kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по химии "Химический КВН" для учащихся 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках и во внеклассное время дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами.

.Данное мероприятие направлено на комплексное решение данных задач. Предложены кроссворды. Решение кроссвордов занятие не из скучных, разгадывание кроссвордов по химии повышает  мотивацию обучения, позволяет в занимательной форме расширять кругозор учащихся и развивать интеллект учащихся. Данное мероприятие способствует повышению качества обучения. Согласно стандартам второго поколения, образовательный процесс в школе подразумевает не только обучение, но и воспитание. А воспитательные вопросы часто приходится решать именно  во время внеурочной работы.

Данное мероприятие стимулирует познавательную активность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию творческого потенциала. Совместная работа сближает учеников и учителей, способствует формированию единомышленников. Игра-КВН  способствует реализации потребностей и запрос детей в пределах их возможностей.

Этапы подготовки мероприятия:

выбор места проведения мероприятия (кабинет химии, актовый зал), оформление аудитории, привлечение учащихся к составлению сценария, распределение ролей и обязанностей среди учащихся, репетиции, формирование команд игроков, болельщиков, приглашение членов жюри. Формируются 2-4 команды по 6 человек из учащихся 8 классов. Команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана, а также готовит кроссворд из десяти слов для команды – соперника.

Жюри формируется из учащихся 10-11 класса.

Цель мероприятия:

- в игровой форме привлечь внимание учащихся к изучению дополнительного материала по химии;

- выявить творческие способности;

- умения работать с дополнительной литературой по предмету;

- умения говорить, объяснять и слушать товарищей/

 - повысить интерес учащихся к химии

- расширить знания учащихся, развить их кругозор

-  показать возможности практического использования химических знаний и навыков

Оборудование:

мультимедийный проектор, слайдовая презентация

 На экране проектора – эпиграф: «Прекрасная наука химия – мать наук- должна стать рычагом цивилизации». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по химии "Химический КВН" для учащихся 8 класса »


Пояснительная записка


Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках и во внеклассное время дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами.

.Данное мероприятие направлено на комплексное решение данных задач. Предложены кроссворды. Решение кроссвордов занятие не из скучных, разгадывание кроссвордов по химии повышает мотивацию обучения, позволяет в занимательной форме расширять кругозор учащихся и развивать интеллект учащихся. Данное мероприятие способствует повышению качества обучения. Согласно стандартам второго поколения, образовательный процесс в школе подразумевает не только обучение, но и воспитание. А воспитательные вопросы часто приходится решать именно во время внеурочной работы.

Данное мероприятие стимулирует познавательную активность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию творческого потенциала. Совместная работа сближает учеников и учителей, способствует формированию единомышленников. Игра-КВН способствует реализации потребностей и запрос детей в пределах их возможностей.

Этапы подготовки мероприятия:

выбор места проведения мероприятия (кабинет химии, актовый зал), оформление аудитории, привлечение учащихся к составлению сценария, распределение ролей и обязанностей среди учащихся, репетиции, формирование команд игроков, болельщиков, приглашение членов жюри. Формируются 2-4 команды по 6 человек из учащихся 8 классов. Команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана, а также готовит кроссворд из десяти слов для команды – соперника.

Жюри формируется из учащихся 10-11 класса.

Цель мероприятия:

- в игровой форме привлечь внимание учащихся к изучению дополнительного материала по химии;

- выявить творческие способности;

- умения работать с дополнительной литературой по предмету;

- умения говорить, объяснять и слушать товарищей/

- повысить интерес учащихся к химии

- расширить знания учащихся, развить их кругозор

- показать возможности практического использования химических знаний и навыков

Оборудование:

мультимедийный проектор, слайдовая презентация

На экране проектора – эпиграф: «Прекрасная наука химия – мать наук- должна стать рычагом цивилизации».

Внеклассное мероприятие по химии

Химический КВН



Ход мероприятия

1.Представление команд и жюри. На экране проектора – эпиграф.

«Прекрасная наука химия – мать наук- должна стать рычагом цивилизации».

2. Разминка. Химическая символика

Наши восьмиклассники уже неплохо владеют химическим языком. Как в любом языке в нём есть свои буквы – химические элементы. Сейчас мы выясним, кто из них знает больше названий химических элементов. Команды по очереди будут называть химические элементы. Та команда, которая назовет больше – и будет победительницей.

Второй бой. Самый-самый.

Всегда и везде находится самый-самый. В химии таких самых-самых тоже немало. Командам предлагаем вспомнить их и назвать. За правильный ответ – 1 балл.

Самый распространённый элемент в земной коре. (Кислород)

Самый жидкий металл. (Ртуть)

Самый лёгкий газ. (Водород)

Самая поваренная соль. (Хлорид натрия)

Самые ленивые газы. (Инертные газы)

Самая гремучая смесь. (1/2 части водорода с 1 частью кислорода)

Самое распространённое вещество на Земле. (Вода)

Самый крылатый металл (Алюминий)

Самые активные металлы (Щелочные)

3. Конкурс «Кислотный дождь».

Наши участники уже познакомились с названием, составом и свойствами кислот. Мы предлагаем зрителям отгадать названия кислот, зашифрованные в женских именах. (на экран мультимедийного проектора выводятся зашифрованные названия кислот: Ф......ая, .Зо...я, ..Р.ая, .Оля..., ..Е....ва.).(Ответы: фосфорная, азотная, серная, соляная, кремниевая)

4. Конкурс Химические загадки.

Хоть и едкой называют,

Но меня не презирают.

Цвет индикатора меняю,

А в кислоте я исчезаю.

(Щёлочь)

В воде я слабо растворяюсь,

При нагревании – возгоняюсь.

Быстро ранку прижигаю

И микробов убиваю.

(Йод)

От щёлочи я жёлт, как в лихорадке,

Краснею от кислот, как от стыда,

А в воду я кидаюсь без оглядки:

Вот тут уж не заест меня среда!

(Метилоранж)



Была обменною монетой,

Причиной войн была не раз.

И всё же, несмотря на это,

Её не ценим мы сейчас.

(Поваренная соль)



5. Реши кроссворд.

Предлагаем командам обменяться кроссвордами и решить их в течение 5 минут. Для вас – кроссворд (на экран мультимедийного проектора выводится кроссворд для зрителей)6..

6.Химические фигуры.

Наши игроки, похоже, засиделись. Пора дать им возможность немного размяться. Каждая команда получает задание – изобразить жестами и мимикой один из признаков химической реакции, а их соперники должны его отгадать. Пока участники готовятся, зрителям предлагаем вспомнить, какие признаки химической реакции они знают.

7. Химический бой.

И напоследок: много – много вопросов и заданий, которые и решат исход поединка. Команды отвечают по принципу “кто быстрее”. За правильный ответ – 1 балл.

Каких элементов больше: металлов или неметаллов? (Металлов)

А сколько всего неметаллов? (22)

Почему чай называют домашним индикатором? (Меняет цвет в кислой среде)

Что такое “чистая вода”? (Дистиллированная)

Найдите ошибку в высказывании: “По составу минеральных солей мёд почти идентичен крови человека. Мёд содержит 450 элементов, из которых половина содержится только в мёде” (Известно всего 113 элементов)

Какова формула ржавчины?

Сколько литров воды нужно взять, чтобы приготовить 1 литр 10%-ного раствора гидроксида алюминия? (Это нерастворимое основание)

Юный химик Вася, забравшись в заброшенную лабораторию, нашёл запаянную пробирку из тёмного стекла. Открыв её, он обнаружил в ней жидкость с металлическим блеском. Что это за жидкость и что с ней дальше делать Васе? (Ртуть; срочно закрыть банку и вызвать спасателей МЧС)

Конкурс Химики-практики

В результате жеребьевки каждая команда получает конверт с заданием.

-Выберите из списка три пары солей, которые будут взаимодействовать друг с другом: карбонат натрия, сульфат бария, силикат натрия, фосфат калия, нитрат серебра, и составьте молекулярные и ионные уравнения соответствующих реакций.

-Получите кислород, соберите его в про бирку и докажите наличие этого газа.

-Получите углекислый газ, соберите его в пробирку и докажите наличие этого газа.

(При представлении результатов учитываются соблюдение правил безопасности, грамотность проведения эксперимента.)

Подведение итогов.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия по химии "Химический КВН" для учащихся 8 класса

Автор: Вазагова Людмила Васильевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект внеклассного мероприятия по биологии и химии "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-biologhii-i-khimii-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "133985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416640696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеклассного мероприятия "Звездный час" для 7-11 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-zviezdnyi-chas-dlia-7-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "143746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418577538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства