kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по химии "Химический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках и во внеклассное время дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами.

.Данное мероприятие направлено на комплексное решение данных задач. Предложены кроссворды. Решение кроссвордов занятие не из скучных, разгадывание кроссвордов по химии повышает  мотивацию обучения, позволяет в занимательной форме расширять кругозор учащихся и развивать интеллект учащихся. Данное мероприятие способствует повышению качества обучения. Согласно стандартам второго поколения, образовательный процесс в школе подразумевает не только обучение, но и воспитание. А воспитательные вопросы часто приходится решать именно  во время внеурочной работы.

Данное мероприятие стимулирует познавательную активность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию творческого потенциала. Совместная работа сближает учеников и учителей, способствует формированию единомышленников. Игра-квн способствует реализации потребностей и запрос детей в пределах их возможностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по химии "Химический КВН" »

Внеклассное мероприятие по химии

Химический КВН

Учитель химии МБОУ лицей г. Владикавказ

Вазагова Л.В.

Цели: 1. Повысить интерес учащихся к химии

2. Расширить знания учащихся, развить их кругозор

3. Показать возможности практического использования химических знаний и навыков

Оборудование:, мультимедийный проектор, слайдовая презентация

Подготовка мероприятия

Формируются 2-4 команды по 6 человек из учащихся 8 классов. Команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана, а также готовит кроссворд из десяти слов для команды – соперника.



Жюри формируется из учащихся 10-11 класса.

1.Представление команд и жюри. На экране проектора – эпиграф.

«Прекрасная наука химия – мать наук- должна стать рычагом цивилизации».

2. Разминка. Химическая символика

Наши восьмиклассники уже неплохо владеют химическим языком. Как в любом языке в нём есть свои буквы – химические элементы. Сейчас мы выясним, кто из них знает больше названий химических элементов. Команды по очереди будут называть химические элементы. Та команда, которая назовет больше – и будет победительницей.

Второй бой. Самый-самый.

Всегда и везде находится самый-самый. В химии таких самых-самых тоже немало. Командам предлагаем вспомнить их и назвать. За правильный ответ – 1 балл.

Самый распространённый элемент в земной коре. (Кислород)

Самый жидкий металл. (Ртуть)

Самый лёгкий газ. (Водород)

Самая поваренная соль. (Хлорид натрия)

Самые ленивые газы. (Инертные газы)

Самая гремучая смесь. (1/2 части водорода с 1 частью кислорода)

Самое распространённое вещество на Земле. (Вода)

Самый крылатый металл (Алюминий)

Самые активные металлы (Щелочные)

3. Конкурс «Кислотный дождь».

Наши участники уже познакомились с названием, составом и свойствами кислот. Мы предлагаем зрителям отгадать названия кислот, зашифрованные в женских именах. (на экран мультимедийного проектора выводятся зашифрованные названия кислот: Ф......ая, .Зо...я, ..Р.ая, .Оля..., ..Е....ва.).(Ответы: фосфорная, азотная, серная, соляная, кремниевая)

4. Конкурс Химические загадки.

Хоть и едкой называют,

Но меня не презирают.

Цвет индикатора меняю,

А в кислоте я исчезаю.

(Щёлочь)

В воде я слабо растворяюсь,

При нагревании – возгоняюсь.

Быстро ранку прижигаю

И микробов убиваю.

(Йод)

От щёлочи я жёлт, как в лихорадке,

Краснею от кислот, как от стыда,

А в воду я кидаюсь без оглядки:

Вот тут уж не заест меня среда!

(Метилоранж)



Была обменною монетой,

Причиной войн была не раз.

И всё же, несмотря на это,

Её не ценим мы сейчас.

(Поваренная соль)



5. Реши кроссворд.



Предлагаем командам обменяться кроссвордами и решить их в течение 5 минут. Для вас – кроссворд (на экран мультимедийного проектора выводится кроссворд для зрителей)6..

6.Химические фигуры.

Наши игроки, похоже, засиделись. Пора дать им возможность немного размяться. Каждая команда получает задание – изобразить жестами и мимикой один из признаков химической реакции, а их соперники должны его отгадать. Пока участники готовятся, зрителям предлагаем вспомнить, какие признаки химической реакции они знают.

7. Химический бой.

И напоследок: много – много вопросов и заданий, которые и решат исход поединка. Команды отвечают по принципу “кто быстрее”. За правильный ответ – 1 балл.

