kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: "Химический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - обобщить знания об основных классах органических и неорганических в-в; знать их строение, свойства, применение и получение; углубить и расширить знания учащихся по курсу химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Химический КВН"»

Цели урока:

  • обобщить знания об основных классах органических и неорганических в-в;

  • знать их строение, свойства, применение и получение;

  • углубить и расширить знания учащихся по курсу химии;

  • уметь самостоятельно работать с дополнительной литературой;

  • уметь работать самостоятельно и в коллективе;

  • воспитывать чувство самосознания и собственного достоинства;

  • способствовать развитию интереса к предмету;

  • способствовать взаимной требовательности и уважению;

  • привлекать учащихся 8-9-х кл. для поступления в профильные классы.

Оформление:

  • девиз урока: “Кто мало знает, для того и этого много. Кто много знает, тому и этого мало”;

  • рисунки, доклады, рефераты и творческие работы учащихся;

Мероприятие проводится между учащимися 9-11 классов.


Ведущий: Дорогие друзья! Приветствую вас в этом зале. Сегодня мы проводим КВН под названием «Химический марафон». Ребята, приглашаю вас активно отвечать на вопросы. Вдумайтесь в высказывание академики А. Яблокова: “Все, что вы говорите, любое ваше предположение – это этап познания”. В игре участвуют две команды.
Каждая команда представляет визитную карточку-эмблему, девиз, составленные с учетом знаний по химии.

Извольте же не просто созерцаньем заниматься,
А думать и разгадывать стараться.
Активное участие во встрече принимайте,
Свои знания выявляйте.

Ведущий. Дорогие болельщики! Внимательно следите за работой эрудитов. Возможно, им потребуется и ваш товар – знания. Выигравшие будут не только эрудиты, но вы, их опора, поддержка. Награда будет вручена достойным.

Перед началом игры ведущий разыгрывает право первого хода, он загадывает загадку.


Она родилась в самой волшебной стране - химической лаборатории. Её папа - оксид азота (IV) - был мужчина злого нрава и носил прозвище Лисий хвост. Её мама была простой , спокойной женщиной, взвали её Вода. Она появилась маленькая и бесцветная. НО когда к ней прибавили раствор фиолетового лакмуса, все сразу поняли, что родилась девочка. Назвали её? (Азотная кислота).

Первый конкурс. “Дальше, дальше”

Вопросы 1 команде.

  1. Положительно заряженный ион – (катион)

  2. Высшая степень окисления фосфора составляет… (+5)

  3. Каков заряд электрона (+)

  4. Как называется группа элементов, включающая в себя: фтор, хлор, бром, йод? (галогены)

  5. Как изменяются металлические свойства элементов слева направо? (уменьшаются)

  6. Наиболее выраженные металлические свойства у цинка, хрома, калия? (калия)

  7. Можно ли считать, что двойная связь в два раза прочнее одинарной? (нет)

  8. Назовите имя и отчество Менделеева.

  9. Соли каких металлов являются растворимыми? (щелочных)

  10. Назовите металл, который используют служители церкви для получения «святой воды» (серебро)

  11. Каким химическим элементом богата морская капуста? (йодом)

  12. Нехватка какого элемента приводит к кариесу? (кальция)

  13. Песок с которым пьют чай. (сахар)

  14. В названии какого съедобного гриба входит наименование химического элемента? (бор)

  15. Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? (опустить в кислоту)

Вопросы 2 команде.

1. Каково агрегатное состояние водорода? (газ)

2. Можно ли сказать, что фтор самый электроотрицательный? (да)

3. Что в природе является источником кислорода? (воздух)

4. Реакция соединения Р и O2 является ли окислительно-восстановительной: да или нет? (да)

5. В каких случаях реакции ионного обмена идут до конца? (газ, вода, осадок)

6. Растворяется ли в воде кислотный оксид SiO2? (нет)

7. Какой газ опасен для дыхания СО или С О2? (оба)

8. Нитриты- это соли какой кислоты? (азотистой)

9. Как называются соли НNО3? (нитраты)

10. Растворяется ли аммиак в воде? (да)

11. Как называется ион N Н4 +? (аммония)

12. Как называется оксид N О?

13. Что общего у всех кислот?(водород и кислотный остаток)

14. Как называется реакция между кислотой и основанием? (нейтрализация)

15. Назовите формулу карбоната кальция.

Конкурс «Угадай вещество»

1. Сильная одноосновная кислота. При нагревании и под действием света разлагается с образованием воды, кислорода и оксида азота (IV). (азотная)

2. Этот элемент получил свое название от слова светоносный. (фосфор)

3. Эту соль можно получить при взаимодействии хлорида кальция с карбонатом натрия в растворе. Является сырьем для получения извести. (карбонат кальция)

4. Самое распространенное в природе соединение (вода)

5. Сильная двухосновная кислота, маслянистая жидкость, очень гигроскопична, смешивается с водой выделяя большое количество теплоты. (серная)

6. Основной компонент воздуха. (азот)

7. Эта соль содержится в воде морей и океанов, является пищевым продуктом. В быту называют поваренной солью. (хлорид натрия)

8. Оно и насекомое и единица измерения. (моль)

9. Одноосновная летучая кислота, бесцветный раствор хлороводорода. (соляная)

10. Название двух животных дающее название элемента. (мышьяк)

11. Эта соль называется аммиачной селитрой. (нитрат аммония)

12. Э тот элемент получил название «рождающий воду». В космосе – самый распространенный элемент. (водород)

13. Химический элемент и штат в США. (Калифорний)

14. По имени этого металла назван век. (железо)

15. Предложено название этому элементу – белое золото. Но это название не прижилось. Теперь это металл роскоши, из него сделаны первые эталоны длины и массы. (платина)

16. Какой газ выдыхаем? (углекислый)

Конкурс «Перевертыши»

Переведите с химического языка на общепринятые прочитанные фразы.

1. Не все то аурум, что блестит.

2. Белый как карбонат кальция. (как мел)

3. Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове. (недосол, пересол)

4. Феррумный характер.

5. Слово – аргентум, а молчание – аурум.

6. Уходяит как аш-два- о в оксид кремния.

7. Аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о. (алмаз чистой воды)

8. За купрумный грош удавился.

9. Прозрачен, как сплав оксидов свинца и кремния с карбонатом натрия (хрусталь)

10. Много оксида водорода утекло с тех пор.

11. Звери живут за неметалл. (люди гибнут за металл)

12. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы (прошел огонь, воду и медные трубы)

13. В пустыне саксаул коричневый, а на нем из меди обручальное кольцо. (у лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том)

14. Гладь металл, пока холодно (куй железо пока горячо)

15. Не та грязь, что тусклая. (не все то золото, что блестит)

Конкурс «Химический дракон»

Участникам предлагается решить задачи. Учитывается скорость и правильность решения.

Игра с болельщиками.

  1. Какой химический элемент III группы носит название соснового леса? (Бор)

  2. Какой химический элемент, исследованием которого рекомендовал "особо тщательно" заниматься Д.И. Менделеев, носит название планеты солнечной системы? (Уран)

  3. В название химического элемента III периода добавьте букву "ф" и получите название Земной оболочки (сера-сфера).

  4. В названии благородного металла замените первую букву на "д" и вы получите название столярного инструмента (золото-долото).

  5. В названии галогена измените порядок букв и получите название твердого топлива, которое часто используется, как органическое удобрение (фтор-торф).

  6. В название каких химических элементов входит название животного? (Мышьяк, менделевий, вольфрам)

7. В название каких структурных элементов ядра клетки, содержащих ДНК, входит название химического элемента? (Хромосома)

8. В название какого химического элемента входит название дерева? (Никель)

9. Названия каких живых существ произошло от названия химических элементов? (Медяница, серебрянка)

10. Название какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе? (Азот – безжизненный)

Конкурс «Разгадай»

Метаграммы

Два элемента химических
В метаграмме я вам загадал:
С X – элемент металлический,
А с Б – я уже неметалл.

(Хром – бром.)

Элемент IV группы
Перед всеми на виду.
Если Т на Р исправить,
Будет деспот наяву.

(Титан – тиран.)

Менделеев впервые меня предсказал.
Французский ученый – название дал.
Если в нем первую букву заменишь,
Место в системе мне сразу изменишь.

(Галлий – таллий.)

Живут два брата в микромире,
Свойства их полезно знать.
У А – восьмерки на квартире,
У О – квартира сорок пять.

(Радий – родий.)

С КА – активный я металл,
с ГЕ – я очень легкий газ.
Чтобы нас ты разгадал,
Глянь в систему еще раз.

(Калий – гелий.)

В нем вода течет спокойно,
Здесь насосы не нужны.
Но если Р поставить в слово,
Вещество получишь ты.
Вещество то всем известно –
Газ легчайший на Земле.
А сказать я должен честно:
Мы сменили букву В.

(Водовод – водород.)

Шарады

К предлогу и ноте
Время года добавьте.
Из всех этих букв
Лантаноид составьте.

(Под, ре, зима – празеодим.)

Основа моя – сухая трава,
С обоих концов – согласные.
В целом я – газ, дорогие друзья,
И название, думаю, ясно вам.

(К, сено, н – ксенон.)

Первый слог – предлог известный.
Слог второй трудней найти:
Часть его составит цифра,
К ней добавьте букву Й.
Чтобы целое узнать,
Нужно вам металл назвать.

(На, три, й – натрий.)

Найдите две ноты в начале октавы;
Участок, где выросли сочные травы.
Из букв этих слов элемента название,
Подумав, попробуйте быстро составить.
Чудесными свойствами он обладает:
То ярко сверкает, то черным бывает.

(До, ре, луг – углерод.)

Подумайте внимательно,
Чтоб слово отгадать.
Я – как круг спасательный,
Попробуйте назвать.
Если Ф в конце добавить,
На болоте окажусь,
Если Ф вперед подставить,
В неметалл я превращусь.

(Тор – торф – фтор.)

В свободном виде он всех убивает,
Если «связать», то в еду добавляют.
Но ежели в слове мы Л зачеркнем,
То дружно со всеми мы песню споем.

(Хлор – хор.)



Конкурс «Мюнхаузен в лаборатории»

Выявите ошибки барона Мюнхаузена.

Мюнхгаузен: Как всем известно, я выдающийся химик. Правда, бываю несколько рассеян, что поделаешь – это основной недостаток гениев. О чем это я? А-а, о рассеянности. Как-то я забыл закрыть бутыль с серной кислотой, и она почти вся испарилась. Я быстренько долил кислоту водой. На окошке у меня стояла кристально чистая азотная кислота. Взял я медную пластинку, добавил концентрированную серную кислоту и стал собирать водород. Затем нагрел воду, чтобы получить побольше водорода, но у меня получился озон и я заснул, так как озон, как известно, используется для наркоза. Пока я спал, весь водород растворился в воде. Так мне удалось наполнить водородом воздушный шарик. Ну, ничего, в следующий раз я наполню шар смесью кислорода и водорода. То-то он высоко взлетит!
А теперь разрешите откланяться! Очень тороплюсь на ученый Совет в Академию химических наук!

Закончив рассказ, "Барон" важно откланивается и удаляется.
Текст взят из журнала “Химия в школе”. В тексте ошибки подчеркнуты, а ниже приведены их разъяснения.

1. Серная кислота активно поглощает пары воды.
2. Кислоту льют в воду!
3. На свету азотная кислота разлагается.
4. Выделившийся оксид азота (ГУ) придает азотной кислоте бурую окраску.
5. В данной реакции водород не образуется.
6. Водород получается при электролизе воды.
7. Озон не получается при нагревании воды и не используется для наркоза.
8. Водород плохо растворяется в воде.
9. Смесь водорода и кислорода – гремучий газ.

Конкурс «Что бы это значило?»

ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЫТЫ:

  1. “Несгораемый платок”

Исполнитель смачивает в воде и слегка отжимает хлопчатобумажный платок, после чего пропитывает его этиловым спиртом или ацетоном. Берет платок щипцами, выходит к зрителям и с помощью длинной лучинки поджигает. Спирт сразу же вспыхивает – создается впечатление, что горит платок. Пламя при этом почти бесцветное. Горение скоро прекращается, а платок остается невредимым.

  1. “Золотой нож”

Исполнитель наливает в химический стакан 200мл насыщенного раствора медного купороса CuSO4•5H2O и подкисляет его 1мл 20%-ного раствора серной кислоты. Нож предварительно хорошо зачищают мелкозернистой наждачной бумагой, промывают в теплой воде и обезжиривают спиртом. Во время демонстрации нож на несколько секунд опускают в раствор медного купороса, а затем вынимают, споласкивают водой, протирают – нож становится “золотым” - покрывается ровным слоем меди.

  1. “Зажигание свечи”

Непосредственно перед демонстрацией исполнитель под контролем учителя готовит смесь перманганата калия с концентрированной серной кислотой. Для этого в фарфоровую чашку насыпают немного (на кончике ложечки) “марганцовки”, пипеткой отбирают 2-3 капли кислоты и переносят их на “марганцовку”. К фитилю свечи прикладывают ватку, смоченную спиртом. Затем стеклянной палочкой берут небольшое количество окислительной (зажигательной) смеси и подносят к фитилю. Свеча воспламеняется. Возгорание свечи происходит без участия огня – без спичек.

Эти опыты команды готовят заранее с учителем химии и втайне друг от друга. Баллы набирает та команда, которая догадается, какие реактивы были использованы командой-противником.

Конкурс «Рукопись»

В архиве нашли старую рукопись. Но она оказалась испорченной, во многих местах текст невозможно разобрать. Восстановите запись.



Конкурс болельщиков.

1) «Лопата, стоя у дверей, без дела стала тяжелей».

(Металл окисляется, масса увеличивается.)

2) «Действует как решето, но выглядит иначе, на столе стоит и плачет».

(Фильтр.)

3) «На первой полке я живу и в первом домике сижу. С натрием, с кислородом и даже с азотом разговоры завожу».

(Водород.)

4) «В холод прячется в нору, поднимается в жару».

(Ртутный столбик термометра.)

5)
«Две вещи с различным совсем назначением,
Но сделаны обе они из стекла.
Первая в опытах очень нужна,
Вторая – сосуд для хмельного вина».

(Колба – бокал.)

6) «Гость из космоса пришел
    И в воде приют нашел».

(Водород.)

Конкурс «Термины - синонимы»

Найдите соответствия.

1. гидрокарбонат натрия 1. угарный газ

2. оксид углерода (IV) 2. поваренная соль

3. хлорид натрия 3. мел, известняк

4. оксид углерода (II) 4. углекислый газ

5. карбонат кальция 5. пищевая сода

1-5,2-4,3-2,4-1,5-3

конкурс «Определи вещества»

в пробирках даны вещества: мука, стиральный порошок, мел, сахар, соль, пищевая сода.

Определите в какой пробирке какое вещество.

Конкурс «Заморочки из бочки».


Ведущий предлагает членам команд по очереди доставать фишки из бочонка. Номер фишки соответствует номеру вопроса. Если у команды нет версии ответа, то право ответа передаётся другой команде. 1. Как можно на некоторое время предохранить молоко от прокисания при температуре летнего дня?

(Сосуд с молоком нужно поставить в таз с водой и накрыть салфеткой так, чтобы её края находились в воде. Вода, поднимаясь по салфетке, будет испаряться. Испарение - процесс эндотермический, поэтому молоко в сосуде будет охлаждаться.)

2. Какая связь между клубнями картофеля и автопокрышкой? (Из картофеля получают спирт, а из спирта вырабатывают каучук, из которого делают автопокрышки).

3. Какая связь между дубом и полушубком? (Из коры дуба получают дубильные вещества, которые применяют для обработки овчин.)


4. Это средство было изобретено, как дорогое упаковочное, например, для ценных подарков цветов, ювелирных изделий. В наши дни, сохранив свои функции, это стало, чуть ли не главным мусором планеты. (Целлофан)


5. Недавно во Флориде построен первый дом из алюминия. Алюминий был получен при переработке вторичного сырья. Всего на сооружение дома потребовалось более полмиллиарда единиц этого вторичного сырья. Что это за сырьё? (Алюминиевые банки из-под пива).


6. Как опытным путём различить питьевую и стиральную соду? (Питьевая сода, при нагревании разлагается с выделением углекислого газа, в отличие от стиральной соды.)


Конкурс «Кто раньше»

1. Какие металлы наиболее распространены в земной коре? (алюминий, железо)

2 .Названия каких элементов схоже с названием планет? (уран, плутоний, нептуний)

3. Какая кислота содержится в желудочном соке животных? (соляная)

4. Какая кислота рождается во время грозы? (азотная)

5. Какая кислота в чистом виде напоминает студень? (кремниевая)

6. Много ли солёных солей? (одна, поваренная)

7. Какими солями вы пользуетесь по утру, ещё не успев сесть за завтрак? (соли воды и зубной пасты)

8. Какой газ в избытке находится на Венере, а на Земле он применяется для получения фруктовых вод? (углекислый)


9. Какое молоко не пьют? (известковое)


10. Процессы отдачи и присоединения электронов. (окисление и восстановление)

11.Какие оксиды имеет углерод?

12. Газ, который применяли в качестве химического оружия во время первой мировой войны. (хлор)

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие: "Химический КВН"

Автор: Делингевич Виктория Владимировна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект внеклассного мероприятия по биологии и химии "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-biologhii-i-khimii-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "133985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416640696"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеклассного мероприятия "Звездный час" для 7-11 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-zviezdnyi-chas-dlia-7-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "143746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418577538"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект внеклассного мероприятия по химии "Химический КВН" для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-khimii-khimichieskii-kvn-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186506"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426352606"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие по химии "Химический КВН" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-khimii-khimichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "186447"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426345995"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "«Химия вокруг нас» "
    ["seo_title"] => string(21) "khimiia-vokrugh-nas-2"
    ["file_id"] => string(6) "196432"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428056674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства