная работа №3. «Азотсодержащие соединения и нахождение их в живой природе»
Практическая работа № 1 по теме: «Идентификация органических соединений».
5
Биологически активные органические соединения
8
6
Искусственные и синтетические полимеры
7
Контрольная работа №4. «Биологически активные органические соединения. Искусственные синтетические полимеры»
Практическая работа №2 по теме: «Распознавание пластмасс и волокон»
Габриелян О.С. Программы курса химии для 8-11 классов, общеобразовательных учреждений. Москва: Дрофа, 2009
Химия. 10 класс. Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна, Ф.М. Маскаева, С.Ю. Пономарева, В.И. Теренина. Автор составитель В.Г. Денисова, кандидат педагогических наук. Волгоград. 2008 год.
ВоловикВ.Б. , Крутецкая Е.Д.. Органическая химия. Упражнения и задачи. СПб., Изд. А.Кардакова. 2004 г.
Гранкова А.Ю.Тематическое и поурочное планирование. Химия 10 класс. Методическое пособие для учителя. Москва: АСТ АСТРЕЛЬ 2002 год.
Некрасова Л.И.. Химия 10 класс. Карточки заданий. Саратов: лицей, 2008год.