Каких элементов больше: металлов или неметаллов? (Металлов)

А сколько всего неметаллов? (22)

Почему чай называют домашним индикатором? (Меняет цвет в кислой среде)

Что такое “чистая вода”? (Дистиллированная)

Найдите ошибку в высказывании: “По составу минеральных солей мёд почти идентичен крови человека. Мёд содержит 450 элементов, из которых половина содержится только в мёде” (Известно всего 113 элементов)

Какова формула ржавчины?

Сколько литров воды нужно взять, чтобы приготовить 1 литр 10%-ного раствора гидроксида алюминия? (Это нерастворимое основание)

Юный химик Вася, забравшись в заброшенную лабораторию, нашёл запаянную пробирку из тёмного стекла. Открыв её, он обнаружил в ней жидкость с металлическим блеском. Что это за жидкость и что с ней дальше делать Васе? (Ртуть; срочно закрыть банку и вызвать спасателей МЧС)

Конкурс Химики-практики

В результате жеребьевки каждая команда получает конверт с заданием.

-Выберите из списка три пары солей, которые будут взаимодействовать друг с другом: карбонат натрия, сульфат бария, силикат натрия, фосфат калия, нитрат серебра, и составьте молекулярные и ионные уравнения соответствующих реакций.

-Получите кислород, соберите его в про бирку и докажите наличие этого газа.

-Получите углекислый газ, соберите его в пробирку и докажите наличие этого газа.

(При представлении результатов учитываются соблюдение правил безопасности, грамотность проведения эксперимента.)



Подведение итогов











ХИМИЧЕСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ

Цели: 1. Повысить интерес учащихся к химии

2. Расширить знания учащихся, развить их кругозор

3. Показать возможности практического использования химических знаний и навыков

4. Продолжить формирование умений и навыков учащихся при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием

Оборудование: набор реактивов и посуды для проведения экспериментального тура, мультимедийный проектор

Подготовка конкурса.

1. Формируются 2 команды по 6 человек из учащихся 9 классов. Команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана, а также готовит по 3 вопроса для команды – соперника.

Жюри формируется из учащихся 11 класса.

Вступление.

Первый тур. Разминка.

Для разминки командам предлагается решить химические загадки

Открыт он в виде массы,

Похожей так на воск.

И в темноте светился,

Как свет далеких звёзд (.Фосфор)



Лучи преломляю, сверкаю, горю,

И твёрдые камни успешно сверлю.

Но стоит сильней мне в огне накалиться,

И в газ я бесцветный могу превратиться. (Алмаз)



Надёжный щит я образую

Для мягких тел в морской воде,

В различных видах существую,

Состав же мой един везде. (Карбонат кальция)



Второй тур. Кроссворды.

Девятиклассники хорошо умеют не только решать, но и составлять кроссворды. Сейчас им предстоит составить кроссворды, используя опорные слова: кремний и углерод.

Третий тур. Обмен любезностями.



Домашнее задание для наших команд: придумать по три вопроса своим соперникам.

Четвёртый тур. Экспериментальный.

Хорошо известно, что химия – наука экспериментальная: очень важно уметь применять теоретические знания на практике и уметь объяснять с теоретической точки зрения явления, встречающиеся в жизни. М.В. Ломоносову принадлежат слова: “Химик требуется не такой, который лишь из одного чтения книг науку понял, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся”. К сожалению, не всегда мы можем найти необходимые реактивы и оборудование для “прилежных упражнений”. Но нашим участникам сегодня не понадобятся ни кислота, ни спиртовка: только органы чувств и знания по химии. Каждая команда получает набор из пяти веществ. Необходимо по внешнему виду и запаху определить каждое вещество, дать ему химическое название и определить химическую формулу.

1 команда

уксусная кислота

сера

раствор перманганата калия

древесный уголь

свинец

2 команда

мел

кристаллический йод

аммиачная вода

графит

медный купорос



Пятый тур. Найди ошибку.

Это случилось в том же году, когда французский химик Ричард Пристли создал свою знаменитую Периодическую систему химических знаков.

В кабинете химии нашей школы случился пожар: загорелся оксид кальция, который нерадивые ученики 9 “Хи” класса смешали с гидрохлоридом алюминия. Следом начал тлеть бензин, который использовали в горелках. Началась паника. К счастью неподалёку проходил директор школы. Он схватил ведро с водой и загасил пылающий бензин. Школа была спасена, но уроки пришлось отменить из-за безудержного веселья, охватившего учеников, учителей и техперсонал школы. Дело в том, что при горении бензина образовался углекислый газ, который иногда называют ещё “веселящим” за способность развеселить даже мёртвого. Долго ещё в кабинете химии стоял удушливый запах угарного газа, напоминая о важности соблюдения правил ТБ и пользе химических знаний.

(Ошибки: 1) английский; 2) Джон; 3) элементов; 4) оксид кальция – продукт горения; 5) соляная кислота не образует кислых солей; 6) бензин не тлеет и 7) не используется в горелках; 8) горящий бензин нельзя тушить водой; 9) «веселящий газ» - это оксид азота (II);10) угарный газ не имеет запаха.)

Шестой тур. Химический марафон.

Название какого химического элемента переводится с латыни как “безжизненный” и почему он так называется? (Азот)

О каком законе было сказано: “Будущее не грозит ему разрушением, а только надстройки и развитие обещает”? Кому эти слова принадлежат? (Периодический закон, Менделееву)

В лаборатории в химическом стакане на пламени горелки нагревается вода. Как можно повысить температуру кипения воды? (Добавить хлорид натрия)

В 1824 году Джон Аспад получил это соединение, обжигая смесь песка и глины, не подозревая, что им скрепляли ещё стены Колизея. (Цемент)

Банка, почти доверху заполненная концентрированной серной кислотой, была оставлена открытой. Через несколько дней жидкость стала переливаться через край банки. Почему? (Гигроскопические свойства)

Что такое “оловянная чума” и в чём её причина? (Аллотропия олова)

Однажды древнегреческие купцы, вёзшие на корабле груз соды, пристали к песчаному берегу реки и, не найдя камней, подложили под котлы для варки пищи глыбы соли. Так, согласно легенде, впервые было получено...(Стекло)

Что такое “сухой лёд”? (Твёрдый углекислый газ)

Почему некоторые периоды истории называют “железным” и “бронзовым” веками?

Для чего в медицине используют активированный уголь? На каком явлении основано его применение? (При отравлениях, адсорбция)

Какая кислота входит в состав желудочного сока? (Соляная)

Подведение итогов.





















































Химический вечер для 10 и 11 классов

Цели: 1. Повысить интерес учащихся к химии

2. Расширить знания учащихся, развить их кругозор

3. Показать возможности практического использования химических знаний и навыков

4. Продолжить формирования умений и навыков учащихся при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.



Оборудование: набор реактивов и посуды для проведения опытов, мультимедийный проектор,

Подготовка вечера.

Формируются 2 команды по 6 человек из учащихся 10 и 11 классов. Команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана



Жюри формируется из учителей школы.



Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие... куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед нами успехи её прилежания”



Конкурс 1. Разминка.

Команды предлагают по три вопроса друг другу

Конкурс 2. Химики и лирики.

А.)Назовите литературные произведения , в которых упоминается о химических и физических явлениях.



Б.)В романе Ильфа и Петрова “Золотой телёнок” есть такой эпизод: “По сцене расхаживал лектор в зелёном френче и, недовольно поглядывая на дверь, с военной отчётливостью говорил: “По характеру действия боевые отравляющие вещества делятся на удушающие, слезоточивые, нервные, раздражающие и так далее. В числе слезоточивых газов можем отметить бромистый бензол” (выводится на экран проектора)

Лектор совершил в своём рассказе три ошибки. Найдите их.



В.)Два известнейших химика являлись членами Российской академии художеств, один в 18 веке, другой – в 19-ом. Назовите их имена. (М.В. Ломоносов и Д.И. Менделеев)

Г.)Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

После грозы в воздухе ощущается специфический запах, который мы называем запахом свежести. Какое вещество придаёт такой запах воздуху? (Озон)

Д.)Назовите имя знаменитого композитора, который был также и крупным химиком, другом Д.И. Менделеева. (А.П. Бородин)

Е.)“Да! Это была собака, огромная, чёрная, как смоль... из её отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте”.

Кто автор этих строк и о каком химическом веществе идёт речь? (А. КонанДойль, белый фосфор)



Ж.)Д.И. Менделеев был очень дружен с художником Куинджи. Вместе они работали над созданием... А что могли вместе создать художник и химик? (Долговечные краски)

з.)В романе Ж. Верна “Таинственный остров” герои, попав на необитаемый остров, сумели не только выжить, но и наладили целый ряд химических производств в промышленном масштабе. Так, например, азотная кислота была ими получена из природной натриевой селитры и серной кислоты. Напишите уравнений этой реакции.

И.)В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки:

И он по площади пустой

Бежит и слышит за собой

Как будто грома грохотанье,

Тяжёло-звонкое скаканье

По потрясённой мостовой.

И, озарён луною бледной,

Простёрши руку в вышине,

За ним несётся.... (“Медный всадник”)

Конкурс 3.Выдающиеся ученые

В каждой науке есть свои герои-учёные, чей гений сделал возможными открытия, без которых немыслима современная жизнь. Мы не всегда знаем их в лицо, но мы должны помнить и знать их имена. Команды, будьте готовы узнать и назвать их.



Выдающийся русский учёный, педагог и общественный деятель. Превосходно овладев методами математики и физики, он применил их к решению проблем химии. В 35 лет совершил он своё величайшее открытие, которое позволило навести строгий порядок в мире химических элементов и впервые осуществить научный прогноз в химии.

(Д.И. Менделеев)

Итальянский учёный. В 1811 году открыл закон о газах, позже названный его именем. В его честь также названа постоянная, обозначающая число частиц в одном моль вещества. (Амедео Авогадро)

Русский химик, создатель теории химического строения органических веществ.

(А,М. Бутлеров)

Английский химик, который в 1766 г первым описал физические и химические свойства водорода. (Генри Кавендиш)

Русский химик – органик; в 1869 г сформулировал правило о направлении реакций замещения, отщепления и присоединения по двойной связи в молекулах углеводородов. Это правило носит его имя. (Марковников)

А.С. Пушкин писал о нём: “Историк, ритор, химик, минеролог, художник и стихотворец; он всё испытал и всё постиг”. (М.В. Ломоносов)

Учёный, сформулировавший принцип химического равновесия. (Ла Шетелье)

Замечательная женщина и общественный деятель, дважды лауреат Нобелевской премии, основатель института радия. В 1898 г совместно с коллегами открыла полоний и радий. (М. Склодовская-Кюри)



Конкурс 4. Из истории…

Откуда элемент индий получил своё название? (От синей – индиговой линий в спектре)

Какие элементы действительно названы в честь стран? (Германий, франций, полоний, рутений, галий)

Какие элементы носят имена учёных? (Курчатовий, нильсборий, эйнштений, фермий, менделевий, нобелий, лоуренсий, берклий)

Перечислите химические элементы, названия которых переводятся как “рождающий”. (Водород, углерод, кислород)

Эти элементы славятся тем, что, соединяясь с металлами, образуют соли. (Галогены)

Это один из самых многоликих элементов. Он образует несколько простых веществ: графит, алмаз, уголь, сажа. (Углерод)

А этот элемент сам дал название одной из стран Южной Америки. (Серебро, Аргентина)

Какие элементы – металлы названы в честь частей света? (Европий и америций)

Название какого металла переводится как “зола”? (Калий)

Какой неметалл получил своё название в связи с неприятным запахом его паров? (бром)





Подведение итогов.





































ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ

«ХИМИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цели: 1. Повысить интерес учащихся к химии

2. Расширить знания учащихся, развить их кругозор

3. Показать возможности практического использования химических знаний и навыков

4. Продолжить формирования умений и навыков учащихся при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием

Оборудование: набор реактивов и посуды для проведения опытов, мультимедийный проектор, учебное электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»,

«Химия часто одаряла меня величайшими наслаждениями познания еще не изведанных тайн природы. Она дала мне возможность послужить людям… я уверен, что ни один из тех, кто заинтересуется химией, не пожалеет о том, что выберет эту науку в качестве своей специальности».



Ход занятия:

Конкурс 1. Разминка.

  • Автор атомно-молекулярного учения (Ломоносов);

  • Определенный вид атомов (химический элемент);

  • Физический процесс разделения нефти (перегонка);

  • Растворимые в воде основания (щелочи);

  • Химик, который ввел современное обозначение химических элементов (Берцелиус);

  • Все ли вещества состоят из молекул (нет);

  • Природные источники углеводородов (нефть, газ, каменный уголь);

  • Вращение электрона вокруг собственной оси (спин);

  • Масса одного моля вещества (молярная).

Командам по очереди задают вопросы .

Конкурс 2. Экспериментальный.

Команды по очереди демонстрируют по одному опыту сопернику, который те должны пояснить и составить уравнения

Конкурс 3.Викторина

Именем какого небесного тела назван химический элемент селен? (Луна)

Какой драгоценный металл является одним из лучших катализаторов? (Платина)

Самый жидкий металл. (Ртуть)

В каких пищевых продуктах содержится много железа?

Какой самый распространённый элемент-неметалл во Вселенной? (Водород)

Какой галоген регулирует процессы возбуждения и торможения нервной системы? (Бром)

Он образует самый распространённый минерал, разновидности которого известны как горный хрусталь, опал, аметист, агат, сердолик и др. (Кремень)

Этот элемент – неотъемлемая часть живых организмов, но своим греческим названием он отрицает жизнь? (Азот)

Его называют металлом пота, слёз и крови людской. (Золото)

Какой металл «погубил» Древний Рим? (Свинец)

Конкурс капитанов.

На экране мультимедийного проектора демонстрируются опыты.Капитаны должны дать пояснения и составить уравнения наблюдаемых реакций.



Конкурс 5 Реальная химия

-Вы пролили йод на салфетку. Попытались вывести пятно отбеливателями, но оно не исчезло. Через несколько дней пятно пропало само. Объясните эти явления. (Йод – сильный оксилитель, поэтому отбеливателями его вывести нельзя.Пятно исчезло в результате физического процесса – сублимации йода.)

-Опытные мастера определяют окончание «схватывания» штукатурки по внешним признакам. При помощи какого индикатора можно сделать это химическим путём? (При «схватывании» штукатурки происходит превращение гидроксида кальция в карбонат.Индикатор – фенолфталеин.)



-Жирное пятно на одежде рекомендуют посыпать солью. К каким способам выведения можно отнести этот приём – к физическим или к химическим? (Это адсорбция – физический способ)



-Две хозяйки готовились к стирке. Первая подогрела воду до 60 градусов и замочила в ней бельё. Вторая нагрела воду до кипения, прокипятила бельё в течение 5 минут, остудила воду до 60 градусов и после этого стала стирать. У кого лучше отстирается бельё? (При кипячении гидрокарбонаты и кальция и магния выпадают в осадок, вода теряет жёсткость и моющие средства эффективнее действуют. Поэтому бельё лучше отстирается у второй хозяйки.)

Конкурс 6. Быстрая реакция.

-Команды должны расставить коэффициенты и определить тип химической реакции. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.

Конкурс 7. Химическая викторина.

Команды отвечают на вопросы викторины по принципу «Кто быстрее».

1.Какое слово заканчивает фразу академика Н.Д. Зелинского: «Неосуществимых реакций нет, а если реакция не идёт, то ещё не найден...»? (Катализатор)

2.Раствор какого вещества называют раствором хамелеона, потому что этот ярко-фиолетовый раствор в кислой среде обесцвечивается, а сильнощелочной превращается в зелёный? (Раствор перманганата калия.)

3.Какая из солей серебра растворима в воде? (Фторид)

4.Какую кислоту используют для травления стекла? (Плавиковую)

5.Какое производство организовал талантливый инженер-химик А. Нобель? (Взрывчатых веществ)

6.Какой «спирт» является щёлочью? (Нашатырный)

7.Какова среда раствора питьевой соды и почему? (Щелочная, вследствие гидролиза)

8.В какой цвет окрашивают пламя катионы натрия? (В жёлтый)

9.Под действием какого вещества со временем темнеют свинцовые белила на старых картинах? (Сероводорода)

10.Каким расплавленным металлом можно заморозить воду? (Ртутью)

11.Какой галоген придаёт твёрдость и белизну зубной эмали? (Фтор)

12.Какое простое вещество-неметалл находится при обычных условиях в жидком состоянии? (Бром)

13.Какой самый твёрдый металл? (Вольфрам)



Подведение итогов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по химии "Химический КВН"

Автор: Вазагова Людмила Васильевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект внеклассного мероприятия по химии "Химический КВН" для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-khimii-khimichieskii-kvn-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186506"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426352606"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект внеклассного мероприятия по биологии и химии "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-biologhii-i-khimii-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "133985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416640696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеклассного мероприятия "Звездный час" для 7-11 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-zviezdnyi-chas-dlia-7-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "143746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418577538"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "«Химия вокруг нас» "
    ["seo_title"] => string(21) "khimiia-vokrugh-nas-2"
    ["file_id"] => string(6) "196432"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428056674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие: "Химический КВН""
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoiemieropriiatiiekhimichieskiikvn"
    ["file_id"] => string(6) "327092"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463389001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства