Конспект внеклассного мероприятия по химии "Химический КВН" для учащихся 8 класса
Конспект внеклассного мероприятия по химии "Химический КВН" для учащихся 8 класса
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках и во внеклассное время дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами.
.Данное мероприятие направлено на комплексное решение данных задач. Предложены кроссворды. Решение кроссвордов занятие не из скучных, разгадывание кроссвордов по химии повышает мотивацию обучения, позволяет в занимательной форме расширять кругозор учащихся и развивать интеллект учащихся. Данное мероприятие способствует повышению качества обучения. Согласно стандартам второго поколения, образовательный процесс в школе подразумевает не только обучение, но и воспитание. А воспитательные вопросы часто приходится решать именно во время внеурочной работы.
Данное мероприятие стимулирует познавательную активность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию творческого потенциала. Совместная работа сближает учеников и учителей, способствует формированию единомышленников. Игра-КВН способствует реализации потребностей и запрос детей в пределах их возможностей.
Этапы подготовки мероприятия:
выбор места проведения мероприятия (кабинет химии, актовый зал), оформление аудитории, привлечение учащихся к составлению сценария, распределение ролей и обязанностей среди учащихся, репетиции, формирование команд игроков, болельщиков, приглашение членов жюри. Формируются 2-4 команды по 6 человек из учащихся 8 классов. Команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана, а также готовит кроссворд из десяти слов для команды – соперника.
Жюри формируется из учащихся 10-11 класса.
Цель мероприятия:
- в игровой форме привлечь внимание учащихся к изучению дополнительного материала по химии;
- выявить творческие способности;
- умения работать с дополнительной литературой по предмету;
- умения говорить, объяснять и слушать товарищей/
- повысить интерес учащихся к химии
- расширить знания учащихся, развить их кругозор
- показать возможности практического использования химических знаний и навыков
Оборудование:
мультимедийный проектор, слайдовая презентация
На экране проектора – эпиграф: «Прекрасная наука химия – мать наук- должна стать рычагом цивилизации».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по химии "Химический КВН" для учащихся 8 класса »
Пояснительная записка
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках и во внеклассное время дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами.
.Данное мероприятие направлено на комплексное решение данных задач. Предложены кроссворды. Решение кроссвордов занятие не из скучных, разгадывание кроссвордов по химии повышает мотивацию обучения, позволяет в занимательной форме расширять кругозор учащихся и развивать интеллект учащихся. Данное мероприятие способствует повышению качества обучения. Согласно стандартам второго поколения, образовательный процесс в школе подразумевает не только обучение, но и воспитание. А воспитательные вопросы часто приходится решать именно во время внеурочной работы.
Данное мероприятие стимулирует познавательную активность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию творческого потенциала. Совместная работа сближает учеников и учителей, способствует формированию единомышленников. Игра-КВН способствует реализации потребностей и запрос детей в пределах их возможностей.
Этапы подготовки мероприятия:
выбор места проведения мероприятия (кабинет химии, актовый зал), оформление аудитории, привлечение учащихся к составлению сценария, распределение ролей и обязанностей среди учащихся, репетиции, формирование команд игроков, болельщиков, приглашение членов жюри. Формируются 2-4 команды по 6 человек из учащихся 8 классов. Команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана, а также готовит кроссворд из десяти слов для команды – соперника.
Жюри формируется из учащихся 10-11 класса.
Цель мероприятия:
- в игровой форме привлечь внимание учащихся к изучению дополнительного материала по химии;
- выявить творческие способности;
- умения работать с дополнительной литературой по предмету;
- умения говорить, объяснять и слушать товарищей/
- повысить интерес учащихся к химии
- расширить знания учащихся, развить их кругозор
- показать возможности практического использования химических знаний и навыков
Оборудование:
мультимедийный проектор, слайдовая презентация
На экране проектора – эпиграф: «Прекрасная наука химия – мать наук- должна стать рычагом цивилизации».
Внеклассное мероприятие по химии
Химический КВН
Ход мероприятия
1.Представление команд и жюри. На экране проектора – эпиграф.
«Прекрасная наука химия – мать наук- должна стать рычагом цивилизации».
2. Разминка. Химическая символика
Наши восьмиклассники уже неплохо владеют химическим языком. Как в любом языке в нём есть свои буквы – химические элементы. Сейчас мы выясним, кто из них знает больше названий химических элементов. Команды по очереди будут называть химические элементы. Та команда, которая назовет больше – и будет победительницей.
Второй бой. Самый-самый.
Всегда и везде находится самый-самый. В химии таких самых-самых тоже немало. Командам предлагаем вспомнить их и назвать. За правильный ответ – 1 балл.
Самый распространённый элемент в земной коре. (Кислород)
Самый жидкий металл. (Ртуть)
Самый лёгкий газ. (Водород)
Самая поваренная соль. (Хлорид натрия)
Самые ленивые газы. (Инертные газы)
Самая гремучая смесь. (1/2 части водорода с 1 частью кислорода)
Самое распространённое вещество на Земле. (Вода)
Самый крылатый металл (Алюминий)
Самые активные металлы (Щелочные)
3. Конкурс «Кислотный дождь».
Наши участники уже познакомились с названием, составом и свойствами кислот. Мы предлагаем зрителям отгадать названия кислот, зашифрованные в женских именах. (на экран мультимедийного проектора выводятся зашифрованные названия кислот: Ф......ая, .Зо...я, ..Р.ая, .Оля..., ..Е....ва.).(Ответы: фосфорная, азотная, серная, соляная, кремниевая)
4. Конкурс Химические загадки.
Хоть и едкой называют,
Но меня не презирают.
Цвет индикатора меняю,
А в кислоте я исчезаю.
(Щёлочь)
В воде я слабо растворяюсь,
При нагревании – возгоняюсь.
Быстро ранку прижигаю
И микробов убиваю.
(Йод)
От щёлочи я жёлт, как в лихорадке,
Краснею от кислот, как от стыда,
А в воду я кидаюсь без оглядки:
Вот тут уж не заест меня среда!
(Метилоранж)
Была обменною монетой,
Причиной войн была не раз.
И всё же, несмотря на это,
Её не ценим мы сейчас.
(Поваренная соль)
5. Реши кроссворд.
Предлагаем командам обменяться кроссвордами и решить их в течение 5 минут. Для вас – кроссворд (на экран мультимедийного проектора выводится кроссворд для зрителей)6..
6.Химические фигуры.
Наши игроки, похоже, засиделись. Пора дать им возможность немного размяться. Каждая команда получает задание – изобразить жестами и мимикой один из признаков химической реакции, а их соперники должны его отгадать. Пока участники готовятся, зрителям предлагаем вспомнить, какие признаки химической реакции они знают.
7. Химический бой.
И напоследок: много – много вопросов и заданий, которые и решат исход поединка. Команды отвечают по принципу “кто быстрее”. За правильный ответ – 1 балл.
Каких элементов больше: металлов или неметаллов? (Металлов)
А сколько всего неметаллов? (22)
Почему чай называют домашним индикатором? (Меняет цвет в кислой среде)
Что такое “чистая вода”? (Дистиллированная)
Найдите ошибку в высказывании: “По составу минеральных солей мёд почти идентичен крови человека. Мёд содержит 450 элементов, из которых половина содержится только в мёде” (Известно всего 113 элементов)
Какова формула ржавчины?
Сколько литров воды нужно взять, чтобы приготовить 1 литр 10%-ного раствора гидроксида алюминия? (Это нерастворимое основание)
Юный химик Вася, забравшись в заброшенную лабораторию, нашёл запаянную пробирку из тёмного стекла. Открыв её, он обнаружил в ней жидкость с металлическим блеском. Что это за жидкость и что с ней дальше делать Васе? (Ртуть; срочно закрыть банку и вызвать спасателей МЧС)
Конкурс Химики-практики
В результате жеребьевки каждая команда получает конверт с заданием.
-Выберите из списка три пары солей, которые будут взаимодействовать друг с другом: карбонат натрия, сульфат бария, силикат натрия, фосфат калия, нитрат серебра, и составьте молекулярные и ионные уравнения соответствующих реакций.
-Получите кислород, соберите его в про бирку и докажите наличие этого газа.
-Получите углекислый газ, соберите его в пробирку и докажите наличие этого газа.
(При представлении результатов учитываются соблюдение правил безопасности, грамотность проведения эксперимента.)